Классный час "День народного единства"
классный час по теме

Потемкина Светлана Николаевна

Классный час для учащихся средних классов к Дню народного единства

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_den_nar.edinstva.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Потемкина Светлана Николаевна

МОУ «Борчанская средняя общеобразовательная школа»

Валуйского района Белгородской области

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

Классный час в 7-8 классах

                                                                   Учитель истории и обществознания

                                                ПОТЕМКИНА С.Н.

Борки

2013

ЦЕЛИ: 

  • расширить знания учащихся по истории родной страны;
  • воспитывать патриотизм;
  • формировать гражданскую позицию;
  • раскрыть содержание понятий «дружба» и «единение»;
  • прививать уважение к ценностям дружбы.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Фотография памятника Минину и Пожарскому

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:

Беседа, рассказ

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

  1. Экскурс в историю

День народного единства. Что это за праздник? В честь каких исторических событий он установлен? Когда это происходило? (…)

    Начало 17 века – Смутное время. Почему оно так называется? (…) Народные восстания, заговоры, свержения царей, самозванцы…Этим воспользовались давние внешние враги – Швеция и Польша. Они начинают интервенцию. К тому же  в Москве оказалось много поляков. Почему? (…) Страна оказалась на грани гибели.

     Но дух народа не был сломлен. В Нижнем Новгороде Кузьма Минин собирает деньги и начинает формировать народное ополчение. Сюда стекаются патриоты из разных городов и сел России. Народ объединился, чтобы спасти свою страну и самих себя. Кто стал во главе народной армии? (…)  И народному ополчению во главе с Мининым и Пожарским удалось освободить Москву.

     4 ноября 1612 года Кремль был освобожден от поляков. Именно этот день мы отмечаем -  ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА.

       

         После освобождения Москвы и всей страны от захватчиков, чтобы покончить со Смутой. Был созван Земский Собор и народ, снова объединившись, избрал царя. Кого? (…) Поляки решили убить Михаила Романова. Но им помешали. Кто? (…) Иван Сусанин ценой собственной жизни спас не только будущего царя, но и всю страну от продолжения Смуты.

  1. Математическая разминка

   В Москве на Красной площади установлен памятник Минину и Пожарскому. Построен этот памятник на деньги, собранные народом. Скульптурная композиция изображает Кузьму Минина, который передает Дмитрию Пожарскому меч, призывая возглавить ополчение. Постамент памятника украшен двумя барельефами – на одном изображено. Как собирается ополчение, на втором – как ополчение освобождает Москву.

Кто первый решит задачку:

Высота скульптурной группы памятника в 1, 225 раза больше высоты его постамента. Вычислите высоту скульптурной группы, зная, что высота памятника, т.е. скульптуры и постамента, - 8,9 м.

(Пусть высота постамента – х. Тогда высота скульптурной композиции – 1,225х.

х+1,225х=8,9

х(1+1,225)=8,9

х=8,9:2,225

х=4

8,9-4=4,9м.)  

  1. Беседа

К чему призывает нас праздник Единения сейчас? (…)

Он призван напомнить о том, что мы, россияне, принадлежащие к разным социальным группам, национальностям и вероисповеданиям, - единый народ с общей исторической судьбой и общим будущим.

Для чего нам нужно единство сейчас? (…)

Чтобы строить Россию вместе. Когда у нас будет доверие друг к другу, когда дружба будет крепкой, мы сможем вывести Родину из кризиса.

У Евгения Евтушенко есть прекрасное стихотворение:

Люди сильны друг другом,

Так, словно Севером – Юг,

Так, словно пахарь – плугом,

Так, словно пахарем – плуг.

Люди сильны друг другом.

Что равнодушья мерзей?

Люди сильны испугом

Вдруг потерять друзей.

Как вы понимаете эти слова? (…)

Что такое, по-вашему, настоящая дружба? (…)

А как вы считаете – каждый из вас хороший друг? (…)

Представление о том, каким другом являемся мы сами, дает тест. Ответьте честно на вопросы, и увидите, к какой категории вы относитесь.

  1. Тест «Хороший ли ты друг».
  1. Вы знаете много забавных историй об одном из своих приятелей. Как вы поступите:

А) расскажете их другим людям

Б) расскажете, не назвав имен

В) оставите при себе

  1. Ваш друг часто берет что-либо взаймы, но никогда не возвращает взятую вещь. Сейчас он хотел бы взять дорогой прибор. Как вы поступите:

А) дадите

Б) скажете, что его у вас нет

В) откажете, объяснив причину

  1. Друг случайно разбил ваши часы. Как вы поступите:

А) скажете, что и так собирались купить новые

Б) попросите оплатить стоимость часов

В) откажетесь от новых часов, но устроите скандал

  1. Ваш друг поддерживает отношения с человеком, которого вы терпеть не можете. Вы:

А) прекратите видеться с другом

Б) ничего не скажете и будете продолжать дружеские отношения

В) скажете другу, что он должен выбрать между вами и другим

  1. Чувствуете, что у вашего друга скоро будут большие неприятности. Тогда вы:

А) порвете отношения с ним, чтобы не пострадать самому

Б) откровенно поговорите с ним

В) продолжите дружбу, как прежде

  1. Считаете, что настоящий друг должен:

А) делиться с вами всем

Б) говорить только то, что хочет

В) оставлять свои мысли и проблемы при себе

  1. Вам известно, что другу нужны деньги, а у вас их достаточно, чтобы ему помочь. Вы говорите:

А) «Возьми, ты доставишь мне удовольствие»

Б) «Вспомни, сколько раз ты мне помогал. Моя услуга ничто в сравнении с этим»

В) «Перебьешься! Надо экономить!»

  1. Как поступите, если хотите занять деньги у друга:

А) намекнете издалека

Б) попросите взаймы

В) ничего ему не скажете

  1. Ваш друг купил одежду, которая. Как вам кажется, ему не подходит. Вы:

А) скажете, что она ему не идет

Б) скажете, что она ему не идет и объясните почему

В) ничего не скажете

10) Вы считаете, что ваш друг:

А) интеллектуальнее вас

Б) менее интеллектуален, чем вы

В) на одном интеллектуальном уровне

№ вопроса

а

б

В

1

1

2

3

2

2

1

3

3

3

2

1

4

2

3

1

5

1

3

2

6

1

3

2

7

2

3

1

8

1

2

3

9

1

2

3

10

2

1

3

21-30 баллов.  Вы действительно хороший друг. Ваши друзья верят вам и восхищаются вами. С полным правом можете надеяться, что при необходимости они придут к вам на помощь. Разумеется, если вы будете поступать так же.

15-20 баллов.   У вас есть друзья, но, как большинство из нас, вы иногда не проявляете в отношениях должного понимания. Когда не знаете, как реагировать, попытайтесь поставить себя на место другого человека.

10-14 баллов.  Склонны больше обращать внимания на себя, чем на окружающих. Эта ваша черта – барьер перед подлинной дружбой. Чтобы стать хорошим другом, нужно проявлять больше интереса к другим людям.

  1. Подведение итогов

Мы всегда, в любой ситуации должны помнить о том, что ответственность за совершенные поступки будут лежать на нас. Поэтому задумывайтесь над тем, как поступить, какой сделать выбор.

 

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к классному часу : 4 ноября - день народного единства.

Презентация состоит из 12 слайдов, на которых представлена краткая история событий, предшествующих назначению праздника 4 ноября....

Сценарий классного часа, посвящённого Дню народного единства

Сценарий классного часа, посвящённого Дню народного единства. целевая аудитория - 3-5 классы....

Классный час "День народного единства"

Классный час даёт представление о новом празднике, его роли для сохранения единства народа...

разработка классного часа о дне народного единства

разработка классного часа к 400-летию освобождения Москвы в 8 классе....

Классный час на тему: «День народного единства».

Цели: • познакомить учащихся с историей праздника; • подчеркнуть значимость событий 1612 года для дальнейшей истории нашей страны; • воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине. Все проходит. ...

Классный час "День народного единства"

Классный час в форме беседы с проведением викторины. 4 ноября – день Казанской иконы Божией Матери – с 2005 года отмечается как «День народного единства». В разработке кратко рассказано об и...

Классный час в 7-9 класс "4 ноября - День народного единства"

Материал разработан  по теме гражданско-патриотическое воспитание для привития детям любви, гордости и уважения к истории нашей Родины...