Классный час "День народного единства"
классный час по теме
Классный час для учащихся средних классов к Дню народного единства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_den_nar.edinstva.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Потемкина Светлана Николаевна
МОУ «Борчанская средняя общеобразовательная школа»
Валуйского района Белгородской области
ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА
Классный час в 7-8 классах
Учитель истории и обществознания
ПОТЕМКИНА С.Н.
Борки
2013
ЦЕЛИ:
- расширить знания учащихся по истории родной страны;
- воспитывать патриотизм;
- формировать гражданскую позицию;
- раскрыть содержание понятий «дружба» и «единение»;
- прививать уважение к ценностям дружбы.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Фотография памятника Минину и Пожарскому
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:
Беседа, рассказ
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
- Экскурс в историю
День народного единства. Что это за праздник? В честь каких исторических событий он установлен? Когда это происходило? (…)
Начало 17 века – Смутное время. Почему оно так называется? (…) Народные восстания, заговоры, свержения царей, самозванцы…Этим воспользовались давние внешние враги – Швеция и Польша. Они начинают интервенцию. К тому же в Москве оказалось много поляков. Почему? (…) Страна оказалась на грани гибели.
Но дух народа не был сломлен. В Нижнем Новгороде Кузьма Минин собирает деньги и начинает формировать народное ополчение. Сюда стекаются патриоты из разных городов и сел России. Народ объединился, чтобы спасти свою страну и самих себя. Кто стал во главе народной армии? (…) И народному ополчению во главе с Мининым и Пожарским удалось освободить Москву.
4 ноября 1612 года Кремль был освобожден от поляков. Именно этот день мы отмечаем - ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА.
После освобождения Москвы и всей страны от захватчиков, чтобы покончить со Смутой. Был созван Земский Собор и народ, снова объединившись, избрал царя. Кого? (…) Поляки решили убить Михаила Романова. Но им помешали. Кто? (…) Иван Сусанин ценой собственной жизни спас не только будущего царя, но и всю страну от продолжения Смуты.
- Математическая разминка
В Москве на Красной площади установлен памятник Минину и Пожарскому. Построен этот памятник на деньги, собранные народом. Скульптурная композиция изображает Кузьму Минина, который передает Дмитрию Пожарскому меч, призывая возглавить ополчение. Постамент памятника украшен двумя барельефами – на одном изображено. Как собирается ополчение, на втором – как ополчение освобождает Москву.
Кто первый решит задачку:
Высота скульптурной группы памятника в 1, 225 раза больше высоты его постамента. Вычислите высоту скульптурной группы, зная, что высота памятника, т.е. скульптуры и постамента, - 8,9 м.
(Пусть высота постамента – х. Тогда высота скульптурной композиции – 1,225х.
х+1,225х=8,9
х(1+1,225)=8,9
х=8,9:2,225
х=4
8,9-4=4,9м.)
- Беседа
К чему призывает нас праздник Единения сейчас? (…)
Он призван напомнить о том, что мы, россияне, принадлежащие к разным социальным группам, национальностям и вероисповеданиям, - единый народ с общей исторической судьбой и общим будущим.
Для чего нам нужно единство сейчас? (…)
Чтобы строить Россию вместе. Когда у нас будет доверие друг к другу, когда дружба будет крепкой, мы сможем вывести Родину из кризиса.
У Евгения Евтушенко есть прекрасное стихотворение:
Люди сильны друг другом,
Так, словно Севером – Юг,
Так, словно пахарь – плугом,
Так, словно пахарем – плуг.
Люди сильны друг другом.
Что равнодушья мерзей?
Люди сильны испугом
Вдруг потерять друзей.
Как вы понимаете эти слова? (…)
Что такое, по-вашему, настоящая дружба? (…)
А как вы считаете – каждый из вас хороший друг? (…)
Представление о том, каким другом являемся мы сами, дает тест. Ответьте честно на вопросы, и увидите, к какой категории вы относитесь.
- Тест «Хороший ли ты друг».
- Вы знаете много забавных историй об одном из своих приятелей. Как вы поступите:
А) расскажете их другим людям
Б) расскажете, не назвав имен
В) оставите при себе
- Ваш друг часто берет что-либо взаймы, но никогда не возвращает взятую вещь. Сейчас он хотел бы взять дорогой прибор. Как вы поступите:
А) дадите
Б) скажете, что его у вас нет
В) откажете, объяснив причину
- Друг случайно разбил ваши часы. Как вы поступите:
А) скажете, что и так собирались купить новые
Б) попросите оплатить стоимость часов
В) откажетесь от новых часов, но устроите скандал
- Ваш друг поддерживает отношения с человеком, которого вы терпеть не можете. Вы:
А) прекратите видеться с другом
Б) ничего не скажете и будете продолжать дружеские отношения
В) скажете другу, что он должен выбрать между вами и другим
- Чувствуете, что у вашего друга скоро будут большие неприятности. Тогда вы:
А) порвете отношения с ним, чтобы не пострадать самому
Б) откровенно поговорите с ним
В) продолжите дружбу, как прежде
- Считаете, что настоящий друг должен:
А) делиться с вами всем
Б) говорить только то, что хочет
В) оставлять свои мысли и проблемы при себе
- Вам известно, что другу нужны деньги, а у вас их достаточно, чтобы ему помочь. Вы говорите:
А) «Возьми, ты доставишь мне удовольствие»
Б) «Вспомни, сколько раз ты мне помогал. Моя услуга ничто в сравнении с этим»
В) «Перебьешься! Надо экономить!»
- Как поступите, если хотите занять деньги у друга:
А) намекнете издалека
Б) попросите взаймы
В) ничего ему не скажете
- Ваш друг купил одежду, которая. Как вам кажется, ему не подходит. Вы:
А) скажете, что она ему не идет
Б) скажете, что она ему не идет и объясните почему
В) ничего не скажете
10) Вы считаете, что ваш друг:
А) интеллектуальнее вас
Б) менее интеллектуален, чем вы
В) на одном интеллектуальном уровне
№ вопроса | а | б | В |
1 | 1 | 2 | 3 |
2 | 2 | 1 | 3 |
3 | 3 | 2 | 1 |
4 | 2 | 3 | 1 |
5 | 1 | 3 | 2 |
6 | 1 | 3 | 2 |
7 | 2 | 3 | 1 |
8 | 1 | 2 | 3 |
9 | 1 | 2 | 3 |
10 | 2 | 1 | 3 |
21-30 баллов. Вы действительно хороший друг. Ваши друзья верят вам и восхищаются вами. С полным правом можете надеяться, что при необходимости они придут к вам на помощь. Разумеется, если вы будете поступать так же.
15-20 баллов. У вас есть друзья, но, как большинство из нас, вы иногда не проявляете в отношениях должного понимания. Когда не знаете, как реагировать, попытайтесь поставить себя на место другого человека.
10-14 баллов. Склонны больше обращать внимания на себя, чем на окружающих. Эта ваша черта – барьер перед подлинной дружбой. Чтобы стать хорошим другом, нужно проявлять больше интереса к другим людям.
- Подведение итогов
Мы всегда, в любой ситуации должны помнить о том, что ответственность за совершенные поступки будут лежать на нас. Поэтому задумывайтесь над тем, как поступить, какой сделать выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к классному часу : 4 ноября - день народного единства.
Презентация состоит из 12 слайдов, на которых представлена краткая история событий, предшествующих назначению праздника 4 ноября....
Сценарий классного часа, посвящённого Дню народного единства
Сценарий классного часа, посвящённого Дню народного единства. целевая аудитория - 3-5 классы....
Классный час "День народного единства"
Классный час даёт представление о новом празднике, его роли для сохранения единства народа...
разработка классного часа о дне народного единства
разработка классного часа к 400-летию освобождения Москвы в 8 классе....
Классный час на тему: «День народного единства».
Цели: • познакомить учащихся с историей праздника; • подчеркнуть значимость событий 1612 года для дальнейшей истории нашей страны; • воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине. Все проходит. ...
Классный час "День народного единства"
Классный час в форме беседы с проведением викторины. 4 ноября – день Казанской иконы Божией Матери – с 2005 года отмечается как «День народного единства». В разработке кратко рассказано об и...
Классный час в 7-9 класс "4 ноября - День народного единства"
Материал разработан по теме гражданско-патриотическое воспитание для привития детям любви, гордости и уважения к истории нашей Родины...