Классный час "Планета - хрупкое стекло"
классный час (8 класс) по теме
Цель данного мероприятия - развитие познавательного интереса и расширение представлений об окружающем мире, распространение экологических знаний, формирование экологической культуры и ответственного отношения к окружающей среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_meropriyatie.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Городовиковская СОШ №3»
Планета – «хрупкое стекло…»
Автор: Мусралеева Татьяна Борисовна,
учитель биологии
МКОУ «Городовиковская СОШ №3»
г. Городовиковск, 2013 г.
Цель: развитие познавательного интереса и расширение представлений об окружающем мире, распространение экологических знаний, формирование экологической культуры и чувства ответственности за окружающий нас мир.
Образовательные задачи:
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора; обобщение знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля, дать элементарные представления о важности бережного отношения к природе. Учить видеть и понимать причинно-следственные связи в природе.
Развивающие задачи:
Поддерживать интерес к объектам живой и неживой природы;
Способствовать развитию основ логического мышления (сравнивать, сопоставлять, анализировать).
Воспитательные задачи:
Воспитывать культуру общения;
Воспитывать интерес к объектам живой и неживой природы:
Воспитывать культуру поведения в природе.
Ход мероприятия.
Мы имеем один экземпляр Вселенной
И не можем над ним экспериментировать!
Гинзбург В. Л.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем экологическом марафоне!
Наш марафон будет посвящен одной из самых актуальных тем – загрязнению планеты Земля. Земля, на которой селился человек, которая возделывалась его руками и которая действительно была его кормилицей, становилась родной. Человек сравнивал широкие пространства суши с исполинским телом, в твердых скалах и камнях видел его кости, в водах – кровь, в травах и растениях – волосы.
Кромсаем лед,
Меняем рек теченье,
Твердим о том, что дел невпроворот…
Но мы еще придем просить прощенье
У этих рек,
Барханов
И болот,
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька…
Пока об этом думать неохота.
Сейчас нам не до этого пока.
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц
И реки без воды…
Все меньше – окружающей природы…
Все больше – окружающей среды.
Р. Рождественский
Мусор постепенно становится монстром цивилизации. При нынешнем состоянии экономики и культуры быта люди еще долго обречены жить среди этих рукотворных памятников своей беззаботности.
Вопрос «Куда деть мусор?» становится все актуальнее. И мы попробуем ответить сейчас на него.
1 тур. «Что мы выбрасываем или золотые россыпи помоек».
Команды получают таблички с цифрами. На каждый вопрос дается 3 варианта ответов. По сигналу ведущего команды поднимают табличку.
Вопросы.
- Большую часть мусора, загрязняющего планету, составляют:
- пластмасса;
- стекло;
- металл.
2. мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов являются жители:
- Москвы;
- Лондона;
- Нью-Йорка.
3. Прежде чем начинать утилизацию отходов, их необходимо:
- рассортировать;
- собрать в одном месте;
-раскрошить.
4. для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо:
- компостировать;
- сжечь при специальных условиях;
- переплавить.
5. первоочередная забота при выборе места свалки:
- защита поверхности земли и грунтовых вод;
- ограждение места свалки;
- укомплектование соответствующей техникой.
6. Появление «партизанских» свалок влечет за собой:
- загрязнение почвы;
- уродство ландшафта;
- изменение климатических условий.
7. Вредные выбросы оказывают влияние:
- только на те регионы, где появилось загрязнение;
- на близлежащие регионы;
- даже на территории, удаленные от места, где загрязнение «увидело свет».
8. Самая страшная «добавка» к воде:
- бытовой мусор;
- пестициды;
- минеральные удобрения.
9. Какие из радиоактивных отходов целенаправленно рассеивают в окружающую среду:
- газы;
- жидкости;
- твердые вещества.
10. Поступление в среду обитания вредных веществ, приводящих к нарушению функционирования экологических систем, называют:
- загрязнением;
- экологическим кризисом;
- интродукцией.
Ведущий: Существует такая легенда: «когда-то жили мудрые и очень добрые люди, которые понимали язык не только всех зверей и птиц, но даже деревьев. Они не могли рубить лес потому, что слышали, как кричит и стонет дерево, когда его валят на землю. И вот деревьев стало так много, леса сделались такими густыми, что людям уже негде было жить. И тогда верховному правителю всей Земли пришлось лишить людей понимания языка деревьев. С тех пор люди не слышали больше их голосов, леса же заметно поредели».
Ученые установили, что растения и в самом деле способны слышать и разговаривать.
Часто мы слышим: «молчит, как камень».
Но у природы свой язык. Если научишься его понимать, то заговорит и камень.
2 тур «Диалог с природой».
Знаем ли мы мир птиц? Умеем ли его беречь? Попробуем ответить на эти вопросы.
Командам предлагается ответить на вопросы викторины «Что за птицы?» в течение 5 минут.
- Какие птицы очень похожи на людей во фраках? (пингвины).
- Изображение пера какой птицы в Египте было знаком справедливости? (страус)
- О какой птице в народе говорят, будто она приносит счастье? (аист)
- Издавна эта птица была символом красоты, а за величавую осанку ее справедливо называют царственной. (лебедь)
- Самый знаменитый орел, благодаря мощи и размерам которого эти птицы прославились в веках, а их изображение красуется на гербах государств и городов. (беркут)
- Самые почитаемые на Востоке птицы, воспетые поэтами и художниками Страны восходящего солнца. (журавли)
Жюри подводит итоги.
Вопрос болельщикам:
О каких птицах в 1811 г. Русский натуралист и путешественник Паллас писал, что они «…во всей России, особенно в умеренном поясе и на юге, встречаются в большом количестве и пользуются большой заботой… у домов ставят на высоких шестах сосуды или сделанные из коры ящички, чтобы привлечь туда на гнездовье… доверчивых и смелых птиц;… и за преступление считается, если гнездо разоряется или убивают птицу вблизи деревни»? (о скворцах)
Задание болельщикам:
Изобразить пробуждение цветка весной. Пластический этюд сопровождается музыкой и стихотворением:
Вы проходите мимо цветка?
Наклонитесь. Поглядите на чудо,
Которое видеть вы раньше нигде не могли,
Он умеет такое, что никто на земле не умеет.
из одной и той же, черного цвета земли
он то красный, то синий, то сиреневый, то золотой! (В. Солоухин)
3 тур «Устами младенца».
«Не спешите выбрасывать свое будущее».
Ведущий зачитывает детские высказывания об отходах.
Задача команд: попытаться понять, что имели ввиду дети. И догадаться как можно скорее. Побеждает команда, которая первой верно назовет отходы.
- У меня очень много игрушек сделано из нее.
- Она бывает разноцветной.
- Предметы, изготовленные из нее, мало весят.
- Если ее поджечь, появится много дыма, который плохо пахнет.
- Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается. (пластмасса)
- Ее изобрели китайцы.
- У нас ее получают из дерева.
- Она легко горит.
- Из нее получается очень много мусора.
- На ней обычно рисуют и пишут. (бумага)
- Это то, без чего уже не можем прожить.
- Этим мы пользуемся каждый день.
- С помощью этого все становится чище.
- Это убивает рыбу в воде, растения на земле.
- Когда это попадает в воду, образуется много пены. (СМС)
- Это легче воды.
- Это может плавать на воде и не тонет.
- В речке этого много, когда моют машины.
- Это мешает дышать рыбам.
- Это надо удалять с поверхности воды. (машинное масло)
Ведущий: следующий тур предполагает вклад каждого гражданина планеты Земля в ее сохранение.
4 тур «Что может сделать один?»
Командам необходимо продолжить сказанное, закончить фразу.
- Старайтесь покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно… (использовать много раз).
- Не покупай больше, чем может… (понадобиться тебе).
- Одежду, которую ты уже не носишь, можно… (отдать нуждающимся).
- Прежде чем выкидывать жестяные банки… (вымой их и сомни).
- Если есть садовый участок, используй пищевые отходы для … (приготовления удобрений).
- Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически… (не разлагается в земле).
Подведение итогов жюри. Награждение команды – победителя.
Ведущий:
В заключение нашего мероприятия я предлагаю вам прослушать фантастический рассказ американского писателя А. Лентини «Дерево».
События происходят в городе Бостоне 21 века. Щемящей тоской наполнен рассказ мальчика о посещении единственного уцелевшего в городе дерева:
«Оно стояло в конце двора, и его окружала высокая ограда из металлической сетки. Форма у него такая же, как и у пластиковых деревьев, но в нем много и такого, чего в них совсем нет. Оно куда сложнее, чем любое сделанное растение – в искусственных не увидишь и половины того, что увидишь в настоящем.
Кто-то, давным–давно, вырезал на коре свои инициалы, и ты теперь видишь это место – рану, которая залечилась. Но лучше всего был запах. Какой-то свежий, живой, совсем необычный для нас, привыкших к металлу, стеклу и пластику. Мне хотелось потрогать кору, но из-за сетки не удалось. Мама и папа просто дышали глубоко, смотрели на него и улыбались. Мы стояли во дворе немножко, потом экскурсовод сказал, что надо уступить место другой группе. Мне не хотелось уходить и, пожалуй, даже хотелось плакать. Пока мы ехали домой, я ощупывал в кармане то, что подобрал в траве около дерева. По-моему, оно называется «желудь…»
Посмотрите вокруг: свалка мусора, обгорелые деревья, отходы продуктов, куча консервных банок. Нигде нет живой травинки или даже маленького цветочка – выжженная земля. Все это дело рук человеческих. И если его, этого человека, не остановить, то вот в такое разоренное, грязное, мертвое пространство превратится наша планета.
Преобразуй, используй и твори!
И помни, что твое начало
В том, чтоб Земля травинками дышала.
И, словно на руках, тебя качала
На тех лугах, что каждый год цвели.
Травиночка – кровиночка Земли.
Ведущий: До свидания! До новых встреч, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 5 классе на тему :"Эта хрупкая планета"
Разработка классного часа по экологии. В разработке несколько страниц: красная книга,......
Презентация к конспекту занятия (мастер-класса) Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража: витражная роспись по стеклу и матирование стекла для детей 6-10 лет с родителями".
Презентация к конспекту занятия (мастер-класса) Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража: витражная роспись по стеклу и матирование стекла для детей 6-10 лет с родителями" создана в л...
«И пальцы, как стрижи, по клавишам звучали, И чувственная грусть – как хрупких два крыла»
Цель: Увлечь детей поиском стилистических особенностей музыки Ф. Шопена.Сформировать умение видеть и чувствовать особенности стиля его музыки. Задачи: Настроить учащихся на взаимодействие с музыкой Ф....
Устный журнал "Эта хрупкая планета"
Устный журнал предназначен для учащихся 5-9классов. Он приурочен ко Всемирному дню Земли....
Эта хрупкая планета
Экологическое воспитание...
Учебная презентация для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью по теме "Стекло. Предметы из стекла"
Учебная презентация для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью по теме "Стекло. Предметы из стекла". Материал презентации направлен на формирование у обучающихся пред...
Методическая разработка классного часа на тему: «Мой хрупкий мир»
: «Методика организации и проведения цикла мероприятий натему: «Я выбираю жизнь!»...