Деловая игра.
классный час (6 класс) на тему

Рахматуллина Анастасия Сергеевна

Классный час нравственной направленности посвящен обсуждению проблемы дружбы, товарищества, которые очень актуальны для младших подростков. В этом возрасте особенно остро стоит проблема общения со сверстниками. Именно в таком общении подросток осознает себя и как член коллектива, и как личность. Среди вопросов «Кто я?», «Какой я?», «Как ко мне относятся другие?» - один из важнейших вопросов: «Какой я друг?» Задача классного руководителя – дать детям информацию для размышления, помочь в оценке поступков товарищей, создать такие ситуации общения, в которых дети смогут проявить свои хорошие качества и творческие способности.

В ходе классного часа проводится деловая игра, во время которой дети должны сделать аппликации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ

                                                                       Кто себе друзей не ищет,        

                                                                       самом себе он враг.

                                                                                                                                                Ш. Руставещ

Классный час нравственной направленности посвящен обсуждению проблемы дружбы, товарищества, которые очень актуальны для младших подростков. В этом возрасте особенно остро стоит проблема общения со сверстниками. Именно в таком общении подросток осознает себя и как член коллектива, и как личность. Среди вопросов «Кто я?», «Какой я?», «Как ко мне относятся другие?» - один из важнейших вопросов: «Какой я друг?» Задача классного руководителя – дать детям информацию для размышления, помочь в оценке поступков товарищей, создать такие ситуации общения, в которых дети смогут проявить свои хорошие качества и творческие способности.

В ходе классного часа проводится деловая игра, во время которой дети должны сделать аппликации.

Чтобы не сковывать воображения детей, образцы картинок показывать не нужно.

Цели: углубить представления детей об общечеловеческих ценностях; формировать положительную оценку таких качеств, как бескорыстие, порядочность; воспитывать уважение к окружающим,

стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

Форма: деловая игра.

Подготовительная работа с детьми

Подготовить 3 короткие сценки (6 учеников). При этом реплики учить не нужно. Достаточно просто прочитать каждой паре учеников их сценку (текст - в сценарии), объяснить общий смысл поведения  персонажей.

Оборудование

Походу сценария три группы детей должны будут делать 3 несложные аппликации. Для этого необходимо:

а) сделать заготовки из цветной бумаги: прямоугольники,

треугольники, круги, трапеции, как на рисунках;

7 деталей

Фон-голубой

Квадрат-красный

Круг-жёлтый

Треугольники-зелёные

Прямоугольник-

коричневый

7 деталей

Фон-синий

Треугольник- белый

Круги-жёлтые (2 штуки)

Флажок-красный

Трапеции (лодка и шляпа)-любой цвет

7 деталей

Фон-синий

Трапеция-чёрная

Круги-белые

Треугольник(ёлка) –

зелёный

Треугольник(нос) –

красный

Прямоугольник- коричневый

б)        приготовить клей и кисточку (или клеящий карандаш, или скотчи ножницы), для того чтобы слегка закрепить детали на листе бумаги;

в)        приготовить три листа бумаги синего или голубого цвета (основа для аппликации);

г)        все заготовки положить в прозрачные файлы и выдавать каждой группе перед выполнением задания;

д)        чтобы отобрать детей в группы по 3 человека, нужно заготовить
9 бумажных кружочков из бумаги 3 цветов. Ученики, выбравшие кружочки одного цвета, попадают в одну группу. Кружки можно положить в коробку или мешок и предложить детям
вытаскивать по одному. Учитель может сгруппировать тройки любым другим способом, но главное, чтобы в группе оказались случайные ученики, а не те, кто сам объединился.

Оформление класса

На перемене перед классным часом написать на доске тему, эпиграф.

План классного часа

  1. Вступительное слово.
  2. Разбор ситуаций. Диалоги друзей.
  1. Мозговой штурм. Настоящий друг, какой он?
  2. Интерактивная беседа «Друзья и товарищи».
  3. Деловая игра «Учимся сотрудничать».
  4. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

        I.Вступительное слово.

        Классный руководитель. Человек - это существо  общественное. Он не может жить без других людей. Все мы живем в обществе, среди людей. С одними мы учимся, с другими - отдыхаем, с третьими - встречаемся в кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью (занятием). И если нас объединяют общие интересы, общее дело, симпатия друг к другу, то можно назвать нас товарищами. А высшая степень товарищества - это дружба. Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.

        II.        Разбор ситуаций. Диалоги друзей.

Классный руководитель. Сейчас мы посмотрим несколько  сценок, в которых участвуют двое друзей. Посмотрите внимательно и послушайте, как ведут себя ребята в разных ситуациях, и дайте оценку их поступкам.

Ситуация первая. Знакомьтесь: Даша и Маша.

К доске выходят два ученика.

Даша уже 2 часа делает уроки, и тут к ней приходит ее подруга Маша.

Маша. Гулять пойдешь?

Даша. Да я еще задачу по математике не решила. Никак не пол чается! Еще и сочинение по русскому писать!

Маша. Да не переживай! Я все решила, как всегда, дам списать

Даша. О! Ее! Ты настоящая подруга!

Классный руководитель. Как вы считаете, можно ли назвать Машу настоящей подругой? Как бы вы поступили на месте Маши?

Примерные ответы детей:

- Маша настоящая подруга. Она не жадная, дает списать.

- Машу нельзя назвать настоящей подругой, она думает только своих интересах - сейчас хочется гулять.

-Я бы сделал так: зашел бы к Даше, помог бы ей все решить, что бы она сама во всем разобралась. А потом с чистым сердце пошел бы с ней гулять.

Классный руководитель. Итак, настоящий друг думает не о своих интересах, а о том, как помочь товарищу.

Еще одна ситуация. В ней участвуют Сергей и Антон.

К доске выходят 2 мальчика.

На самостоятельной по математике Сергей обнаружил, что в ампуле закончились чернила.

Сергей. Ой, ампула закончилась!

Антон. А у меня запасная ручка есть!

Сергей. Будь другом, дай, а то мне Татьяна Николаевна пару влепит!

Антон. А что ты мне за это дашь?

Сергей. Ну, денег дам, сколько ручка стоит?

Антон. Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня дежурить всю неделю! Годится?

Сергей. Да ладно, давай уж!

Классный руководитель. Как вы считаете, Антон поступил, как настоящий друг? Как бы вы поступили на его месте?

Примерные ответы детей:

  • Конечно, он же мог скрыть, что у него есть ручка.
  • Он выручил Сергея, но и про себя не забыл.
  • Если бы Антон был настоящим другом, он дал бы ручку просто так и ничего бы за это не потребовал.
  • Сергей просил ручку не насовсем, а только на один урок, и даже из такой мелочи Антон захотел извлечь выгоду.
  • Я не хотел бы иметь такого друга, как Антон. Он воспользовался тем, что Сергей оказался в безвыходной ситуации.
  • Антона нельзя назвать другом, он жадный, из всякой мелочи хочет получить выгоду.
  • Я бы дал ручку просто так, а потом бы Сергей меня выручил
  • Так поступают настоящие друзья.

Классный руководитель. Ребята, хотели бы вы иметь такого друга, как Антон?

Дети отвечают хором, что не хотели бы.

Таким образом, из этой ситуации мы делаем вывод, что настоящий друг должен быть бескорыстным.

А теперь рассмотрим третью ситуацию. В ней участвуют Гриша и Вова.

Гриша и Вова - друзья. Вова сидит возле окна, а Гриша - возле двери. Они любят играть в футбол на переменках. Для этого Гриша приносит из дома мячик для тенниса. Так случилось и в этот раз. Прозвенел звонок с урока.

К доске выходят 2 мальчика. Один становится возле окна, другой отходит к двери.

Вова. Гришка, мячик принес?

Гриша. Конечно!

Вова. Давай пас!

Гриша. Лови!

Гриша размахивается и делает вид, что бросает мячик.

Вова. К сожалению, я не смог поймать мяч и он угодил в окно.

Классный руководитель. Так-так! Кто разбил стекло?

Вова. Это он бросил. Я тут ни при чем!

Классный руководитель. Ты бросил мяч?

Гриша. Ну, я.

Классный руководитель. Давай дневник! Получишь выговор! Еще и родителей твоих приглашу, чтобы они вставили стекло! Безобразие! (Поворачивается, отходит в сторону.)

Вова. Ну, что в футбол играть будем?

Гриша.  Да нет, что-то не хочется! Участники сценки садятся на место.

Классный руководитель. Как вы думаете, ребята, почему Грише расхотелось играть в футбол?

Как бы вы поступили на мест Вовы?

Примерные ответы детей:

  • Он расстроился из-за выговора.
  • Ему было обидно, что друг его выдал.
  • Вова повел себя не по-товарищески, он выдал Гришу, поэтому Гриша обиделся.
  • Гриша обиделся, потому что он один понес наказание, а ведь его друг тоже виноват.
  • Вова тоже виноват. Если бы он был настоящим другом, он бы взял часть вины на себя, тогда бы Грише не было так обидно.
  • Вова даже больше виноват: это он попросил бросить ему мячик, а сам не смог поймать. Из-за него стекло разбилось. А у него не хватило мужества признаться.

     Классный руководитель. Хотели бы вы, ребята, чтобы у вас был такой друг, как Вова?

Дети дружно отвечают, что нет.

Из этой ситуации мы можем сделать вывод, что друг познается в беде.

III. Мозговой штурм. Настоящий друг, кто он?

Классный руководитель. А теперь мы проведем с вами операцию, которая называется «Мозговой штурм». Эту операцию проводят, когда нужно быстро решить какую-нибудь проблему. Мы решаем следующую проблему: настоящий друг, какой он? Вы можете говорить слова, предложения, словосочетания - все, что приходит вам в голову в связи с этой проблемой. Я буду записывать ваши слова на доске.

В течение 5 минут дети называют слова: помогает, уважает, доверяет, защищает, говорит правду, бескорыстный, поддерживает в беде, откровенный и т. п. Учитель записывает ключевые слова на доске.

Ну а теперь попробуем ответить на вопрос, кого можно назвать настоящим другом.

Примерные ответы детей:

  • Настоящий друг - тот, кто тебя уважает, кто помогает в трудную минуту.
  • Настоящий друг - тот, что не льстит тебе, а говорит правду о твоих недостатках.
  • Настоящий друг - тот, кто помогает бескорыстно.
  • Настоящий друг - тот, кому ты доверяешь, с кем ты можешь быть откровенным.
  • Настоящий друг - тот, на кого можно положиться, кто не бросит в беде.
  • Настоящий друг - тот, кто умеет хранить тайны.

IV. Интерактивная беседа «Друзья и товарищи»

Классный руководитель. Как вы думаете, ребята, много ли должно быть у человека настоящих друзей?

Примерные ответы детей:

  • У человека должен быть только один настоящий друг.
  • Друзей может быть много, но настоящих друзей очень мало, их нужно искать.
  • Близких друзей у человека должно быть немного, а просто товарищей - сколько угодно.
  • Чтобы узнать, кто твой настоящий друг, с ним нужно съесть пуд соли, поэтому настоящих друзей мало.

Классный руководитель. Действительно, многие мыслители говорят о том, что настоящих, близких друзей немного, не у каждого человека они есть. Но мы живем среди людей. Все

одноклассники не могут быть нам близкими друзьями. Как же нам строить отношения в коллективе?

Примерный ответ детей:

     - Отношения должны быть дружескими, товарищескими, доброжелательными.

V. Деловая игра «Учимся сотрудничать»

        Классный руководитель. Действительно, отношения в коллективе должны быть дружескими, товарищескими. И от этого зависит успех любого дела. Недаром многие современные  бизнесмены тратят большие деньги, чтобы сдружить своих сотрудников: устраивают совместные вечера, путешествия, собрания. От этого выигрывает бизнес.

И в нашем маленьком классном коллективе будет намного легче жить и интересней учиться, если мы сможем создать атмосферу дружбы и сотрудничества.

Сейчас мы проведем деловую игру. Объявляется набор в экипаж космического корабля. Нужно подобрать такие группы людей, которые смогут вместе решать трудные задачи.

Всем претендентам нужно пройти испытание - за 5 минут собрат картинку из нескольких деталей (прямоугольники, треугольники, круг трапеции), наклеить эти детали на лист бумаги и прикрепить к доске.

Итак, нам нужно 9 человек. Кто хочет пройти испытание? Выбираем 3 тройки.

Желающие поднимают руки, выходят к доске.

Предлагаю каждому вытащить один кружок из коробки. Те, у кого оказались кружки одного цвета, оказываются в одной группе.

Дети вытягивают кружки. Учитель группирует детей, устанавливает очередность работы.

Претенденты выбраны. А мы все выступим в роли специалистов, которые будут оценивать, какая тройка оказалась самой сплоченной и дружной. Первая тройка, приглашаю вас занять рабочее место.

Засекаю время - начали!

Время истекло. Покажите ваш результат.

Дети прикрепляют картинку к доске.

Приглашаем вторую тройку претендентов. Внимание - время пошло!

В течение 5 минут дети пытаются собрать аппликацию.

5 минут прошло, прикрепите вашу картинку к доске. И последняя тройка может занять свое рабочее место. Готовы? Начинаем!

В течение 5 минут дети пытаются собрать аппликацию.

Испытание закончилось. И третья группа показывает нам свою работу. Спасибо всем ребятам за работу. А теперь у меня по 2 вопроса к командам. Довольны ли вы результатом? Что вам мешало работать?

Примерные ответы детей:

  • Работой довольны, вместе работать здорово, интересно.
  • Могло получиться лучше, но не было согласованности, сотрудничества.
  • Не понравилось работать в этом составе, все критиковали друг друга, ссорились, ругались.
  • Плохо поработали, кто-то все хотел делать сам.

        Классный руководитель. А теперь послушаем мнение специалистов. Ребята, как вы считаете, какая группа была самой сплоченной, дружной и показала лучший результат? Кого можно взять в экипаж космического корабля? Кто показал себя лидером, командиром?

Примерные ответы детей:

  • Первая группа работала слаженно, дружно. Они относились друг к другу уважительно, распределили обязанности. У них сразу выявился лидер, он давал команды, и все его слушались. Картинка у них получилась аккуратная и красивая.
  • Вторая группа вроде и сделала красивую картинку. В этой группе тоже сразу же появился лидер. Но всю работу делал он один. Остальные вели себя пассивно, не знали, что им делать.
  • Третья группа работала хуже всех. Они все время спорили и ссорились. Все хотели быть командирами, никто никого не слушал. И результат у них самый плохой.

Классный руководитель. Итак, строгая комиссия выявила, что команда номер (называет тройку учеников) достойно прошла испытание и будет отправлена на орбитальную станцию «Мир» для выполнения ответственной научной работы.

VI. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Наш сегодняшний разговор о дружбе закончен. Мы его обязательно продолжим. Что нового вы узнали сегодня? Чему научились? О чем задумались? Какие чувства возникли у вас во время классного часа?

Примерные ответы детей:

  • Узнали, что такое настоящий друг.
  • Научились работать в команде, в коллективе.
  • Задумался о том, какой я друг.
  • Возникло чувство сожаления, что у меня еще нет настоящего друга.
  • Почувствовал радость, что у меня есть настоящие друзья.

УЧИМСЯ СОТРУДНИЧАТЬ.

Данный классный час представляет собой практическое занятие, на котором дети должны строить разумные, доброжелательные отношения в процессе совместной работы. Предполагается, что  в течение всего классного часа дети будут рисовать стенгазету. В связи с этой работой появляется множество ситуаций для общения детей, для проявления их личностных качеств.

Классный руководитель должен настроить детей на максимальное участие, на максимальное проявление фантазии, выдумки, творчества.

Важно, чтобы группы составлялись произвольно, методом лотереи, а не по выбору детей, иначе все сильные ученики могут оказаться в одной команде. Важно также не давить на ребенка, не загонять его насильно в команду. Можно предложить ему присоединиться к любой группе или понаблюдать за работой товарищей со стороны.

Цели: расширить представление детей о моральном климате в коллективе; способствовать утверждению положительной оценки таких моральных качеств, как дружелюбие, деликатность, толерантность; побуждать детей к совместной деятельности, к разумному общению в процессе работы; способствовать выработке правильной самооценки.

Форма: деловая игра.

Подготовительная работа с детьми:

а)накануне классного часа предупредить детей о том, чтобы взяли на классный час фломастеры, так как все будут делать стенгазету;

б)объединить детей в команды по 5-6 человек, объяснить, что каждая команда - это редакция газеты.

Оборудование:

а)        для того, чтобы объединить детей в команды, нужно заготовить квадратики из цветной бумаги по количеству детей в классе. Нужно, чтобы было столько комплектов, сколько предполагается команд. Если не хватает цветной бумаги, можно нарезать квадратики из бумаги в клеточку, в линейку, нарисовать в центре квадратика волнистые линии, круг и т. п.;

б)        приготовить листы ватмана (по количеству команд).

Оформление класса:

а)        на перемене перед классным часом сдвинуть парты так, чтобы получились квадратные столы и дети могли сидеть по 5-6 человек за столом;

б)        на каждый стол положить лист ватмана, цветные карандаши и фломастеры;

в)        записать на доске тему;

г)        нарисовать образцы шрифта для стенгазеты - секрет этого шрифта в том, что контур каждой буквы рисуют, не отрывая фломастера от бумаги: сначала рисуют внешний контур, потом внутренний и только потом буквы закрашивают или заполняют цветом, штрихом, узором; необязательно, чтобы буквы были одинакового размера:

АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЯ

д) нарисовать табличку с заготовками для газет:

Название

План газеты

«Дружные ребята»

«Дружок»

«Дружище»

«Товарищ»

«Кореш»

«Корешки»

«Кот Леопольд»

«Пятачок и Винни-Пух»

1.        Название

2.        Правила сотрудничества

3.        Имена авторов газеты

4.        Рисунок

План классного часа

  1. Интерактивная беседа. Мотивация к занятию.
  2. Деловая игра «Газета».
  3. Подведение итогов.
  1. Эмоциональный итог классного часа. Игра «Аплодисменты».

Ход классного часа

  1. Интерактивная беседа. Мотивация к занятию

Классный руководитель. Ребята, кто может сказать, что такое климат?

Примерные ответы детей:

  • Это погода: дожди или засуха, морозы.
  • Бывает сухой климат, влажный, теплый.
  • Бывает хороший климат и плохой.

Классный руководитель. Все хорошо понимают, что такое климат в природе. Но в любом коллективе людей тоже есть свой климат. Как вы это понимаете - климат в коллективе?

Примерные ответы детей:

  • Это отношения между людьми - теплые, дружеские или прохладные.
  • Бывает, что люди ссорятся, ругаются, обижаются - это плохой климат, а если все дружат хороший.

Классный руководитель. А если люди безразличны друг к другу, если они равнодушны к работе - хорошо это для коллектива? Какой будет в нем климат?

Примерные ответы детей:

  • Это очень плохо для коллектива.
  • Если люди делают одно дело, то они должны болеть за него, а если им все равно, то дело будет страдать.

-        Если всем все равно, то климат в коллективе плохой и коллектив надо разгонять.

Классный руководитель. Значит, от хорошего климата зависит успех любого дела. Что нужно для создания хорошего климата в коллективе? Вы говорите, а я буду записывать на доске.

Примерные ответы детей:

  • Нужно быть терпеливыми, доброжелательными.
  • Нужно, чтобы все делали свое дело, не лезли в чужие дела.
  • Нужно, чтобы все умели подчиняться.

-        Нельзя, чтобы все командовали.

Запись на доске:

Правила сотрудничества

  1. Терпение, выдержка, доброжелательность.
  2. Распределение обязанностей.
  3. Умение подчиняться.
  4. Правильная самооценка.

Классный руководитель. Ну вот, у нас на доске появились правила создания хорошего климата в классе. Назовем эти правила - «Правила сотрудничества» (дописывает сверху колонки: «Правила сотрудничества»). Кто их может нам прочитать и разъяснить?

Дети поднимают руки, перечисляют правила сотрудничества в коллективе.

II. Деловая игра «Газета»

Классный руководитель. А теперь у нас есть возможность применить правила сотрудничества на практике и проверить, можем ли мы создать теплый, хороший климат в нашем коллективе. А успешность вашей работы будем оценивать по результату.

В начале классного часа вы все разбились на команды. И каждая команда оказалась за одним столом. Перед вами лежат фломастеры и лист ватмана. Внимание, начинаем игру «Газета».

Представьте себе, что ваша команда - это редакция газеты или журнала.

Задача каждой редакции - выпустить номер газеты о правилах сотрудничества.

План газеты записан на доске (показывает на табличку с заготовками, читает пункты плана). По этому плану вы можете распределить обязанности, чтобы выполнить работу быстрее.

Из этой же таблички вы можете выбрать и название газеты (читает варианты названий).

На доске вы видите и особенные буквы. С помощью таких букв  можно легко и быстро написать заголовки газеты.

Работа оценивается в 10 баллов. Фантазия, выдумка, творчество приветствуются. А вот за шум в коллективе я буду снимать 1 балл.

Когда работа будет закончена, вы повесите газеты на доску. На работу вам дается 30 минут. Засекаю время - начали!

Можно включить тихую музыку. В течение 30 минут дети работают. Закончив работу, дети вывешивают газеты на доске.

III.Подведение итогов

Классный руководитель. Ну что ж, ребята, время истекло. Давайте оценим результаты. Постараемся быть честными и беспристрастными. Как вы считаете, какая редакция выпустила самую интересную и красивую газету?

Дети высказывают свое мнение.

Классный руководитель. Все редакции работали дружно, мне не пришлось никого наказывать. А как сами команды оценят моральный климат в своей редакции, был ли он хорошим, хорошо вам работалось вместе или возникало желание поскорее закончить и разбежаться?

Примерные ответы детей:

  • Работать было интересно, хотелось сделать газету лучше всех, климат был хорошим.
  • Сначала мне не хотелось оставаться в этой команде, а потом мне понравилось: никто никого не подталкивал, не ругал. Моральный климат был хорошим.
  • У нас объявился хороший лидер (имя), все его слушали. Он как бы видел, как это будет в конце, а мы видели только свою часть газеты.
  • У нас лидеров не было, просто каждый сам нашел себе дело и делал его как можно лучше.
  • Мне очень понравилось работать вместе! Сотрудничать - это очень хорошо. Совсем не устаешь, и настроение поднимается.

Классный руководитель. Как же мы распределим результаты? На первом месте оказывается команда (название), на втором -(название).

Классный руководитель называет все команды и занятые ими места.

IV. Эмоциональный итог классного часа. Игра «Аплодисменты»

        Классный руководитель. А теперь мы сыграем в игру «Аплодисменты по кругу».

        Я называю одну команду, эта команда встаёт, и я дарю ей аплодисменты.

        Учитель называет команду, которая заняла последнее место. Члены команды встают со своих мест. Учитель аплодирует им.

Теперь эта команда вызывает другую команду (любую), и мы уже вместе дарим ей аплодисменты.

Члены команды называют другую команду, ее участники поднимаются со своих мест, учитель и первая команда им аплодируют.

Теперь вторая команда называет имя команды-соперницы, которую она хочет наградить. И мы все вместе ей аплодируем.

Члены команды называют третью команду, ее участники поднимаются со своих мест, учитель и первая команда им аплодируют.

Игра продолжается до тех пор, пока остается одна команда.

Аплодисменты звучат все громче и громче! А самые громкие аплодисменты, просто овации, достаются команде (произносит название последней команды).

Классный руководитель. Спасибо, ребята, все хорошо поработали сегодня. Давайте жить дружно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"

Открытый урок (фрагмент)  в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...

Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе

деловая игра,  интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...

Этапная игра с элементами деловой игры «ЕСЛИ НЕ Я, ТО КТО ЖЕ? »

Этапная игра с элементами деловой игры "Если не я, то кто же"...

Деловая игра для учащихся 7 – 9 классов. "Деловая игра научит правилам труда"

Знакомство  с непосредственной профессиональной деятельностью помощника воспитателя (няни) в детском саду (погружение в трудовую деятельность) в новой форме работы с обучающимися «Дело...

Презентация .Деловая игра с педагогами "Подвижные игры в ДОУ"

Для проведении деловой игры были подобраны иллюстрации к подвижным играм, педагоги разделились на две команды и отвечали на вопросы , а на закрепление материала на методическом обьединении, педагоги п...

«Кем быть?» Занятие по профориентации в виде деловой игры, с элементами ролевой игры

Актуализировать у учащихся знания о различных видах профессиональной деятельности. Способствовать развитию навыков рефлексии в области профориентации....