Классный час на тему "Мой друг"
классный час (5 класс) по теме
Классный час на тему «Мой друг»
У детей младшего подросткового возраста радость взаимного общения, духовного взаимопонимания ничем заменить невозможно. Межличностные отношения полны своих нравственных исканий, открытий.
Целью проведения классного часа является формирование доброжелательных дружеских отношений между ребятами, сплочение классного коллектива, при учете индивидуальности и уникальности личности каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_drug.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мой друг»
У детей младшего подросткового возраста радость взаимного общения, духовного взаимопонимания ничем заменить невозможно. Межличностные отношения полны своих нравственных исканий, открытий.
Целью проведения классного часа является формирование доброжелательных дружеских отношений между ребятами, сплочение классного коллектива, при учете индивидуальности и уникальности личности каждого ребенка.
При проведении классного часа решаются следующие задачи:
- Пробудить детей к размышлениям и раздумьям при обсуждении проблемных вопросов и выполнении заданий;
- Воздействовать на сознание и чувства каждого ребенка, укрепление мысли о бесценности дружбы; ознакомление детей с основными нравственными понятиями, такими как: дружба, добро, душевность, общение, товарищество, взаимопомощь, поддержка, сопереживание.
- Сплочение коллектива при выполнении совместных заданий, при работе в микрогруппах и в парах.
Актуальные вопросы для обсуждения:
- Можно ли научиться общению?
- Как стать хорошим товарищем?
- Кто становится другом? Как его найти?
- Какие личностные качества необходимы для настоящей дружбы? А какие противопоказаны ей?
- Что для вас значит дружба?
Подготовительный этап:
- на листе ватмана нарисовать «тумбу для объявлений» куда будут крепиться листочки-объявления;
- приготовить карточки для слов-понятий (в двух цветах);
- раздать листы с тестами на каждую парту;
- листы ватмана сложенные в виде книги перевитой лентой с названием «Карманное пособие для Друга»;
Слово учителя: Каждый человек стремиться к общению с другими людьми. Это нормальное и естественное чувство. Но, к сожалению, в жизни мы встречаем как общительных, так и малообщительных людей. С детства мы усваиваем набор житейских правил, соблюдение которых обеспечит в будущем «роскошь общения». А существуют ли секреты общительности? Можно ли
этому научиться? И если да, то как это сделать? Прежде всего необходимо осознать свои особенности и возможности. Это по силам каждому. Понаблюдайте за собой. Не исключены некоторые открытия, но ведь трезвый взгляд полезнее «розовых очков».
- Поиграем в игру «Знакомство - представление». Вы решили найти друга по переписки и для этого вам нужно написать объявление о себе в газету. Расскажите о своих сильных сторонах - о том, что любите, цените, принимаете в себе, о том, что дает вам чувство уверенности. Не умаляйте своих достоинств, но сообщите и о своих недостатках. Листочки-объявления вывешиваются на импровизированную тумбу для объявлений.
Слово учителя: Думаю, что ваши объявления обязательно привлекут к себе внимание, ведь в основе общительности лежат два чувства - уважение и доверие, а эти чувства связаны с желанием понять внутренний мир другого человека. Умение жить среди людей, иметь товарищей и друзей зависит исключительно от воспитания и самовоспитания.
- Что же сближает людей? Какие черты характера вы хотели бы видеть в своих друзьях? Давайте вместе с вами «разобьем» на две группы предложенные слова, обозначающие необходимые другу качества, и слова, обозначающие качества, которые нужно «изживать».
Понимание, Деликатность, Мелочность, Близость взглядов, Неуверенность, Зависть, Прощение, Доброта, Равнодушие, Благородство, Самокритичность, Болтливость, Сдержанность, Обдуманность фраз и поступков, Нахальство, Раздражительность, Искренность, Приветливость, Преданность, Черствость.
Слово учителя: Вот теперь вы смогли убедиться, сколько нужно воспитать в себе качеств, чтобы научиться стать хорошим другом. Больше всего общительность проявляется в чувстве товарищества. Но как отличить истинную дружбу от приятельских отношений? У каждого человека по этому вопросу свое мнение. А какое оно у вас?
- Расположите в порядке значимости следующие высказывания: Быть хорошим товарищем - это значит быть мягким и добродушным. Быть хорошим товарищем - это значит выть серьезным и требовательным в отношениях.
Быть хорошим товарищем - это значит уметь вовремя помолчать, когда этого требует ситуация.
Быть хорошим товарищем - это значит уметь сказать правду, не боясь быть отвергнутым после этого.
Быть хорошим товарищем - это значит хорошо знать недостатки друга и тем не менее любить его.
Что для вас важнее? Что будет на первом, втором, третьем, четвертом, пятом месте?
Слово учителя: Умение дружить - качество, которым обладает не каждый. Хорошего друга ценят, им дорожат, и такой человек редко бывает одинок. А ты умеешь дружить? Попробуйте искренне ответить на вопросы следующего теста и, возможно, ты узнаешь что-то новое о себе и своем умении дружить.
Этот тест - настоящий самоанализ, но не приклеивайте себе ярлык «А я такой, что поделаешь. Принимайте все как есть». Иногда очень полезно осознать, «какой я», и провести какое-то психологическое конструирование. Помните: «Дружба - это школа воспитания человеческих чувств. Дружба нужна нам не для того, чтобы заполнить время, а для того, чтобы утверждать в человеке и прежде всего в самом себе добро».
Чем лучше кажутся вам люди, тем лучше вы сами. «Будьте для всех солнышками... Человек только тогда и обретает мир в душе, если отдает себя на служение ближним». Таким образом, между вами и друзьями создается некий духовный контакт. Дарите друг другу знаки симпатии и уважения, стройте общение на равных, а не в позиции сверху.
Послушайте стихотворение поэта Расула Гамзатова «Берегите друзей». Такие стихи расширят ваши представления о гамме чувств в дружбе, утешат, помогут в трудную минуту.
Знай, мой друг, вражде и дружбе цену И судом поспешным не греши, Гнев на друге, может быть, мгновенный Изливать покуда не спеши.
Может, друг твой сам поторопился И тебя обидел невзначай, Провинился друг - и повинился -Ты ему греха не поминай.
Люди, я прошу вас, ради Бога, Не стесняйтесь доброты своей. На земле друзей не так уж много, Опасайтесь потерять друзей.
Слово учителя: Как же найти настоящего друга? Нужно ли его специально искать? Оглянитесь вокруг: рядом с вами одноклассники, среди которых вы обязательно найдете единомышленников по целям, мечтам, увлечениям. Но это не самое главное. Важнее всего осознать, что вы сами должны стать настоящим другом. Не спорьте по мелочам, стремитесь к согласию. У каждого человека есть святое право на свое мнение и на свою
точку зрения. Если вопрос спора не слишком принципиальный, постарайтесь разговор сделать просто приятным. Прав друг или нет, сделайте так, чтобы ему с вами было хорошо.
Проводится групповое решение вопросов-проблем, вынесение их на обсуждение в классе.
Вопросы для обсуждения:
- Всегда ли нужно быть категоричным в споре, если твоя точка зрения иная, чем у твоего товарища?
- Можно ли осуждать товарища, стесняющегося напомнить однокласснику о том, что тот давно не возвращает книгу?
- Какую обиду на друга можно и нужно быстрее забыть?
- Нужно ли вмешиваться в ситуацию, в которой друг поступает неправильно?
- Верно ли утверждение «Другом быть трудно, стать другом - большая работа»?
- Как вести себя если услышал нелестное мнение о друге?
<
Затем класс, разбившись на три группы, участвует в составлении пособия. Принимает предложения выбранная комиссия. Принятые предложения записываются на листах ватмана, сложенных в виде «большой книги».
«Карманное пособие для друга»
- «Если хочешь иметь друга - будь им!»
- «У дружбы свои законы. Здесь отдают не поровну. Здесь каждый отдает все».
- «Юмор - кратчайшее расстояние между проблемой и сознанием».
- «Не хочу ничего, не прошу ничего,
Не нужны мне ни деньги, ни слава, Только б знать, что всегда у плеча моего Два товарища - слева и справа».
5. «Выполняя долг дружбы - оставайся свободным!»
Слово учителя: Что бы вы еще предложили внести в наше придуманное пособие?
Видите, как важно, основываясь на проверенных жизненным опытом советах, уметь сформулировать свои собственные выводы по обсуждаемой проблеме.
В заключение мы с вами поиграем в игру «Ассоциации», в которой вы можете узнать, какими вас видят ребята, ваши товарищи. Задача входящего -угадать, кого из играющих загадали все остальные. Для этого он должен задавать играющим вопросы, такие как: «Если бы этот человек был растением, то каким?» или «С каким зверем, цветом, видом спорта, зданием, учебным предметом ассоциируется ваш приятель?».
Слово учителя: Правда, забавная игра? Теперь попробуйте проанализировать: какие ассоциации по вашему поводу вам запомнились? Какие из ассоциаций подтвердили ваше представление о самом себе? Какие были для вас неожиданными? Какие удивили вас? Как вы думаете, что в вашем поведении или внешнем виде их вызвало?
Идет обсуждение ассоциаций. Ребята высказывают свои точки зрения.
Слово учителя: Может быть, некоторые из ассоциаций ваших друзей помогли открыть вам что то новое в самом себе.
Вот и подошло к концу наше занятие. Наверное каждому из вас пришлось задуматься над неожиданными вопросами и решать необычные «задачки», самим себе задавать вопросы (приятные и не очень). Может быть кто то из вас немного «изменился» в лучшую сторону и что то «поменял» в своем отношении к другу... Главное, что бы осталось неизменным - Доброе отношение к людям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час « Компьютер - враг, друг, помощник?»
самоанализ классного часаТема « Компьютер - враг, друг, помощник?»Данная тема актуальна, особенно для младшего подросткового возраста. К сожалению, компьютер может оказывать не только поло...
Классный час « Компьютер - враг, друг, помощник?»
самоанализ классного часаТема « Компьютер - враг, друг, помощник?»Данная тема актуальна, особенно для младшего подросткового возраста. К сожалению, компьютер может оказывать не только поло...
Классный час "Твори добро другим во благо"
Формирование у учащихся чувства милосердия и доброты....
Дополнительная образовательная программа развития классного коллектива "Я и другие Я"
Введение Осуществление программы воспитательной работы со школьниками - это коллективное творчество учителей, воспитателей, психологов,, всей общественности.Давно известно, что наиболее инт...
Классный час «Давайте говорить друг другу комплименты» (5-7 кл.)
Цель классного часа: развитие умения "входить в положение других", лучше понимать их чувства, мотивы поведения....
КЛАССНЫЙ ЧАС "ТОЛЕРАНТНОЕ ОТНОШЕНИЕ ДРУГ К ДРУГУ"
В РАЗРАБОТКЕ КЛАССНОГО ЧАСА "ТОЛЕРАНТНОЕ ОТНОШЕНИЕ ДРУГ К ДРУГУ" ЗАТРАГИВАЮТСЯ ВОПРОСЫ,КАСАЮЩИЕСЯ ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРЫ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ, ДАЮТСЯ ПОНЯТ...
Классный час "Давайте понимать друг друга с полуслова"
Цель: формирование умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этики....