Уголок "Учись учиться"
материал по теме
Классным руководителям младших подростков предлагаю пример оформления классного уголка "Учись учиться".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchis_uchitsya.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
- Будь уверен в своих силах, имей горячее желание учиться, развивай острый интерес к знаниям. Нет ничего хуже в человеке, чем слабость и неуверенность в себе.
- Будь внимательным. Не давай себя отвлечь во время занятий ни товарищу, ни солнечному зайчику на стене, ни приятным или горьким воспоминаниям. Иначе пропустишь что-то важное, без чего весь остальной материал потеряет ясность и интерес. Если уже что-то пропустил, то спеши тут же узнать, не откладывая на завтра.
- Люби труд и умей хорошо трудиться. «Без труда, - гласит мудрая пословица, - не вынешь и рыбку из пруда». Делай всё капитально, тщательно, неторопливо. Помни слова американского изобретателя Эдисона: «В науке всё решают один процент таланта и девяносто процентов потения».
- Соблюдай ритм в учёбе, правильно чередуй труд и отдых. Ритм для тебя будет заключаться в продуманном режиме дня, в умении быстро включаться в работу, в правильном чередовании лёгких и трудных предметов при выполнении домашних заданий. Устал – отдохни, прогуляйся и снова за работу.
- Не заучивай всё наизусть, полагайся не только на память, научись самостоятельно мыслить. Мыслить, понимать – значит узнать причины явлений, их связь с другими явлениями, это умение верно оценить изучаемое и найти ему применение в жизни. Больше вопросов «Почему?».
- Используй в учёбе таких верных и надёжных союзников, как воображение и чувства. Когда читаешь или слушаешь учителя, старайся живо, ярко и образно представить себе изучаемое. Не будь равнодушен к занятиям. Помни: назначение человека – не только наполнить себя знаниями, но быть факелом, чтобы гореть.
- Будь самостоятельным в учёбе. Не жди, когда учитель вложит в твоё сознание учебный материал. Ищи, работай, читай всё сам, проникай в суть явлений, помни слова стихотворения Н.Рыленкова:
Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле, за околицу,
Пока идёшь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал,
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.
- Имей дома свой «Уголок школьника». Здесь должны быть расписание уроков, режим дня, схема работы, необходимые учебники, пособия, книги, подобранные разумно, в строгом порядке, чтобы найти быстро нужный материал.
- Постоянно ищи практического применения своим знаниям. Больше решай задач, выполняй упражнений, изготовляй различные поделки. Работай не только головой, но и руками. Закрепляй свои знания.
- Стремись разумно организовать свой труд, чтобы наилучшим образом и с наименьшей затратой времени и энергии выполнять школьные задания. Решение задач, сочинение, подготовка к докладу и другие виды ученических работ требуют не только желания, но и умения, подчас – искусства. Овладей этим умением, этим искусством!
- Выпиши библиографические сведения. Выписку сделай не с обложки, а с титульного листа.
- Ознакомься с книгой (посмотри оглавление, подзаголовки к главам, иллюстрации, именной и предметный указатели, предисловие и заключение).
- После этого приступай к вдумчивому, внимательному чтению.
- Непосредственная работа с книгой начинается с систематизации книжного материала, выделения в тексте узловых, главных вопросов.
- Раздели прочитанный текст на части, чтобы каждая из них выражала смысловое целое, законченную мысль.
- Составь план.
- Обязательно добивайся усвоения, понимания, осмысления прочитанного.
- Постарайся уяснить себе, о чём говорится в каждой отдельной фразе, абзаце, в каждом параграфе, главе и т.д.
- Чётко представь, о чём говорится в статье, в прочитанной книге в целом.
- Отмечай трудные для понимания или важные по содержанию места, чтобы потом вернуться к ним.
- Не надейся на память – выпиши необходимое; помни: «Незаписанная мысль – потерянный клад» (Менделеев).
- Не оставляй непонятным ни одного слова, ни одной фразы, обращайся к словарю.
- Выбрав тему доклада, хорошо изучите соответствующий материал учебника.
- Ознакомившись с литературой по данному вопросу, определите основной источник и законспектируйте его.
- Составьте предварительный план доклада и покажите его учителю.
- Читая литературу, делайте выписки и распределите их по соответствующим разделам плана.
- Не забывайте правильно оформлять выписки, укажите автора, название книги, место издания, год издания, страницу.
- В соответствии с планом оформите собранный материал.
- Подготовьте окончательный текст доклада, определите продолжительность его. В случае необходимости произведите сокращение, оставьте самое главное.
- Подготовьте к докладу необходимые наглядные пособия. Подготовьтесь к возможным вопросам товарищей.
- Прочитай задачу.
- Найди главные слова и числовые данные задачи.
- Определи известные и неизвестные величины.
- Определи главный вопрос задачи.
- Если задача для тебя трудна, сделай рисунок или запиши её кратко (с помощью схемы, чертежа, таблицы).
- Рассуждения свои можешь вести так:
- подумай, что надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи;
- если нужные величины известны, то подумай, какое необходимо выбрать действие;
- выполни действие;
- если же сразу нельзя ответить на вопрос задачи, то подумай, что надо узнать предварительно;
- рассуждай так до тех пор, пока не получишь все неизвестные величины;
7. Определи действие для нахождения той или иной величины (сумей обосновать выбор действия).
8. Проверь решение задачи.
9. Запиши ответ задачи.
- Ежедневно и тщательно записывай домашнее задание.
- После возвращения из школы пообедай, отдохни и принимайся за уроки.
- Приучи себя готовить уроки ежедневно в одно и то же время.
- Готовь уроки всегда на одном и том же месте.
- Во время подготовки уроков не отвлекайся. Телевизор и радио выключи. К разговорам не прислушивайся.
- Через 40-50 минут занятий делай на 10-15 минут перерывы для отдыха.
- Лучше начинать подготовку уроков с предметов средней трудности, затем переходить к более трудным для тебя и под конец – к более лёгким предметам.
- Старайся понять то, что учишь.
- Пользуйся по мере необходимости словарями и справочниками.
- Если встретил непонятное слово, не понял задачу – спроси об этом старших, у товарищей, посмотри в справочник.
- После выполнения письменной работы тщательно проверь её.
- Составь план ответа.
- Расскажи по плану: обдумай заранее, как начнёшь рассказ, чем закончишь, какие выводы сделаешь по прочитанному. Если не удалось рассказать о главном с первого раза, бегло просмотри текст ещё и расскажи повторно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Учись учиться"
В презентации представлены формы, методы и способы самостоятельной работы учащихся с учебником на уроках....
Предпринимательству надо учить и учиться
Организация образовательного процесса в школе при зучении экономических дисциплин. С какими трудностями может столкнуться ученик сегодня, а завтра предприниматель....
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
УЧУСЬ ОБЩАТЬСЯ — УЧУСЬ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ — УЧУСЬ ЖИТЬ
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...
Учиться,учиться и учиться!
Учение залог успеха....
«Учиться писать – значит учиться думать, а учиться думать — значит учиться разговаривать»
Как научиться писать? Чтобы научиться хорошо говорить, надо, постоянно обращать внимание на речь свою и других, записывать иногда удачные выражения, точно выражающие мысль, существо дела. Чтобы научит...
Сертификат об участии в онлайн-трансляции «Международная летняя школа для учителей. Учиться учиться как цель обучения: как оценивать умения учиться»
Сертификат об участии в онлайн-трансляции «Международная летняя школа для учителей. Учиться учиться как цель обучения: как оценивать умения учиться»...