Экстремальные ситуации
методическая разработка (5 класс) на тему

Полупанова Юлия Владимировна

Классный час для учащихся 5 класса по ТБ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekstremalnye_situatsii.odt12.06 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Экстремальные ситуации».

 

    Подготовительная работа с детьми.

а) выбрать из учеников класса 3 “эксперта”, знатоков правил безопасности, которые будут судить соревнования и задавать “хитрые” вопросы;

б) выбрать из учеников класса ведущих;

в) объединить детей в команды.

                   

                                         Оборудование.

а) сделать медали “Служба спасения 5” по количеству членов  команды;

б) сделать карточки с заданиями для команд;

в) приготовить коробку, из которой капитаны будут доставать карточки с заданиями.

                                    Оформление класса.

а) на доске номера телефонов служб:

    01 - пожарная служба;

    02 - полиция;

    03 - скорая помощь;

    04 - газовая служба;

б) стол для “экспертов”;

в) в коробку положить задания первого тура.

     

                                    План классного часа.

1.Вступительное слово учителя.

2.Соревнования Экстремальная ситуация”:

  а) тур 1 - экстремальные ситуации дома;

   б) тур 2 - экстремальные ситуации на улице;

   в) тур 3 - первая помощь пострадавшим.

3.Подведение итогов.

Ход классного часа

Классный руководитель.

     - Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир,в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экстремальный - значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации - значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.

   Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? (Показывает на доску, где записаны телефоны служб)

    Но сейчас в России появилась еще одна организация, которая всегда придет на помощь.  Это Служба спасения! Служба спасения - это организация, которая готова бесплатно прийти на помощь любому человеку. В Службе спасения работают смелые, благородные, сильные люди-спасатели.

    Мы решили организовать в нашем классе Службу спасения. В нее должны войти самые опытные и умелые спасатели. Чтобы их отобрать, мы проведем сегодня соревнование “Экстремальная ситуация”.

 

             Тур 1. Экстремальные ситуации дома.

Ведущий. Экстремальные ситуации, которые подстерегают нас дома. Приглашаю  капитанов команд к доске для получения заданий.

(Капитаны выходят к доске, вытягивают из коробки листочки с текстом заданий. первой будет выступать команда, которая вытянула первое задание, второй-вторая и т. д.)

Задания получены, на подготовку ответа вам дается 1 минута.

(Включается спокойная музыка, команды обдумывают ответы.)

Минута истекла. Команда... ,слушаем ваш ответ.

(Представитель команды зачитывает вопрос и дает ответ).

Теперь слушаем “хитрые” вопросы наших “экспертов”.

(“Эксперты” задают вопросы.)

Теперь “эксперты” могут оценить действия наших спасателей. Прошу огласить результаты.

                                    Задания для 1 тура.

№1.16.00.Вы смотрите телевизор в своем доме.  Бабушка дремлет  в соседней комнате. Внезапно телевизор взрывается и начинает сильно дымиться. Комната заполняется дымом. Ваши действия.

“Хитрые” вопросы :

1.Может быть, сначала нужно было на горящий телевизор вылить ведро воды?

2.А если телевизор будет сразу охвачен сильным пламенем, нужно пытаться тушить пожар?

3.Если глаза разъедает дым, что делать?

№2.Декабрьский вечер. Вы пришли из школы домой и с порога почувствовали сильный запах газа. Родителей дома нет. Ваши действия.

 

“Хитрые “ вопросы:

1.Можно ли самому пытаться ремонтировать газовую плиту?

2.Можно ли проверить утечку газа, поднося спичку к конфорке?

3.Нужно ли пить какие-нибудь лекарства от отравления?

№3Войдя в одну из комнат своего дома, вы увидели, что в ней много пара и пол залит водой. Из оной батареи отопления бьет струя горячей воды. Дома больше никого нет. Ваши действия.

“Хитрые” вопросы:

1.Нужно ли отключать газ?

2.Если не знаешь телефона, куда звонить ,что делать?

3.Как будешь убирать воду с пола?

Ведущий. Итак, в 1 туре лидирует команда...

          Тур 2. Экстремальная ситуация на улице.

№1. Вы с родителями пришли на футбольный матч. По окончании на выходе возникла давка и суматоха, к тому же отключили освещение. Началась паника. Вас оттеснили от родителей, и вы потеряли их из виду. У вас упала на землю сумка. Ваши действия.

“Хитрые” вопросы:

1.Нужно ли кричать, звать родителей?
2.Можно ли пытаться поднять сумку?

3.Можно ли использовать столб, тумбу, памятник, чтобы выбраться из толпы?

№2.Во время отдыха на природе вас застала гроза. Ваши действия.

“Хитрые” вопросы:

1.Можно ли спрятаться от молнии под деревом ?

2.Можно укрыться в машине?

3.Можно ли бегать, двигаться во время грозы?

№3.Во время прогулки по улице на вас напала собака. У вас в руках клюшка и сумка с коньками. Ваши действия.

“Хитрые” вопросы:

1.Можно ли замахнуться клюшкой и отогнать собаку?

2.Можно ли убегать от собаки?

3.Можно ли кричать на собаку, отгоняя ее клюшкой?

                Тур 3. Первая помощь пострадавшим.

Ведущий. Начинаем последний тур состязаний

№1.Ваш друг во время игры в футбол упал и рассек ногу стеклом. Никаких медикаментов под рукой нет. Ваши действия.

“Хитрые” вопросы:

1.Можно ли накладывать жгут на голую кожу?

2.Какая трава останавливает кровотечение?

3.А как узнать из вены или артерии идет кровь?

№2.Вы лежали на диване, смотрели телевизор. Вдруг у вас пошла носом кровь. Ваши действия.

“Хитрые” вопросы:

1.Можно ли ложиться на спину, чтобы кровь стекала в горло?

2.Можно ли остановить кровотечение перекисью водорода?

3.Можноли после носового кровотечения пить горячий чай, кофе?

   

№3.В саду вас укусила оса или пчела. Ваши действия.

      “Хитрые” вопросы:

1.А жало осы нужно удалять?

2.А если пчела укусила за язык-это смешно?

3.Может быть потеря сознания от укуса пчелы или осы?

    Классный руководитель:  Спасибо ведущим. Наше соревнование подходит к концу. Я прошу “экспертов” подсчитать, сколько баллов набрала каждая команда во всех трех турах.

     А пока “эксперты” подсчитывают окончательный результат ,я предлагаю вам узнать, какая команда самая дружная. Я называю команду и читаю стихотворение:

                                 Если к вам придет беда,

                                 Знаем, как помочь всегда.

                                 Да!

     Последнее слово “Да” должны громко сказать все члены команды хлопнуть в ладоши. Главное требование-это нужно сделать одновременно.

     Внимание, начинаем!

   Ведущий.  Ну, а теперь результаты соревнования! Слово “экспертам”.

    Итак, сегодня у нас был трудный час-час экстремальных ситуаций. И лучше всех действовала в этих ситуациях команда ... . Эта команда получает медаль и звание -  ”Служба спасения - 5”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Экстремальные ситуации"

Материал представлен презентацией по предупреждению травматизма дома и на улице...

Элективный курс "Выживание в экстремальных ситуациях" 9 класс.

В помощь учителям географии. Элективный курс содержит пояснительную записку, планирование, содержание программы, литературу для учителя и учащихся....

Как подготовиться к походу, чтобы не попасть в экстремальную ситуацию

Разработка урока по курсу ОБЖ в 6 классе с целью воспитания культуры безопасного поведения в природной среде. К сожалению, презентация к этому уроку имеет большой объем даже в сжатом виде и нет возмож...

Тема «Дыхание» Урок 1. Газообмен в легких и тканях Урок 2. Дыхание в экстремальных ситуациях

Материалы к урокам "Газообмен в легких и тканях", "Дыхание в экстремальных ситуациях" с использованием ИКТ...

Безопасность человека в экстремальных ситуациях.

Игра урок по основам жизнедеятельности для 7-х классов. Презентация поможет подвести итог работы по пройденному материалу....