Экстремальные ситуации
методическая разработка (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Классный час «Экстремальные ситуации».
Подготовительная работа с детьми.
а) выбрать из учеников класса 3 “эксперта”, знатоков правил безопасности, которые будут судить соревнования и задавать “хитрые” вопросы;
б) выбрать из учеников класса ведущих;
в) объединить детей в команды.
Оборудование.
а) сделать медали “Служба спасения 5” по количеству членов команды;
б) сделать карточки с заданиями для команд;
в) приготовить коробку, из которой капитаны будут доставать карточки с заданиями.
Оформление класса.
а) на доске номера телефонов служб:
01 - пожарная служба;
02 - полиция;
03 - скорая помощь;
04 - газовая служба;
б) стол для “экспертов”;
в) в коробку положить задания первого тура.
План классного часа.
1.Вступительное слово учителя.
2.Соревнования Экстремальная ситуация”:
а) тур 1 - экстремальные ситуации дома;
б) тур 2 - экстремальные ситуации на улице;
в) тур 3 - первая помощь пострадавшим.
3.Подведение итогов.
Ход классного часа
Классный руководитель.
- Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир,в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экстремальный - значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации - значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.
Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? (Показывает на доску, где записаны телефоны служб)
Но сейчас в России появилась еще одна организация, которая всегда придет на помощь. Это Служба спасения! Служба спасения - это организация, которая готова бесплатно прийти на помощь любому человеку. В Службе спасения работают смелые, благородные, сильные люди-спасатели.
Мы решили организовать в нашем классе Службу спасения. В нее должны войти самые опытные и умелые спасатели. Чтобы их отобрать, мы проведем сегодня соревнование “Экстремальная ситуация”.
Тур 1. Экстремальные ситуации дома.
Ведущий. Экстремальные ситуации, которые подстерегают нас дома. Приглашаю капитанов команд к доске для получения заданий.
(Капитаны выходят к доске, вытягивают из коробки листочки с текстом заданий. первой будет выступать команда, которая вытянула первое задание, второй-вторая и т. д.)
Задания получены, на подготовку ответа вам дается 1 минута.
(Включается спокойная музыка, команды обдумывают ответы.)
Минута истекла. Команда... ,слушаем ваш ответ.
(Представитель команды зачитывает вопрос и дает ответ).
Теперь слушаем “хитрые” вопросы наших “экспертов”.
(“Эксперты” задают вопросы.)
Теперь “эксперты” могут оценить действия наших спасателей. Прошу огласить результаты.
Задания для 1 тура.
№1.16.00.Вы смотрите телевизор в своем доме. Бабушка дремлет в соседней комнате. Внезапно телевизор взрывается и начинает сильно дымиться. Комната заполняется дымом. Ваши действия.
“Хитрые” вопросы :
1.Может быть, сначала нужно было на горящий телевизор вылить ведро воды?
2.А если телевизор будет сразу охвачен сильным пламенем, нужно пытаться тушить пожар?
3.Если глаза разъедает дым, что делать?
№2.Декабрьский вечер. Вы пришли из школы домой и с порога почувствовали сильный запах газа. Родителей дома нет. Ваши действия.
“Хитрые “ вопросы:
1.Можно ли самому пытаться ремонтировать газовую плиту?
2.Можно ли проверить утечку газа, поднося спичку к конфорке?
3.Нужно ли пить какие-нибудь лекарства от отравления?
№3Войдя в одну из комнат своего дома, вы увидели, что в ней много пара и пол залит водой. Из оной батареи отопления бьет струя горячей воды. Дома больше никого нет. Ваши действия.
“Хитрые” вопросы:
1.Нужно ли отключать газ?
2.Если не знаешь телефона, куда звонить ,что делать?
3.Как будешь убирать воду с пола?
Ведущий. Итак, в 1 туре лидирует команда...
Тур 2. Экстремальная ситуация на улице.
№1. Вы с родителями пришли на футбольный матч. По окончании на выходе возникла давка и суматоха, к тому же отключили освещение. Началась паника. Вас оттеснили от родителей, и вы потеряли их из виду. У вас упала на землю сумка. Ваши действия.
“Хитрые” вопросы:
1.Нужно ли кричать, звать родителей?
2.Можно ли пытаться поднять сумку?
3.Можно ли использовать столб, тумбу, памятник, чтобы выбраться из толпы?
№2.Во время отдыха на природе вас застала гроза. Ваши действия.
“Хитрые” вопросы:
1.Можно ли спрятаться от молнии под деревом ?
2.Можно укрыться в машине?
3.Можно ли бегать, двигаться во время грозы?
№3.Во время прогулки по улице на вас напала собака. У вас в руках клюшка и сумка с коньками. Ваши действия.
“Хитрые” вопросы:
1.Можно ли замахнуться клюшкой и отогнать собаку?
2.Можно ли убегать от собаки?
3.Можно ли кричать на собаку, отгоняя ее клюшкой?
Тур 3. Первая помощь пострадавшим.
Ведущий. Начинаем последний тур состязаний
№1.Ваш друг во время игры в футбол упал и рассек ногу стеклом. Никаких медикаментов под рукой нет. Ваши действия.
“Хитрые” вопросы:
1.Можно ли накладывать жгут на голую кожу?
2.Какая трава останавливает кровотечение?
3.А как узнать из вены или артерии идет кровь?
№2.Вы лежали на диване, смотрели телевизор. Вдруг у вас пошла носом кровь. Ваши действия.
“Хитрые” вопросы:
1.Можно ли ложиться на спину, чтобы кровь стекала в горло?
2.Можно ли остановить кровотечение перекисью водорода?
3.Можноли после носового кровотечения пить горячий чай, кофе?
№3.В саду вас укусила оса или пчела. Ваши действия.
“Хитрые” вопросы:
1.А жало осы нужно удалять?
2.А если пчела укусила за язык-это смешно?
3.Может быть потеря сознания от укуса пчелы или осы?
Классный руководитель: Спасибо ведущим. Наше соревнование подходит к концу. Я прошу “экспертов” подсчитать, сколько баллов набрала каждая команда во всех трех турах.
А пока “эксперты” подсчитывают окончательный результат ,я предлагаю вам узнать, какая команда самая дружная. Я называю команду и читаю стихотворение:
Если к вам придет беда,
Знаем, как помочь всегда.
Да!
Последнее слово “Да” должны громко сказать все члены команды хлопнуть в ладоши. Главное требование-это нужно сделать одновременно.
Внимание, начинаем!
Ведущий. Ну, а теперь результаты соревнования! Слово “экспертам”.
Итак, сегодня у нас был трудный час-час экстремальных ситуаций. И лучше всех действовала в этих ситуациях команда ... . Эта команда получает медаль и звание - ”Служба спасения - 5”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Экстремальные ситуации"
Материал представлен презентацией по предупреждению травматизма дома и на улице...
Элективный курс "Выживание в экстремальных ситуациях" 9 класс.
В помощь учителям географии. Элективный курс содержит пояснительную записку, планирование, содержание программы, литературу для учителя и учащихся....
Как подготовиться к походу, чтобы не попасть в экстремальную ситуацию
Разработка урока по курсу ОБЖ в 6 классе с целью воспитания культуры безопасного поведения в природной среде. К сожалению, презентация к этому уроку имеет большой объем даже в сжатом виде и нет возмож...
Тема «Дыхание» Урок 1. Газообмен в легких и тканях Урок 2. Дыхание в экстремальных ситуациях
Материалы к урокам "Газообмен в легких и тканях", "Дыхание в экстремальных ситуациях" с использованием ИКТ...
План урока "Выживание в экстремальных ситуациях"
Урок - проект...
Безопасность человека в экстремальных ситуациях.
Игра урок по основам жизнедеятельности для 7-х классов. Презентация поможет подвести итог работы по пройденному материалу....
Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности «Факторы, мешающие справиться с экстремальной ситуации. Стрессоры выживания» 6 класс
Конспект комбинированного урока по ОБЖ, с приложениями...