Классный час по теме "Привычки: полезные и вредные"
классный час (7 класс) на тему
Классный час по теме "Привычки: полезные и вредные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klchassnyy_chas_privychki_poleznye_i_vrednye.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
«Привычки: полезные и вредные»
ТЕМА: «Привычки: полезные и вредные».
Цели:
- Выявление уровня знаний о полезных и вредных привычках.
- Показ альтернативы вредным привычкам.
- Воспитание умения противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступки.
- Формирование умения выполнять проектную работу по заданию.
Ход классного часа
(На перемене звучит песня «Утренняя гимнастика»- слайд 1-2).
I. Вступительное слово.
-Здравствуйте, дети!
-Скажите, вы хотите быть счастливыми? А хотите быть здоровыми? А кто из вас хочет стать успешным человеком?
-Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье, сделать жизнь интересной?
-Для этого есть много способов. Один из них – воспитание в себе полезных привычек.
-Назовите известные вам полезные привычки (слайд 3).
-А что может помешать вам стать здоровыми и успешными?
-Все перечисленное вами можно назвать «вредными привычками» (слайд 4).
-Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?
-Совершенно верно – о полезных и вредных привычках (слайд 5).
II.Обсуждение.
-Какие вредные привычки вы можете привести в пример?
-Кроме этих очевидных ВП, есть еще много других, например, опаздывать, откладывать на потом, хамить, грубить, плеваться, грызть ногти и тд.
-Давайте посмотрим, к чему могут привести вредные привычки? (Видеоролики).
-Как научиться противостоять вредной привычке? (Игра «Диалог»- слайд 7-8).
Сейчас я предлагаю вам игру, которая научит вас правильно вести себя сложных ситуациях, отстаивать свое мнение и не поддаваться на уговоры сверстников.
Игра «Диалог с товарищем»
(На подносе разложены карточки красного цвета с вариантами предложений. Учащийся берет одну и громко читает. На другом подносе лежат карточки зеленого цвета с вариантами ответов. Второй учащийся берет и дает товарищу заранее подготовленный ответ).
- Хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение? Попробуй пиво!
Нет! Мне этого не нужно, я хочу быть здоровым!
Нет! Пойдем лучше погуляем с моей собакой!
2. Хочешь пиво? Никто не заметит!
Нет! Я не буду и тебе не советую!
3. Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет.
Нет! Вредные привычки не приводят к добру!
4. Давай покурим! Или ты трусишь?
Нет! У меня есть новые пазлы. Пойдем собирать!
5. Пошли покурим. Или тебе слабо?
Нет! У меня есть более интересные занятия!
6. Давай покурим! После одной сигареты к курению не привыкнешь.
Нет! Я не хочу подражать тем, кто не бережет свое здоровье!
Нет! Я спешу в шахматный кружок. Хочешь, пойдем со мной.
7. Почему ты не куришь? Боишься, что мама наругает?
Нет, я не буду! Пойдем лучше со мной на каток.
Нет! Мама меня просила сходить в магазин, пошли со мной.
Может, твоей маме тоже нужно что-нибудь купить.
8. У нас во дворе многие курят, ничего с ними не случилось. Попробуй и ты!
Нет! Лучше пойдем ко мне смотреть футбол. Сегодня финал!
Нет! Лучше пойдем ко мне. Вчера мой старший брат принес
новые интересные компьютерные игры, поиграем.
III. Создание “Поляны полезных привычек”.
- Ау вас есть вредные привычки? Выпишите самую вредную из них на листочек. А вы хотите от нее избавиться? Тогда скомкайте ваши листочки и выкиньте их! На самом деле избавиться от ВП немного сложнее. Как это сделать, вы можете прочитать в памятке, которую я вам дарю (памятка).
-А что вы можете поставить в противовес каждой из данных вредных привычек?
(Слайд 6).
-А теперь, напишите на листочке полезные привычки, которые бы вы хотели иметь.(Звучит песня «Дорогою добра»- слайд 9). Запишите на листок ромашки ту из них, к которой вы будете стремиться с сегодняшнего дня. Не забудьте рядом написать свое имя. С этого момента вы берете ответственность за воспитание в себе этой ПП. О том, как привить себе ПП, вы прочитаете в памятке.
-Мы создали чудесную поляну полезных привычек, которая будет напоминать вам о вашем стремлении к поставленной цели (на лист ватмана приклеиваются листья ромашек).
IV. Подведение итогов (слайд 11).
Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку –
Каждый выбирает для себя.
Итак, каждый человек имеет право на выбор - какой образ жизни ему вести. То ли двигаться, совершая хорошее, то ли остановиться, совершая плохие поступки. Народная пословица гласит: «Посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу». Желаю, чтобы вы построили красивую судьбу.
Спасибо за урок! ( Слайд 12).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Полезные и вредные привычки"
этот классный час проводился в рамках акции "Спорт как альтернатива пагубным привычкам". Во время этой акции ребята рисовали рисунки, писали сочинения, выпускали буклеты....
Классный час о пользе здорового питания "Вредная пятёрка и полезная десятка"
В школе преобладающим фактором является воспитание здорового человека через внедрение здоровьесберегающих технологии в обучении и образовании. В школьном возрасте закладываются основные навыки п...
Классный час ."Привычки: полезные и вредные"
Выявление уровня знаний о полезных и вредных привычках.Показ альтернативы вредным привычкам.Воспитание умения противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступки...
Классный час 5 класс "Полезный разговор о вредных привычках"
Вредные привычки...
Классный час на тему: Привычки: полезные и вредные.
В методической разработке представлена работа по здоровьесбережению....
классный час "Полезные и вредные привычки"
классный час...
Классный час "Полезная и вредная еда"
Классный час о здоровом питании, его значении в жизни человека. Поднимается вопрос о вредных продуктах питания и об ужасающих последствиях постоянного употребления этих продуктов....