Классный час «Кто мы есть?»
классный час (6 класс) по теме

Контова Мария Сергеевна

Классный час направлен на формирование положительных черт характера и позитивного отношения к людям и окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc63 КБ
Office presentation icon klassnyy_chas_kto_my_est.ppt2.07 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Кто мы есть?»

Цель: формирование положительных черт характера и позитивного отношения к людям и окружающему миру.

Задачи:

  1. Учить детей самоанализу своих черт характера и поступков;
  2. Способствовать воспитанию нравственных качеств учащихся;
  3. Изучать индивидуальные особенности детей посредством погружения их в ситуации морального выбора;
  4. Способствовать развитию умения работать в группах.

Форма проведения – классный час

Продолжительность: 40 минут

Оборудование: ноутбук, проектор,  доска, парты, стулья, цветная бумага, ножницы, шаблон-заготовка цветов, булавки, карандаши или ручки, предметные картинки, бланки “Помогают – мешают” для индивидуальной работы, плакаты с пословицами “Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу”, “Познай самого себя”, памятки “Как формировать свой характер”.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

(Приветствие, знакомство с ребятами).

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с  вами встретились, чтобы провести классный час.  И мы начнём наш классный час необычно. Я приглашаю всех принять участие в создании «Прекрасного сада».

  1.  (Прекрасный сад)

Участникам предлагается взять свой цветок. Ведущий расстилает внутри круга полотно любой ткани, желательно однотонной, раздает каждому участнику по булавке. Ткань объявляется поляной сада, которую нужно засадить цветами. Все участники по очереди выходят и прикрепляют свой цветок. Давайте начнём работу… музыкальный фон  для Прекрасного сада.

Ребята, полюбуйтесь, какой получился у нас «прекрасный сад», запечатлейте эту картинку в памяти, чтобы она поделилась своей положительной энергией в течение всего нашего урока. Заметьте, что хоть и много цветов, но всем хватило места, каждый занял только свое, то, которое выбрал сам. Посмотрите, в окружении, каких разных, непохожих на других цветов растет твой.  Но есть и общее - у кого-то окраска, у кого-то размер или форма листьев. И всем без исключения цветам нужно солнце и внимание.

Спасибо, всем за участие.

II. Основная часть.

  1. Постановка цели занятия:

Ребята, обратите внимание на цветы, какие они? (ответы детей)

-А люди такие же разные или одинаковые? (ответы детей)

- Почему, люди такие разные? (ответы детей)

 А сейчас, ребята, мы попробуем разобраться в себе. Сейчас каждый из вас мысленно поставит перед собой вопрос и попытается на него ответить (учитель спрашивает несколько человек). 
- Кто я? (дети отвечают: человек).

- Кто мы? (дети отвечают: люди).

- Какой я? (дети дают разные варианты ответов).

- Ребята, вы ничего не заметили? Отвечая на вопрос “кто я?”, вы все ответили – “человек”, а на вопрос “какой я?”, вы отвечаете по-разному. О чём это говорит? (дети отвечают: что все мы разные). Правильно, ребята, потому что у всех разные темпераменты, разный характер.

Как вы думаете, о чем сегодня у нас с вами пойдет разговор? Правильно, о характере человека и Тема нашего классного  «Кто мы есть?» Слайд 1.

Ребята, давайте познакомимся с понятием “характер”, подумаем, как можно выработать у себя те или иные черты характера.

Характер - в переводе с древнегреческого слово “характер” означает “чеканка”, “печать”. (Слайд 2). 

В самом деле, с одной стороны жизнь чеканит, отливает характер человека, а с другой – характер накладывает печать на все поступки, мысли и чувства человека. Конечно, и трусливый человек может совершить решительный поступок, а вежливый нагрубить. Но все-таки смелым или грубым мы называем только того человека, для которого такое поведение типично.

Насчитывается более тысячи наименований черт характера. Одни из них помогают их владельцу, другие способны отравить жизнь не только хозяину, но окружающим.

Каждый из вас не только неповторим, но и до конца непознаваем, потому что сложнее человека природа ничего не создала. И одно из самых увлекательных занятий – узнавать что-то новое о самом себе. Девиз нашего занятия: “Познай самого себя” (зачитывается запись). Слайд 3.

А сейчас, ребята, давайте, с вами поработаем. Перед вами лежат задание с качествами характера. Прочитайте внимательно и,  

Задание №1 (работа в группе). (Слайд 4)

Задание: выдели положительные и отрицательные черты характера.

Аккуратность, замкнутость, дружелюбие, безответственность, жадность, жизнерадостность, завистливость, исполнительность, общительность, скромность, трудолюбие, вежливость, смелость, отзывчивость, равнодушие, ответственность, враждебность, щедрость. (Обсуждение качеств, выделение положительных и отрицательных.)

Беседа: Каких качеств больше представлено? (Положительных).

– Как вы думаете, почему? (Хочется, чтобы у всех у нас положительных качеств было больше).

Задание №2 Разбор ситуаций (групповая работа). (Слайд 5)

 Ситуация 1. (обсуждение)

Вместе с моим другом мы шли с рынка. У меня был полный пакет с овощами и фруктами, а у Николая в руках – упаковка стирального порошка. Он случайно зацепил мой пакет коробкой с порошком и порвал его. Все содержимое пакета рассыпалось. Колька стал смеяться в полный голос, а я – собирать все с асфальта. Мне было очень обидно и грустно, что мой друг мне не только не помог, но и сам послужил причиной моего несчастья. А как бы вы поступили на моем месте и на месте Николая?

Ситуация 2. (обсуждение) (Слайд 6)

Когда мы готовили спектакль для Новогоднего праздника, то всем хотелось получить главные роли. Я предложил дать главные роли тем, кто еще ни разу ни в чем не участвовал, Илья сказал, что лучше дать главные роли тем, кто уже проявил свои способности. Но я точно знал, что Игорь очень хотел играть роль Бармалея, хотя никогда в наших постановках не принимал участия. Мы стали тянуть жребий, и роль досталась Илье. Я его долго уговаривал уступить Игорю эту роль, но он не согласился со мной. Я видел, что Игорь был очень расстроен, но помочь ему мог только морально. А как бы вы поступили на моем месте и на месте Ильи?

Ситуация 3. (обсуждение) (Слайд 7)

Однажды  в наш дом переехала новая семья. Так в нашем дворе появился наш ровесник Игорь, ученик 4 класса. Игорь очень хотел подружиться с ребятами во дворе, но на него обращали внимание только тогда, когда он выносил новую игру.

Вот однажды Игорь вышел гулять с настоящим футбольным мячом. Все с радостью начали игру, а Игорь опять был «лишним» в этой игре. Мяч всегда летел не ему. Через некоторое время Игорь сказал всем: «Я ухожу домой, потому что вы не играете со мной, и мяч свой заберу».

Мы не хотели отдавать мяч и продолжали играть. Тогда Игорь заплакал, а мы все стали смеяться над ним и обзывать его жадным.

А как бы вы поступили на месте Игоря и на месте ребят?

Вопросы для ситуаций.

  1. Какие качества  характера проявили ребята со двора в этой ситуации?
  2. Какие качества характера проявил Игорь в этой ситуации?

Задание 3. Упражнение “Пожелание”. Игра «волшебная рука». (Слайд 8)

Обводите  на листе  свою руку. Предлагается  написать  на пальчиках свои   хорошие качества, а на ладошке – то, что хотелось  бы  изменить  в себе.

 У тебя уже есть список черт характера, которые мешают тебе жить. Для того, чтобы с ними справиться, нужна сила воли. Сила воли – это способность преодолевать трудности, упорство в достижении цели.

Работа с пословицей: (Слайд 9).

“Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу” (записана на доске).

Предлагается для обсуждения памятка, которая дарится по окончании занятия.

Памятка:

Как формировать свой характер

Восточная пословица гласит: “Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу”. Для воспитания характера важны хорошие привычки, а их каждый человек может сформировать сам. Привычки возникают, укрепляются и держатся на повторении. Чтобы возникла привычка, должна быть потребность в ней. Привычки именно потому так сильны, что, сформировавшись становятся потребностью. Как быть с плохими привычками, которые формируются куда легче хороших?

III. Заключительная часть.

  1. Рефлексия.

Что понравилось на занятии?

В чем вам помогло сегодняшнее занятие?

Итак, ребята, каждый человек, каждый ученик неповторим. Благодаря своей неповторимости каждый ученик (в том числе и вы) дополняете класс. Неповторимость каждого ученика важна для класса.

Заключительное действие – «Техасские объятия»

 Все  встают  в круг лицом внутрь очень  тесно  друг другу. Затем  кладут  друг  другу  на плечи  руки, поднимают правую руку и вытягивают  ее к центру  круга и по команде  ведущего все  делают  шаг внутрь.

Спасибо за внимание!

Приложение 1.

Аккуратность, замкнутость, дружелюбие, безответственность, жадность, жизнерадостность, завистливость, исполнительность, общительность, скромность, трудолюбие, вежливость, смелость, отзывчивость, равнодушие, ответственность, враждебность, щедрость.

Приложение 2.

Памятка:

Как формировать свой характер

Восточная пословица гласит: “Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу”. Для воспитания характера важны хорошие привычки, а их каждый человек может сформировать сам. Привычки возникают, укрепляются и держатся на повторении. Чтобы возникла привычка, должна быть потребность в ней. Привычки именно потому так сильны, что сформировавшись становятся потребностью. Как быть с плохими привычками, которые формируются куда легче хороших?

У тебя уже есть список черт характера, которые мешают тебе жить. Для того, чтобы с ними справиться, нужна сила воли. Сила воли – это способность преодолевать трудности, упорство в достижении цели.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Аккуратность, замкнутость, дружелюбие, безответственность, жадность, жизнерадостность, завистливость, исполнительность, общительность, скромность, трудолюбие, вежливость, смелость, отзывчивость, равнодушие, ответственность, враждебность, щедрость.

Слайд 5

Вместе с моим другом мы шли с рынка. У меня был полный пакет с овощами и фруктами, а у Николая в руках – упаковка стирального порошка. Он случайно зацепил мой пакет коробкой с порошком и порвал его. Все содержимое пакета рассыпалось. Колька стал смеяться в полный голос, а я – собирать все с асфальта. Мне было очень обидно и грустно, что мой друг мне не только не помог, но и сам послужил причиной моего несчастья. А как бы вы поступили на моем месте и на месте Николая?

Слайд 6

Когда мы готовили спектакль для Новогоднего праздника, то всем хотелось получить главные роли. Я предложил дать главные роли тем, кто еще ни разу ни в чем не участвовал, Илья сказал, что лучше дать главные роли тем, кто уже проявил свои способности. Но я точно знал, что Игорь очень хотел играть роль Бармалея, хотя никогда в наших постановках не принимал участия. Мы стали тянуть жребий, и роль досталась Илье. Я его долго уговаривал уступить Игорю эту роль, но он не согласился со мной. Я видел, что Игорь был очень расстроен, но помочь ему мог только морально. А как бы вы поступили на моем месте и на месте Ильи?

Слайд 7

Однажды в наш дом переехала новая семья. Так в нашем дворе появился наш ровесник Игорь, ученик 4 класса. Игорь очень хотел подружиться с ребятами во дворе, но на него обращали внимание только тогда, когда он выносил новую игру. Вот однажды Игорь вышел гулять с настоящим футбольным мячом. Все с радостью начали игру, а Игорь опять был «лишним» в этой игре. Мяч всегда летел не ему. Через некоторое время Игорь сказал всем: «Я ухожу домой, потому что вы не играете со мной, и мяч свой заберу». Мы не хотели отдавать мяч и продолжали играть. Тогда Игорь заплакал, а мы все стали смеяться над ним и обзывать его жадным. А как бы вы поступили на месте Игоря и на месте ребят?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...