Самореализация творческого "Я"
классный час по теме
Предварительный просмотр:
Творчество – способ самореализации «Я»
Цель: Выявить способности учащихся, связанные с творчеством.
Задачи: Поддержка творческих успехов учащихся;
формирование потребности к творчеству;
способствовать совместному поиску организационной работы и способов
проведения коллективных дел.
Ты так же талантлив, как каждый из нас.
Ни у кого нет таких дарований, которых бы не было у тебя;
ни такой красоты, ни такой доброты, какие есть у тебя.
Уолт Уитмен
Творчество. Создание новых по замыслу культурных, матери-
альных ценностей.
Творческий. Созидательный, самостоятельно создающий что-
нибудь новое, оригинальное.
С.И.Ожегов «Словарь русского языка»
Читается стихотворение «Золотые руки» (З.Александрова)
Золотые руки у парнишки,
Что живёт в квартире номер пять.
К мастеру приходят понаслышке
Сделать ключ, кофейник запаять.
Золотые руки все в мозолях,
В ссадинах и в пятнах от чернил –
Глобус он вчера подклеил в школе,
Радио соседке починил.
Нам спираль переменил на плитке,
Подновил дырявое ведро…
У него гремят в кармане слитки –
Олово, свинец и серебро.
Ходики собрать и смазать маслом
Маленького мастера зовут
Если электричество погасло,
Золотые руки тут как тут.
Мать руками этими гордится,
Хоть всего парнишке десять лет.
Пробку сменит он – и загорится
В комнатах живой и яркий свет.
Не успев прочесть об этом в книжке,
До всего дошёл он наугад.
«Золотые руки у парнишки!» –
Про него соседи говорят.
- Какие руки называют золотыми?
- Почему так их называют в этом стихотворении?
- Чем удивляет нас герой стихотворения?
- О каком качестве мальчика идёт речь?
- Мальчику интересно его занятие?
- А с вами происходит подобное? Чем увлечены вы?
- Можно ли считать деятельность героя творчеством?
- Что такое творчество?
Анкета
- Закончить предложение.
Творчество – это …
- Считаешь ли ты себя творческой личностью?
- Как творчески вы себя развиваете?
- Увлечение и творчество – это одно и то же?
(Возвращаемся к началу урока: толкование слова «творчество».)
Чтобы определиться с творческими заданиями, мы должны познакомиться с вашими способностями, т.е. чему вы отдаёте предпочтение, что вас больше интересует, каковы ваши увлечения.
Тест «Мои способности, увлечения»
- У меня технические способности:
- интересуюсь разнообразными механизмами и машинами;
- люблю конструировать модели, приборы;
- сам «докапываюсь» до причин неисправностей и капризов механизмов;
- могу чинить испорченные приборы и механизмы, использую старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок и т.д.;
- интересуюсь технической литературой.
- У меня художественные способности:
- люблю рисовать или лепить, чтобы выразить свои чувства или настроение;
- в своих рисунках отражаю всё разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций;
- серьёзно отношусь к произведениям искусства;
- комбинирую материалы и краски, стремлюсь создать какое-либо произведение, имеющее очевидно прикладное значение: украшение для дома, одежду и пр.;
- не робею высказывать собственное мнение даже о классических произведениях.
3. У меня литературные способности:
- люблю сочинять стихи на интересные для меня темы;
- пишу прозу разных жанров;
- участвую в литературных конкурсах, фестивалях;
- умею составить оригинальное поздравление, приглашение;
- увлекаюсь чтением художественной литературы;
- у меня есть домашняя библиотека детских книг писателей разного времени.
Анализ теста, после этого формируются 3 команды в зависимости от способнос -тей. Каждая команда получает коллективное задание.
«Техники»: собрать мозаику и рассказать о совместном творчестве, описать и оце- нить работу; что удалось, а что не совсем получилось и т.д.
«Художники»: нарисовать коллективное панно «Мои увлечения». Защита работы не только «литературное слово», но и художественное чтение (муз. номер, компози- ция).
«Литераторы»: написать стихотворение (рассказ, литературную миниатюру и т.д) на тему «Я и моё творчество».
Подведение итогов творческого состязания.
- У кого получилось интереснее, оригинальнее?
- Что понравилось и почему?
- Что учесть на будущее? Ваши предложения.
- Оценка коллективно-творческой деятельности.
- Что же такое творчество?
- Какие аргументы «за» и «против» того, что творчество – единственный способ самореализации «Я»?
- Чем любите ещё заниматься?
- Можно ли в жизни ограничиться чем-то одним (в смысле творчества)?
- Что нужно для творчества? (Вдохновение)
- Что такое вдохновение?
Творчество в труде – это вдохновение!
Что значит «вдохновенье»?
Да это же души творенье!
Когда душа поёт,
Тогда и человек живёт!
Творчество – необходимый признак трудовой деятельности. Всякий труд включает в себя элементы творчества.
Творческий труд – это деятельность, которая даёт возможность решать не- стандартные задачи, связанные с нахождением новых, более эффективных путей достижения цели.
Творчество – необходимый признак трудовой деятельности любого настояще-
го профессионала. Оно может проявляться в труде токаря, инженера, конструкто-
ра, монтажника, технолога, врача, учителя, швеи, учёного.
Каждый ли человек может трудиться творчески? Способность к творчест- ву может в полной мере проявиться, если дело, которым человек занимается, со- ответствует его интересам, склонностям и индивидуальным способностям. Тогда он может реализоваться полностью и, следовательно, проявить себя как творче- ская личность.
Виды творческой деятельности: открытия, изобретения, рационализация.
Изобретайте!
Будьте открывателями и творческими личностями!
Любите своё дело!
Рекомендации учащимся
- Любой человек талантлив!
- Не бойся пробовать, рисковать, принимать решение!
- Доводи начатое дело до логического завершения!
- Не останавливайся на полпути, как бы трудно тебе ни было!
- Помни: «Скромность – прямой путь к безвестности!» (Ч.Чаплина)
- Не будь самонадеянным, изучай опыт других, прислушивайся к чужому мнению, не теряя своего!
- Люби себя, ищи в себе достоинства и борись с недостатками!
- Прислушивайся к себе, ищи возможные ситуации приложения своих сил и умений!
- В творчестве смысл жизни каждого человека!
Что нужно для урока?
- Музыкальное оформление
- Ватман, карандаши, краски, фломастеры
- Выставка (рисунки, поделки, фотографии и пр.) по теме
- Презентация
- Распечатка анкеты, теста, рекомендаций
- Картинка для мозаики
Семененко Л.В., учитель МКОУ КвитокскойСОШ №1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль классного руководителя в развитии и самореализации личности ребенка
Обобщение опыта...
Методическая разрваботка "Создание условий для мотивации, самореализации и самовоспитания учащихся на уроках математики"
Тема работы: "Создание условий для мотивации, самореализации и самовоспитания учащихся на уроках математики"...
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ НАШЕГО СО- творчества, СО-развития, САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, САМОРЕАЛИЗАЦИИ.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ НАШЕГО СОВМЕСТНОГО ТВОРЧЕСТВА...
Выступление на тему:"Создание в процессе обучения творческой среды, обеспечивающей возможность самореализации учащихся"
Задатки творческих способностей присущи любому ребенку. Нужно суметь раскрыть и развивать их. Это возможно только в рзультате педагогической деятельности,создающей условия для творческого развития уча...
Презентация к выступлению на тему:"Создание в процессе обучения творческой среды, обеспечивающей возможность самореализации учащихся"
Приложение к выступлению....
Уроки литературы как средство самореализации личности в системе духовно-нравственного воспитания
В процессе изучения литературы важно показать учащимся образец для подражания, доказать, что нравственный человек при всей сложности, а порой и драматичности бытия, полн...
Дополнительное образование в лицее как условие самореализации школьников
Образовательная политика сегодня не может быть ориентирована только на формирование знаний, умений и навыков, соответствующих стандарту обучения. Школьное образование может выполнить главную зад...