Самореализация творческого "Я"
классный час по теме

Семененко Лариса Владимировна

Материал поможет выявить творческие способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorchestvo.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

                            Творчество –  способ самореализации «Я»

                                         

Цель: Выявить способности учащихся, связанные с творчеством.

Задачи: Поддержка творческих успехов учащихся;

               формирование потребности к творчеству;

               способствовать совместному поиску организационной работы и способов

               проведения коллективных дел.

                               

                                            Ты так  же талантлив, как каждый из нас.

                                            Ни у кого нет таких дарований, которых бы не было у тебя;  

                                            ни такой красоты, ни такой доброты, какие есть у тебя.

                                                                                                                           Уолт Уитмен

                                        Творчество. Создание новых по замыслу культурных, матери-

                                        альных ценностей.

                                        Творческий. Созидательный, самостоятельно создающий что-

                                        нибудь новое, оригинальное.

                                                                                С.И.Ожегов «Словарь русского языка»

Читается стихотворение «Золотые руки»  (З.Александрова)

Золотые руки у парнишки,

Что живёт в квартире номер пять.

К мастеру приходят понаслышке

Сделать ключ, кофейник запаять.

Золотые руки все в мозолях,

В ссадинах и в пятнах от чернил –

Глобус он вчера подклеил в школе,

Радио соседке починил.

Нам спираль переменил на плитке,

Подновил дырявое ведро…

У него гремят в кармане слитки –

Олово, свинец и серебро.

Ходики собрать и смазать маслом

Маленького мастера зовут

Если электричество погасло,

Золотые руки тут как тут.

Мать руками этими гордится,

Хоть всего парнишке десять лет.

Пробку сменит он – и загорится

В комнатах живой и яркий свет.

Не успев прочесть об этом в книжке,

До всего дошёл он наугад.

«Золотые руки у парнишки!» –

Про него соседи говорят.

  • Какие руки называют золотыми?
  • Почему так их называют в этом стихотворении?
  • Чем удивляет нас герой стихотворения?
  • О каком качестве мальчика идёт речь?
  • Мальчику интересно его занятие?
  • А с вами происходит подобное? Чем увлечены вы?
  • Можно ли считать деятельность героя творчеством?
  • Что такое творчество?

Анкета

  1. Закончить предложение.

Творчество – это …

  1. Считаешь ли ты себя творческой личностью?
  2. Как творчески вы себя развиваете?
  3. Увлечение и творчество – это одно и то же?

(Возвращаемся к началу урока: толкование слова «творчество».)

Чтобы определиться с творческими заданиями, мы должны познакомиться с вашими способностями, т.е. чему вы отдаёте предпочтение, что вас больше интересует, каковы ваши увлечения.

Тест «Мои способности, увлечения»

  1. У меня технические способности:
  • интересуюсь разнообразными механизмами и машинами;
  • люблю конструировать модели, приборы;
  • сам «докапываюсь» до причин неисправностей и капризов механизмов;
  • могу чинить испорченные приборы и механизмы, использую старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок и т.д.;
  • интересуюсь технической литературой.

  1. У меня художественные способности:
  • люблю рисовать или лепить, чтобы выразить свои чувства или настроение;
  • в своих рисунках отражаю всё разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций;
  • серьёзно отношусь к произведениям искусства;
  • комбинирую материалы и краски, стремлюсь создать какое-либо произведение, имеющее очевидно прикладное значение: украшение для дома, одежду и пр.;
  • не робею высказывать собственное мнение даже о классических произведениях.

3.  У меня литературные способности:

  • люблю сочинять стихи на интересные для меня темы;
  • пишу прозу разных жанров;
  • участвую в литературных конкурсах, фестивалях;
  • умею составить оригинальное поздравление, приглашение;
  • увлекаюсь чтением художественной литературы;
  • у меня есть домашняя библиотека детских книг писателей разного времени.

Анализ  теста,  после  этого  формируются  3   команды в  зависимости  от  способнос -тей. Каждая команда получает коллективное задание.

     «Техники»: собрать мозаику и рассказать о совместном творчестве, описать и оце- нить работу; что удалось, а что не совсем получилось и т.д.

     «Художники»: нарисовать коллективное панно  «Мои увлечения».  Защита  работы не только «литературное слово»,  но и художественное  чтение (муз. номер,  компози- ция).

     «Литераторы»: написать стихотворение (рассказ,  литературную миниатюру и т.д) на тему «Я и моё творчество».

Подведение итогов  творческого состязания.

  • У кого получилось интереснее, оригинальнее?
  • Что понравилось и почему?
  • Что учесть на будущее? Ваши предложения.
  • Оценка коллективно-творческой деятельности.
  • Что же такое творчество?
  • Какие аргументы «за» и «против» того, что творчество – единственный способ самореализации «Я»?
  • Чем любите ещё заниматься?
  • Можно ли в жизни ограничиться чем-то одним (в смысле творчества)?
  • Что нужно для творчества? (Вдохновение)
  • Что такое вдохновение?

              Творчество в труде – это вдохновение!

                                                                     Что  значит  «вдохновенье»?

                                                                                 Да  это  же  души  творенье!

                                                                      Когда  душа  поёт,

                                                                     Тогда  и  человек  живёт!

     Творчество –  необходимый   признак   трудовой  деятельности.   Всякий  труд включает в себя элементы творчества.

     Творческий  труд –  это  деятельность,  которая даёт возможность  решать  не- стандартные задачи, связанные  с нахождением новых, более  эффективных путей достижения цели.

     Творчество – необходимый признак трудовой деятельности любого настояще-

го профессионала. Оно может проявляться в труде токаря, инженера,  конструкто-

ра, монтажника, технолога, врача, учителя, швеи, учёного.

     Каждый ли человек может трудиться творчески? Способность к творчест- ву может в полной мере проявиться, если дело,  которым  человек  занимается, со- ответствует его интересам, склонностям и индивидуальным   способностям. Тогда он может реализоваться полностью  и, следовательно,  проявить себя  как  творче- ская личность.

     Виды творческой деятельности: открытия, изобретения, рационализация. 

                                       Изобретайте!

            Будьте открывателями и  творческими личностями!

                                 Любите своё дело!

Рекомендации  учащимся

  • Любой человек талантлив!
  • Не бойся пробовать, рисковать, принимать решение!
  • Доводи начатое дело до логического завершения!
  • Не останавливайся на полпути, как бы трудно тебе ни было!
  • Помни: «Скромность – прямой путь к безвестности!» (Ч.Чаплина)
  • Не будь самонадеянным, изучай опыт других, прислушивайся к чужому мнению, не теряя своего!
  • Люби себя, ищи в себе достоинства и борись с недостатками!
  • Прислушивайся к себе, ищи возможные ситуации приложения своих сил и умений!
  • В творчестве смысл жизни каждого человека!

Что нужно для урока?

  • Музыкальное оформление
  • Ватман, карандаши, краски, фломастеры
  • Выставка (рисунки, поделки, фотографии и пр.) по теме
  • Презентация
  • Распечатка анкеты, теста, рекомендаций
  • Картинка для мозаики

Семененко Л.В., учитель МКОУ КвитокскойСОШ №1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разрваботка "Создание условий для мотивации, самореализации и самовоспитания учащихся на уроках математики"

Тема работы: "Создание условий для мотивации,  самореализации и самовоспитания учащихся на уроках математики"...

Выступление на тему:"Создание в процессе обучения творческой среды, обеспечивающей возможность самореализации учащихся"

Задатки творческих способностей присущи любому ребенку. Нужно суметь раскрыть и развивать их. Это возможно только в рзультате педагогической деятельности,создающей условия для творческого развития уча...

Уроки литературы как средство самореализации личности в системе духовно-нравственного воспитания

В процессе изучения литературы важно показать учащимся образец для подражания, доказать, что нравственный человек при всей сложности, а порой и драматичности бытия, полн...

Дополнительное образование в лицее как условие самореализации школьников

Образовательная политика сегодня не может быть ориентирована только на формирование знаний, умений и навыков, соответствующих стандарту обучения. Школьное образование может выполнить главную зад...