Спорт против вредных привычек
методическая разработка по теме

Фоминичева Ирина Юрьевна

Формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sport_protiv_vrednykh_privychek.doc287 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол

Тема:  «Спорт против вредных привычек»

Цель: Формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о здоровом и активном образе жизни.
  2. Рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека.
  3. Познакомить учащихся с понятием «вредные привычки» и их влиянии на здоровье.
  4. Прививать положительное отношение к физической культуре и спорту;
  5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
  6. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование:

Оформление доски, пословицы о здоровье, анкета для каждого ученика, «Древо решений» и «плоды», канцтовары, скотч.

Ход мероприятия:

Организационный момент.

Ведущий: Здравствуйте! Я желаю вам здоровья!

Говорить друг другу: «Здравствуйте!» – это значит желать здоровья, здравия.

Что такое «Здравствуй?»

Лучшее из слов,

Потому что «Здравствуй!» –

Значит «Будь здоров!»!

Я очень рада видеть вас – веселых, бодрых, здоровых.

Здоровье – самое ценное, что есть у человека, а значит, его надо беречь. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не можете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

Задание №1 Работа с пословицами.

Ведущий: Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.

Есть много народных пословиц о здоровье. Прочитайте пословицы, и объясните их смысл.

Здоровье дороже денег.

Крепок телом – богат делом.

Болен – лечись, а здоров – берегись.

Живи разумом, так и лекаря не надо.

В здоровом теле здоровый дух.

Здоров будешь – всего добудешь.

Задание №2 Разминка.

Ведущий: Вы молоды. Жизнь прекрасна. Настроение у вас хорошее? А хорошее настроение – это залог здоровья. Поэтому, предлагаю вам выполнить пару интересных упражнений.

Упражнение 1 – «А ну, попробуй!»

Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Прижмите к ладони большой палец. Остальные пальцы должны быть развернуты. А теперь прижмите мизинец. Получилось? Не тут-то было!

Упражнение 2 – «Отдай честь!»

Отдай честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!» Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.

Задание №3 Работа с анкетой.

Ведущий: А теперь попрошу Вас ответить на вопросы анкеты и сделать вывод: Какое у тебя здоровье и как ты о нем заботишься?

Анкета: «Отношение учащегося к здоровью и здоровому образу жизни»

  1. Болел ли ты в последние полгода?
  2. У Вас есть постоянный режим дня?
  3. Кто из Вас ежедневно выполняет утреннюю зарядку?
  4. Проводите ли вы 1,5-2 часа на свежем воздухе?
  5. Каждый день ли Вы употребляете фрукты и овощи?
  6. Вы всегда одеваетесь по погоде?
  7. Занимаетесь ли Вы в спортивной секции, бальными танцами, посещаете бассейн?
  8. Пробовали ли Вы курить?
  9. Пробовали ли Вы пиво и алкогольные напитки?

Обсуждение анкеты.

Задание №4 Дерево решений.

Ведущий:  Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, состояние полного физического и духовного благополучия. Какой образ жизни нужно считать здоровым? (Только такой, который не приносит вреда здоровью, позволяет человеку поддерживать высокий уровень работоспособности, хорошего самочувствия и настроения.)

Я хочу познакомить вас с Деревом решений. Оно имеет разные очертания. На нём могут созреть любые плоды или не вырасти ничего. Корни – это ваши решения, а плоды – результаты решений. Например, вы решили, что вы будите курить, тогда ваш выбор в левой части дерева. Это один из чёрных засыхающих корней. Или вы примете решение заниматься спортом, вести активный образ жизни? Тогда ваш выбор – это мощный корень, живой наполненный силами, с красивыми здоровыми плодами.

Что человек обязательно должен делать, чтобы сохранить здоровье? Давайте повесим плоды на наше Дерево решений.

  1. Соблюдать гигиену.
  2. Заниматься закаливанием, физкультурой, спортом.
  3. Соблюдать здоровое питание.
  4. Не иметь вредных привычек
  5. и пр.

Задание №5 «Нет вредным привычкам»!

Ведущий: Китайская пословица гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». Многие болезни у человека от вредных привычек. Перечислите их. (Курение, алкоголь, наркотики, неправильное питание, пассивный образ жизни, лень…)

Какие вредные привычки для здоровья может приобрести человек, если не будет думать о последствиях?

Привычка первая - Курение.

Факт 1. В табачном дыме содержится до 4000 химических веществ, часть их является канцерогенными, т.е. способствующими возникновению злокачественных опухолей. Одной из вреднейших составляющих табачного дыма является никотин. В табачном дыму содержатся также синильная кислота, мышьяк, аммиак, радиоактивный полоний.

Факт 2. Смертность курящих на 30-80 % выше смертности некурящих. Курение является одной из причин рака легких. Курение вызывает склероз сосудов, хронический бронхит, гангрену ног, повышает риск инфаркта и инсульта. Курение ведет к разрушению зубной эмали, часто желтеют пальцы. Изо рта курящего исходит неприятный запах. Человек вдыхает и выдыхает дым, думая, что успокаивает нервы. Но после первой затяжки у человека учащается пульс. Нервная система от курения разрушается.

Факт 3. Некоторые курят, чтобы понравиться окружающим, то есть хотят не знанием отличиться, не умением трудиться, а показать себя взрослым, Разве в курении есть хоть капля мужественности? Например, Ю. Гагарин – первый космонавт, А. Суворов – блестящий полководец – они стали известны благодаря таким чертам характера, как мужественность, целеустремлённость. А назовите хоть одного человека, который вошёл в историю, потому что курил. Начать курить просто, а вот распрощаться с этой привычкой куда труднее.

Факт 4. У человека, который начал курить, появляется более серьёзная зависимость от сигарет, точнее от веществ, содержащихся в табаке, он теряет власть над собой и своими поступками. Желание закурить отвлекает от других дел, не позволяет сосредоточиться, резко изменяет образ жизни.

Факт 5. В лёгких при курении постепенно скапливается табачный дым и сажа. Кашель травмирует лёгкие, в которых накапливается слизь, дыхание становится слабым. Спортивные и учебные показатели значительно снижаются. Никотин вызывает привыкание (зависимость) к сигаретам. Организм курильщика не усваивает кислород в нужном для человека количестве. Отсюда ухудшение памяти, внимания, повышение утомляемости зрения, снижение слуха и скорости чтения.

Привычка вторая -Алкоголь

Ведущий: Послушайте стихотворение Роберта Бернса.

Для пьянства есть любые поводы:

Поминки, праздник, встречи, проводы,

Кристины, свадьба и развод,

Мороз, охота, Новый год,

Выздоровленье, новоселье,

Успех, награда, новый чин

И просто пьянство – без причин.

Зачем пьют алкогольные напитки?

Что такое алкоголь? (Алкоголь – это вещество, которое содержится в спиртных напитках.)

Алкоголь – означает «одурманивающий».

Факт 1. Алкоголь – это средство, которое способно человека разумного превратить в безрассудное существо. Разрушение личности у взрослого, злоупотребляющего алкоголем, происходит в среднем через 10 лет, в то же время у ребёнка такие изменения происходят через 3 – 4 года.

Факт 2. Принятый внутрь, алкоголь быстро всасывается в желудок, кишечник и поступает в кровь. И чем моложе человек, тем чувствительнее он к токсическому действию алкоголя. От алкоголя происходят значительные нарушения мозга, слабеет память, нарушается сон, зрение, замедляется рост, мерещатся голоса, звуки.

Ведущий: Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно – детском и подростковом. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается. Такую ошибку исправить трудно. Лучше её не делать.

Каждый – хозяин своей жизни и здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя, ни кто-нибудь другой. Как каждый из вас решил, так и будет.

«Перемена»

Ведущий:  А сейчас немного отдохните и послушайте притчу « Рыбы».

- Будь осторожна! – сказала как - то большая рыба рыбке маленькой. – Вот это – крючок! Не трогай его! Не хватай!

- Почему? – спросила маленькая рыбка.

- По двум причинам, – ответила большая рыба. – Начнём с того, что если ты схватишь его, тебя поймают, обваляют в муке и пожарят на сковородке. А затем съедят с гарниром из салата.

- Ой, ой! Спасибо тебе большое, что предупредила! Ты спасла мне жизнь! А вторая причина?

- А вторая причина в том, – объяснила большая рыба, – что я хочу тебя съесть!

Ведущий: Сделайте каждый для себя выводы из этой притчи.

Задание №6 Тест "Как вы беспокоитесь о своём здоровье? "
Ведущий:  На предлагаемые вопросы анкеты дайте ответ "да" или "нет".
1. Регулярно ли вы проходите медицинское обследование?
2. Вам нравиться по телевизору смотреть передачи о здоровье?
3. Регулярно покупаете и употребляете витамины?
4. Стараетесь не есть того, что плохо сказывается на вашем здоровье?
5. Используете ли травы и другие средства народной медицины?
6. Покупаете ли и читаете книги по медицине?
7. Часто говорите о своём здоровье и болезнях?
8. Если у вас болит голова, боитесь, что это может быть опухолью мозга?
9. Кажется ли вам, что страдаете необычными недугами?
10. Имеете привычку ложиться в постель, если расстроены или обеспокоены?
11. Начинает ли у вас что-нибудь болеть (например, голова), когда вы много и напряжённо работаете?
12. Вас обвиняли когда-нибудь в симуляции болезни?
13. Пропуская важные, но неприятные встречи, вы оправдывались тем, что плохо себя чувствовали?
14. Приходится ли вам притворяться, что у вас что-то болит, чтобы не ходить в школу?
15. Ваша мама сильно волнуется, когда вы болеете?
16. Вы сразу ложитесь в постель, когда заболеете?
17. Боитесь ли заразиться инфекционными болезнями?
18. Часто ли посещаете врача?
19. Много ли лекарств у вас дома?
20. Есть ли в вашей семье наследственные болезни?
21. Сильно ли беспокоитесь о своём здоровье?
22. Вы ежедневно проверяете свой вес?
23. Часто ли у вас кружиться голова?
24. У вас бывает ускоренное сердцебиение?
25. Регулярно рассматриваете свой язык?
За ответы "да" - 1 очко, за ответы "нет" – 0

Результаты анкетирования:
14 - 25 очков: своим чрезмерным беспокойством о здоровье вы можете вызвать у себя какую-нибудь болезнь. Научитесь расслабляться и принимать вещи такими, какие они есть. Следите за своим здоровьем, но пусть это не играет определяющей роли в вашей жизни.
4 - 13 очков: у вас достаточно разумное отношение к здоровью, но не позволяйте этой заботе стать целью вашей жизни. Интерес может очень легко перерасти в навязчивую идею.
3 очка и меньше: у вас вполне разумное отношение к своему здоровью.

Задание №7 Беседа о физкультуре.

Ведущий: Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься физкультурой, делать ежедневную утреннюю зарядку, посещать спортивные секции и вести здоровый образ жизни не употребляя вредные для организма вещества и продукты.

Как Вы думаете, что происходит в нашем организме, когда мы делаем зарядку или физические упражнения?

Беседа с учащимися: Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряженнее, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце, которое работает бесперебойно, вынуждено перекачивать кровь сильнее и быстрее, чтобы доставить больше кислорода мышцам. Если Вы ежедневно занимаетесь физическими упражнениями, ваше сердце становится сильнее.

Ведущий: Спорт в жизни каждого человека необходим. Ведь не зря говорят, что человек должен быть красив и духовно и физически.

Нет необходимости убеждать кого-то в пользе спорта. Спорт любят все, только одни у телевизора, а другие - в спортзале.

Без физкультуры и спорта не будет ни гармоничного развития, ни здоровья, ни изящной осанки.

Рекомендации учащимся:

Во время перемен не нужно оставаться в сидячем положении, нужно двигаться. Если дома готовим уроки нужно через каждые 45 минут делать перерыв для активной мышечной деятельности. Такая смена умственной и физической нагрузки приносит отдых и сохраняет трудоспособность. Наш век - век гиподинамии, т.е. ограниченной двигательной деятельности. Поэтому утро нужно начинать с зарядки. Это займёт 5 - 10 минут и будет являться зарядом бодрости на весь день. На выходных лучше погулять по лесу, по парку. Нужно укреплять свой организм, чтобы быть всегда энергичным и бодрым.

Подведение итогов.

Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок - здоровье. Поэтому привычка сохранять здоровье - это залог нормальной жизни для человека. А сформироваться эта привычка сможет только тогда, когда сам человек будет постоянно и регулярно заниматься тем, что приносит ему пользу: физической культурой, спортом, закаляться, правильно питаться и хорошо отдыхать!

Регулярные физические нагрузки и физкультура важны для здорового образа жизни. Они поддерживают здоровье, предохраняют от заболеваний и, чему все больше свидетельств, замедляют процесс старения. Физкультура полезна в любом возрасте, поскольку обычная дневная активность редко может обеспечить достаточную физическую нагрузку.

Сегодня мы пришли к тому, что вредные привычки можно победить. Для этого надо:
- иметь силу воли
- держать свой организм здоровым (заниматься спортом)
Ведь, ещё древние римляне говорили: « В здоровом теле, здоровый дух».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Экономика против вредной привычки".

В презентации "Экономика против вредной прривычки" представлен расчет затрат на курение, кроме того представлен материал отражающий вред наносимый никотином организму, развивается тема не только о кон...

Классный час "Спорт против вредных привычек"

Что такое здоровье.Здоровый образ жизни....

Спорт против вредных привычек

Формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья....

Классный час «Спорт против вредных привычек».

Классный час «Спорт против вредных привычек»....

Классный час на тему: Спорт против вредных привычек

В предшествии Дня здоровья, обсудить важность спорта со студентами....

Акция "Спорт-против вредных привычек"

Мероприятие проводилось в рамках районной волонтёрской акции "Мы за ЗОЖ"...