Протоколы
материал (9 класс) по теме

Кидакоева Лариса Умаровна

Протоколы родительских собраний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon протокол родительского собрания43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол №2

родительского собрания в 9 классе.

 от 24.11.2012

присутствовало: 8 человек

отсутствовало: 8 человек

Повестка дня:

1. Особенности  проведения  государственной (итоговой)  аттестации за  курс  основной  общей  школы   в  2012-2013 уч.г.

2. Эмоционально-психологическое состоянии детей-подростков.  Выработка линии поведения родителей, учитывая возрастные особенности подростков.

3. О предупреждении детского травматизма и ДТП.

По первому вопросу выступила Кидакоева Л.У.,  заместитель директора по УВР, которая ознакомила  с  основными  нормативными  документами  по  проведению  ГИА  в  9-х  классах  в  2012-2013 уч.г. Остановилась  на  следующих  моментах:

1.1. Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации является обязательной, независимо от формы получения образования, после освоения ими общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования.

Для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательными учреждениями создаются экзаменационные комиссии.

1.3. К государственной (итоговой) аттестации допускаются обучающиеся IX классов, освоившие образовательные программы основного общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана общеобразовательного учреждения, а также обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана с обязательной сдачей экзамена по этому предмету.

1.6. Дополнительные сроки проведения экзаменов для выпускников, пропустивших государственную (итоговую) аттестацию по уважительным причинам, в том числе обучавшихся за рубежом, устанавливаются общеобразовательным учреждением по согласованию с государственным органом управления образованием субъекта Российской Федерации.

2.1. Выпускники IX класса общеобразовательного учреждения сдают не менее 4-х и не более 5-ти экзаменов: письменные экзамены по русскому языку и алгебре, а также два экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в IX классе.

Содержание и форму проведения письменных экзаменов по русскому языку и алгебре определяет Минобразование России.

Для выпускников IX классов, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев, и детей-инвалидов государственная (итоговая) аттестация проводится в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников.

2.5. Тексты (задания) письменных экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации по русскому языку и алгебре в IX классах общеобразовательных учреждений разрабатываются Министерством образования Российской Федерации.

2.6. Сроки проведения письменных экзаменов в IX классах общеобразовательных учреждений устанавливает государственный орган управления образованием субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены эти учреждения.

2.13. Выпускники IX классов, получившие на государственной (итоговой) аттестации не более двух неудовлетворительных отметок, допускаются к повторной государственной (итоговой) аттестации по этим предметам.

Повторная государственная (итоговая) аттестация проводится до начала нового учебного года в сроки, устанавливаемые государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации.

3.1. Выпускникам общеобразовательного учреждения, имеющего свидетельство о государственной аккредитации, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца о соответствующем уровне общего образования

3.8. Несовершеннолетние обучающиеся IX классов, не допущенные к государственной (итоговой) аттестации, а также выпускники, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении в общеобразовательном учреждении установленного образца.

В справке указываются экзаменационные и итоговые отметки (в том числе и неудовлетворительные) по всем предметам, изучавшимся в классах соответствующей ступени общего образования.

3.9. Лицам, получившим справку об обучении в общеобразовательном учреждении, предоставляется право не ранее чем через год пройти государственную (итоговую) аттестацию в форме экстерната, при этом ранее проходившие государственную (итоговую) аттестацию сдают экзамены по тем предметам, по которым в справке выставлены неудовлетворительные отметки.

По второму вопросу слушали классного руководителя Сагову Ф.М.., которая в своём докладе сказала, что подростковый период - период повышенного риска в силу как внешних, так и внутренних причин.      Подросток в силу гормональной перестройки особенно уязвим и непредсказуем, все не такое, как было раньше, и мир изменился, и родители не так живут, и в школе сплошные придирки, учишь, а все куда-то мимо, все не так, идет перестройка своего внутреннего «Я». И еще подросток на перепутье, его будущее для него не определенно и недосягаемо, размыто, отсюда агрессия, тревога, раздражительность. В этот период ваш ребенок утрачивает детские формы контроля, которые основаны на соблюдении внешних норм и послушании, они уже не актуальны и не действуют, а взрослые способы контроля, которые предполагают сознательную дисциплину и самоконтроль, еще не сложились. И чего можно ожидать от подростка? А если дома сплошные неприятности и нет его, дома, некуда прийти и спрятаться, если родители разводятся и показывают себя с самой неожиданной стороны? Бескорыстные становятся мелочными, мягкие и всепрощающие - непримиримыми и ненавидящими, любящие - безразличными. А если отец пьет, а мама постоянно срывается на ребенке, что тогда? Поразительная вещь, человек срывается на слабом, на том, кто зависит от него, чаще всего на близком - жене, ребенке, муже. Так легче, так безопаснее, а потом удивляемся, почему ребенок приходит домой и кричит, хлопает дверями...      А принуждения - надо есть, надо играть, надо читать? Еще не усвоена первая порция назиданий, а готова следующая, а там уже очередь. И появляются вялость, головные боли, капризы, конфликты, встает и уходит из дома. А остановиться не пробовали, разобраться, поговорить? Не слушает, грубит, уходит от разговора? Попробуйте ненавязчиво и без назиданий. Попробуйте и боритесь за ребенка, пока его не подобрали другие, которые ведут борьбу за потенциального наркомана, преступника...                Классный руководитель, сказала, что часто упреки детей к своим родителям бывают справедливы. Если родители не прислушиваются к детям, позволяют себе оби жать их и не извиняются, обманывают, то почему ждут от своих детей доброты и понимания? Есть хорошая русская народная пословица «Как аукнется, так и откликнется».

    Большинство подростков утверждают, что их самое большое желание - больше свободы, возможность распоряжаться своей собственной жизнью, но много детей вовсе не выгля дят счастливыми, когда их родители, в конце концов, соглашаются позволить им принимать самостоятельные решения. Они выглядят скорее угрюмыми и говорят примерно следующее: «Ты не заботишься обо мне», «Ты никогда не сделаешь этого» или даже: «Я не уверен, что готов принимать самостоятельные решения» и «Пожалуйста, продолжай проверять меня!» И очень часто первое, что подростки делают с этой новой свободой, сводится к тому, что они начинают вести себя еще хуже, чем раньше, тем самым пытаясь хотя бы отчасти вынудить родителей вернуться к контролю за ними.                                                                Она сказала, что ребенок переживает кризис потому, что достигает возраста, в ко тором люди в нашем обществе начинают по-новому осознавать свою автономность и самостоятельность. Если мы посмотрим на ситуацию, в которой находится ребенок, то увидим, что до 11 -12-летнего возраста он научается очень многому, но, весьма вероятно, по большей части он усваивал это от вас, но после  того как все это окажется усвоенным, для ребенка приходит время узнать еще кое-что не ме нее важное, еще полнее осознать, что он или она - человек, личность, существующая отдельно от вас или кого-либо еще, человек, распоряжающийся своей собственной жизнью.   В заключении своего сообщения Марина Ивановна сказала, что подросток может совершить любой нежелательный поступок или же развить бурную активность именно там, где вы только что предоставили ему «свободу», или же может начать провоцировать вас каким-то иным, совершенно оригинальным способом.

По третьему вопросу слушали классного руководителя Сагову Ф.М. Она обратила внимание родителей на случаи детского травматизма. Родители должны помнить, что, когда ребёнок находится дома, они несут ответственность за их жизнь и здоровье, за совершенные правонарушения их детьми. Дети не должны бесконтрольно находиться на улице. Школа в свою очередь проводит постоянную работу по профилактике несчастных случаев: на классных часах, уроках.

Постановили:

1. Принять  к  сведению  информацию  об  особенностях  проведения  государственной (итоговой)  аттестации за  курс  основной  общей  школы   в  2012-2013 уч.г.

2. Родителям  взять  под  строгий  контроль  подготовку  детей  к  ГИА.

3. Родителям помнить, что они несут ответственность за жизнь и здоровье детей, дома, при поездках на автотранспорте.

4. Постоянно напомнить детям о мерах предосторожности на улицах, в транспорте, общественном месте.

 5. Рекомендовать родителям строить новую тактику общения с детьми, учитывая особенности подросткового возраста.

Проводила: классный руководитель 9 класса                  Сагова Ф.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания

Протокол  родительского собрания...

Протокол родительского собрания

Протокол  родительского собрания...

Протоколы родительских собраний (2)

Протоколы родительских собраний....

Протоколы заседаний МО учителей гуманитарного цикла

Представлены протоколы заседаний МО за 2010-2011 учебный год...

протоколы методсовета за 2010-2011 учебный год

представлены протоколы методсоветов за 2010-2011 учебный год...

Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...

В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...