Классный час. Психологическая игра "Я - репортер".
классный час (6 класс) по теме
Психологическая игра "Я - репортер" поможет учителю сориентироваться в отношениях между детьми в классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psikhologicheskaya_igra.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Психологическая игра «Я - репортер»
Цели и задачи:
- Игра проводится среди учащихся 12 – 14 лет для развития внутригрупповых отношений.
- Для педагога игра предоставляет диагностический материал о тех взаимоотношениях, которые сложились в коллективе; о наличии у детей лидерского потенциала; возможность выведения класса на новый уровень в школе.
- Для детей игра предоставляет возможность продемонстрировать умение подавать себя; развить навыки активного слушания; испытать свои творческие возможности; испытать в группе ощущение доверия и поддержки.
Материалы и требования к игре:
- Парты и стулья (по количеству участников).
- 2 листа ватмана для газеты.
- Фломастеры.
- Паззлы (для разминки).
- 2 физкультурных мата.
- Покрывало.
- Веревка.
- Бланк «Рассказ о герое».
- Листочки для заметок.
- Визитки.
Сценарий игры:
В начале игры разминка. Детям раздаются паззлы. (Паззлы – это разрезанные пополам открытки разных неповторяющихся цветов. Разрезанных кусочков должно быть по числу участников.) После того как все отыщут свою «половину», дается задание немного побеседовать друг с другом и найти три признака, которые объединяют партнеров друг с другом. Участники высказываются, дополняя, но, не перебивая друг друга. После этого предлагается сесть парами за парты.
Учитель: Здравствуйте, уважаемые участники конференции! Рассаживайтесь, пожалуйста! Мы рады приветствовать вас на первой Международной конференции журналистов «Я - репортер». Вы все - известные журналисты, представляющие солидные газеты и журналы разных стран мира. Тема нашей встречи: «Профессионально важные качества личности журналиста». Итогом конференции станет газета, созданная вами. Чтобы мы могли свободно общаться друг с другом, нам следует познакомиться.
Участники игры получают визитки, на которых пишут свое собственное имя или псевдоним, воображаемое печатное издание и страну.
Учитель: Создайте свой образ. У вас есть 5 минут.
Участники берут друг у друга интервью. Примерные вопросы: почему Вы выбрали профессию журналиста; почему Вы работаете именно в этом жанре; самая интересная командировка, в которой Вы побывали; самые интересные люди, с которыми посчастливилось встретиться; Ваша профессиональная мечта и т.д.
Учитель: Замечательно, теперь мы друг друга знаем. Действительно сегодня собрались самые-самые. Перейдем к теме сегодняшней конференции. Давайте напомним, какие качества должны быть у журналиста?
На доске записываются качества, которые называют дети.
Учитель: А теперь напишите у себя на листочке качества из общего списка, которые присущи лично вам. А сейчас допишите те качества, которыми вы не обладаете, но очень хотели бы их развить. Сегодня вы можете попытаться их развить. У каждого из вас будет задание: вам необходимо наблюдать за вашим Героем в течение всей игры, а в конце – написать о нем статью. Так что будьте внимательны – наблюдайте и помните, что за вами тоже наблюдают.
Нужно освободить пространство. Участники располагаются друг против друга.
Учитель: Первое задание называется «Я начинаю разговор…». Каждый журналист встречается с огромным количеством людей. И от того как он начнет разговор, подчас зависит успех дела. Сейчас вам предстоит начать разговор с незнакомым человеком. Рассчитайтесь на первый-второй. Повернитесь лицом друг другу. Теперь по моей команде, вы поприветствуете человека, который перед вами. Сделать это нужно слушая мои инструкции. По команде «стоп» вы делаете шаг вправо, и разговор продолжается, но уже с другим человеком. Поприветствуйте друг друга, как будто вы только что познакомились. Далее вам нужно поприветствовать следующим образом:
- Как старые друзья… шаг вправо;
- Как будто вы очень обижены на этого человека… шаг вправо;
- Как с большим начальником… шаг вправо;
- Как дипломаты на приеме… шаг вправо;
- Как будто вы испытываете брезгливое чувство… шаг вправо;
- Как будто вы хотите, чтобы вас простили.
Учитель: Вы отлично поработали. Прошу пройти для обсуждения. Легко ли вам было друг с другом общаться? Какие качества помогли найти общий язык? Какими качествами обладал человек, с которым вам было приятно общаться? Как вел себя Герой, за которым вы наблюдаете?
Следующее задание «Необычная ситуация». Вам предлагается лечь на покрывало, а все остальные берутся за концы и приподнимают лежащего человека. Вы понимаете, как ответственно мы должны подойти к этой процедуре? Поднимать будем медленно.
Все дети проходят через испытание – ложатся на покрывало и доверяются тем, кто держит. Если кому-то страшно, то надо разобраться, почему, поднять вопрос доверия к коллективу.
Учитель: Вы прошли испытание? Легко ли было включиться в «необычную ситуацию»? Что мешало вам расслабиться? Что помогало?
А теперь мы переходим к третьему заданию, которое называется «Форт-Баярд для журналистов». Можно сказать, что каждый журналист – одиночка. Но вы-то знаете, что существует настоящее журналистское братство, которое может поддержать в трудную минуту. Итак, представьте, вы группа журналистов, оказавшихся в заключении. Вы находитесь в заточении за высокими стенами. Но неожиданно вам представилась возможность бежать. Перед вами веревка, обозначающая стену. Через нее нужно перебраться всей вашей группе, это нужно сделать очень аккуратно, тихо, чтобы вас не заметили. Если кто-то дотронется до «стены», то все, даже те, кто перебрался, возвращаются назад.
Это испытание самое трудное. Нужно внимательно контролировать травмоопасный процесс. Как показывает практика, детей приходится возвращать при нарушении условия. Когда все завершилось, происходит обсуждение. Не забывайте, что каждый участник должен обязательно наблюдать за своим Героем.
Учитель: Я хочу поздравить вас с тем, что вы прошли все испытания. И, как завершение нашей конференции, мы сейчас выпустим газету, посвященную нам самим. Мы обобщим информацию, которую получили друг о друге, и сделаем спецвыпуск «Я - репортер».
Каждый участник получает лист цветной бумаги, на которой пишет очерк о своем Герое. Очерки приклеиваются на ватман. Газета готова.
Учитель: У вас получилась газета, в которой вы показали свое мастерство. Поздравляю вас с окончанием конференции.
Рассказ о Герое
Моего Героя зовут________________________________________________
В людях он больше всего ценит______________________________________
_________________________________________________________________
Сам он обладает таким профессиональными качествами, как_____________
_________________________________________________________________
На конференции моему Герою не всегда удавалось_____________________
_________________________________________________________________
Больше всего мне понравилось, что он________________________________
_________________________________________________________________
Мой Герой мечтает_________________________________________________
_________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическая игра « Лабиринт»
Психологическая игра «Лабиринт» не только интересна, но и полезна занимающимся. Она способствует развитию воображения, концентрации внимания, взаимопониманию между партнерами. В игре применяется...
Психологическая игра "Что такое мой характер"
Игра предназначена для подростков 12-14 лет.Отношение к себе, своим чертам характера у воспитанников детского дома по сути повторяет оценку окружающих. Иногда мы встречаемся с этим почти в парад...
Психологическая игра для учащихся 9-х, 11-х классов «Идет экзамен»
Цель:Снятие эмоционального напряжения, связанного с мыслями об экзамене, подготовкой к нему, снятие фрустрации на неожиданную ситуацию, поиск ресурса для уверенного поведения, настрой на позитивное на...
Психологические игры
Данные игры дают возможность углубиться в мир взаимоотношений с окружающими и с самим собойП...
Методическая разработка деловой игры "Репортер"
Сегодня игра, без преувеличения, - самый популярный вид развивающей работы как с детьми, так и со взрослыми. Прежде всего, потому, что игра – это уникальное фантастическое пространство, обладающее огр...
Классный час в 6 классе Психологическая игра «Толерантность»
Психологическая игра « Толерантность» Подростковый возраст – важнейший период в психосоциальном развитии челов...