Внеклассное мероприятие "Право человека на жизнь"
классный час (10 класс) по теме
Цель:
- сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
- выделить компоненты здорового состояния человека;
- познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.
Задачи:
- Образовательная:
- включение учеников в деятельность по сохранению и формированию собственного здоровья; систематизация и обобщение знаний учеников о полезных и вредных привычках; формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни.
- Воспитательная:
- воспитывать желание заботиться о своём здоровье, вести здоровый образ жизни и пропагандировать его; убедить в том, что здоровье является важным условием для счастливой жизни.
- Развивающая:
- развивать у обучающихся творческие способности, внимание, мыслительную активность, логическое мышление; умения презентовать результаты собственной и совместной деятельности; вовлечь их в обсуждение и высказывание личного мнения;
Предварительная работа учеников и педагога:
- изучение теоретического материала, чтение дополнительной литературы о здоровом образе жизни;
- оформление классной доски: афоризмы и пословицы, пропагандирующие ЗОЖ (Приложения);
- анкетирование обучающихся.
Методическое обеспечение: мультимедийное оборудование; презентации; анкеты; раздаточный материал - памятки «Приёмы отказа от предлагаемых сигарет и наркотиков» , «10 основных правил здоровьесбережения» ; музыкальное сопровождение .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_dlya_stsenariya.docx | 131.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие « Право человека на жизнь»
Цель:
- сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
- выделить компоненты здорового состояния человека;
- познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.
Задачи:
- Образовательная:
- включение учеников в деятельность по сохранению и формированию собственного здоровья; систематизация и обобщение знаний учеников о полезных и вредных привычках; формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни.
- Воспитательная:
- воспитывать желание заботиться о своём здоровье, вести здоровый образ жизни и пропагандировать его; убедить в том, что здоровье является важным условием для счастливой жизни.
- Развивающая:
- развивать у обучающихся творческие способности, внимание, мыслительную активность, логическое мышление; умения презентовать результаты собственной и совместной деятельности; вовлечь их в обсуждение и высказывание личного мнения;
Предварительная работа учеников и педагога:
- изучение теоретического материала, чтение дополнительной литературы о здоровом образе жизни;
- оформление классной доски: афоризмы и пословицы, пропагандирующие ЗОЖ (Приложения);
- анкетирование обучающихся.
Методическое обеспечение: мультимедийное оборудование; презентации; анкеты; раздаточный материал - памятки «Приёмы отказа от предлагаемых сигарет и наркотиков» , «10 основных правил здоровьесбережения» ; музыкальное сопровождение .
Видео « Маша и медведь» - о дружбе
Слайд №1
Видео « Планета Земля» - Майкл Джексон
Слайд №2
Слайд №3
Любите жизнь такой, как есть!
Любите вдох и выдох вволю!
Печаль и радость - все не счесть.
Не осуждайте свою долю...
Есть море счастья, но и боль...
Есть детство, юность, но и старость.
И в каждом времени есть роль,
И не ссылайтесь на усталость...
Слайд №4
Любите жизнь внутри и вне!
Осознавая случай, место,
Пространство, Время... Все в судьбе
Печется словно бы из теста...
А пекарь - Мастер, но рецепт
Мы постоянно изменяем,
То в долг берем, то на акцепт,
То соль и перца добавляем...
Слайд №5
А пекарь знает, что к чему,
Как и зачем, когда и сколько...
Любите жизнь без "почему",
А всех вопросов будет столько...
Как звезд на небе... Всех не счесть...
Ответы сердцем познаются.
Придет и к вам благая Весть.
Пусть слезы в прошлом остаются.
Слайд №6
……« Право человека на жизнь»- тема нашей встречи.
Цель нашего мероприятия – Рассмотреть в рамках Международной недели, посвященной « Науке и миру» вопросы, которыми мы задаемся рано или поздно… ……..Мы будем думать ,рассуждать, переживать и приходить к выводам о жизни человека, о цели, смысле и ценности каждого человека отдельно и человечества в целом…
Слайд №7 Сомерсет Моэм писал : «Каждый человек имеет право жить столько сколько сможет»
Слайд № 8 Стих читает А. Чубакова « Чаша весов»
Слайд №9
«Мы разные, но мы вместе», люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, взглядами, но живут вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых. Рождаясь, человек получает в награду солнце, небо, землю со всеми природными ресурсами и выбор, по какой из жизненных дорог ему пойти…
Видео « Дорогами добра» - поют песню две сестры
Слайд №10
……Со времен сотворения мира человек не прекращает поиска смысла жизни. Кто из нас не задавал себе и другим эти сакраментальные вопросы: «В чём состоят жизненные ценности?», «Что является целью жизни?», «Зачем (Для чего) мне жить?». И чего только не слышали в ответ.
……… В детстве все кажется простым – мы мечтаем о конфетах, куклах, коньках; видим идеал в родителях и знакомых; находим смысл в радости и веселье; ставим своей целью, вырасти и стать полностью самостоятельными. А у взрослых все выглядит иначе, сложнее, наверное, это самый трудный вопрос.
………Человек, ищущий смыл жизни, в конечном счете, ищет счастье. Многое в этом поиске зависит от жизненной позиции, от понимания добра и зла, от умения делать выбор и нести ответственность за него. И от них зависит судьба каждого человека.
………Так давайте попытаемся каждый для себя ответить на вопрос «Зачем я живу?» Продолжите, пожалуйста фразу на слайде… «Я живу для того, чтобы… » ( дети говорят)
Слайд №11
Мы заглянули в интернет, набрав рассуждаем о смысле жизни и , оказывается, миллионы молодых людей об этом говорят, пишут, думают… Ценность жизни - Ваше мнение?
Утро. -> Чем измеряется ценность жизни? Деяниями? Пользой миру? -> Кто измеряет ценность жизни? Человек? Закон? Мир? Или мы сами? |
Лучший ответ
Минкин Дмитрий Мудрец (11272)4 года назад (ссылка)
Оценка: 0 Рейтинг: 0 |
Другие ответы
zis Мыслитель (5085)4 года назад (ссылка)
Оценка: 0 Рейтинг: 0 |
Светозар Титов Мастер (1344)4 года назад (ссылка)
Оценка: 0 Рейтинг: 0 |
Black Angel Ученик (186)4 года назад (ссылка)
Оценка: 0 Рейтинг: 0 |
*SPACE* Искусственный Интеллект (232671)4 года назад (ссылка)
Оценка: 0 Рейтинг: 0 |
Elena Мастер (1127)4 года назад (ссылка)
Оценка: 0 Рейтинг: 0 |
Мариарти Просветленный (24084)4 года назад (ссылка)
Оценка: 0 Рейтинг: 0 |
…. | viku Профи (944)4 года назад (ссылка)
Оценка: 0 Рейтинг: 0 Видео «Дети войны», поет сразу Е. Данова, и говорит: « Минутой молчания почтим память всех детей, погибших во время всех войн, умерших от голода, болезней и терактов» (Минута молчания) Мы живем в мирное время, но подростки и молодые люди умирают и сейчас, просто обесценивая свою жизнь, поскольку сковываются по рукам и ногам вредными социальными привычками.Что же обесценивает жизнь человека? Слайд №12 … Позвольте рассказать вам одну притчу. В далёком прошлом, когда табак только что был завезён в Армению из дальних стран, у подножия Арарата жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не пользоваться им. Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали: «Божественный лист! Божественный лист! В нём средство от всех болезней!» К 12 годам сигареты пробуют уже 30% жителей, к 13 годам – 47%, к 14 – 55%, к 15 – 65%, к 16 – 78%, к 17 – 80%.
Слайд №13 – Давайте и мы с вами задумаемся над вопросом: почему подросток начинает употреблять алкоголь? По результатам анонимного анкетирования учащихся в ПМР , большой % получили ответы:
Алкоголизм ежегодно уносит 6 млн. человек в год. Пьяными совершается 55% всех краж 79% грабежей, 69% нападений, 96% убийств. Слайд №14 Но страшнее всего, что молодежь надевает на себя кандалы , имя которым « Наркотики» За последние 100 лет в истории известны 3 волны мирового масштаба употребления наркотиков: 1 – 1909 год 2- 1930 год 3- длится 20- 25лет до настоящего времени … Слайд №15 Слайд №16 Слайд №17 Слайд №18 Сценка « О китайском императоре и наркотиках» Слайд №19 А в последнее десятилетие присоединилась еще одна зависимость, забирающая жизни… компьютерная и участница исследовательского общества А Казицкая представит нам отрывок своего исследования учащихся нашей школы… Слайд №20-……….. А ведь так просто быть здоровым, освобожденным…Презентация о ЗОЖ Ю. Якубовская Слайд №…….. Вернемся к мнениям в интернете… |
Ворсина Элла Гуру (3113)4 года назад (ссылка)
Оценка: 0 Рейтинг: 0 |
Vanilla Просветленный (39452)4 года назад (ссылка)
Оценка: 0 Рейтинг: 0 |
Туко Гуру (3970)4 года назад (ссылка)
Оценка: 0 Рейтинг: 0 |
Личный Кабинет Удалён Знаток (330)4 года назад (ссылка)
|
Слайд №………..……Ребята, давайте попытаемся наши представления о счастливой полноценной жизни выразить в виде дерева жизни. Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать ствол «здоровый образ жизни», питаемый корнями – «составляющими здоровый образ жизни».А корни этого дерева должны придумать мы с вами, напишите одно сотавляющее на капельках живительной влаги и приклейте их к корням дерева… ( работают дети)
Видео « Ценные советы выпускникам» Слайд №……….Притча о камнях
Слайд №……….
Жизнь - не прогулка, не роман,
Не вечный отдых созерцанья,
Есть у Судьбы один изъян –
Она нам дарит испытания.
Полжизни – бой, полжизни – боль,
И только радости мгновенья,
С душевных ран не смоешь соль,
Но в этих ранах исцеленье.
Пока они в тебе горят
И заставляют сердце биться,
Холодным твой не станет взгляд
И в камень дух не превратится.
Года бегут, им нас не жаль,
Мы все у времени во власти,
Презрев страданья и печаль,
Увидеть во мраке лучик счастья.
Пройти сквозь зло и улыбнуться,
Поверь, искусство не простое,
Не замараться, не согнуться
И сохранить в душе святое!
«16 ноября – день толерантности»
Возьмемся за руки друзья и образуем круг надежды!!!
Песня « Замыкая круг»
Спасибо за внимание. Берегите себя! Желаю вам крепкого здоровья!
Используемые материалы:
Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребёнка Методическое пособие для занятий с детьми 5-10 лет. – М. ТЦ Сфера, 2009.
Материалы сайта "Детский правовой сайт".
Стихотворения Резник Ф.Э.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Математика в жизни человека"
Всем известно, что в профессиональные училища поступают ребята, которые бегут из школы от математики. Цель преподавателей общеобразовательных дисциплин привлечь обучающихся к изучению предмета. я пров...
Внеклассное мероприятие "Главная ценность - жизнь человека"
Внеклассное мероприятие "ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ - ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА" способствует развитию мышления о профилактике СПИДа....
Урок литературы в 10 классе « Лирика Ф.И. Тютчева. Романтическое понимание сущности жизни человека и жизни природы в творчестве Ф.И. Тютчева»
Урок посвящен прекрасному русскому поэту второй половины 19 века - Фёдору Ивановичу Тютчеву, его лирике.Кто-то должен разбираться в сумятице повседневной жизни.Но кто-то ...
Формирование ИКТ-компетентности учащихся как части специальной подготовки человека к жизни в информационном обществе.
Обобщение опыта учителя информатики.ПРИЛОЖЕНИЕПриложение_1–Паспорт проекта презентации ученика.Пиложение_2–Примерная презентация по теме. (Приложение_2_элективные курсы).Приложение_3–Конспект урока ин...
Презентация по теме "Человек, посвятивший жизнь спорту" - для участия во Всероссийском конкурсе "Россия спортивная"; выполнила Дибижева Рита Владимировна.
В презентации собран материал об учителе ФЗК МБОУ СОШ №1 Мхеидзе Галине Анатольевне, которая воспитала много спортсменов разного уровня....
Сценарий праздника ко Дню пожилого человека "Осень жизни"
Сценарий позволяет провести мероприятие в теплой душевной атмосфере, которую создают учащиеся и преподаватели, семейные ансамбли для подопечных Социальной службы....
Внеклассное мероприятие: «Не хлебом единым живет человек. Но жизни, без хлеба не мыслит…»
Цель: воспитывать патриотические чувства, уважение к труду старшего поколения.Задачи:-показать, что во все времена хлеб был и остаётся основой жизни человека, из воспоминаний современников, отрывки из...