Интерактивная игра "Россия для всех"
классный час (6 класс) на тему
16 ноября Мировое сообщество с 1995 года отмечает день Толерантности. Это слово сейчас самое популярное в мире. Слово «толерантность» более точно переводится как «терпимость». Нам всем порой не хватает терпения….. Наше мероприятие « Россия для всех», посвящено этому событию.
Мы жители самой большой по площади в мире страны. Страна удивительна не только тем, что она богата полезными ископаемыми, красивыми пейзажами, основное богатство страны – ее народ: трудолюбивый, свободный, патриотичный, умный...Итак...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol.docx | 34.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Санкт Петербургский кадетский корпус Министерства обороны Российской Федерации»
«Утверждаю»
Старший воспитатель 2 курса
В. Морозов
« » ________ 2012год
Интерактивная игра
«Россия для всех»
Педагог – организатор 2 учебного курса
Спиридонова Н.А.
Петродворец
Цель мероприятия: воспитание толерантного поведения среди молодежи, признание и уважение людей разной национальной, религиозной и иной принадлежности.
Задачи мероприятия:
1. Познакомить кадет с понятием «толерантности», его роли в современном мире.
2. Обсудить основные понятия, связанные с проявлением нетерпимости, рассмотреть влияние молодежных группировок на межнациональные отношения.
3. Познакомить кадет с национальными традициями, культурой и бытом народов России.
4. Разработать правила толерантного общения и поведения.
На доске: « Россия для всех», дерево толерантности , заголовок «Изменить в себе:».
Заготовить для мероприятия: скотч, вырезанные из бумаги ладошки и зеленые листочки для дерева толерантности, маркеры.
Вступительное слово педагога-организатора:
16 ноября Мировое сообщество с 1995 года отмечает день Толерантности. Это слово сейчас самое популярное в мире. Слово «толерантность» более точно переводится как «терпимость». Нам всем порой не хватает терпения….. Наше мероприятие « Россия для всех», посвящено этому событию.
Мы жители самой большой по площади в мире страны. Страна удивительна не только тем, что она богата полезными ископаемыми, красивыми пейзажами, основное богатство страны – ее народ: трудолюбивый, свободный, патриотичный, умный и т.д.
На территории России расположено более 40 республик и автономных округов, проживает 130 народов, 3 преобладающие религии. Иногда мы можем услышать в средствах массовой информации, что люди проявляют нетерпимость по отношению друг к другу Главная причина нетерпимости - различия между людьми: различия во внешности, языке, взглядах. Мы постараемся помочь себе понять, что « отличный» не значит плохой, «отличный» – значит: уникальный, своеобразный, удивительный, интересный.
Цель мероприятия осознать «красоту различий»
( показ с 1по 5 слайд)
Кадеты подготовили презентацию по одной из республик России, давайте посмотрим и послушаем. Это интересно.
Посмотрев презентации, мы познакомились с культурой, традициями, бытом народов России, каждый народ уникален и своеобразен. Ребята, а давайте подумаем и ответим на вопрос « Что общего у всех жителей России?»
( ребята, по кругу отвечают, а версии фиксируются на доске)
1………………………..
2. ………………………
Показ 6 слайда, где отражаются предполагаемые версии ответов учащихся.
Показ 7 слайда, работа над проблемой, где заслушиваются версии ответов учащихся.
Показ 8 слайда: Как вы понимаете высказывание
« Мы все разные и в этом наше богатство»?
« Мы вместе – в этом наша сила»?
Показ 9 слайда Работа по проблеме
Именно из-за проблем взаимоотношений национальных религий возникла проблема толерантности.
Показ 10 слайда и 11
В современной российской реальности мы постоянно сталкиваемся с теми или иными моделями поведения. К сожалению, в последнее время доминирует агрессивность, как форма достижения близлежащих целей. Какие формы жестокого поведения по отношению к народам, расам можно наблюдать не только в России, но и в мире?
Показ 12 слайда
Показ 13 слайда
Работа над проблемой и дискуссия по данному вопросу.
Показ 14 слайда
Человек ненавидящий другой народ, ненавидит и свой.
Как вы относитесь к представителям других народов, проживающих на территории России? ( цыгане, армяне)
Значит, вы ненавидите свой народ?
Вы согласны с выражением « Россия для всех» ? ( дети высказывают свою точку зрения)
- свои пусть живут
- государство открыто для других: торговля, инвестиции, обмен знаниями, услугами и т.д.
- Сейчас в Росси проживает 12 миллионов иммигрантов. Это нормальное явление?
( если и приглашать в страну, то только лучших специалистов )
Показ 15 «Притча», дети зачитывают притчу и отвечают на поставленный вопрос.
Он должен изменить себя самого. Стать толерантной личностью. Какими качествами должен обладать толерантный человек? ( заслушиваются высказывания детей)
Показ 16 слайда
Доброжелательность
Снисходительность
Доверие
Терпение
Уважение
Сострадание
Сотрудничество
Прощение
Милосердие
Показ 17 слайда
8 слайд - игра ( раздать ладошки, где на пальцах дети пишут, какими хорошими качествами они наделены, а на ладошке - те, которые бы хотели изменить в себе)
Зачитываются версии хороших качеств личности, а те, которые хотели бы изменить в себе – фиксируются на доске.)
Показ 19 и слайдов 20
Открывается 21 слайд - коллективное творческое дело.
Раздать заготовленные зеленые листочки и разделить детей на 2 группы.
Первая – работает над проектом: « Правила толерантного общения»
Вторая – «Правила толерантного поведения», версии записываются на листочках, при ответах зачитывают и прикрепляют к Дереву толерантности, где правая половина дерева – это правила толерантного общения, а левая – поведения.
Толерантно общаться:
1. уважай собеседника
2. старайся понять то, о чем говорят другие
3. отстаивай свое мнение тактично, ищи лучшие аргументы
4. будь справедливым, готовым признавать правоту другого
5. стремись учитывать интересы других
Толерантно себя вести:
1. не надо открыто выражать неприязнь к другому человеку
2. оказывать помощь всем нуждающимся в ней
3. уважительно и тактично относиться к другому человеку
4. у любого народа есть чему поучиться, не стесняйся обратиться за помощью
5. терпеливо общайся и разъясняй
6. доверяй, как самому себе
7. снисходительно относись к мелочам
8. при общении настраивай себя на позитивные отношения
Если каждый из вас постарается придерживать этих правил, поверьте мне, жизнь станет более привлекательной.
Китайская притча « Жила-была на свете семья. Более 100 человек насчитывала она. Семья была особая: - мир и лад царили в той семье, ни ссор, ни ругани, ни, боже упаси, драк и раздоров. Решили узнать, как жители села добились такого лада, согласия и мира. Старейшина взял лист бумаги и что-то долго писал на ней. Когда с трудом разобрали каракули старейшины, то удивились написанному: « Любовь, прощение и терпение» Нет : 100 раз любовь, 100 раз прощение и 100 раз терпение - основа жизни всякой семьи и мира тоже ».
Ребята, если мы будем соблюдать правила толерантного поведения и общения, любить людей всех, какими бы они ни были, прощать обиды, понимать людей, чувствовать их настроение, стараться ни кого не обижать, поверьте, жить станет легче на Земле.
Используемая литература:
1. Журнал « Классный руководитель» №4 « Воспитание толерантности : приемы для индивидуальной и групповой работы».
2. http: // wiki lot.ru / index.php / Урок толерантности 10 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Санкт-Петербург – город всех вер» Интерактивная автобусная экскурсия для учащихся
laquo;Санкт-Петербург – город всех вер». Интерактивная автобусная экскурсия.Санкт-Петербург – многонациональный и многоко...
Сценарий "Сказка про Красную Шапочку и всех-всех-всех"
Сценарий спектакля с участием учителей и учеников для детей младшего и среднего школьного возраста....
Проблемный педагогический совет по воспитательной работе «Личностное развитие школьника на всех ступенях обучения через взаимодействие школы и семьи» в интерактивной форме
Необычным будет и сам педсовет… т.к. в нашем зале присутствуют не только педагоги, но и представители родительской общественности. И мы надеемся, что такие диалоги в реальной жизни не будут иметь мест...
Модель организации интерактивного взаимодействия всех субъектов образовательно-воспитательного процесса
Описание варианта организации модели интерактивного взаимодействия субъектов образовательного процесса....
Диплом победителя. Интерактивный конкурс педагогического мастерства "Образование для всех и каждого"
Диплом победителя. Интерактивный конкурс педагогического мастерства "Образование для всех и каждого"...
Описание интерактивного урока об устойчивом развитии "Лучший мир для всех"
Проект Экокласс.рф Движения ЭКА запустил всероссийский интерактивный урок «Лучший мир для всех». Его цель - познакомить школьников с глобальными целями устойчивого развития и рассказ...
интерактивная досуговая программа «Свистать всех наверх»
Интерактивная досуговая программа «Свистать всех наверх», посвящена Дню ВМФ и представляет собой квест....