Воспитательная система класса
план-конспект занятия по теме

Романова Оксана Владимировна

Классный руководитель как никто другой призван направлять формирование и развитие характера каждого из своих питомцев. Он должен увидеть в любом из своих подопечных то неповторимое сочетание интеллектуальных и душевных качеств личности, которое отличает данного человека от других и делает его интересным и нужным классу, семье, школе, обществу. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

АЛГОРИТМ

РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ГРУППЫ «РИСКА»

Проводимая работа учителем - предметником:

  1. Отслеживание пропусков, своевременное информирование администрации и классных руководителей.
  2. Информирование и взаимодействие с родителями обучающегося.
  3. Составление индивидуального образовательного маршрута.
  4. Ведение тетради индивидуальной работы с учащимися группы «риска».
  5. Систематическое  выставление оценок в классный журнал и дневник учащегося.
  6. Запрещается удалять  учащихся с уроков.

Проводимая работа классным руководителем:

  1. Отслеживание пропусков занятий, систематическое заполнение журнала пропусков уроков. Контроль успеваемости по учебным предметам.
  2. Ведение карты и тетради индивидуальной работы с учащимися группы «риска».
  3. Систематическое выставление оценок  в дневник, информирование и сотрудничество с родителями обучающегося.
  4. Работа с учителями предметниками по ликвидации задолженности.
  5. Индивидуальная работа с учащимися (последовательность действий):

- беседа;

- собеседование с родителями;

- посещение семьи;

- взаимодействие с социально-психологической службой (социальный   педагог, педагог-психолог, учитель-логопед);

- взаимодействие с администрацией.

6. Приглашение учащегося с родителями на Совет профилактики.

7. Постановка на внутришкольный учет.

8. Снятие с внутришкольного учета (по ходатайству классного руководителя)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитательная система классного коллектива «Жить – вот ремесло, которому я хочу учить воспитанника. Выходя из моих рук, он будет – соглашаюсь с этим - не судьей, не солдатом, не священником: он будет прежде всего человеком». Ж.Ж.Руссо 7 «А» класс

Слайд 2

Воспитательная система - это упорядоченная целостная совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых обуславливает наличие у учреждения образования или его структурного подразделения способности целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности учащихся .

Слайд 3

Цель: Развитие личности ребенка, формирование его интеллектуального, коммуникативного, эстетического и физического потенциала . Задачи воспитательной деятельности: 1. Создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика. 2.Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений. 3.Развивать познавательную активность учащихся. 4.Содействовать формированию гражданской позиции учеников, самосознания, активной жизненной позиции через самоуправление. 6.Совершенствовать систему работы, направленную на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие им навыков здорового образа жизни. 7.Привлекать родителей к школьным и классным делам, участию в праздниках и повседневной жизни.

Слайд 4

В основе теории лежат следующие принципы: «Все дети талантливы. Плох не ребёнок, плох его поступок. В каждом ребёнке «чудо, ожидай его» Принципы жизнедеятельности классного коллектива : Познай себя - это интересно! Сотвори себя - это необходимо! Утверди себя - это возможно! Прояви себя - это реально!

Слайд 6

Направление работы по моделированию воспитательной системы 1. Изучение класса, его учащихся, внутренней и внешней среды классного коллектива. 2. Проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного сообщества. 3. Деятельность по сплочению и развитию коллектива класса. Классификация форм работы классного руководителя с родителями Индивидуальные: беседы, консультации, посещение на дому, анкетирование, опросник.

Слайд 7

Классификация форм работы классного руководителя с родителями Индивидуальные: беседы, консультации, посещение на дому, анкетирование, опросник. Коллективные: родительские собрания, конференции, групповые консультации, совместные праздники, развлечения, лекции, родительские гостиные, дискуссионные встречи. Наглядные : страница в портале

Слайд 8

Взаимодействие с педагогическим коллективом -изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей её повышения; -изучение учебных интересов учащихся и их учёт педагогами в учебной деятельности; -выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности; -сотрудничество учащихся с педагогами во внеурочной деятельности; - помощь педагогов учащимся класса по ликвидации пробелов в учебной деятельности учащихся: организация памяток по учебным предметам; -помощь проблемным учащимся;

Слайд 9

Сотрудничество со школьным библиотекарем, психологом, социальным педагогом Формы: беседы, экскурсии в школьную викторины, конкурсы, библиотечные уроки, устные работа в школьной газете, тесты, тренинги, и др.

Слайд 10

1. «Удовлетворенность школьной жизнью»; 2. Оценка интеллекта обучающихся; 3. Уровень воспитанности обучающихся класса; 4. «Я и толерантность» 5. «Семья и школа» 6. Удовлетворенность школьной столовой 7. Отношение ребенка к обучению в школе.

Слайд 11

Цель : определение уровня воспитанности учащихся, путём самооценки некоторых личностных свойств и качеств самими учащимися. Задачи мониторинга: 1. определить состояние уровня воспитанности учащихся; 2. оценить и выявить тенденции в развитии воспитательного процесса; 3. составить программу регулирования и коррекции уровня воспитанности учащихся. 0,5 – низкий уровень воспитанности 0,6 - 0,7 - средний уровень воспитанности 0,8 - 1- высокий уровень воспитанности В классе _____20___ учащихся Мониторинг «Уровень воспитанности»

Слайд 12

5А/20 6А/20 7А/20 2 3 5 11 12 13 7 5 2

Слайд 13

Самоуправление и соуправление Классные часы; Инструктаж по ТБ во время каникул; Заседания Ученического совета; Лагерь «Школа лидера»

Слайд 14

Здоровье Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека; воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения. Задачи: формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья; знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья. «Разговор о правильном питании» день Здоровья, Спортивные соревнования Турслеты

Слайд 15

Здоровье «Разговор о правильном питании»; День Здоровья, Спортивные соревнования; Турслеты; Физкультминутки

Слайд 16

Интеллект Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни. Задачи: определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития; создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии; формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность

Слайд 17

Интеллект Научно-практическая конференция «Шаг в будущее»; Проектная деятельность; Экскурсии познавательного характера; Летняя школа на о.Кижи; Музейные занятия; Судьбы разных поколений в истории микрорайона Кукковка; Олимпиады по предметам; Дети Земли; Телекоммуникационный проект «Я живу в России» Выставки музея-заповедника «Кижи» «Культуротворческая школа»

Слайд 18

Нравственность Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей. Задачи: формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания; формировать у учащихся осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем; воспитывать доброе отношение к родителям, к окружающим людям, сверстникам; воспитывать добросовестное отношение к своим обязанностям, к самому себе, к общественным поручениям

Слайд 19

Нравственность Музейные занятия «Музей Дедов»; Вахта Памяти; Фестиваль солдатской песни; День Мира (конкурс чтецов, конкурс рисунков) Классные часы Проект «Места Памяти» Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны; Зарница; Совместные родительские собрания

Слайд 20

Дорога и дети Цель: обучение правилам безопасного поведения учащихся на улице и дорогах. Задачи: способствовать формированию навыков грамотного передвижения по улицам, через дорогу; познакомить учащихся с правилами поведения на улице, дороге, в транспорте; познакомить учащихся с дорожными знаками, сигналами светофора.

Слайд 21

Дорога и дети Окружной этап «Дорога и дети»; Окружной этап «Мой друг – велосипед» Классные часы Просмотр кинофильмов Тесты и конкурсы

Слайд 22

Досуг Цель: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности. Задачи: создать условия для равного проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности; использовать активные и нестандартные формы внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям; развивать способности адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.

Слайд 23

Досуг Культпоходы в театр; Культпоходы в кинотеатры; Посещение кружков, секций. Классные собрания: создание законов; распределение поручений Участие в делах школы. Фестиваль «Золотая осень Культпоходы в развлекательные центры»;

Слайд 24

Предпрофильная подготовка Цель: создание условий, обеспечивающих самоопределение обучающихся среднего звена в отношении выбора направления своей будущей деятельности. «7 Навыков гражданина» Классные часы

Слайд 25

Международные проекты «7 навыков гражданина» «Грани добра»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль федеральной воспитательно – образовательной программы «Я – гражданин России» в воспитательной системе класса

Доклад о системе работы по пособию «Я — гражданин России»,созданного под руководством Я.В. Соколова на примере организации внеурочной деятельности: проведения классных часов, внеклассных мероприятиях,...

Воспитательная система класса "Поколение будущего" (5-11 классы)

система воспитательной работы в классе (5-11)...

Воспитательная система класса "Формирование социальной активности старшеклассника через волонтёрскую деятельность в рамках класса и школы"

Диагностика показывает, что у подростков уже сформированы понятия истины, добра и взаимопомощи, они стремятся следовать нормам культурной жизни, но этого пока мало для того, чтобы говорить о сформиров...

Воспитательная система класса "Городок" для учащихся 5-7 классов

Принимая модную и широко рекламируемую философию – каждый за себя, потеряв моральные ориентиры, общество заряжается энергией разрушения. В настоящее  время, когда практические не существует...

Воспитательная система класса "Воспитание - только творчески"(5-9 классы)

Программа воспитания охватывает пять лет школьной жизни (с 5 по 9 класс).Рассматриваются различные направления  воспитания детей, а также взаимодействие с родителями, профориентация, психодиагнос...

Воспитательная система класса "Технология сотрудничества"(10-11 классы)

Программа воспитания охватывает два года  школьной жизни (10 и 11  классы).Рассматриваются психолого-педагогические основы воспитания старшеклассников, основные этапы организации воспитатель...

Воспитательная система класса в воспитательной системе школы.

Воспитательная система — это сложная педагогическая система, имеющая социальный и психологический характер.Воспитательная система призвана интегрировать все воспитательные воздействия, направленн...