ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ТЕМА: « Будущее зависит от нас»
рабочая программа (8 класс) по теме

Евсеева Наталья Семеновна
«Будущее зависит от нас»
Пояснительная записка
 
Создает человека природа, но развивает и образует его общество.
В.Г. Белинский
Главной задачей современной школы является воспитание интеллектуальной, духовно богатой, здоровой, культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками, умеющей ориентироваться в социально-экономических и общественно-политических условиях.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ot_karery_shkolnoy_k_karere_professionalnoy.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

«Будущее зависит от нас»

Пояснительная записка

Создает человека природа, но развивает и образует его общество.

В.Г. Белинский

Главной задачей современной школы является воспитание интеллектуальной, духовно богатой, здоровой, культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками, умеющей ориентироваться в социально-экономических и общественно-политических условиях.

Чтобы выжить в социальном и духовном отношении, подрастающий человек должен уметь ориентироваться и действовать в постоянно меняющемся мире, не потерять при этом своей самобытности, нравственных начал, уважения к себе и другим людям, способности к самопознанию и самосовершенствованию.

Вся организация школьной жизни должна обеспечить развитие в ребенке свободной личности, способной к самоопределению и саморазвитию. Это означает воспитание у ребенка таких взаимосвязанных качеств, как высокий уровень самосознания, чувство собственного достоинства, самоуважения, самостоятельности, самодисциплины.  

В 8 В классе 26 человек (14 девочек и 14 мальчиков). Прежде чем написать план по воспитательной работе  я провела небольшое анкетирование в классе, с целью выявить проблему. Так как мне показалось, что коллектив находится на стадии “мерцающий маяк”, который горит не постоянно, а периодически “выбрасывает пучки света”.

У большинства учащихся преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, быть вместе. Вновь сформированном классе уже есть свои лидеры (Умаров Н., Шепляков И., Серебреников Г., Тряхов Д.). Однако не во всех делах проявляется единое общественное мнение, не всегда ребята проявляют инициативу, многих приходится постоянно “тормошить”. Так же дети отметили, что в классе не хватает дисциплины, тишины. Поэтому свою воспитательную работу планирую ориентировать на воспитание самореализующейся личности, самостоятельной, творческой, уважающую мнение других.

Классный руководитель в союзе с родителями постарается сформировать потребность к самосовершенствованию и саморазвитию; классные часы, родительские собрания будут способствовать сплочению  школьного коллектива, утверждению добрых отношений в нём, формированию навыков культурного общения и поведения.

Реализовать все вышесказанное помогает программа, которая рассчитана на 2 года. Это 8 – 9 классы, то есть подростковый возраст. Программа составлена с учетом возрастных особенностей и потребностей подростков.

 

Цель программы:

Создание условий для формирования здоровой, компетентной, социально активной личности, способной к самореализации и самовыражению.

 

Задачи

Методы достижения

Закрепить у учащихся мотивацию успеха.

Формирование культуры межличностных отношений и совместной деятельности.

Создание  и деятельность системы самоуправления в классе;

Индивидуальная работа с учащимися и родителями класса

А) с одаренными детьми

Б) неблагополучными детьми

В) трудными детьми.

Активное участие в деятельности школьного  государства Республика АРМИД;

Аналитическая деятельность.

Создать ситуацию выбора для дальнейшего личностного  и карьерного роста учащихся, а так же потребность в самосовершенствовании (помощь в профессиональном самоопределении)

Классные и общешкольные собрания и конференции;

Педагогическое и психологическое просвещение родителей;

Оформление кабинета;

Диагностика.

 Создать условия   для самовыражения и развития творческого потенциала.

День открытых дверей;

Работа родительского актива;

Помощь в организации и проведении внеклассных мероприятий: совместные праздники, соревнования, конкурсы, выставки;

Диагностика.

Основные этапы реализации программы:

Класс

Задачи

Предполагаемые результаты

8 класс

1. Сплочение класса в единый, дружный коллектив.

2. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.

3. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.

4. Укрепление связи: семья – школа.

5.Развитие системы самоуправления.

6. Начало профориентационной работы.



Сформированность навыков самостоятельности,

организованности и выполнения КТД

9 класс

 1.Формирование устойчивых навыков приобретения знаний, общественной и проектной деятельности

2.Успешное окончание основной школы

3.Углубление профориентационной работы

4.Закрепление мотивации успеха

5.Сознательный выбор  профиля обучения в старшем звене

 Осознанный выбор профиля для дальнейшего обучения

Выбрано учебное заведение для получения дальнейшего образования

Потребность в творческой социально-значимой деятельности

 

                 

       График психологического тестирования и социальных исследований

Октябрь


Ноябрь

Первичная диагностика адаптации уч.ся

Изучение мотивации к обучению.

Диагнос.мотивации успешн-ти.

Изучение отнош.родителей к восп-нию успешного социально-активного ребёнка.

 

Декабрь

Январь

Диагностика мотивации к достижению успеха

 

Февраль

Март

Изучение мотивации к обучению.

Проф.диагностика учащихся.

 (РО и ТО) (ШТУР)

Уровень развития самоуправления в классных коллективах.

Диагностика мотивации успешности.

Изучение отношения родителей к воспитанию успешного социально-активного ребёнка.

 

 

Апрель

Май

Развития самоуправления в классных коллективах.

Диагностика уровня воспитанности

Диагностика эффективности воспитательных мероприятий.

(организаторы)



Критерии эффективности программы


Критерии эффективности воспитательной системы

Показатели

Методики изучения

Сформированность познавательного потенциала личности учащегося

1.Успешное  освоение учащимися образовательной программы  

2.Высокие показатели успеваемости по профильным предметам

3. Развитость мышления

4. Познавательная активность учащихся

5. Сформированность учебной деятельности

6. Сформированность устойчивой мотивации  к   достижению успеха

7. Участие в  предметных олимпиадах, конкурсах проектов  и их результативность

8.Охват уч-ся доп. занятиями по предметам (факультативы, репетиторство)

9. Посещение курсов по выбору

10 Готовность к обучению   в старшем звене

11. Успешная сдача

итоговой аттестации в 9-м классе

1.Школьный тест умственного развития.

2.Сравнительный анализ текущей и итоговой успеваемости по четвертям.

3.Методики изучения учебной мотивации.

4.Диагностика самооценки учащихся. (в рамках политической игры «выборы» 8 класс)

5. Методика отслеживания личных и коллективных достижений «Портфолио»

6. Педагогическое наблюдение.

7. Анализ результатов итоговой аттестации в 9-м классе.

Сформированность физического потенциала учащихся

1.Состояние здоровья учащегося.

2.Развитость физических качеств личности

3.Участие в спортивных мероприятиях, их результативность.

4. Успеваемость по физической культуре

5. Количества пропусков уроков по болезни.

1.Сведения о состоянии здоровья учащихся, динамика изменений

2.Выполнение контрольных нормативов по проверке развития физических качеств

3.Анализ  результативности спортивных состязаний

4. Анализ успеваемости  на уроках физ. культуры

5. Результаты медосмотров

Уровень воспитанности учащихся

1.Внешний вид

2. Поведение учащихся на уроках и во внеучебное время

3. Отсутствие межличностных  конфликтов  в классе

4. Конформизм  в общении

5. Количество опозданий на уроки

6. Качество выполнения общественных поручений

1.Изучение уровня воспитанности во внешнеповеденческом аспекте.

2. Педагогические наблюдения

Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в школе








1.Комфортность ребенка в школе

 2.Эмоционально-психологическое положение ученика в  классе

3.Полная адаптация ученика в новом коллективе

4.Отсутствие проявлений агрессии со стороны учащихся класса

5.Отсутствие пропусков занятий без уважительной причины.

1.Социометрия

2. Изучение отношения родителей к воспитанию успешного

социально-активного ребёнка.

3. Педагогические наблюдения

        

Предполагаемый результат воспитательной работы

1.Стабильный    классный коллектив, с развитыми навыками коллективной деятельности.

2.Уверенные в себе дети с устойчивой мотивацией к самосовершенствованию и самореализации.

3.Сформированные навыки гуманного отношения к людям.

4.Сформированная устойчивость к стрессовым и чрезвычайным ситуациям

5.Активная жизненная позиция

6.Успех в учебе

7.Правильный выбор профиля в старшем звене.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект: «Моё будущее зависит от меня»

Проблема – девиантное поведение подростков, употребление  алкоголя.   ЦЕЛЬ:   формирование взглядов и убеждений,   соответствующих  здоровому образу жизни, вос...

Коммуникативный урок в 6 классе по теме "Планы моей семьи на будущее", грамматическая тема "Будущие времена"

Коммуникативный метод обучения английскому языку         Каждый день во внеурочное время я разрабатываю планы уроков, дополняю или меняю что - то в уже готовых,...

Почему будущее зависит от чтения

Если у вас есть друзья, которые спрашивают, зачем вы и ваши дети читают художественную литературу, дайте им этот текст лекции Нила Геймана...

Подготовка к контрольной работе по теме "Будущее время", Бим

Подборка упражнений для подготовки к контрольной работе....

«Мое будущее зависит от меня» Занятие по профессиональному самоопределению для школьников 11-12 лет

Положительное отношение ребенка к школе, к процессу обучения непосредственно влияет на успешность обучения. Низкая учебная мотивация  к обучению и посещению дополнительных занятий является одним ...

Конспект занятия "Будущее зависит от тебя"

Да судьбу не выбирают, но выбирают образ жизни, путь, который хотели бы пройти....