Классный вестник
материал (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Метод ключевых слов
(для изучения большого по объему текста)
Ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слова – сразу вспоминаешь, о чем сказано в нужной части текста.
При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых (самых важных) слова. После этого выбранные слова записываются в нужной последовательности, и к каждому слову ставится вопрос, который связывает его с соответствующей частью текста. Затем два ключевых слова надо соединить при помощи вопросов, в результате получается цепочка. Ее необходимо записать и выучить. Пересказывая заданный текст, опираются именно на эту цепочку.
Метод "5П"
(для подготовки устных ответов).
Этот метод был разработан американскими психологами. По их мнению, он позволяет сосредоточиться на самом основном в изучаемом тексте и помогает лучше его запомнить.
1П – просмотри текст (бегло);
2П – придумай к нему вопросы;
3П – пометь карандашом самые важные места;
4П – перескажи текст (используя ключевые слова);
5П – просмотри текст повторно.
Помогайте ребенку в учебе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия.
Чаще играйте с ребенком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание и мышление. Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады.
Приучайте ребенка к режиму дня, тем самым развивая его волю и собранность.
Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах. Что касается учебы, то пусть ребенок научится в первую очередь добросовестно выполнять домашнее задание. При подготовке домашнего задания ученику помогут специальные памятки.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №24
Выпуск №3
Составитель Жданова Ирина Юрьевна
Г. Березники, 2012г.
Как готовить домашние задания?
- Активно работай на уроке: внимательно слушай и отвечай на
вопросы.
- Если что-то непонятно, не стесняйся задать вопрос.
- Внимательно и подробно записывай задания по каждому предмету.
- Учись пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснить значение незнакомых слов и выражений.
- Научись находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера.
- Трудный материал урока повтори в тот же день дома, чтобы сразу закрепить его и запомнить.
- Выполняя домашнее задание, не просто думай над тем, что надо сделать, а еще и решай, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться.
- Не стесняйся обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.
- Перед выполнением домашней работы убедись, что в дневнике записаны все задания.
- Реши для себя, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них.
- На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После его завершения убери со стола уже использованные материалы и выложи те учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету.
- В процессе приготовления домашнего задания делай небольшие перерывы.
- Изучая заданный материал, сначала его надо понять, а уже потом – запомнить.
- Перед выполнением письменной работы выучи все правила, которые тебе могут пригодиться.
- Читая учебник, задавай себе вопросы по тексту.
- Узнавая новые понятия и явления, связывай их по смыслу с уже известными ранее.
- Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности.
- Готовиться к сочинениям и докладам следует заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставляя такую ответственную работу на последний день.
- Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их при подготовке устных уроков.
- Составляй план устного ответа и проверяй себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мои статьи в газету "Горьковский вестник"
Периодически даём информацию в нашу местную газету "Горьковский вестник" о наших делах, о том как мы живём!...
Факторы идеологической «обработки» японских военнопленных и интернированных в период строительства БАМА 1945-1956 гг. Печатн В кн.: Вестник Тихоокеанского университета № 2(13) /ТОГУ, Хабаровск, 2009
© Калугина С. А., 2009ФАКТОРЫ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ЯПОНСКИХ ВОЕННОПЛЕННЫХ И ИНТЕРНИРОВАННЫХ В ПЕРИОД СТРОИТЕЛЬСТВА БАМА 1945–1956 ГГ. Отражены особенности факторов идеологической «обрабо...
Экспресс-вестник Витамины
Урок в 8 классе о Витаминах...
Родительский вестник
Родительский вестник...
Краеведческий вестник
в краеведческом вестникн публикуется материалы по краеведению не только школ села Новоселенгинск, но и всего Селенгинского района. Читатель может познакомиться с историей детского движения, основными ...
Методический вестник по самообразованию
Еще раз о самообразовании педагога дополнительного образования...
Классный вестник
вся информация для заполнения дневника...