Классный вестник
материал (6 класс) по теме

Жданова Ирина Юрьевна

Брошюра для учащихся по теме "Выполнение домашнего задания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon брошюра324.5 КБ

Предварительный просмотр:

Метод ключевых слов

(для изучения большого по объему текста)

Ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слова – сразу вспоминаешь, о чем сказано в нужной части текста.

При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых (самых важных) слова. После этого выбранные слова записываются в нужной последовательности, и к каждому слову ставится вопрос, который связывает его с соответствующей частью текста. Затем два ключевых слова надо соединить при помощи вопросов, в результате получается цепочка. Ее необходимо записать и выучить. Пересказывая заданный текст, опираются именно на эту цепочку.

Метод "5П"

(для подготовки устных ответов).

Этот метод был разработан американскими психологами. По их мнению, он позволяет сосредоточиться на самом основном в изучаемом тексте и помогает лучше его запомнить.

1П – просмотри текст (бегло);

2П – придумай к нему вопросы;

3П – пометь карандашом самые важные места;

4П – перескажи текст (используя ключевые слова);

5П – просмотри текст повторно.

Помогайте ребенку в учебе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия.

Чаще играйте с ребенком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание и мышление. Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады.

Приучайте ребенка к режиму дня, тем самым развивая его волю и собранность.

Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах. Что касается учебы, то пусть ребенок научится в первую очередь добросовестно выполнять домашнее задание. При подготовке домашнего задания ученику помогут специальные памятки.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №24

Выпуск №3

Составитель Жданова Ирина Юрьевна

Г. Березники, 2012г.

Как готовить домашние задания?

  • Активно работай на уроке: внимательно слушай и отвечай на

вопросы.

  • Если что-то непонятно, не стесняйся задать вопрос.
  • Внимательно и подробно записывай задания по каждому предмету.
  • Учись пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснить значение незнакомых слов и выражений.
  • Научись находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера.
  • Трудный материал урока повтори в тот же день дома, чтобы сразу закрепить его и запомнить.
  • Выполняя домашнее задание, не просто думай над тем, что надо сделать, а еще и решай, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться.
  • Не стесняйся обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.
  • Перед выполнением домашней работы убедись, что в дневнике записаны все задания.
  • Реши для себя, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них.
  • На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После его завершения убери со стола уже использованные материалы и выложи те учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету.
  • В процессе приготовления домашнего задания делай небольшие перерывы.
  • Изучая заданный материал, сначала его надо понять, а уже потом – запомнить.
  • Перед выполнением письменной работы выучи все правила, которые тебе могут пригодиться.
  • Читая учебник, задавай себе вопросы по тексту.
  • Узнавая новые понятия и явления, связывай их по смыслу с уже известными ранее.
  • Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности.
  • Готовиться к сочинениям и докладам следует заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставляя такую ответственную работу на последний день.
  • Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их при подготовке устных уроков.
  • Составляй план устного ответа и проверяй себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои статьи в газету "Горьковский вестник"

Периодически даём информацию в нашу местную газету "Горьковский вестник" о наших делах, о том как мы живём!...

Факторы идеологической «обработки» японских военнопленных и интернированных в период строительства БАМА 1945-1956 гг. Печатн В кн.: Вестник Тихоокеанского университета № 2(13) /ТОГУ, Хабаровск, 2009

© Калугина С. А., 2009ФАКТОРЫ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ЯПОНСКИХ ВОЕННОПЛЕННЫХ И ИНТЕРНИРОВАННЫХ В ПЕРИОД СТРОИТЕЛЬСТВА БАМА 1945–1956 ГГ. Отражены особенности факторов идеологической «обрабо...

Экспресс-вестник Витамины

Урок в 8 классе о Витаминах...

Родительский вестник

Родительский вестник...

Краеведческий вестник

в краеведческом вестникн публикуется материалы по краеведению не только школ села Новоселенгинск, но и всего Селенгинского района. Читатель может познакомиться с историей детского движения, основными ...

Методический вестник по самообразованию

Еще раз о самообразовании педагога дополнительного образования...

Классный вестник

вся информация для заполнения дневника...