Внеклассное мероприятие "Увлекательное путешествие по ЕАО", приуроченное к знаменательным датам ЕАО (для учащихся 5-6 классов)
классный час (6 класс)

Номоконова Анна Александровна

    Внеклассное мероприятие для 5-6 классов, приуроченное к знаменательным датам ЕАО. В предлагаемом мероприятии одним из основополагающих принципов является принцип патриотизма, подразумевающий любовь к Родине. Занятие предполагает заочное путешествие по ЕАО: города и села, природные пейзажи, памятники природы, с применением активных методов обучения. Это остановки «Историческая», «Люди. События. Даты.», «Дерево желаний», презентация с элементами беседы, творческие домашние задания (сочинения учащихся о путешествии по ЕАО).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nomokonova_-_razrabotka.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОГАОУ «Центр образования «Ступени»

Внеклассное мероприятие

«Увлекательное путешествие

по

ЕАО»

( рекомендуется для

учащихся 5-6 классов)

Автор: Номоконова Анна Александровна,

учитель биологии и географии

г. Биробиджан,

2012 г

Пояснительная записка

«Увлекательное путешествие по ЕАО»

  При слове «путешествие» сразу вспоминаешь о дальних странах. Там можно встретить много необычного, чего нет там, где мы живём. Многие жители России мечтают увидеть и узнать о чём-то новом в далеких теплых странах, но не всегда за необычным надо ехать за пределы своей страны, области, края.                

     Много удивительного можно увидеть и у нас в Еврейской  автономной области, если не сидеть дома, а отправиться в путешествие по области в любое время года. А если вас пугают морозы, ветры, дожди, комары, дождливое или наоборот знойное лето, то можно отправиться в заочное путешествие по своей малой Родине.

  Слово «путешествие» образовано из двух слов - «путь» и «шествие», то есть идти по своему пути неторопливо и примечать всё вокруг себя. И сегодня задача родителей, учителей  - не просто научить детей смотреть по сторонам, а именно примечать и сравнивать, удивляться увиденному. Тогда они  научатся видеть необычное, интересное и увлекательное там где живут, там где родились, там где их малая Родина.

Форма занятия: заочное путешествие

Продолжительность занятия: 45 мин.

Место  в учебном плане: внеклассное мероприятие для 5-6 классов, приуроченное к знаменательным датам  ЕАО.В предлагаемом мероприятии одним из основополагающих принципов является принцип патриотизма, подразумевающий любовь к Родине. Занятие предполагает заочное путешествие по ЕАО: города и села, природные пейзажи, памятники природы, с применением активных методов обучения. Это остановки «Историческая», «Люди. События. Даты.», «Дерево желаний»,   презентация с элементами беседы, творческие домашние задания (сочинения учащихся о путешествии по ЕАО). Формы и методы, используемые в ходе мероприятия  позволяют максимально индивидуализировать воспитательный процесс.                                                 

  Мероприятие  способствует:

- формированию ценности человеческого общения;

-  развитию нравственных и патриотических качеств личности;

- развитию познавательных потребностей и интересов;

-  раскрытию индивидуальных особенностей и способностей учащихся.

  Знания, умения, навыки, качества, которые приобретут (закрепят) учащиеся в ходе занятия: 

- родной уголок России;

- бережное отношение к природе, к окружающим;

-  выработать активную жизненную позицию, чувство коллективизма и взаимопомощи.

 Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен воспитательный и познавательный процесс: 

- уметь  работать по правилам;

-  самостоятельно находить нужную информацию и дополнительной литературе;

наблюдать, рассуждать и делать выводы.

  Ключевые компетентности, которые формируются в ходе   заочного путешествия: 

- способность сотрудничать;

- вовлечение эмоций в процесс деятельности;

-  способность слушать других людей и принимать во внимание то, что они говорят.

 Исходя из вышесказанного, определяются цели, задачи организационно-методической основы  данного мероприятия.

Цель занятия: Формирование ключевых компетенций, способствующих получению и расширению знаний о ЕАО через заочное путешествие.

Задачи:

образовательные:

- закрепление знаний по ЕАО;

- формирование умений логически и полно выстраивать ответ;

- формирование умений по аналитическому обобщению материала.

развивающие:

- развитие коммуникативных способностей;

- эмоциональное развитие личности;

- развитие любви к родному краю.

воспитательные:

- воспитание чувства патриотизма, любви и уважения к своей Родине;

- нравственное воспитание учащихся;

- эстетическое воспитание личности.

Методы:

- беседа;

- игра;

- тематическая викторина

Оборудование:

- Книжная выставка «Здесь Родины моей начало»

- Фотовыставка «Моя малая Родина»

- Презентации «Виртуальное путешествие по ЕАО», «Заповедные острова ЕАО»

- Дерево желаний (нарисованное на листе ватмана, вырезанное) и листья ( выполненные из цветной бумаги с магнитами)

- Выставка лучших работ  учащихся  викторины «ООПТ ЕАО»

План мероприятия

1. Начало  путешествия (1 мин.)

1.1. Организационный момент и проверка готовности  учащихся к  путешествию.

2. Заочное  – путешествие « Увлекательное путешествие по ЕАО» (40 мин.)

2.1. Остановка «Историческая»

2.2. Остановка «Люди. События. Даты.»

  1. Остановка  «Дерево желаний»
  2. Остановка «Заповедные острова»

3. Заключительная часть (3 мин.)

  1. Подведение итогов
  2. Награждение активных участников заочного путешествия, победителей викторины и авторов лучших сочинений «Мои путешествия по области».

Ход мероприятия

Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы совершим с вами путешествие при помощи гидов туристического агентства «Глобус», которое организовали в нашей школе ребята научного общества любознательных. А теперь приготовьтесь! Мы отправляемся в туристическую фирму «Глобус»!

Первый гид турфирмы: Мы приветствуем вас и рады тому, что вы обратились именно в наше туристическое агентство!

Второй гид турфирмы: Сегодня мы не будем вам предлагать путешествие   в Китай, Японию или Вьетнам. Мы приглашаем  вас  в путешествие по Еврейской Автономной области.

 Первый гид турфирмы: И ничего страшного, что за окном зима. Зима со своими морозами, ветрами, снежным одеялом и ледяными зеркалами рек, озер.

(показ зимнего пейзажа ЕАО - презентация)

Второй гид турфирмы: Вам  не надо будет одевать шапки, пуховики и валенки, потому что мы предлагаем виртуальное путешествие по нашей области.

    Первый гид турфирмы:  Путешествие вы совершите по следующему маршруту: остановка «Историческая», остановка «Люди. События. Даты.», остановка      « Заповедные острова», остановка «Дерево желаний».

   Второй гид турфирмы: А сейчас начинаем  наше путешествие. Всего вам доброго!

  Первый гид турфирмы: Внимание!Внимание! Первая остановка нашего путешествия «Историческая» (выходит ведущий Дед-Краевед)

ДЕД-КРАЕВЕД: Я дед-краевед. Здравствуйте, уважаемые путешественники! Я рад встречи с вами.  Я постараюсь, чтобы вам понравилось у меня. Невозможно пройти по области, в которой вы живете и не узнать ее истории. А вы интересуетесь историей  ЕАО? Тогда сейчас мы устроим краеведческое состязание, чтобы узнать лучшего историка ЕАО, согласны? А за каждый правильный ответ я буду выдавать волшебные манеты-баллы, так мы и узнаем лучшего знатока истории нашей области.

Вопросы ( 6 вопросов):

1.Как назывался Южный район Приамурья, выделенный после исследований экспедиций В.Р. Вильямса и Б.Л. Брука в 1927г. для расселения трудящихся евреев?

(ответ:Бирско-Биджанский район)

2.Как называлась железнодорожная станция, из которой впоследствии возник город Биробиджан? (ответ: станция Тихонькая)

3.Кто был губернатором ЕАО с 1991 по 2009?

(ответ:Николай Михайлович Волков)

4.Как связаны между собой г.Биробиджан и китайский город Ичунь?

 (ответ: города-побратимы)

5.К какому юбилею области было приурочено открытие современного здания областной филармонии? (ответ:К 50-летию ЕАО)

6.Сколько существует мостов через реку Бира в городе Биробиджане?

 (ответ: 3 моста — два  автомобильный и один железнодорожный)

   ДЕД-КРАЕВЕД: Ну, что ж молодцы, действительно знаете историю области, в которой живете. А давайте продолжим состязание и проверим также ли хорошо вы знаете историю столицы ЕАО — г. Биробиджана?

 Вопросы (6 вопросов):

1.Какой язык лежит в основе названия города Биробиджана? (ответ :Эвенкийский язык)

2.Какой год считается годом основания города Биробиджан? (ответ:1937 год)

3.Где в городе расположен памятник жителям города, погибшим на фронте? (ответ:Сквер Победы)

4.Какой Международный фестиваль  проводится в г.Биробиджане раз в два года?( ответ: Фестиваль Еврейской культуры)

5.Где в городе расположен памятник евреям–переселенцам?(ответ:Привокзальная площадь)

6.Назовите первое каменное здание в городе, построенное в 1935 году. (ответ:Железнодорожный вокзал)

ДЕД- КРАЕВЕД: Что ж, подведем итоги, очень приятно, вы показали очень хорошие знания на этом маршруте. Хочется вручить верительную грамоту победителя остановки «Историческая».(Вручает победителю, набравшему большее количество манет-баллов - грамоту и приз)

Второй гид турфирмы: Уважаемые путешественники!  Мы прибываем на остановку «Люди. События. Даты.» (выходит ДЕД-КНИГОВЕД)

ДЕД-КНИГОВЕД: Здравствуйте- здравствуйте, мои дорогие! Прослышал я от своего соседа - ДЕДА-КРАЕВЕДА, что в нашей области объявились любознательные путешественники, интересующиеся историей ЕАО. Это не вы, ли, часом, будете?

(Дети дружно отвечают: «Мы!»)

Я очень рад встрече с вами. Рад тому, что вы любознательны и что вы решились на это трудное путешествие. В моем книжном царстве –  государстве вы познакомитесь с  прошлым и настоящим нашей области при помощи не очень простых вопросов. Внимание! Вопросы ДЕДА-КНИГОВЕДА! (задает вопросы, выдает жетоны за правильные ответы)

Вопросы ДЕДА-КНИГОВЕДА:

1. Имя какого классика еврейской литературы носит областная библиотека? (ответ:Шолом-Алейхема)

2. Какой юбилей отмечал город Биробиджан  в  сентябре 2012 года? (ответ:75-летие)

3. В 1934 году  начали издаваться областные газеты  : одна  на еврейском языке, а другая — на русском. Как они назывались? (ответ: «Биробиджанер Штерн», «Биробиджанская звезда.)

4. Как называется первая еврейская община, образованная в 1997 году, председателем которой был Л. Г. Тойтман ?  (ответ:Община «Фрейд»)

  1. Кто из биробиджанцев во время Великой Отечественной войны повторил подвиг Александра Матросова?(ответ:Иосиф Романович Бумагин)
    6.  В честь какого почетного жителя города, полного кавалера  ордена Славы, проводится международный полумарафон  Биробиджан- Валдгейм (ответ:Владимира Израилевича Пеллера)

ДЕД-КНИГОВЕД: Что ж, молодцы, ребята! Вы действительно порадовали сегодня старика, так порадовали! (Победителю, ответившему правильно на наибольшее количество вопросов, вручается «Грамота книжного царства –  государства»). А теперь я приглашаю всех участников на остановку «Дерево желаний». (Участникам путешествия раздаются листики берёзки из цветной бумаги.На  них  дети пишут пожелания, обращения к жителям области и прикрепляют  их к дереву желаний). Спасибо вам за участие, а вот ваши пожелания, которые вы разместили на дереве желаний я передам электронной почтой мэру города Биробиджана. До свидания!(Уходит).

Первый гид турфирмы: А теперь мы прибываем на остановку «Заповедные острова». (Выходит сказочный герой Дед - Природовед)

ДЕД-ПРИРОДОВЕД: Здравствуйте, друзья! Рад приветствовать вас на земле моего царства, природоведческого государства. Владею я многим: лесами и горами, реками, озерами, болотами, растениями и животными. Знаю, что путешествие у вас увлекательное. Молодцы, что область родную узнать решили. Буду с вами откровенным, очень уж трудно мне бывает, когда гости непрошенные, незваные покой нарушают. Я люблю тех, кто старается что-то узнать да другим рассказать. Вот и давайте вместе с вами книгу мою заветную посмотрим да знания в ней  найдём. (Открывает большую книгу - презентацию). Да, милые, послушайте, что расскажут вам мои помощники. (Выходят помощники. Рассказывают о памятниках природы ЕАО на фоне презентации «Заповедные острова»).

ДЕД-ПРИРОДОВЕД: В канун нашей встречи я выслал на адрес вашей школы викторину «ООПТ ЕАО»  и рад , что нашлись знатоки, которые справились с этим не простым заданием и по электронной почте отправили  в моё царство свои ответы. Я со своими помощниками проверил работы ребят и определил лучших знатоков особо охраняемых природных территорий ЕАО. Поэтому сегодня я хочу  лучшему знатоку природы родного края  вручить «Доверительную грамоту родной природы». /Вручает грамоту и приз./ Приходите ещё, буду очень рад. (Уходит).

Первый гид турфирмы: Вот и закончилось наше путешествие. Пусть оно было коротким, но мы смогли ещё раз прикоснуться сердцем к просторам любимой Еврейской автономной области.  Очень хочется, чтобы вы ещё не раз совершили это путешествие, чтобы вы делали для себя всё новые и новые открытия о родной ЕАО и её жителях, потому что каждый из вас может сказать «Здесь Родины моей начало!». До новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по английскому языку "THE UNITED STATES OF AMERICA" для учащихся 8-11 классов

Данная презентация может быть использована в рамках проведения Предметной недели по иностранному языку или как внеклассное мероприятие по страноведению...

Внеклассное мероприятие по английскому языку "THE UNITED STATES OF AMERICA" для учащихся 8-11 классов

Данная презентация может быть использована в рамках проведения Предметной недели по иностранному языку или как внеклассное мероприятие по страноведению...

Внеклассное воспитательно-профилактическое мероприятие "Спор о вреде и "пользе" курения" для учащихся 6-7 классов

Сценарий  воспитательно-профилактического мероприятия "Спор о вреде и "пользе" курения" для учащихся 11-14лет в форме дискуссии....

Урок внеклассного чтения «Надо помнить…» по повести Альберта Лиханова «Последние холода» (для учащихся 6-8 классов)

Альберт Лиханов - современный  детский  и юношеский  писатель. Главная его тема — становление характера подростка, формирование его мировоззрения, взаимоотношения с миром взрослых...

Внеклассное мероприятие «Путешествие по странам Древнего Востока, Индии и Китая» для учащихся 5 класса

Цель мероприятия: повышение познавательной активности обучающихся и качества усвоения материала через внеурочную деятельность.Задачи мероприятия:Активизировать познавательный интерес к исторической на...

Методический материал внеклассного мероприятия "Путешествие по лесным тропинкам родного Крыма" для 5-х и 6-х классов

Методическая разработка позволяет развивать познавательную активность детей, творческие способности, экологическое мышление и культуру, а так же повышает их любознательность и воспитывает бережное отн...

Сценарий внеклассного мероприятия по английскому и французскому языку в рамках недели иностранного языка по теме: « Путешествие по сказкам Ш. Перро и Л. Кэррола» для учащихся 5-6 классов с использованием ЭОР

Приобщение учащихся к культуре различных стран достигается путём инсценировки  диалогов из классических произведений фольклора. Инсценировка сказок на английском и французском языке - познаватель...