"Ты и закон".
классный час (5 класс) по теме

Рыжова Светлана Станиславовна

Классный   час

                         День знаний

                         «Ты и закон»

 

Цели:                                               

*       напомнить учащимся о необходимости получения образования, подчеркнуть роль знаний в жизни человека

*      подготовить учащихся 5-х классов к восприятию ключевых положений Конституции РФ как документа, определяющего основы конституционного строя современной России

*      воспитывать уважение к закону и праву на основе изучения положений Конституции РФ и Устава образовательного учреждения, в котором предстоит учиться школьникам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_-_den_znanii.docx20.9 КБ
Файл prezentatsiya_k_pervomu_sentyabrya_2013.pptx1.94 МБ

Предварительный просмотр:

                                   Классный   час

                         День знаний

                         «Ты и закон»

Цели:         

  •  напомнить учащимся о необходимости получения образования, подчеркнуть роль знаний в жизни человека
  • подготовить учащихся 5-х классов к восприятию ключевых положений Конституции РФ как документа, определяющего основы конституционного строя современной России
  • воспитывать уважение к закону и праву на основе изучения положений Конституции РФ и Устава образовательного учреждения, в котором предстоит учиться школьникам
  • формировать уважение к заложенным в Конституции РФ и Уставе лицея базовым общечеловеческим и российским ценностям

Задачи:

  • познакомить учащихся с основным документом страны, определяющим права и обязанности граждан – Конституцией РФ
  • познакомить учащихся с основным документом ОУ, определяющим правила поведения школьников – Уставом лицея

Оформление: Конституция РФ, Устав МБОУ «Лицей №24 им. Героя Советского Союза А.В.Корявина»

ИКТ: презентация

Ход классного часа

  1. Вступительное слово учителя о Дне знаний: поздравление с началом учебного года, поздравление новых учеников, поступивших в 5 класс лицея (в условиях формирования нового коллектива)                                 Слайды 1 - 2
  2. Беседа о необходимости получения образования, о роли знаний в жизни человека.

- Какую роль играют знания в жизни человека?

- Как вы понимаете высказывание английского философа 16 века Френсиса Бэкона: «Знание само по себе сила»?

- В чем сила знаний?                                                               Слайды 3 – 4

3. Знаете ли вы, какой путь прошла школа в своём развитии? Каким было образование на Руси?                                                                                    Слайд 5

  • Посмотрите гравюру из «Азбуковника» Бурцева (1637 г.) Как вы думаете, как переводится слово «азбуковник»?  Слайд 6

С середины 17 века в Москве стали открываться школы по европейскому образцу. Вместо буквенного обозначения цифр (буквами кириллического алфавита) стали использоваться арабские цифры. В буквари вошли тексты для чтения, например, псалмы. Появились «азбуковники», т.е. толковые словари для учащихся.

В 1687 г. в Москве была открыта Славяно-греко-латинская академия.

Наиболее слабо было поставлено преподавание математики. Только в 17 веке стали появляться учебники с арабскими цифрами. Из четырех правил арифметики на практике использовались только сложение и вычитание.

На Руси издавалось до 2,5 тысячи экземпляров букварей ежегодно. Грамотность уже была массовым явлением.

Грамматика Мелентия Смотрицкого появилась в 1648 году. (Необходимо     отметить, что и буквари, и грамматика описывали не живой разговорный русский язык, а литературный старославянский (церковно-славянский). В 17 веке появились первые учебники риторики и логики.

  • Давайте рассмотрим картины Б.Кустодиева «Земская школа в Московской Руси» и Н.П.Богданова-Бельского «Устный счет». Что вы можете сказать об учениках?                                                                                 Сайды 7 - 8

Земская школа (полное название – одноклассное народное училище ведомства Министерства народного просвещения) – самый распространённый тип начального учебного заведения Российской империи с конца 1870-х годов по 1917 год.

Земские школы, появившиеся после учреждения земств в 1864 году, действовали в сельской местности (в земских губерниях). Школы представляли собой учебные заведения с трёхлетним курсом, где дети всех трех лет обучения одновременно занимались в одной классной комнате с  единственным учителем.

В школе преподавали русский язык и чистописание, арифметику в простейшем изложении, Закон Божий и церковнославянский язык, церковное пение. Обучением в школе занимались постоянно нанятые народные учителя и приходящие законоучители-священники. Обучение было бесплатным.

  1. И вот теперь в школах используются самые современные технологии. Какие вы можете назвать технические средства, помогающие вам учиться?

Школа, используя новейшие средства обучения, учит вас не только читать и писать, но и быть добрыми, внимательными, отзывчивыми, заботливыми, мудрыми и умными.       Слайд 9

  1. Несколько слов об образовательном учреждении, в котором вам предстоит учиться. Лицей носит имя Героя Советского Союза Александра Корявина, Героя Афганской войны. Во время одного из боёв Саша закрыл собой своего командира. Он выполнил свой солдатский и человеческий долг.                                                                                                   Слайд 10
  2. Служить в армии – это и долг, и обязанности каждого юноши, достигшего 18-летнего возраста. Давайте немного поговорим о правах и обязанностях.  - Как вы думаете, что такое закон?                                                Слайд 11

Закон – это правила поведения, установленные законодательными органами.

- Почему мы принимаем законы?                                                Слайд 12

Без законов и правил в обществе будет царить беспорядок, под угрозой будет личная и общественная безопасность.

- Где прописаны твои права?                                                          Слайд 13

В Конституции Российской Федерации, в Конвенции ООН о правах ребёнка, в Декларации прав ребёнка, в Семейном, Гражданском, Уголовном, Жилищном Трудовом кодексах.

- Где прописаны твои обязанности?

В Уставе лицея, Административном и Уголовном кодексах, в Кнституции РФ.                                                                                                              Слайд 14

  1. Знакомство с основными положениями Устава лицея.
  2. Подведение итогов (рефлексия)

- Что вам больше всего запомнилось из сегодняшнего классного часа?

- Что показалось наиболее интересным?

-Что вызвало трудности, заставило задуматься?

-К какому вопросу (какой теме) вы хотели бы еще вернуться?

-В обсуждении каких вопросов вы хотели бы принять участие?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

День Знаний!

Слайд 3

Какую роль знания играют в жизни человека?

Слайд 4

« Knowledge itself is power! » «Знание само по себе сила» Английский философ XVI-XVII вв. Френсис Бэкон

Слайд 5

От школы прошлого к сегодняшнему дню

Слайд 7

Кустодиев Б.М. Земская школа в Московской Руси Кустодиев Б.М. Земская школа в Московской Руси

Слайд 8

Картина Н.П.Богданова-Бельского "Устный счёт"

Слайд 9

«От пера до компьютера» Школа, используя новейшие средства обучения, учит нас не только писать и читать, но и быть добрыми, внимательными, отзывчивыми, заботливыми, мудрыми, умными.

Слайд 10

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №24 имени Героя Советского Союза А . В. Корявина » г. Сергиева Посада

Слайд 11

Законы –это правила поведения, установленные законодательными органами. Что такое закон?

Слайд 12

Без законов и правил в обществе будет царить беспорядок, под угрозой будет личная и общественная безопасность. Почему мы принимаем законы?

Слайд 13

Конституция Российской Федерации Конвенция ООН о правах ребёнка Декларация прав ребёнка Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» Семейный Кодекс РФ Гражданский Кодекс РФ Жилищный Кодекс РФ Трудовой Кодекс РФ Где прописаны твои права ?

Слайд 14

Устав школы Административный кодекс РФ Уголовный Кодекс РФ Конституция РФ Где прописаны твои обязанности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПРОЕКТ ИНТЕРАКТИВНОГО ТЕАТРА «ЗАКОН ЕСТЬ ЗАКОН»

Тема  данного нравственно- правового проекта «Интерактивный театр» выбрана  не случайно. Она сочетает в себе как традиции, так и новаторство. Тради...

Контрольная работа по физике для 9 класса "Законы Ньютона.. Закон всемирного тяготения. Движение тела по окружности. Импульс тела. Закон сохранения импульса".

Контрольная работа для 9 класса по теме "Законы Ньютона.Закон всемирного тяготения. Движение тела по окружности. Импульс тела. Закон сохранения импульса". Контрольная работа разработана имеет  дв...

Тест по физике на тему: «II закон Ньютона. Применение законов Ньютона»

Одна из проблем профилизации старшей школы - недостаточное количество учащихся для комплектования профильных классов. Физика преподается в большинстве школ на базовом уровне. Данный тест позволяет гот...

Моногибридное скрещивание. Закон доминирования. Закон расщепления.

цитологические основы закономерностей наследования при моногибридном скрещивании.Закон доминирования. Закон расщепления. Примеры задач на моногибридное скрещивание....

Урок Законы Кеплера. Закон Всемирного тяготения.

Данная разработка урока физики "Законы Кеплера. Закон Всемирного тяготения" позволяет изучить данную тему в ходе групповой работы. Такой метод изучения нового материала детям очень нравится. Они сами ...