Классный час "Олимпийский старт Кубани"
классный час (7 класс) по теме
Конспект классного часа для 6-7 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyi_chas_olimpiiskii_start_kubani.docx | 26.15 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС
«ОЛИМПИЙСКИЙ СТАРТ КУБАНИ»
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА: КУДРЯВЦЕВА С.П.,
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 7-А КЛАССА
МОБУ СОШ № 3 Г.КОРЕНОВСКА
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Кореновск, 2013
Вступительное слово учителя. С 7 по 23 февраля 2014 года в городе Сочи будут проходить Зимние Олимпийские игры. Именно этому событию мы посвящаем первый урок в этом учебном году. В начале нашей беседы я предлагаю небольшую викторину, чтобы оценить, насколько глубоки ваши знания в этой области.
- Как выглядит олимпийский флаг? (Флаг олимпийского движения представляет собой белое поле, в центре которого помещается Олимпийская эмблема: 5 переплетённых колец, расположенных в два ряда (три в верхнем, два в нижнем). Цвета колец (слева направо): голубое, чёрное, красное; жёлтое, зелёное.
- Что символизируют кольца на олимпийском флаге? (Кольца символизируют союз (единство) пяти частей света и всемирный характер Олимпийских Игр).
- Определите что за мелодия сейчас прозвучит? (Гимн Олимпийских игр исполняется при поднятии Олимпийского флага во время открытия очередных игр, а также по их завершению и в некоторых других случаях. Название этот символ носит: «Дети удачи», или «Фува» богиня благополучия.)
- Назовите официальный и неофициальный девиз Олимпиады. («Быстрее, выше, сильнее» впервые прозвучал в Париже в 1924 году; «Главное — не победа, а участие»)
- Сколько видов олимпийских медалей вам известно?
- Что вам известно об олимпийском огне? (Олимпийский oгонь зажигают на территории развалин храма богини Геры в древней Олимпии в Греции от параболического зеркала. Oгонь на факеле передаётся от атлета к атлету в ходе многодневной символической эстафеты, которая проходит по всем 5 населённым континентам Земли. Огонь прибывает к месту проведения Олимпийских игр в день их открытия. Финалист эстафеты факелом зажигает пламя олимпийского костра. Это символизирует начало игр. По завершении всех соревнований Олимпийский огонь костра гасится, что символизирует закрытие игр).
- Что вручают спортсменам вместе с медалями? (Оливковая ветвь, сплетенная в виде венка)
- Назовите символ Олимпиады 2014.
1 этап. «Олимпийские ценности».
Олимпийские ценности
«Дружба. Совершенство. Уважение»
СОВЕРШЕНСТВО – это полная самоотдача как на спортивной арене, так и в жизни. В данном случае речь идет не столько о триумфальной победе, сколько об упорной борьбе за достижение поставленных целей, ежедневном преодолении себя – то есть о СТРЕМЛЕНИИ к совершенству. Каждое учение рассуждает об идеалах и о стремлении к ним. Например, Кант считал, что совершенство можно найти и увидеть только в искусстве. Но в конце 19 века появилась другая точка зрения: совершенства можно достичь, занимаясь физической активностью. Совершенство в спорте, например, проповедовал потомственный дворянин Пьер де Кубертен. А его современники, придерживавшиеся «левых» взглядов, выступали за массовое «физвоспитание». Сегодня мы знаем, что именно с массового спорта и начинается то самое стремление к совершенству, которое приводит к олимпийским рекордам.
ДРУЖБА – это одна из главных человеческих ценностей. Платон ставил дружбу выше остальных человеческих привязанностей. Друзья, говорил он, «гораздо ближе друг к другу, чем мать и отец». Олимпийское же понимание дружбы относится не только к привязанности между отдельными людьми, а шире – между целыми народами и культурами. Спорт - это инструмент, который помогает найти взаимопонимание между людьми и целыми народами. А дружба в команде помогает достичь лучшего результата, чем простая сумма всех усилий.
МОК (Международный Олимпийский комитет) считает, что олимпийские игры могут и должны помогать разрешению международных конфликтов. Цитируем президента МОК Жака Рогге: спорт «не может сам по себе останавливать войны или поддерживать мир, но его жизненно важная роль заключается в том, чтобы помогать построению лучшего и более мирного мира». С этим связана древняя традиция олимпийского перемирия, уходящая корнями в Игры античности и возрожденная МОК в 1992 году. Цели олимпийского перемирия:
• обеспечить прекращение военных действий на период Олимпийских игр;
• наладить контакты между враждующими сторонами через спорт;
• оказать гуманитарную помощь странам, охваченным войной;
• создать «окно возможностей» для заключения мира.
Символ олимпийского перемирия – голубка, традиционный образ мира, на фоне пяти голубых колец и стилизованного олимпийского огня. Олимпийский огонь призван нести дружбу и чувство духовного единства в сердца людей во всем мире, а разноцветные точки на языках пламени символизируют людей (или представителей) разных рас и культур.
УВАЖЕНИЕ – это уважение к себе, своему телу, уважение к другим, к окружающей среде. В спорте уважение – это соблюдение правил, средство борьбы против использования допинга и других злоупотреблений. Уважение к сопернику – исключает использование неспортивных средств достижения цели. Допинг стал серьезной проблемой в 1980-90 гг., и для борьбы с ним в 1999 году было создано специальное олимпийское агентство – ВАДА. Для еще большей независимости и эффективности Агентства его штаб-квартира переехала в Монреаль в 2002 году. Системный подход сразу же дал серьезные результаты – к примеру, были выявлены злоупотребления спортивных чиновников из ГДР, которые в 1980-х буквально «накачивали» своих подопечных анаболиками. Многие спортсмены, особенно женщины, принимавшие эти препараты, на всю жизнь остались инвалидами. И все это делалось ради того, чтобы пятнадцатимиллионная ГДР могла на равных соперничать с такими спортивными державами как США и СССР. По этому делу о допинге дали показания более 300 атлетов, и были осуждены наиболее одиозные функционеры.
Паралимпийские ценности
Они основаны на истории Паралимпийского движения, традициях фэйр плей и принципах состязательности. Эти ценности апеллируют к борьбе за равные права, интеграцию в социум и самореализацию людей с инвалидностью.
СМЕЛОСТЬ – это каждодневное преодоление трудностей, включение в борьбу за высшие результаты. Это и бесстрашие перед лицом смерти в схватке с противником, и просто способность подняться над своими страхами ради общего блага или осуществления принятого решения. Это добродетель и воина, и профессионала, и гражданина. Это основание для уважения. Смелость следует отличать от авантюризма и безрассудства, ведь это риск, который оправдан целью.
Можно долго рассуждать на тему того что такое смелость в паралимпийском контексте. Однако достаточно один раз взглянуть на наиболее экстремальные паралимпийские виды спорта, чтобы это прочувствовать.
РАВЕНСТВО – это прежде всего равенство возможностей людей с инвалидностью. Обеспечивается безбарьерной средой (специальный термин) и другими условиями интеграции инвалидов в общество.
«Равенство» было одним из лозунгов Французской революции. Равенство возможностей, о котором говорили французские республиканцы, предполагает, что успех человека не должен зависеть от его этнического, религиозного и главное – социального происхождения. Олимпийское движение изначально не было проникнуто стремлением к равенству: лишь постепенно в него вовлекались женщины, представители бедных слоев населения, люди разных культур и рас.
В 1988 году был сделан большой шаг вперед к равенству возможностей спортсменов-олимпийцев и паралимпийцев. Впервые в истории Паралимпийские игры проводились сразу после Олимпийских в том же городе и на тех же объектах.
РЕШИМОСТЬ – то, что требуется от атлета - паралимпийца в многократном размере для достижения результата. Решимость не мешает улыбаться Оскару Писториусу – южноафриканскому бегуну, который умудрился выиграть 3 золотых медали на Паралимпийских играх в категории T44 (ампутация ноги выше колена), передвигаясь на двух протезах-«гепардах» (у Оскара ампутированы обе ноги).
Вся ЮАР с волнением следила за его попыткойзаявиться на Олимпийские игры 2008 г. Всего 0,7 секунд не дали ему стать первым спортсменом с ампутацией ноги, принявшим участие в Олимпийских играх. Однако в его решимости ни у кого в мире сомнений не осталось. Страничка о нем в социальной сети Facebook: www.facebook.com/group.php?gid=28119914010
ВДОХНОВЕНИЕ – это то, что подталкивает к собственным свершениям или как минимум вызывает чувство сопричастности общему действу. Вдохновение передается от атлетов всем зрителям. В общем это, конечно, лучше испытать самому – приглашаем всех на соревнования паралимпийцев!
Далее учитель предлагает учащимся расшифровать олимпийские и параолимпийские ценности в рамках обычной жизни. (Высказывания детей)
Этап 2.
«Кубань - хозяйка олимпиады» (реализация домашней подготовки)
Представители групп выступают по плану:
- «встречаем гостей» - обоснование необходимости знания иностранного языка, культуры и обычаев приезжающих гостей, особенности этикета гостеприимства; пояснение миссии волонтеров.
Сообщение «Кто может стать волонтером?»
Вы можете стать волонтером Игр, если:
- Вы гражданин России или иностранец, желающий принять участие в Играх.
- К началу 2014 года Вам будет не менее 18 и не более 80 лет
- Вы разделяете олимпийские и паралимпийские ценности
- Вам интересно принести пользу уникальному для России проекту, расширить свой круг друзей, получить новый опыт, знания, навыки, а главное – море позитивных эмоций
- Вы обладаете квалификацией и навыками, которые требуются для выбранной Вами волонтерской деятельности
- Вы знаете английский язык (владение другими иностранными языками - весомый плюс). Если вы иностранец – то, знание русского языка является преимуществом при отборе.
- Вы способны к самоотдаче, дружелюбны, инициативны, отзывчивы, терпеливы, умеете работать в команде и готовы к обучению (бесплатное обучение проходит в 26 волонтерских центрах Оргкомитета «Сочи 2014», действующих на базе ведущих вузов страны)
- «кубанское - значит отличное» - раскрытие достоинств края, его колорита и особенностей;
Сообщение «Олимпийские объекты»
Всего в Сочи планируется построить 11 олимпийских объектов, 6 из которых составляют прибрежный кластер и вмещают в себя около 85 тысяч зрителей. Каждый из олимпийских стадионов, построенных к сочинской олимпиаде 2014 года имеет свой, присущий только этому стадиону стиль и конструкцию.
Например большая ледовая арена имеет форму капли, а крыша может похвастаться встроенными светодиодами, способными передавать изображение. Малый олимпийский стадион для хоккея имеет форму шайбы и будет оснащён большим мультимедийным экраном, на котором будут транслироваться соревнования, проходящие внутри ледовой арены. К слову, в Сочи недавно появился настоящий айсберг! В олимпийском парке вырос красавец стадион — дворец зимнего спорта «Айсберг», предназначенный для состязаний по фигурному катанию. Этот стадион всем своим видом напоминает настоящий айсберг и вмещает в себя 12 тысяч любителей фигурного катания.
- «на память об олимпийской Кубани» - творческие предложения сохранения воспоминаний о посещении Игр в Сочи.
3 этап.
«Культура зрителя».
Ребятам предлагается составить кричалку в поддержку команды России. Играет музыка, и в течение 3-х минут учащиеся работают в группах или самостоятельно. Лучшие варианты озвучивают сами авторы.
4 этап.
Заключение. Просмотр видеосюжета об Олимпиаде в Сочи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка Единого Всекубанского классного часа "Олимпийский старт Кубани"
Данная разработка направлена на воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и Кубань – хозяйку олимпийских игр,формирование коммуникативной культуры учащихся (умение работать в команде)...
Единый Всекубанский классный час. «Олимпийский старт Кубани»
Разработка классного часа в 9 классе: "Единый Всекубанский классный час. «Олимпийский старт Кубани»"...
Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани»
Тема: Олимпийский старт Кубани.Цели: включение школьников в активное освоение системы олимпийский ценностей, формирование коммуникативной культуры учащихся, воспитание патриотических чувств и го...
Всекубанский классный час "Олимпийский старт Кубани"
Всекубанский классный час "Олимпийский старт Кубани" 10-11 класс в форме диспута-обсуждения....
единый кубанский классный час "Олимпийский старт Кубани"
классный час...
Единый Всекубанский классный час Олимпийский старт Кубани
Цель: воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и Кубань - хозяйку олимпийских игр.Задачи:Помочь в освоении системы олимпийских ценностей,Формировать коммуникативную культ...
Единый Всекубанский классный час "Олимпийский старт Кубани" для 5-6 классов
Вашему вниманию представлена разработка классного часа для 5-6 классов, посвященная открытию Олимпиады - 2014 в Сочи. Материал содержит непосредственно план-конспект, презентацию, которую каждый сможе...