Свободное время и семейный досуг
методическая разработка по теме
Организационно-деятельная игра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizacionno-deyatelnaya_igra_svobodnoe_vremya_i_semeynyy_dosug.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание – организационно-деятельная игра
,, Свободное время и семейный досуг”
Цели:
- актуализовать проблему досуга учащихся подростков;
- побудить родителей и детей к совместному проведению досуга;
- выработать рекомендации для родителей и учащихся-подростков по совместному времяпрепровождению.
Участники: учащиеся 8 класса и их родители, классный руководитель
Подготовка.
- Проведение коллективного творческого дела ,, Мир наших интересов” с целью выявления наиболее ярких интересов учащихся класса. ( К родительскому собранию учащиеся по группам готовят презентацию своих интересов.)
- Анкетирование учащихся.
Анкета ,, Мой досуг”
Мое свободное время это…
Свободное время чаще всего у меня бывает…
В свободное время я обычно…
Мне нравится, что в свободное время…
В свободное время я с друзьями, подругами…
Я посещаю кружок…
Основные увлечения в моей семье.
Всей семьей мы…
Я мечтаю, что с родителями я…
3. Подготовка экспонатов для выставки семейных достижений.
4. Подготовка приглашений на родительское собрание и вручение их родителям.
Оформление, оборудование и инвентарь.
- На доске пишется тема собрания и эпиграф:
Мы знаем – время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его…
( Н. Заболоцкий)
- Оформляется выставка ,, Мир наших увлечений”.
- Для каждой группы участников ( участвуют 2-3 группы родителей и 3 группы учащихся) оборудуется рабочее место: стол, 5-8
стульев, листы-протоколы результатов групповой работы, ручки, карандаши и бумага для записей.
Ход собрания.
- Участники собрания занимают места за рабочими столами той или иной группы. Каждая группа выбирает секретаря, который фиксирует результаты работы своей группы.
- Проведение игры в следующем порядке.
Первый этап – введение. Классный руководитель поясняет цели и задачи игры.
Второй этап – презентация интересов учащихся. Группы учащихся в творческой форме рассказывают о своих интересах и увлечениях.
Третий этап – разминка. Группы продолжают предложение:
,, Свободное время, это - …”
Четвертый этап – выявление проблем и противоречий в организации свободного времени и семейного досуга. Группы учащихся и родителей называют основные проблемы и противоречия свободного времени и организации семейного досуга.
Пятый этап – мозговой штурм по решению ключевых проблем и противоречий свободного времени и семейного досуга. Игровые группы
Предлагают способы рационального использования свободного времени и организации семейного досуга.
- Разное ( успеваемость и пропуски уроков без уважительной причины, результаты участия в общешкольных и классных мероприятиях).
Решение родительского собрания.
- Создать в классе клуб семейного досуга.
- Родительскому комитету поручить подготовить и представить родительскому собранию программу деятельности семейного клуба.
- Обсуждение хода и результатов собрания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в 6 классе на тему«Свободное время и семейный досуг».
Данное родительское собрание посвящено актуальной теме нашего времени, теме свободного времяпровождения детей. Очень часто современные родители заняты собой и работой, у них не остается времени ...
Тест "Свободное время и досуг в семье "
Тест для родителей в рамках проектов "Семейный очаг" и "Территория безопасности" ОЭР ДДТ "Павловский"...
Разработка урока по теме "Свободное время.Досуг"
Данная разработка урока для 6-го класса по УМК "Спотлайт"...
Разработка урока по теме "Свободное время.Досуг"
Разработка урока для 6 класса по УМК "Спотлайт"...
Разработка урока по теме "Свободное время.Досуг"
Разработка для 6 класса по УМК " Спотлат"...
Презентация для урока по теме "Свободное время.Досуг".
Приложение для урока 6 класса по УМК "Спотлайт"....
Учебно – методическая разработка по французскому языку по теме: «Le loisir», 5 класс («Свободное время, досуг»)
Технологическая карта урокаОбразовательная область: французский языкКласс: 5 В, количество обучающихся в группе: 10 человекТип урока: урока комплексного применения знаний и уменийТема урока: «Le...