Интерактивная игра "Дом, который построим мы"
классный час (5 класс) на тему
Игра подходит для семейного праздника. Рассчитана на детей начальной школы, 5-6 классов. Разнообразные задания сопровождаются презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domkotoryy_postroim_my.doc | 74.5 КБ |
dom_kotoryy_postroim_my.zip | 1 байт |
Предварительный просмотр:
ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИМ МЫ
ИГРА, ПОСВЯЩЕННАЯ ВСЕМИРНОМУ ДНЮ СЕМЬИ (можно использовать сценарий при проведении Дня матери, разделив участников на 2 команды : мамы и дети)
Цели: развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива; формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
Оборудование: мультимедийная презентация «Дом, который построим мы», мультимедийный проектор, экран, игрушечные машинки на веревочках, разрезанные открытки в конвертах.
Ход мероприятия:
- й Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня у нас праздник, и нам очень приятно видеть в нашем зале и вас, дорогие ребята, и вас, уважаемые взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки. Встреча наша необычная, нам предстоит построить Дом мечты, где все будут жить счастливо, в любви и согласии. Слайд № 1
- й Ведущий: Слайд № 2 В XV веке была написана книга под названием «Домострой». Приведу из нее цитату: «И о том надлежит позаботиться, чтобы поставить дом у холма с лесом и хорошим лугом и чтобы здоровые ветры его продували; да нужно учесть, чтобы дом открыт был на солнечный восход, летом прохладно будет в тени, а зимой освещается солнцем». Таким должен быть дом. А нам хотелось бы добавить, что в доме будет счастье, если построить его из «строительного материала» с особыми свойствами: любви, доброты, понимания, взаимопомощи, терпения, такта, юмора.
- й Ведущий: Сегодня в роли строителей Дома мечты выступят семейные команды. (Ведущий представляет 2 семейные команды родителей и детей, рассказывает об их увлечениях и традициях, приглашает на сцену.) Команды поднимаются на сцену, занимают свои места.
- й Ведущий. (задает им вопросы)
- Есть ли в вашей семье любимый праздник? Как вы его отмечаете?
- Какую телевизионную передачу вы любите смотреть всей семьей?
- Есть ли такое блюдо, которое любят все члены вашей семьи? Кто его обычно готовит?
- Как вы проводите лето? Есть ли у вас любимое место отдыха?
-Чем ваша семья занимается в свободное время? Есть ли у кого-то из членов семья хобби? Как к этому относятся другие домочадцы?
- Есть ли в вашей семье домашние животные? Расскажите о них.
- Был ли в вашей семье какой-нибудь смешной случай ? Расскажите, пожалуйста.
1-й Ведущий: Итак, мы начинаем игру «Дом, который построим мы», но сначала мы хотели бы представить людей, которые будут оценивать результаты строительства (представление членов жюри).
2-й Ведущий: Начинаем строительство. И прежде чем возводить стены, мы заложим фундамент. Слайд № 3. Наш Первый конкурс «Давайте познакомимся» (Семейные команды показывают свои представления.)
1-й Ведущий: Ну, что ж, фундамент заложен, теперь нам предстоит возвести стены нашего дома. И первым в эту стену будет положен «Кирпич мудрости» Слайд № 3 (гиперссылка на слайды № 4-17). Я предлагаю командам ответить на следующие вопросы:
-Как называется крытое углубление в земле, вырытое для жилья или укрытия? (Землянка)
-Как называется крестьянский дом в украинской или белоруской деревне? (Хата)
- Как называется переносное жилище у кочевых народов? (Кибитка)
- Как называется отдельная комната монаха в мо пастыре? (Келья)
- Как называется дворец и крепость феодала? (Замок)
- Как называется хижина из ветвей, кож, коры у индейцев Северной Америки? (Вигвам)
- Как называется загородный дом с парком или садом? (Вилла)
- Как называется изба из глины или обмазанною глиной дерева, кирпича? (Мазанка)
- Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой и т.д. (Шалаш)
- Временное помещение из натянутой на остов ткани. (Палатка)
- Кочевой шалаш у киргизского народа и некоторых народов Азии и Южной Сибири. (Юрта)
- Жилище кавказских горнов. (Сакля)
- Переносное жилище с конической крышей у некоторых народностей северо-восточной Сибири. (Яранга)
- Отдельное жилое помещение в доме - с кухней, передней и т.д. (Квартира)(Возврат к слайду № 3 по гиперссылке)
2-й Ведущий: Большое спасибо командам. Понимание достигнуто. А сейчас давайте обратимся к народной мудрости и заложим «Кирпич мудрости». Переход по гиперссылке к слайду № 18. Вековая мудрость, жизненный опыт, тонкое наблюдение, насмешка, шутка - все это отражается в короткой фразе. В пословице. Я предлагаю вам следующий конкурс «Закончи пословицу»:
- Судят не по словам... {а по делам).
- Мал золотник... (да дорог).
- Долог день до вечера... (коли делать нечего).
- Молодец против овец... (а против молодца и сам овца).
- Тонул - топор сулил, а вынырнул.... (и топорища жалко),
- Сколько волка не корми... (он все равно в лес глядит).
- Береги платье снову,.. (а честь смолоду),
- Назвался груздем... (полезай в кузов).
- Слово не воробей,.(вылетит -не поймаешь).
- Старый друг... (лучше новых двух).
- Встречают по одежке, (а провожают по уму).
- За одного битого... (двух небитых дают).
2-й Ведущий: Мы переходим к следующему конкурсу. (Слайд № 3, переход по гиперссылке на слайд № 19). Нам предстоит положить «Кирпич взаимопомощи». И для участия в конкурсе я приглашаю самых главных людей в семье - детей. А помогать им будут, конечно же, папы. Девиз конкурса: «Сказки водят хоровод». Я буду поочередно задавать ребятам вопросы сказочной викторины. За каждый правильный ответ присуждается два балла, если вы отвечаете сами. А если обратитесь за помощью к папе, то вам будет засчитан только один балл. Условия конкурса ясны? Тогда начинаем викторину.
Вопросы сказочной викторины:
- В сказке С. Михалкова поросята прогнали злого волка. Сколько .было поросят? (Три, четыре. пять)
- Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Жар-птицу, Оленя, Конька-Горбунка)
- Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (фиалки, ландыши, подснежники)
- Кто из героев сказки «Золотой ключик» кукла'.' (Папа Карло, Мальвина, Тортила)
- Из какой сказки Шемаханская царица? («Айболит», «Сказка о золотом петушке». «Сказка о рыбаке и рыбке»)
- Назовите любимого зверя фрекен Бок. (Пес Барсик, кошка Матильда, Чебурашка.)
- Али-баба, герой сказки, перехитрил 36 или 38 разбойников? (40разбойников)
- Кто обул кота в сапоги, надел на девочку красную шапочку, а на волка чепчик? (Французский сказочник Шарль Перро)
- Чего больше всего на свете хотел крокодил Гена? (Найти друга)
- Назовите любимое выражение Карлсона. (Дело житейское)
- Кто придумал почтальона Печкина и троих из Простоквашино? (Эдуард Успенский)
- Предмет, делавший в сказках человека невидимым? (Шапка)
- Сколько братьев было у Элизы, героини сказки Андерсена «Дикие лебеди»? (Одиннадцать)
- Какое из произведений принадлежит перу Г.-Х. Андерсена? («Незнайка на Луне», «Огниво», «Маленький Мук»)
- й Ведущий: Прошу уважаемое жюри подвести итоги прошедших конкурсов.
2-й Ведущий: А сейчас в борьбу включатся главы семейств - папы. Они смогут положить в стену Дома мечты «Кирпич улыбки». (Слайд № 3, переход по гиперссылке на слайд № 20).Следующий конкурс шуточный. Уважаемые мужчины, умеете ли вы водить машину? Если нe все, то сейчас вы сможете наверстать упущенное и стать ненадолго профессиональным автогонщиком. (Проводится игра «веселый шофер» — кто быстрее смотает клубок ниток, на конце которого привязана детская машинка).
1-й Ведущий: Уважаемые мужчины, вы обратили внимание, что к вашим автомобилям привязаны конверты. Н них лежит задание для следующего конкурса. (Слайд № 3, переход по гиперссылке на слайд № 21) Итак, чтобы положить «Кирпич дружбы», необходимо по моей команде вскрыть конверт, собрать разрезанную открытку, прочитать написанный па ней текст песни и, наконец, спеть эту песню дуэтом с вашим ребенком. Задание понятно? Тогда внимание, начали!
2-й Ведущий: И снова в борьбу вступают дети. Чтобы жить счастливо, все семенные отношения должны строится на любви, и все дела должны делаться с любовью. Дети положат в стену нашего дома «КирпичЛюбви». (Слайд № 3, переход по гиперссылке на слайд № 22) Ребята, я предлагаю вам следующий конкурс. Нарисуйте портрет вашей семьи. Изобразите тех людей, которых вы больше всего любите: маму, папу, бабушек, дедушек, братьев и сестер. А потом вы нам покажете свои работы.
1-й Ведущий: Дорогие друзья, мы возвели стены, и нам осталось только построить крышу Дома мечты. Это будет «Крыша хорошего настроения». (Слайд № 3, переход по гиперссылке на слайд № 23)Шекспир сказал: «Жизнь - театр, и все мы в нем актеры». И, наверное, каждая семья - это маленький театр. Хотите в этом убедиться? Пожалуйста! Конкурс актерского мастерства. Сейчас каждый участник получит роль, которую должен будет сыграть в нашем небольшом спектакле. Я буду читать текст, а вы, дорогие друзья, внимательно слушайте. Как только в тексте речь пойдет о вашем персонаже, вы должны выйти на сцену и исполнить все то, о чем говорится в тексте.
Итак, действующие лица: Ветерок, Береза, Кошка Мурка, Синичка Чика, Лайка Найда, Капелька росы, Бабушка.
Текст:
Весна. Дует легкий ветерок. Береза у крылечка выпрямилась, расправила свои веточки, потянула их к солнышку. Под Березкой прогуливается ленивая Кошка Мурка. Она мягко ставит свои лапки, мурлычет и трется спинкой о Березу. На заборе сидит Синичка Чика, она дремлет на солнышке, вздрагивает во сне и открывает то один глаз, то другой. Под крыльцом спит Лайка Найда, ей что-то снится, она дергает лапками и поскуливает. Ветер подул сильнее, засвистел, зашумел. Березка закачалась, заволновалась. На Березе висела Капелька росы, она блестела на солнышке и любовалась собой. Береза закачалась, Капелька вздрогнула и упала прямо на нос Кошке Мурке. Мурка поежилась, фыркнула, изогнула спинку и побежала к крыльцу. Вдруг она увидела синицу и громко мяукнула. Ветер зашумел громче, Березка заскрипела и закачалась. Синичка встрепенулась, захлопала крыльями и открыла оба глаза. Мурка изогнулась, прыгнула и схватила Синицу за хвост, Синица громко закричала, Капелька росы покатилась по земле, Лайка проснулась, зарычала и залилась звонким лаем. Ветер разбушевался, Береза захлопала ветвями. Из домика выбежала Бабушка. Она заохала, замахала руками на Лайку. Лайка завиляла хвостиком, Мурка выпустила Синицу, она быстро взлетела на забор. Ветер подул тише, Береза плавно закачалась. Светит солнышко. Весна.
Занавес. Актеры выходят на поклон.
1-й Ведущий: Вот мы и завершили строительство. Слайд № 3. У нас получился очень счастливый дом. Ну, а как наши семейные команды справились с испытаниями, мы просим сообщить жюри.
Жюри подводит итоги.
Объявляются результаты.
Источник: по материалам научно-методического журнала «Классный руководитель» - № 3, 2005 – Москва.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час: “Дом, который построим МЫ”. (6 класс)
Цель: создание атмосферы теплоты и доверия, радостных ожиданий. Задачи: -способствовать сплочение классных коллективов, -определить ценностные ориентации коллектива, -помочь осмыслить значимость л...
Дом который построим мы.
материалы классного часа...
Дом, который построил Джек.
Современные школьницы в большинстве своём избалованы изобилием готовых швейных изделий. Швейная машина перестала быть необходимым и престижным бытовым предметом в доме. Наверное, поэтому дети чаще все...
Урок – игра "ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖЕК", 3 класс
Урок английского языка в третьем классеУМК «Enjoy English”» авторы М.З.Биболетова, О.А.Денисенко и др.IV четверть. Цель урока: 1- активизация лекси...
Сценарий праздника 8 марта "Дом, который построим мы..."
Семейная игра с участием мам...
"Дом, который построил Джек»
Методическая разработка для проведения конкурса чтецов на английском языке и инсценировки стихотворения "Дом, который построил Джек "...
Презентация "Дом,который построил Джек"
Данная презентация может быть использована в качестве материала для внеклассных мероприятий по английскому языку ...