Единый всекубанский классный час "Имя Кубани"
классный час (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7
ИМЕНИ Н.И.КОНДРАТЕНКО»
Единый классный час
«Имя Кубани»
Подготовила
классный руководитель 9а класса
Прядко Ирина Александровна
Сентябрь
2016 год
Цель Единого всекубанского классного часа:
воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, героев современной жизни края, формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать с учащимися историю Краснодарского края, достижения кубанцев в разных областях.
2.Развивать внимание, память, умение анализировать данные;
3.Воспитывать чувство патриотизма, уважительное отношение к изучению истории родного края.
Оборудование: материал для оформления экспресс-газеты (вырезки газет, фломастеры, клей, бумага А4, цветная бумага), таблички с названиями групп для «журналистов», мультимедийная презентация.
Форма проведения: пресс-конференция.
Предварительная подготовка:
1.Учащиеся класса распределяются на группы:
- «журналисты» освещают ход пресс - конференции: пишут небольшие статьи, которые в конце пресс - конференции оформляют в экспресс-газете.
- «специалисты» отвечают на вопросы журналистов(готовятся к этому заранее: читают книги, статьи, ищут материал в Интернете).
2.К началу пресс-конференции доска оформлена фотографиями героев Кубани, высказываниями известных деятелей края, кубанских поэтов, писателей.
3.Столы расставлены так, чтобы каждая группа журналистов могла работать самостоятельно. На каждом столе установлен на подставке флажок с названием газеты или журнала, который представляет репортер: Молодое имя Кубани, Патриотическое имя Кубани, Трудовое имя Кубани, Боевое имя Кубани, Духовное имя Кубани.
4.За столом пресс-центра - ученики, играющие роль специалистов, которые будут отвечать на вопросы журналистов.
Ход классного часа
I.Вступительное слово учителя:
2106 год – это год начала реализации федеральной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы». В целях совершенствования государственной политики в области воспитания подрастающего поколения, содействия формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей указом президента была создана Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников».
В Краснодарском крае в августе определили 15 общеобразовательных организаций, на базе которых будет апробирована работа регионального отделения Российского движения школьников.
Воспитание патриотизма возможно лишь на примерах исторических событий и персоналий, героев современной жизни края.
Сегодня мы вспомним тех, кто своими делами, а иногда и жизнью создавал историю нашего края. «Имя Кубани» - тема нашей пресс-конференции.
В пресс-конференции участвуют представители различных СМИ: журнал «Молодое имя Кубани», газета «Патриотическое имя Кубани», телепрограмма «Трудовое имя Кубани», альманах «Боевое имя Кубани», радиопрограмма «Духовное имя Кубани».
За столом пресс-центра - специалисты, которые будут отвечать на вопросы журналистов.
Итак, начинаем.
II. Работа пресс-конференции.
Журналисты задают вопросы, выслушивают ответы и делают в своих блокнотах записи, для того чтобы использовать их при написании статьи или заметки.
1.Газета «Патриотическое имя Кубани»:
Здравствуйте. Ваша школа носит имя известного политического и общественного деятеля Николая Игнатовича Кондратенко. Читателей нашей газеты интересует вопрос, что вы, девятиклассники, делаете для того, чтобы оправдать это высокое звание «ученики школы имени Н.И.Кондратенко»?
Ответ специалиста:
Я хотела бы начать с того, что Николай Игнатович не просто политический и общественный деятеля. Это губернатор нашего края, это наш земляк. Он учился в нашей школе. И, в первую очередь, своей учёбой мы оправдываем звание «ученики школы имени Н.И.Кондратенко», потому что сам Николай Игнатович говорил своим детям: «Тройка – это не оценка. Тройка близка к двойке». Но не только успехи в учёбе важны. Николай Игнатович никогда не оставался равнодушным к своему краю, кубанцам. Наш класс – это отряд волонтёров «Горячие сердца». И мы оказываем помощь ветеранам, участвуем в различных акциях, благоустраиваем родную школу. Я думаю, мы достойные продолжатели дела Кондратенко.
2.Журнал «Молодое имя Кубани»:
Здравствуйте. На Олимпийских играх в Рио выступило 20 спортсменов, представляющих Краснодарский край. Кого из них вы бы удостоили звания «Молодое имя Кубани»?
Ответ специалиста:
Несомненно, все спортсмены достойны этого звания, так как «Несмотря на огромное давление, наши олимпийцы показали, что Россия — великая страна. Отрадно, что кубанские атлеты достойно представили край, завоевав для страны пятую часть всех наград». Это слова нашего губернатора Вениамина Ивановича Кондратьева.
Но, бесспорно, среди первых – это дзюдоист Беслан Мудранов и теннисистка Елена Веснина, которые принесли золото в копилку олимпийских наград. Серебряный призёр борец Аниуар Гедуев и бронзовая медалистка в парусном спорте Стефания Елфутина.
3.Телепрограмма «Трудовое имя Кубани»:
Здравствуйте. Краснодарской краевой народно-патриотической общественной организацией «За веру, Кубань и Отечество!» во взаимодействии с администрацией и ЗСК Краснодарского края, другими общественными организациями проводится поисково-просветительская экспедиция «Имя Кубани», посвященная 80-летию образования Краснодарского края. Поисково-просветительская экспедиция охватывает исторический период, начиная с 1937 года. Какое участие примет ваш класс в этом мероприятии?
Ответ специалиста:
В нашей школе создан музейный уголок, который освещает трудовую деятельность Николая Игнатовича Кондратенко. И 9 класс тоже примет участие в пополнении материалов этого музея. Также мы планируем собрать материал о трудовых династиях нашей станицы Пластуновской.
У нас в станице хорошо знают Николая Антоновича Малюка, ведь это его трудолюбием, умелыми руками созданы скульптуры, украшающие улицы и скверы станицы. В детстве он перенес тяжелую болезнь, в результате его ноги стали неподвижными, но беда не сломила этого человека. Первые навыки искусства Николай Антонович получил в Красносельской скульптурной мастерской, но до многого приходилось доходить самому. А помощниками его были жена Ольга Исидоровна и сыновья, которые, окончив школу, продолжили семейную традицию: Алексей и Владимир сначала получили образование в Краснодарском архитектурно-строительном техникуме, а после службы в армии, поступили в Ростовский инженерно-строительный институт. Любовь к творчеству, созиданию, трудолюбию, архитекторы передали и своим детям.
Николаю Антоновичу Малюку в 1998 году было присвоено звание «Почетный гражданин Динского района».
4.Альманах «Боевое имя Кубани»:
Здравствуйте. Наш альманах является сборником художественных произведений о кубанцах, прошедших Великую Отечественную войну. Известны ли вам имена тех, кто стали героями художественных произведении?
Ответ специалиста:
Евгений и Геннадий Игнатовы стали героями книги «Братья-герои», которую написал их отец Пётр Карпович Игнатов.
Братья были участниками партизанского отряда «Батя». Старший Евгений руководил военной подготовкой партизан, а младший - Геня, стал водителем грузовика, ходил в разведку. Немало подвигов совершили партизаны отряда «Батя». Активными участниками военных операций против фашистов были и братья Игнатовы. Они погибли при выполнении боевого задания. «Паровоз был совсем близко. Видно было в темноте, как из поддувала вырвалось пламя. Слышался свист пара, размеренный стук колес. Евгений и Геня бежали навстречу поезду. В неярком свете звезд было видно, что они сорвали с поясов противотанковые гранаты и заложили в них взрыватели. Раздался один взрыв, другой...». Пожертвовав своей жизнью, они взорвали вражеский поезд с отборными частями, двигавшийся к Новороссийску. Взрывом было уничтожено 500 фашистских захватчиков.
Партизанам в марте 1943 года было посмертно присвоено звание Героев Советского Союза.
5.Радиопрограмма «Духовное имя Кубани»:
Здравствуйте. Наши слушатели часто задают вопрос: что такое духовность? Как бы вы ответили на него?
Ответ специалиста:
Если открыть словарь Ожегова, то прочитаем, что «ДУХО́ВНОСТЬ – это свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными».
По идее, человек не может сосредотачивать внимание исключительно на материальных вещах и пренебрегать духовными. Прогуливаясь среди красивых пейзажей, слушая гениальное музыкальное произведение, любуясь прекрасно написанной картиной, читая талантливую книгу, он очаровывается, благоговеет, восторгается, получает удовольствие – всё это затрагивает его душу. И хотя духовность не связывают с религиозностью, я бы не смогла назвать духовно богатым человека, не обращённого к вере.
И если бы меня попросили назвать духовное имя Кубани, я бы назвала имя Николая Игнатовича Кондратенко, который способствовал возрождению кубанского казачество и самобытной роли Кубани.
III.Рефлексия. Создание газеты.
Слово учителя:
На этом наша пресс-конферения закончена, но работа пресс-центра не завершена. Специалисты присоединяются к группе журналистов и помогают составить заметку для экспересс-газеты.
Журналисты должны написать статью или заметку в свой журнал или газету, используя ответ специалиста и оформить её. В распоряжении ребят находятся фломастеры, клей, белая и цветная бумага, старые журналы. Заметка, статья должна точно отразить рассматриваемую тему, правильно и в увлекательной форме передать содержание полученных ответов и, конечно же, иметь интересное название.
В это время специалисты готовят заглавие газеты и ее полотно.
После материалы прикрепляют булавками к листу - получается экспресс-выпуск интересной и красивой газеты.
IV. Итог пресс-конференции
Закончить нашу встречу хочется словами великого полководца А.В.Суворова: «Доброе имя есть принадлежность каждого честного человека, но я заключал доброе имя в славе моего Отечества, и все деяния мои клонились к его благоденствию».
Фотография на память с участниками и гостями пресс-конференции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единый Всекубанский классный час: «Кубань- красавица на века делами славится!»
Единый Всекубанский классный час «Кубань красавица на века делами славится!»Цели и задачи: закрепить знания учащихся об истории Краснодарского края, его уникальных особенностях; воспитывать...
Разработка Единого Всекубанского классного часа "Олимпийский старт Кубани"
Данная разработка направлена на воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и Кубань – хозяйку олимпийских игр,формирование коммуникативной культуры учащихся (умение работать в команде)...
Единый Всекубанский классный час. «Олимпийский старт Кубани»
Разработка классного часа в 9 классе: "Единый Всекубанский классный час. «Олимпийский старт Кубани»"...
Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани»
Тема: Олимпийский старт Кубани.Цели: включение школьников в активное освоение системы олимпийский ценностей, формирование коммуникативной культуры учащихся, воспитание патриотических чувств и го...
Единый Всекубанский классный час Олимпийский старт Кубани
Цель: воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и Кубань - хозяйку олимпийских игр.Задачи:Помочь в освоении системы олимпийских ценностей,Формировать коммуникативную культ...
Единый Всекубанский классный час "Олимпийский старт Кубани" для 5-6 классов
Вашему вниманию представлена разработка классного часа для 5-6 классов, посвященная открытию Олимпиады - 2014 в Сочи. Материал содержит непосредственно план-конспект, презентацию, которую каждый сможе...
Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани» (виртуальная экскурсия)
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ:1. Воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и Кубань – хозяйку олимпийских игр.2....