Единый Всекубанский классный час "Имя Кубани"
классный час (8 класс) на тему

Натальная Ксения Вячеславовна

Методическая разработка классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon imya_kubani.doc638 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Гулькевичский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4

Единый Всекубанский классный час

 1 сентября 2016г.

 «Имя Кубани»

http://fototips.ru/wp-content/uploads/2009/01/post_01.jpg

                                                       

                                         

                                                                                             

Натальная Ксения Вячеславовна  

                                                    Классный руководитель 8 Б класса

Содержание:

  1. Цель, задачи, форма проведения классного часа, техническое и иное обеспечение, структура классного часа.
  2. Разработка Единого Всекубанского классного часа «Имя Кубани».
  3. Презентация Единого Всекубанского  классного часа.

Цель: воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и  героев-соотечественников на примерах исторических событий и персоналий. Формирование нравственных ценностей, нравственных ориентиров путем содействия воспитанию у учащихся чувства любви и уважения к родным и близким людям, к своей семье, а также формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани.

Задачи:  

1. развивать у учащихся умение анализировать историю Краснодарского края, достижения кубанцев в разных областях.

2. воспитывать чувство патриотизма, уважительное отношение к изучению истории родного края, казачеству, к истории своей семьи.

3 формировать коммуникативную культуру учащихся.

Форма проведения классного часа: интерактивная  беседа с просмотром слайдов.

Техническое и иное обеспечение:

- мультимедийный проектор, компьютер, экран;

- презентация, видеоролики;

- дидактические материалы;

Структура классного часа:

- актуализация имеющейся у учащихся информации об именах знаменитых людей Кубани;

- мотивация учащихся к активному освоению новой информации.

- показ связи между историческими персоналиями и историей развития Кубани.

- обобщение полученной информации.

- стимулирование учащихся к изучению роли личности в истории Кубани путем изучения истории своей семьи .

- рефлексия.

От разных народов, из разных времён

    Пришло к нам немало любимых имён.

    И долг наш – в согласии с именем жить,

    Как честь, его свято беречь и любить.

                                                                                             

Ход мероприятия

(звучит гимн Кубани, слайд № 1)

Учитель: Добрый день, дорогие ребята!  Я рада приветствовать Вас на первом в этом учебном году классном часе, который посвящён нашей земле, нашей Кубани.  Тема «Имя Кубани», выбрана  не случайно. Мы с вами живем на казачьей земле, вы посещаете казачий класс, давайте подумаем откуда же появилось это, так часто нами употребляемое слово- «казачество»?

(Учащиеся отвечают)

Правильно ребята! Казачьей наша Кубань стала после того, как Екатерина Вторая пожаловала эти земли «верным» казакам.

(слайд № 2)

Учитель: Отсюда берут свои корни те традиции, которые мы с вами соблюдаем и чтим, именно так здесь появились казаки. Как вы думаете важна была роль Екатерины в образовании Кубанского казачьего войска?

(Учащиеся отвечают)

Конечно, вы правы ребята! В истории вообще и в истории нашего региона в частности неизмеримо важна роль личности, которая оставляет след, меняет судьбы народа. А какие личности по вашему мнению повлияли на становление казачества на Кубани?

(Учащиеся отвечают)

Молодцы! Вы вспомнили очень много имен вошедших в историю нашего края! Это и Антон Головатый - войсковой писарь, Захарий Чепега-войсковой атаман казачьего войска и Григорий Потемкин, благоволивший казакам и оказавший помощь в переселении их на Кубань.  

 (слайд № 3 ) (слайд № 4)

Учитель: Историю Кубани делают люди. Именно их умом, их руками создаются творения духовной и материальной культуры. Это знаменитые ученые: М.И.Хаджинов — «кукурузный батька»,П.П.Лукъяненко — «хлебный батька», В.С. Пустовойт, создавший новые сорта подсолнечника. 

(слайд № 5 )

С кубанской землёй связаны имена многих известных людей: одни здесь родились и жили, другие учились, отдыхали и работали.

       Вы знаете ребята, что 2016 год объявлен годом кино. В связи с этим нельзя не вспомнить о том, что: на весь мир прославил нас народный артист СССР актер и режиссер Сергей Бондарчук. Его фильм «Война и мир» посмотрели многие народы. Недаром этот фильм был награжден Оскаром.

(слайд № 6 ).

Знаменитая землячка народная артистка СССР Нона Мордюкова признана одной из лучших киноактрис 20-го века.

(слайд № 7 ).

А известный советский актер Сергей Никоненко, снялся в фильме «Трын-трава», некоторые сцены которого, снимались прямо у нас в городе Гулькевичи в гостинице Венец! 

(слайд № 8 ).

Знаменитых кубанцев не перечесть. Они прославляют нашу малую родину не только на земле, но и в космосе. Славными покорителями космоса стали Виктор Горбатко, Виталий Севастьянов, Анатолий Березовой, Геннадий Падалко, Владимир Джанибеков.

(слайд № 9 ).

В городе Ейске во время оккупации жил шестикратный чемпион мира по классической борьбе Иван Поддубный,

(слайд № 10 ).

Только здесь, на Кубани, пахнет степью вода

Прикоснёшься губами - не уйдёшь никуда!

От земли этой милой, что дана нам судьбой

Мне уйти не под силу, не расстаться с тобой!

Замечательные слова, правда, ребята?  Сколько в них гордости, радости за свой родной край.

Учитель: Скажите, ребята, когда мы слышим слова «герой», «память», «история» о чем вспоминается в первую очередь?

 (Учащиеся отвечают)

Конечно же ,это Великая Отечественная Война . Все вы знаете о подвиге советского народа в годы войны, о том, какие огромные потери понесла наша Родина на полях ожесточенных сражений и на оккупированных врагом территориях, о беспримерной стойкости партизан и подпольщиков, о самоотверженном труде женщин, подростков и детей, которые в глубоком тылу, на протяжении 1418 военных дней и ночей боролись во имя будущего, внося свой вклад в Победу.

 (слайд № 10 ).

(прослушивание гимна «Бессмертного полка»)

 Годы Великой Отечественной войны уходят все дальше, но из памяти народной никогда не изгладятся имена тех великих, героических лет.
Земной поклон всем нашим дедам и прадедам, отстоявшим наше право жить!

Праздник Победы в Великой Отечественной войне – это не только праздник Памяти, праздник народа-победителя, но и «передний край» нынешнего сражения за наше будущее.  

Сами вы , практически  все проводили поисковую работу по следам войны оставленным в своей семье: это и работы «Орден в моей семье», и «Портрет моего деда», «Спасибо деду за победу!», участвовали в акции «Бессмертный полк».  Поднимите руки, кто участвовал в этой работе. Молодцы! Ведь правильно говорят, что человек любит и ценит Родину, если он любит и ценит свою семью и знает ее историю. Давайте, каждый из вас подготовит рассказ о героях своей семьи. А сейчас я попрошу вас прикрепить на дерево памяти листок с именем человека, который по вашему мнению внес наибольший вклад в историю развития Кубани. (слайд № 12 ).

(Ребята крепят заранее подготовленные листки к макету дерева)

http://vashgorod.ru/uploads/images/news/t5/f39452.jpg

 (Обобщение полученной информации)

Учитель:  Каждого из нас касается судьба нашего большого дома – нашей России, и нашего малого дома – родной Кубани. Всё это — наше, самое близкое и дорогое. У нашего края славное прошлое и не менее славное настоящее и будущее, нам есть чем гордиться, есть что сохранять и развивать. Я желаю вам, ребята, пополнять список лучших имен Кубани своими именами.  Новых побед и открытий!

Список используемой литературы и интернет-ресурсы:

  1. http://www.nsportal.ru…shkola...znamenityekubani
  2. http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница

  1. Методические рекомендации по проведению праздника Первого звонка и Единого Всекубанского классного часа «Имя Кубани»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единый Всекубанский классный час: «Кубань- красавица на века делами славится!»

Единый Всекубанский классный час «Кубань красавица на века делами славится!»Цели и задачи: закрепить  знания учащихся об истории Краснодарского края, его уникальных особенностях; воспитывать...

Разработка Единого Всекубанского классного часа "Олимпийский старт Кубани"

Данная разработка направлена на воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и Кубань – хозяйку олимпийских игр,формирование коммуникативной культуры учащихся (умение работать в команде)...

Единый Всекубанский классный час. «Олимпийский старт Кубани»

Разработка классного часа в 9 классе: "Единый Всекубанский классный час. «Олимпийский старт Кубани»"...

Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани»

Тема: Олимпийский старт Кубани.Цели: включение школьников в активное освоение системы олимпийский ценностей,  формирование коммуникативной культуры учащихся, воспитание патриотических чувств и го...

Единый Всекубанский классный час Олимпийский старт Кубани

Цель: воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и Кубань - хозяйку олимпийских игр.Задачи:Помочь в  освоении системы олимпийских ценностей,Формировать коммуникативную культ...

Единый Всекубанский классный час "Олимпийский старт Кубани" для 5-6 классов

Вашему вниманию представлена разработка классного часа для 5-6 классов, посвященная открытию Олимпиады - 2014 в Сочи. Материал содержит непосредственно план-конспект, презентацию, которую каждый сможе...

Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани» (виртуальная экскурсия)

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ:1.            Воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и Кубань – хозяйку олимпийских игр.2....