Классный час для учащихся 6-7 классов.
классный час (6 класс) по теме

Интересное мероприятие для школьников 6-7 классов. Дети с удовольствием принимают участие, учатся слушать своих товарищей, дают адекватную оценку каждому однокласснику, представляют себя. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_-_znachit_klass.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка классного часа « Мы – значит класс»

Классный руководитель 6 «б» класса

2012-2013 учебный год

Ход занятия

 Вступительное слово учителя:

Для создания психологического настроя в начале занятия ученикам предлагается: улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки, взяться за руки со своим соседом и произнести дружно хором «ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ!».

Много времени мы с вами проводим в школе, в классе, за одной партой с соседом или соседкой. И порой не замечаем друг друга, обижаем, говорим в их адрес плохие, обидные слова. А ведь вы все разные, непохожие друг на друга, но все по – своему интересны и неповторимы. Поэтому мы посвятим сегодня наш классный час нашему классу.

  Ученик читает стих:

О. Высоцкая

Сережа очень нелюдим,

Ох, как бы подружиться с ним?

А, может быть, напрасный труд?

Его не зря Ежом зовут.

 

Девчонки просят: «Ежик!»

Дай перочинный ножик.

А Коля крикнет всех смеша.

— Не уколитесь об Ежа!

 

Но Еж как будто глух и нем,

Сидит, не говорит ни с кем!

—   Сережа, взять билет в кино?

А он сердито буркнет: «Нет!

—   А на коньках пойдешь кататься?

—   Нет, мама будет волноваться!

 

А вот уже под Новый год

Узнали об Еже,

 что Ежик с матерью живет

В подвальном этаже.

Что нет отца, а мать больна,

Давно уж не встает она.

И Ежик ходит за обедом,

И топит печь вдвоем с соседом.

И должен в комнате прибрать,

А иногда и постирать.

Конечно, трудно одному

Приходится Сереже.

 

Решил Алеша: мы ему

Все вместе – ка поможем.

Друзья стучатся у дверей

—   Открой, Сережа, поскорей!

Мы в нашем переулке

Тебе купили булки.

И сахар взяли заодно

А здесь в пакетиках – пшено!

Давай готовить ужин.

Сережа был сконфужен.

 

Уж не казался он Ежом,

Он стал совсем не колкий.

Скорей за чайником пошел,

Достал посуду с полки.

Теперь хотел бы он дружить

Пожалуй, с целым светом.

Когда кому-то трудно жить —

Должны вы знать об этом!

 

Викторина «Что же мы знаем о своем классе?» 

1)                Сколько у нас мальчиков и сколько девочек?

2)                Назовите самое короткое имя мальчика? Девочки?

3)                А самое длинное?

4)                У кого день рождения раньше всех в году?                                                                              

5)                В каком месяце у нас больше всего именинников?

 «Мы такие разные»

 Классный руководитель организует дискуссию, зачитывая высказывания, а учащиеся называют фамилии учеников, на их взгляд подходящих под названную фразу.

  • В нашем классе самым самостоятельным является…
  • Часто меня приятно удивлял…
  • Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению, никогда не пропадет…
  • Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…
  • Самая одаренная личность в нашем классе – это…
  • Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…
  • Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
  • Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…
  • Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…
  • Чаще всего мне будет сниться…
  • Находчивость присуще…
  • Украшением классной дискотеки является…
  • Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
  • В политики целесообразно рекомендовать…
  • Щедрость не знает границ у…
  • Скромность всегда украшает…
  • Веселее в классе, когда приходит…

Физкультминутка

Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:

  • Хлопают все присутствующие;
  • Только девчонки;
  • Только те, кто любит вкусно поесть;
  • Только те, кто опаздывает на уроки;
  • Только те, кто хорошо учится;
  • Только те, кто не любит каникулы;
  • Только те,  кто любит сладкое;
  • Только те, кому нравится играть в футбол;
  • Только те, у кого прекрасное настроение.

  Давайте, ребята, вспомним такие добрые слова кота Леопольда из мультфильма «Давайте, ребята, жить дружно!». Посмотрим внимательно друг на друга, улыбнёмся и подарим дружеские шаржи.

Звучит песня «От улыбки» (потом учитель демонстрирует некоторые шаржи).

Ну а теперь немного отдохнем. Упражнение называется “КОМПЛИМЕНТЫ”

Сидя в команде, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: “Спасибо, мне очень приятно!” Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.

Учитель: Вот уже вы вместе 6-й год. Что вы знаете друг о друге? Составьте рассказ, опираясь на вопросы, о своём однокласснике (однокласснице) 

Выступления учащихся.

Вопросы.

1. Его (её) имя, и что оно означает в переводе на русский язык?

2. День рождения. Знак зодиака.

3. Есть ли у него (нее) братья, сестры: (как зовут)

4. Какие домашние животные живут у них дома?

5. Чем увлекается в свободное время?

6. В какие игры любит играть? Книги читать? Телепередачи смотреть?

7. Есть ли у него (у нее) другая в школе?

8. Можно ли на него положиться в трудную минуту?

9. Что бы ты пожелал (а) ему (ей) в день рождения?

Вывод учителя: Я думаю, что теперь вы обратите внимание на своих одноклассников, соседа или соседку по парте, постараетесь узнать о нем (о ней) как можно больше. Ведь из этого слагается большая дружба. Мне, как взрослому человеку, радостно слышать, что вы стали друг к другу обращаться по именам. И чтобы вы об этом не забывали, я хочу подарить вам сердечки с толкованием ваших имен.  

(Классный руководитель зачитывает имя, его толкование и вешает сердечко ученику)

Наш классный час подошёл к концу. Давайте возьмёмся за руки и почувствуем поддержку друг друга. Вместе мы – сила, потому что мы – друзья!

Рефлексия.

Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS- сообщение другу о том, как прошел классный час, оценить, плодотворно он работал.

 

Дружба настоящая в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда.

Дружба настоящая сердцем проверяется

И остаётся с нами навсегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Толерантность. Классный час для учащихся 5 - 7 классов.

Классный час для учащихся 5 - 7 классов "Толерантность"....

Профориентационный классный час для учащихся 5-6 классов "По морям профессий"

Материал содержит методическую разработку открытого классного часа по профориентации. В игровой форме  дети знакомятся с новыми прфессиями, появившимися на рынке труда....

Программа классных часов для учащихся 7-8 классов

Программа классных часов "Дружный класс - залог успеха!" разработана для учащихся 7-8 классов с целью повышения сплоченности учебного коллектива....

"Права ребёнка в новом веке" классный час для учащихся 5-6 классов

Данный классный час необходим школьникам среднего и младшего звена для знакомства с основным документом нашего государства - Конституцией....

Конспект классного часа для учащихся 4-5 классов на тему:"Мы этой памяти верны..." с использованием речевых игр

    Классный час играет большую роль в воспитании учащихся, если он задуман необычно и интересно. Выбор форм классного часа зависит от уровня развития коллектива, от особенносте...

Классный час для учащихся 9-го класса «Основные вопросы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов»

Цели:информировать  учащихся о процедуре допуска к государственной итоговой аттестации учащихся 9-х классов, формах проведения экзаменов, числе экзаменов по выбору и обязательных экзаменов,...

Классный час для учащихся 7-11 классов на тему: «Слова – паразиты. Молодежный сленг. Бранные слова. Сквернословие». Классный час для учащихся 7-11 классов на тему:

Профилактика проблемы в речи слов-паразитов, хулы, мата; бранных слов; информирование о влиянии таких слов на человека, животных, растения, а также об истоках сквернословия....