Классный час "Уметь сказать "нет"
план-конспект занятия по теме

Классный час посвященный проблеме наркомании “Умей сказать ” Нет”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_posvyashchennyy_probleme_narkomanii.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час посвященный проблеме наркомании “Умей сказать ” Нет”

Цель: способствовать формированию знаний о вреде наркомании; росту самосознания и самооценки подростков.

Задачи:

 1. Развить умение аргументировать свою точку зрения.

 2. Помочь школьникам выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, осознать глубину данной проблемы.

 3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья !

 - Сегодня мы собрались с вами, для того чтобы поговорить о самой большой и серьезной проблеме для России и всего мира о наркомании.

 - Что же такое наркомания?

 ( ответы учащихся)

Учитель: Слово “наркотик” прочно существует в словаре ХХI века как одно из самых употребляемых слов. Готовясь к сегодняшнему разговору, было интересно узнать, как реагируют люди на это слово чисто внешне. Улыбаются , морщатся, машут руками, крестятся и т.д.

Дети: Мы разбились на три группы, и задали вопрос людям пожилого возраста, среднего возраста, молодежи и школьникам. Опрос на улицах города и в школе дал следующую статистику: из 30 опрошенных:

 1) Люди пожилого возраста - 12 человек.

 Их реакция:

 испуг - 4 человека,

 недоумение, непонимание - 3 человека,

 безразличие - 3 человека,

 озлобленность и агрессия - 2 человека.

 2) Люди среднего возраста - 10 человек

 Их реакция:

 страдание - 1 человек,

 испуг - 4 человека,

 агрессия - 5 человек.

 3) Молодежь - 8 человек:

 интерес к теме разговора - 5 человек,

 испуг - 3 человека.

Учитель: О чем говорит эта небольшая статистика?

 (ответы детей)

Учитель: О том, что проблема наркомании на слуху у всех членов общества. Все о ней знают или слышали, все пытаются существовать с этой проблемой параллельно. Да, наркомания это тяжелая болезнь. Она заключается в нарастающем изменении чувствительности организма к действию наркотиков - в формировании жесткой зависимости состояния человека, его психического и физического самочувствия от наличия или отсутствия наркотика в организме. Распространение наркомании происходит угрожающими темпами. За последние 10 лет число смертей от употребления наркотиков увеличилось в 12 раз, а среди детей _ в 42 раза.

 Три разноречивых понятия заключается в переводе с греческого, слово “наркоман” - восторг , оцепенение, магия . Но не только восторга , а даже слабого блеска радости жизни не видим

 Мы в глазах тех, кто находится во власти наркотиков. Истощенное, с исколотыми венами тело. Отрешенный взгляд ничего не выражающих глаз. Бессвязная речь, ответы невпопад на, казалось бы, самые обычные вопросы. А главное, полное безразличие к происходящему вокруг, отсутствие интереса к жизни. Путь туда лёгок и прост, вернуться оттуда невозможно.

Учитель: Сегодня мы пригласили к нам на встречу медицинского работника. Несколько слов о наркомании с научной точки зрения.

( выступление медсестры)

Учитель: Ребята, может быть вы хотите задать вопросы Зинаиде Александровне?

(дети задают вопросы)

Учитель: Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей - сильных, красивых, здоровых и разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и неизменного порока. Но некоторые губят свою жизнь наркотиками. Её губят и простые люди, и очень талантливые. Перед страшной бедой ни у кого нет защиты.

( Звучит песня (отрывок) В. Высоцкого)

Великий поэт, актёр В. Высоцкий употреблял наркотики. Это была его самая большая проблема. Он предпринимал отчаянные попытки излечиться от наркомании, но было поздно

 5 июля 1980 г. В. Высоцкого не стало.

 Смерть его была неожиданной для его поклонников.

- Ребята, а каких ещё известных людей вы знаете, в чьей жизни большую роль сыграли наркотики?

( Ответы: И.Сорин. Солист группы ” Иванушки”, группа “Биттлз”, французская певица Эдит Пиаф)

- Как вы думаете, какие качества человека способствуют его приобщению к наркотикам?

(ответы учащихся)

 - Какие причины могут подтолкнуть людей к принятию наркотиков?

 - Если вам когда-нибудь предложат попробовать наркотик “за компанию”.

 - Что сделаете вы?

(ответы учащихся)

- На прошлом классном часу мы с вами провели небольшой анонимный опрос. В анкету были внесены следующие вопросы:

 1. Что такое наркомания?

 А) болезнь

 Б) вредная привычка

 В) преступление

 2. Есть ли оправдание у тех, кто принимает наркотики?

 3. Как ты относишься к наркомании?

 А) ненавидишь

 Б) равнодушен

 В) жалишь

 Г) что-то другое

 4. Согласны ли вы с мнением, что всё в жизни надо попробовать, в том числе и наркотики?

 5. Если Вам срочно понадобились деньги, и представилась возможность заработать их на продаже наркотиков, воспользуетесь Вы этим способом?

По результатам анкетирование можно сделать следующие выводы:

Учитель: Ребята, вы подготовили плакаты на тему: “Мы против наркотиков “. Даю вам задание - “защитить свой плакат”.

 ( Защита плакатов.)

Учитель: Каждая из ваших групп на прошлом классном часу получила задание выяснить последствия, которое возникают при употреблении наркотика.

 Рассмотрим медицинские, правовые и социальные последствия.

1 группа : Медицинские.

 ” Специфические действия на центральной нервной системы

 ” Психические расстройства.

 ” Слабоумие .

 ” Поражение всех систем и органов.

 ” Большой процент заболевания ВИЧ и СПИДом

 ” Резкое уменьшение продолжительности жизни.

2 группа . Социальные.

 ” Прогулы в школе и на работе.

 ” Уход из школы или увольнение с работы.

 ” Несчастные случаи.

 ” Самоубийства в семье.

 ” Проблемы с будущим здоровьем и будущим потомством.

 ” Проституция.

3 группа . Правовые.

 ” Хулиганств.

 ” Воровство.

 ” Грабежи.

 ” Убийства.

 ” Изготовление, хранение и продажа наркотиков.

 ” Склонение к употреблению спиртного.

Учитель: Сегодня мы много узнали о наркотиках и наркомании. На основе всего услышанного я прошу вас составить обращение ко всем молодым людям нашего города, направленное против наркотиков. Начать можно со слов: “Мы, учащиеся школы №2, обращаемся ко всем молодым людям города”

 (учащиеся составляют обращение и зачитывают их)

Учитель: Может быть кто-то думает, что счастье в наркотиках. Но это не так. Счастье - это сблизиться с природой, слиться с ней воедино. Ты только посмотри вокруг! Посмотри, какая красота! Счастье - это подойти к березе, обнять ее, это любоваться цветами на лугу, слушать пение птиц. Счастье вокруг нас. От всех нас зависит жизнь нашей планеты. Давайте все вместе скажем: “Думай о будущем! Выбирай жизнь без наркотиков!”

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...