Классный час "Уметь сказать "нет"
план-конспект занятия по теме
Классный час посвященный проблеме наркомании “Умей сказать ” Нет”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_posvyashchennyy_probleme_narkomanii.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час посвященный проблеме наркомании “Умей сказать ” Нет”
Цель: способствовать формированию знаний о вреде наркомании; росту самосознания и самооценки подростков.
Задачи:
1. Развить умение аргументировать свою точку зрения.
2. Помочь школьникам выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, осознать глубину данной проблемы.
3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья !
- Сегодня мы собрались с вами, для того чтобы поговорить о самой большой и серьезной проблеме для России и всего мира о наркомании.
- Что же такое наркомания?
( ответы учащихся)
Учитель: Слово “наркотик” прочно существует в словаре ХХI века как одно из самых употребляемых слов. Готовясь к сегодняшнему разговору, было интересно узнать, как реагируют люди на это слово чисто внешне. Улыбаются , морщатся, машут руками, крестятся и т.д.
Дети: Мы разбились на три группы, и задали вопрос людям пожилого возраста, среднего возраста, молодежи и школьникам. Опрос на улицах города и в школе дал следующую статистику: из 30 опрошенных:
1) Люди пожилого возраста - 12 человек.
Их реакция:
испуг - 4 человека,
недоумение, непонимание - 3 человека,
безразличие - 3 человека,
озлобленность и агрессия - 2 человека.
2) Люди среднего возраста - 10 человек
Их реакция:
страдание - 1 человек,
испуг - 4 человека,
агрессия - 5 человек.
3) Молодежь - 8 человек:
интерес к теме разговора - 5 человек,
испуг - 3 человека.
Учитель: О чем говорит эта небольшая статистика?
(ответы детей)
Учитель: О том, что проблема наркомании на слуху у всех членов общества. Все о ней знают или слышали, все пытаются существовать с этой проблемой параллельно. Да, наркомания это тяжелая болезнь. Она заключается в нарастающем изменении чувствительности организма к действию наркотиков - в формировании жесткой зависимости состояния человека, его психического и физического самочувствия от наличия или отсутствия наркотика в организме. Распространение наркомании происходит угрожающими темпами. За последние 10 лет число смертей от употребления наркотиков увеличилось в 12 раз, а среди детей _ в 42 раза.
Три разноречивых понятия заключается в переводе с греческого, слово “наркоман” - восторг , оцепенение, магия . Но не только восторга , а даже слабого блеска радости жизни не видим
Мы в глазах тех, кто находится во власти наркотиков. Истощенное, с исколотыми венами тело. Отрешенный взгляд ничего не выражающих глаз. Бессвязная речь, ответы невпопад на, казалось бы, самые обычные вопросы. А главное, полное безразличие к происходящему вокруг, отсутствие интереса к жизни. Путь туда лёгок и прост, вернуться оттуда невозможно.
Учитель: Сегодня мы пригласили к нам на встречу медицинского работника. Несколько слов о наркомании с научной точки зрения.
( выступление медсестры)
Учитель: Ребята, может быть вы хотите задать вопросы Зинаиде Александровне?
(дети задают вопросы)
Учитель: Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей - сильных, красивых, здоровых и разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и неизменного порока. Но некоторые губят свою жизнь наркотиками. Её губят и простые люди, и очень талантливые. Перед страшной бедой ни у кого нет защиты.
( Звучит песня (отрывок) В. Высоцкого)
Великий поэт, актёр В. Высоцкий употреблял наркотики. Это была его самая большая проблема. Он предпринимал отчаянные попытки излечиться от наркомании, но было поздно
5 июля 1980 г. В. Высоцкого не стало.
Смерть его была неожиданной для его поклонников.
- Ребята, а каких ещё известных людей вы знаете, в чьей жизни большую роль сыграли наркотики?
( Ответы: И.Сорин. Солист группы ” Иванушки”, группа “Биттлз”, французская певица Эдит Пиаф)
- Как вы думаете, какие качества человека способствуют его приобщению к наркотикам?
(ответы учащихся)
- Какие причины могут подтолкнуть людей к принятию наркотиков?
- Если вам когда-нибудь предложат попробовать наркотик “за компанию”.
- Что сделаете вы?
(ответы учащихся)
- На прошлом классном часу мы с вами провели небольшой анонимный опрос. В анкету были внесены следующие вопросы:
1. Что такое наркомания?
А) болезнь
Б) вредная привычка
В) преступление
2. Есть ли оправдание у тех, кто принимает наркотики?
3. Как ты относишься к наркомании?
А) ненавидишь
Б) равнодушен
В) жалишь
Г) что-то другое
4. Согласны ли вы с мнением, что всё в жизни надо попробовать, в том числе и наркотики?
5. Если Вам срочно понадобились деньги, и представилась возможность заработать их на продаже наркотиков, воспользуетесь Вы этим способом?
По результатам анкетирование можно сделать следующие выводы:
Учитель: Ребята, вы подготовили плакаты на тему: “Мы против наркотиков “. Даю вам задание - “защитить свой плакат”.
( Защита плакатов.)
Учитель: Каждая из ваших групп на прошлом классном часу получила задание выяснить последствия, которое возникают при употреблении наркотика.
Рассмотрим медицинские, правовые и социальные последствия.
1 группа : Медицинские.
” Специфические действия на центральной нервной системы
” Психические расстройства.
” Слабоумие .
” Поражение всех систем и органов.
” Большой процент заболевания ВИЧ и СПИДом
” Резкое уменьшение продолжительности жизни.
2 группа . Социальные.
” Прогулы в школе и на работе.
” Уход из школы или увольнение с работы.
” Несчастные случаи.
” Самоубийства в семье.
” Проблемы с будущим здоровьем и будущим потомством.
” Проституция.
3 группа . Правовые.
” Хулиганств.
” Воровство.
” Грабежи.
” Убийства.
” Изготовление, хранение и продажа наркотиков.
” Склонение к употреблению спиртного.
Учитель: Сегодня мы много узнали о наркотиках и наркомании. На основе всего услышанного я прошу вас составить обращение ко всем молодым людям нашего города, направленное против наркотиков. Начать можно со слов: “Мы, учащиеся школы №2, обращаемся ко всем молодым людям города”
(учащиеся составляют обращение и зачитывают их)
Учитель: Может быть кто-то думает, что счастье в наркотиках. Но это не так. Счастье - это сблизиться с природой, слиться с ней воедино. Ты только посмотри вокруг! Посмотри, какая красота! Счастье - это подойти к березе, обнять ее, это любоваться цветами на лугу, слушать пение птиц. Счастье вокруг нас. От всех нас зависит жизнь нашей планеты. Давайте все вместе скажем: “Думай о будущем! Выбирай жизнь без наркотиков!”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...