статья "Технология целеполагания и воспитание любознательности как ценного качества личности"
статья по английскому языку по теме

В статье рассматривается вопрос целеполагания с учетом возможностей учебного материала для развития определенных качеств личности человека. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технология целеполагания и воспитание любознательности как ценного качества личности.

Одна из множества тем, которые волнуют учителя на современном этапе—эффективные образовательные технологии. Речь в моей работе пойдет о технологии целеполагания и о ее значении.

Обратимся к труду «Актуальные проблемы современной педагогики Манукяна Сергея Петросовича (Манукян С.П. является кандидатом педагогических наук Ереванского педагогического института русского и иностранных языков). Сергей Петросович рассматривает концепцию воспитывающего обучения, воспитательного пространства и соотношение воспитания и обучения.

В главе «Новая концепция целей урока» говорится, что «…нужно определить и поставить воспитательные цели, учитывая возможность учебного материала для развития определенных качеств личности человека и необходимость такой цели для данного класса в данное время….После определения такой цели необходимо определить те образовательные задачи,  решение которых обеспечивает усвоение материала таким образом, чтобы стало возможным достижение целей развивающего воспитания, которые и являются стратегическими целями учебного процесса.»

Целеполагание – основной этап в построении урока, курса…

Цель – предвосхищаемый результат деятельности, в обучении – это  образовательный продукт.

Функции  целеполагания – функции мотивации деятельности, структурной стабилизации учебного процесса, диагностики результатов обучения.

По конечному образовательному продукту можно судить и о внутренних результатах обучения, т.е. о развитии личностных качествах учащихся, что дает основание говорить о развивающем воспитании посредством обучения.

Эффективные образовательные технологии обучения иностранному языку носят также и межпредметный  характер, что способствует созданию целостной научной картины мира у учащихся, и ведет к воспитанию гармоничной  личности.

Существующие учебные курсы предлагают различный материал, в рамках которого можно выстраивать образовательный процесс, активируя и развивая  такое качество личности,  как любознательность.

Особую ценность представляют собой инновационные  учебные курсы, характер материала которых стимулирует умственную активность, подталкивает к исследованию.  Язык служит средством в познании мира. Иностранный язык тесно переплетается с изучением других предметных областей:

математика – shapes

искусство – colors

биология – fruit & vegetables

        wild animals

        animals house

        illnesses

география – weather

        seasons

        space

литература – storybook

ОБЖ – camping & camping rules

        emergency safety

        healthy living

история – heroes

        life in the past

Приведем примеры из учебного курса “I Wonder” авторов Дженни Дули и Боба Оби. Девиз курса: “Wonder is the beginning of  wisdom” (Любопытство – начало мудрости):

Тема «Животные». Many spiders have got 8 eyes.

A baby giant panda is only the size of rubber.

All kittens have got blue eyes.

Тема «Овощи».         There are white, yellow and purple carrots too

Тема «Искусство». Is it realistic or an abstract painting?

Make your own My Shape Art project. Present it to the class.

Тема «Чувства».     I’m happy when I hear …

I’m happy when I touch…

I’m happy when I see…

I’m happy when I taste …

I’m happy when I smell…

Make your own My five Senses project Can you hear,

see or smell the danger.

The taste of ch: chocolate, cheese, chicken, cherries,

chips).

        Это материал из раздела “I wonder box” данного учебного курса и по своему характеру он может служить отправной точкой на уроке. Развиваются такие личностные качества как любознательность, ответственность, уважение, сострадание, доброта.

Литература:

1.Библиотека Правмир. https://lib.pravmir.ru/library/book/2262. Православная электронная библиотека. Актуальные проблемы современной педагогики. Пособие. Манукян Сергей Петросович                

2.Серия I wonder. Dooley Jenny, Obee Bob. Express Publishing, 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Воспитание гражданских качеств личности школьника в процессе изучения общественных наук"

Что надо предпринять, чтобы возродить потенциал  нации?       Возрождение духовности, нравственности нашего общества - это не только психолого-педагогическая, но и с...

Описание опыта работы по теме "Развитие нравственных качеств личности как одно из условий повышения уровня воспитанности младших школьников".

В данной работе представлен материал, который был подготовлен мной для участия в районном конкурсе "Самый классный классный -2012 г".  Вы можете познакомиться с описанием опыта "Ра...

«Уроки русского языка как средство воспитания нравственных качеств личности»

Человек XXI века в лавине обрушивающейся на него информации, в напряженном режиме жизни часто забывает заглянуть в собственную душу, отходит от тех нравственных и моральных устоев, которые он постигал...

«Уроки русского языка как средство воспитания нравственных качеств личности»

Человек XXI века в лавине обрушивающейся на него информации, в напряженном режиме жизни часто забывает заглянуть в собственную душу, отходит от тех нравственных и моральных устоев, которые он постигал...

Родительское собрание на тему"«Единство семьи и школы в воспитании нравственных качеств личности».

Родительское собрание на протяжении многих лет остаётся одной из наиболее распространённых форм работы классного руководителя с родителями. Здесь решаются вопросы, касающиеся обучения и воспитания дет...

Роль экологического воспитания в формировании положительных качеств личности у умственно отсталых школьников

в докладе описано о роли экологического воспитания на развитие личности воспитанников...

«Самосовершенствование личности. Воспитание нравственных качеств личности подростка через самопознание и саморазвитие»

Одно из примечательных явлений подросткового возраста — начало процесса сознательного нравственного и эстетического самовоспитания. Подросток начинает задумываться над возможностями влияния на собстве...