Классный час "Дружба"
классный час (6 класс) по теме
На данном клссном часе рассматривается вопрос: всегда ли дружба важнее всего?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_druzhba.zip | 136.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Всегда ли дружба важнее всего?»
Цель:
Оборудование:
Ход классного час:
Учитель:
СЛАЙД с темой классного часа.
??? Ребята, как вы думаете, какое слово в этом вопросе главное? (дружба)
А что такое дружба? (слушаются ответы)
СЛАЙД № 1
Посмотрите, как определение слова «дружба» дает по толковый словарь Ожегова:
«Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов»
СЛАЙД № 2 (сначала изображение рельсов)
Ребята, что изображено на слайде? Для чего нужны рельсы? Почему рельсы всегда рядом? (потом высвечивается трамвай)
Послушайте рассказ о рельсах.
«Рельсы всегда рядом, но никогда не встречаются. Хотелось бы встретиться, но не позволяют дела: каждый рельс несет на себе половину трамвая. И не расходятся они потому же: ведь если один хоть на минуточку отлучиться, другому придется нести на себе целый трамвай...»
Это и есть настоящая дружба: быть рядом с другом не для игры, не для развлечения, а взять на себя половину трамвая, чтобы другу не пришлось нести на себе целый трамвай».
Вот это и есть настоящая дружба.
??? А у вас есть настоящий друг?
??? А как вы выбираете друга?
??? Какими качествами должен обладать настоящий друг?
СЛАЙД №
Давайте прочитаем с вами стихотворение В. Шекспира
Настоящий друг везде
Верен в счастье и в беде;
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь – он спать не может,
И во всем без дальних слов
Он помочь тебе готов.
Да, по действиям несходны
Верный друг и льстец негодный.
??? Выделите ключевые слова, которые подскажут, как нужно выбирать настоящего друга?
СЛАЙД №
Настоящий друг верный
Тревожится за друга
Готов помочь
??? А вы, ребята, так выбираете себе друзей?
В жизни, ребята, когда решается вопрос дружбы, мы очень часто сталкиваемся с разными ситуациями. И сейчас нам с вами предстоит разобраться в некоторых ситуациях.
Задание по группам (разделить свободно на три группы с учетом цвета карточки)
1 группа:
«Даша уже 2 часа делает уроки, и тут к ней приходит её подруга Маша.
- Даша, гулять пойдешь? – спрашивает Маша.
- Да я ещё задачу по математике не решила. Никак не получается! Еще и сочинение по русскому писать!
- Да не переживай! Я все решила, как всегда, дам списать!
- О! Ес! Ты настоящая подруга!- обрадовалась Даша».
Как вы считаете, можно ли назвать Машу настоящей подругой? Как бы вы поступили на месте Маши?
Вывод: Итак, настоящий друг думает не о своих интересах, а о том, как помочь товарищу.
2 группа:
«На самостоятельной работе по математике Сергей обнаружил, что в ампуле закончились чернила.
- Ой, ампула закончилась! – воскликнул Сергей.
- А у меня запасная ручка есть! – сказал Антон.
- Будь другом, дай, а то мне Татьяна Николаевна пару влепит! – попросил Сергей.
- А что ты мне за это дашь?
- Ну, денег дам, сколько ручка стоит.
- Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня дежурить всю неделю! Годится?
- Да ладно, давай уж!»
Как вы считаете, Антон поступил, как настоящий друг? Как бы вы поступили на его месте?
Вывод: настоящий друг должен быть бескорыстным.
3 группа:
«Олег и Миша были друзьями уже три года, с тех самых пор, как Олег переехал в новый район и стал учиться с ним в одной школе. Их везде можно было увидеть вместе: в библиотеке, в школьной столовой на улице. Так они были отличниками, то оба участвовали в городской олимпиаде по математике. Олег занял первое место. В этот день многие восхищались им и поздравляли его. И только Миша молчал и был спокоен, как будто ничего не произошло. А дня через два Миша пересел от Олега на другую парту, ссылаясь на то, что ему не очень хорошо видно классную доску. Олег не понял, что произошло с другом».
Что случилось с Мишей? Почему он повёл себя так? А как бы вы повели себя в этой ситуации? Можно ли назвать отношения ребят дружбой?
Какие взаимоотношения должны быть между людьми, если они дружат?
Вывод: настоящий друг всегда радуется победам своего друга (разделяет горе и радость)
??? Мы рассмотрели с вами только некоторые стороны дружбы и ответили на вопрос друг или не друг?
??? Ребята, а теперь еще раз вернемся к теме нашего классного часа. Какое слово или сочетание слов вы бы ещё выделили, проблему нашего классного часа? ( «Всегда ли важнее…»)
Слово «дружба» у всех всегда на слуху, но бывают ситуации, когда это слов проверяет людей и иногда ставит даже в тупиковые ситуации.
Послушайте небольшую историю о Тимке и Валерке.
«В квартиру напротив въехали новые жильцы. Валерка давно бы уже выбежал на лестницу, да мешала задача по алгебре. А когда он выскочил на площадку, дверь соседней квартиры как раз захлопнулась. Но вскоре опять распахнулась, и Валерка увидел курносого, насупленного мальчика. Это был Тимка. Шли дни. Мальчики познакомились поближе…
Однажды Тимка зашел за Валеркой в кино.
- Не могу, - вздохнул Валерка. – У меня обстоятельства. Если я не исправлю оценки, придется остаться на второй год.
- А если поднажать? – спросил Тимка.
- У меня все равно ничего не получится.
- А ты пробовал?
- Сто раз уже… С русским, может быть, справлюсь, а вот алгебру завалю обязательно. Не понимаю я её, эту алгебру!
- Так надо в классе попросить, чтоб помогли.
- Никто со мной возиться не захочет.
Тимка встал.
- Вот что, - сказал он сердито. – В кино мы не пойдем. Доставай алгебру. Второй год – это тебе не шуточки.
Для Валерки настали черные дни. В три часа дня каждый день приходил Тимка, и все начиналось… Валерка страдал: то мозги распухли, то с ума сойду, то воды выпить.
- Сиди и учи, - запрещал Тимка, и Валерке приходилось возвращаться к формулам.
В классе на Валерку уже не смотрели, как на второгодника. Кто-то даже сказал:
- Вот что значит вручить человеку судьбу в собственные руки!
А Валерка посмеивался и знал, кому он обязан. Восхищения своего перед Тимкой не скрывал:
- Ты, Тимка, знаешь какой? Ты железный человек. Ты, наверное, здорово любишь алгебру, раз мог меня вытянуть.
И тут Тимка захохотал.
- Я её терпеть не мог!
- Кого? – опешил Валерка. – Алгебру?
- Понимаешь, я просто решил тебе помочь. А потом сам втянулся. В общем, пошли в кино».
??? Ребята, что вы можете сказать об этой ситуации? (это пример настоящей дружбы, заботы и переживания другого становятся твоими собственными, дружба строится на взаимопомощи, главный принцип дружбы – не оставить друга в беде)
??? Ребята, скажите, а существуют ли законы дружбы?
Попробуйте создать эти законы.
Задание
Работа в парах. Неоконченные предложения.
(выдаются открытки (листочки), на которых записаны начала предложений)
На листочка:
Законы дружбы.
- Не оставляй … (в беде друга).
- Быть верным в дружбе – значить делить с другом не только … (радости), но и … (горе).
- Помогай … (другу во всем).
- Отвернуться от друга в тяжелую для него минуту – значит … (предать его).
- пятая пара дополняет из предложенного списка
Слово учителя:
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
И если и споткнется вдруг,
Всегда ему надежный друг
В беде протянет руку.
Не только в радости, но и в печали
Мы верных друзей повсюду узнавали…
С. Михалков.
1 группа:
«Даша уже 2 часа делает уроки, и тут к ней приходит её подруга Маша.
- Даша, гулять пойдешь? – спрашивает Маша.
- Да я ещё задачу по математике не решила. Никак не получается! Еще и сочинение по русскому писать!
- Да не переживай! Я все решила, как всегда, дам списать!
- О! Ес! Ты настоящая подруга!- обрадовалась Даша».
Как вы считаете, можно ли назвать Машу настоящей подругой? Как бы вы поступили на месте Маши?
2 группа:
«На самостоятельной работе по математике Сергей обнаружил, что в ампуле закончились чернила.
- Ой, ампула закончилась! – воскликнул Сергей.
- А у меня запасная ручка есть! – сказал Антон.
- Будь другом, дай, а то мне Татьяна Николаевна пару влепит! – попросил Сергей.
- А что ты мне за это дашь?
- Ну, денег дам, сколько ручка стоит.
- Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня дежурить всю неделю! Годится?
- Да ладно, давай уж!»
Как вы считаете, Антон поступил, как настоящий друг? Как бы вы поступили на его месте?
3 группа:
«Олег и Миша были друзьями уже три года, с тех самых пор, как Олег переехал в новый район и стал учиться с ним в одной школе. Их везде можно было увидеть вместе: в библиотеке, в школьной столовой на улице. Так они были отличниками, то оба участвовали в городской олимпиаде по математике. Олег занял первое место. В этот день многие восхищались им и поздравляли его. И только Миша молчал и был спокоен, как будто ничего не произошло. А дня через два Миша пересел от Олега на другую парту, ссылаясь на то, что ему не очень хорошо видно классную доску. Олег не понял, что произошло с другом».
Что случилось с Мишей? Почему он повёл себя так? А как бы вы повели себя в этой ситуации? Можно ли назвать отношения ребят дружбой?
Какие взаимоотношения должны быть между людьми, если они дружат?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...