Классный час "Дружба"
классный час (6 класс) по теме

Шулаева Любовь Анатольевна

На данном клссном часе рассматривается вопрос: всегда ли дружба важнее всего?

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon klassnyy_chas_druzhba.zip136.95 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Всегда ли дружба важнее всего?»

Цель:

Оборудование:

Ход классного час:

Учитель:

СЛАЙД с темой классного часа.

??? Ребята, как вы думаете, какое слово в этом вопросе главное? (дружба)

А что такое дружба? (слушаются ответы)

СЛАЙД № 1

 Посмотрите, как определение слова «дружба» дает по толковый словарь Ожегова:

«Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов»

СЛАЙД № 2 (сначала изображение рельсов)

Ребята, что изображено на слайде?  Для чего нужны рельсы? Почему рельсы всегда рядом? (потом высвечивается трамвай)

Послушайте рассказ о рельсах.

«Рельсы всегда рядом, но никогда не встречаются.  Хотелось бы встретиться, но не позволяют дела: каждый рельс несет на себе половину трамвая. И не расходятся они потому же: ведь если один хоть на минуточку отлучиться, другому придется нести на себе целый трамвай...»

Это и есть настоящая дружба: быть рядом с другом не для игры, не для развлечения, а взять на себя половину трамвая, чтобы другу не пришлось нести на себе целый трамвай».

Вот это и есть настоящая дружба.

??? А у вас есть настоящий друг?

??? А как вы выбираете друга?

??? Какими качествами должен обладать настоящий друг?

СЛАЙД №

Давайте прочитаем с вами стихотворение В. Шекспира

Настоящий друг везде

Верен в счастье и в беде;

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь – он спать не может,

И во всем без дальних слов

Он помочь тебе готов.

Да, по действиям несходны

Верный друг и льстец негодный.

??? Выделите ключевые слова, которые подскажут, как нужно выбирать  настоящего друга?

СЛАЙД №

Настоящий друг                    верный

                        Тревожится за друга

Готов помочь

??? А вы, ребята, так выбираете себе друзей?

В жизни, ребята, когда решается вопрос дружбы, мы очень часто сталкиваемся с разными ситуациями. И сейчас нам с вами предстоит  разобраться в некоторых ситуациях.

Задание по группам (разделить свободно на три группы с учетом цвета карточки)

1 группа:

«Даша уже 2 часа делает уроки, и тут к ней приходит её подруга Маша.

- Даша, гулять пойдешь? – спрашивает Маша.

- Да я ещё задачу по математике не решила. Никак не получается! Еще и сочинение по русскому писать!

- Да не переживай! Я все решила, как всегда, дам списать!

- О! Ес! Ты настоящая подруга!- обрадовалась  Даша».

Как вы считаете, можно ли назвать Машу настоящей подругой? Как бы вы поступили на месте Маши?

Вывод: Итак, настоящий друг думает не о своих интересах, а о том, как помочь товарищу.

2 группа:

«На самостоятельной работе по математике Сергей обнаружил, что в ампуле закончились чернила.

- Ой, ампула закончилась! – воскликнул Сергей.

- А у меня запасная ручка есть! – сказал Антон.

- Будь другом, дай, а то мне Татьяна Николаевна пару влепит! – попросил Сергей.

- А что ты мне за это дашь?

- Ну, денег дам, сколько ручка стоит.

- Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня дежурить всю неделю! Годится?

- Да ладно, давай уж!»

Как вы считаете, Антон поступил, как настоящий друг? Как бы вы поступили на его месте?

Вывод: настоящий друг должен быть бескорыстным.

3 группа:

«Олег и Миша были друзьями уже три года, с тех самых пор, как Олег переехал в новый район и стал учиться с ним в одной школе. Их везде можно было увидеть вместе: в библиотеке, в школьной столовой на улице. Так они были отличниками, то оба участвовали в городской олимпиаде по математике. Олег занял первое место. В этот день многие восхищались им и поздравляли его. И только Миша молчал и был спокоен, как будто ничего не произошло. А дня через два Миша пересел от Олега на другую парту, ссылаясь на то, что ему не очень хорошо видно классную доску. Олег не понял, что произошло с другом».

Что случилось с Мишей? Почему он повёл себя так? А как бы вы повели себя в этой ситуации? Можно ли назвать отношения ребят дружбой?

Какие взаимоотношения должны быть между людьми, если они дружат?

Вывод: настоящий друг всегда радуется победам своего друга (разделяет горе и радость)

??? Мы рассмотрели с вами только некоторые стороны дружбы и ответили на вопрос друг или не друг?

??? Ребята, а теперь  еще раз вернемся к  теме нашего классного часа. Какое слово или сочетание слов вы бы  ещё выделили, проблему нашего классного часа? ( «Всегда ли важнее…»)

Слово «дружба» у всех всегда на слуху, но бывают ситуации, когда это слов проверяет людей и иногда ставит даже в тупиковые ситуации.

Послушайте небольшую историю о Тимке и Валерке.

«В квартиру напротив въехали новые жильцы. Валерка давно бы уже выбежал на лестницу, да мешала задача по алгебре. А когда он выскочил на площадку, дверь соседней квартиры как раз захлопнулась. Но вскоре опять распахнулась, и Валерка увидел курносого, насупленного мальчика.  Это был Тимка. Шли дни. Мальчики познакомились поближе…

Однажды Тимка зашел за Валеркой в кино.

- Не могу, - вздохнул Валерка. – У меня обстоятельства. Если я не исправлю оценки, придется остаться на второй год.

- А если поднажать? – спросил Тимка.

- У меня все равно ничего не получится.

- А ты пробовал?

- Сто раз уже… С русским, может быть, справлюсь, а вот алгебру завалю обязательно. Не понимаю я её, эту алгебру!

- Так надо в классе попросить, чтоб помогли.

- Никто со мной возиться не захочет.

Тимка встал.

- Вот что, - сказал он сердито. – В кино мы не пойдем. Доставай алгебру. Второй год – это тебе не шуточки.

Для Валерки настали черные дни. В три часа дня каждый день приходил Тимка, и все начиналось… Валерка страдал: то мозги распухли, то с ума сойду, то воды выпить.

- Сиди и учи, - запрещал Тимка, и Валерке приходилось возвращаться к формулам.

В классе на Валерку уже не смотрели, как на второгодника. Кто-то даже сказал:

- Вот что значит вручить человеку судьбу в собственные руки!

А Валерка посмеивался и знал, кому он обязан. Восхищения своего перед Тимкой не скрывал:

- Ты, Тимка, знаешь какой? Ты железный человек. Ты, наверное, здорово любишь алгебру, раз мог меня вытянуть.

И тут Тимка захохотал.

- Я её терпеть не мог!

- Кого? – опешил Валерка. – Алгебру?

- Понимаешь, я просто решил тебе помочь. А потом сам втянулся. В общем, пошли в кино».

??? Ребята, что вы можете сказать об этой ситуации? (это пример настоящей дружбы, заботы и переживания другого становятся твоими собственными, дружба строится на взаимопомощи, главный принцип дружбы – не оставить  друга в беде)

??? Ребята, скажите, а существуют ли законы дружбы?

Попробуйте создать эти законы.

Задание

Работа в парах. Неоконченные предложения.

 (выдаются открытки (листочки), на которых записаны начала предложений)

На листочка:

Законы дружбы.

  1. Не оставляй … (в беде друга).
  2. Быть верным  в дружбе – значить делить с другом не только … (радости), но и … (горе).
  3. Помогай … (другу во всем).
  4.  Отвернуться от друга в тяжелую для него минуту – значит … (предать его).
  5. пятая пара дополняет из предложенного списка

Слово учителя:

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

И если и споткнется вдруг,

Всегда ему надежный друг

В беде протянет руку.

Не только в радости, но и в печали

Мы верных друзей повсюду узнавали…

                                            С. Михалков.

1 группа:

«Даша уже 2 часа делает уроки, и тут к ней приходит её подруга Маша.

- Даша, гулять пойдешь? – спрашивает Маша.

- Да я ещё задачу по математике не решила. Никак не получается! Еще и сочинение по русскому писать!

- Да не переживай! Я все решила, как всегда, дам списать!

- О! Ес! Ты настоящая подруга!- обрадовалась  Даша».

Как вы считаете, можно ли назвать Машу настоящей подругой? Как бы вы поступили на месте Маши?

2 группа:

«На самостоятельной работе по математике Сергей обнаружил, что в ампуле закончились чернила.

- Ой, ампула закончилась! – воскликнул Сергей.

- А у меня запасная ручка есть! – сказал Антон.

- Будь другом, дай, а то мне Татьяна Николаевна пару влепит! – попросил Сергей.

- А что ты мне за это дашь?

- Ну, денег дам, сколько ручка стоит.

- Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня дежурить всю неделю! Годится?

- Да ладно, давай уж!»

Как вы считаете, Антон поступил, как настоящий друг? Как бы вы поступили на его месте?

3 группа:

«Олег и Миша были друзьями уже три года, с тех самых пор, как Олег переехал в новый район и стал учиться с ним в одной школе. Их везде можно было увидеть вместе: в библиотеке, в школьной столовой на улице. Так они были отличниками, то оба участвовали в городской олимпиаде по математике. Олег занял первое место. В этот день многие восхищались им и поздравляли его. И только Миша молчал и был спокоен, как будто ничего не произошло. А дня через два Миша пересел от Олега на другую парту, ссылаясь на то, что ему не очень хорошо видно классную доску. Олег не понял, что произошло с другом».

Что случилось с Мишей? Почему он повёл себя так? А как бы вы повели себя в этой ситуации? Можно ли назвать отношения ребят дружбой?

Какие взаимоотношения должны быть между людьми, если они дружат?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...