Классный час "Добро и зло"
классный час (6 класс) по теме
Презентация и конспект классного час "Добро и зло"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_dobro_i_zlo.zip | 479.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Добро и зло»
Цель: познакомить учащихся с понятиями «добро» и «зло», с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни; показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому.
Оборудование:
Ход классного часа:
Учитель:
Доброе утро, ребята! Я рада вас всех видеть! Мы сегодня с вами проведем классный час.
Распределить ребят на три группы (делятся на группы взависимости от цвета кружочка у каждого ученика)
Каждая группа получает листочки с именами героев сказок, былин, мультфильмов, произведений. Разделите этих героев на две группы.
Кощей Бессмертный, Иван-царевич, Кот Леопольд, мышата, Соловей Разбойник, Илья Муромец, Герда, Снежная Королева, Мачеха, Золушка
герои | герои |
Все закончили? Давайте посмотрим, как вы их разделили?
Ребята, по какому признаку вы их делили? (ответы учащихся)
А что совершают одни герои, а другие?
Учитель: Вот так в жизни всех людей взависимости от характеров, поступков можно разделить на плохих и хороших. Одни совершают добрые поступки, другие – злые.
СЛАЙД №1
Тема нашего классного часа «Добро и зло»
СЛАЙД №2
Есть быстрое слово– ракета,
Есть кислое слово– лимон,
Есть слово веселое– смех,
Есть и хорошее слово—ДОБРО.
Ребят, как вы понимаете слово « добро» (ответы учащихся),
а слово « зло»? (ответы учащихся)
СЛАЙД №3
Посмотрите на слайд. Вот как слова «добро» и «зло» объясняет «Толковый словарь» Ожегова
ДОБРО – нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу.
ЗЛО – нечто дурное, вредное, противоположное добру, злой поступок.
Ребята, подберите, к слову «добро» однокоренное прилагательное («добрый»)
А что бывает добрым? (утро, день, мама, мысли, друг, отношения, характер, взгляд…)
А сейчас проведем такой же эксперимент словом «зло». Поберите однокоренное прилагательное («злой»)
А что или кто может быть злым? (поступок, собака…)
??? Скажите, а утро может быть злым, мама, друг? Значит, получается, что «добрых слов» больше, чем злых?!
А почему? (Потому что , наверное, каждый человек в жизни хочет только добра)
Учитель: Послушайте, пожалуйста, притчу «Юноша и морская звезда»
«Как-то на рассвете старик шел по берегу моря и увидел юношу, который подбирал на песке морских звезд и бросал их в воду. Старик спросил, для чего он это делает. Юноша ответил, что звезды могут засохнкть и умереть под лучами жаркого солнца.
- Но ведь побережье тянется на многие мили, а морских звезд миллионы, что толку в твоих усилиях! – сказал старик.
Юноша взглянул на морскую звезду, которую держал в руках, бросил её в море и тихо произнес:
- Толк есть для этой морской звезды.»
??? Почему юноша бросал в воду морских звезд? Что лежало в основе его поступка? Кто прав: старик или юноша?
Что бы вы ответили на слова – всем все равно не поможешь, а если поможешь нескольким, то это ничего не изменит в жизни других? (В жизни нужно всегда совершать добрые дела, поступки, потому что к тебе добро, которое совершил ты, обязательно вернется)
??? Легко ли быть добрым?
СЛАЙД №
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость,
И взамен не требует награды.
Работа в парах
Рассмотрите предложенные ситуации с двух позиций (добра и зла)
1 пара – расстроенная подруга плачет (А как бы вы поступили?)
2 пара – приятель в компании беззастенчиво врет
3 пара – родителинесправедливо сердятся
4 пара – брат (сестра) надел (а) твою новуюкуртку, которой ты очень дорожишь
5 пара – слепой человек пытается перейти дорогу
Мы с вами видим, что каждый человек может выбрать свой путь: совершать добрые поступки или нет.
Как трудно в наше время быть честным, добрым, как трудно узнать, где друзья, а где враги.
Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку –
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
Слово для любви или молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы.
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже - как умею,
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.
(Ю.Д. Левитанский)
Я сегодня увидела, ребята, что в каждом из вас есть маленькая частичка добра.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Ребята, будьте всегда добрыми, отзывчивыми, чуткими. Помните, когда будете делать для другого доброе дело, радуйтесь! Сразу два человека будут счастливы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...