Сценарий исторического КВНа на тему: «Мы гордимся Россией»
классный час по теме
Нужно беречь Россию - не забывать историческое прошлое и не губить настоящее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_pro_kvn.doc | 173.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка исторического КВН на тему «Мы гордимся Россией»
Автор: Новокщёнова Марина Александровна
ГБОУ СПО «Новоаннинский сельскохозяйственный колледж»
г Новоаннинский Волгоградской обл
Аннотация
Игровая ситуация позволяет раскрыться самым неожиданным качествам учащегося. Игра способствует проявлению творческих способностей, расширяет кругозор и помогает приобрести знания об окружающем мире, развивает умение работать с печатными источниками, помогает заполнить досуг, способствует развитию привычки читать.
Из применяемых мною форм работы со студентами самыми популярными являются конкурсные программы. В основе любой конкурсной программы лежит принцип соревновательности. Конкурсные программы позволяют студенту - сформировать адекватную самооценку, развить свои волевые качества, воспитать свой эстетический вкус, самоопределиться в мире увлечений и профессий, а если игра познавательная, то это реальная возможность расти интеллектуально.
Предложенный сценарий исторического КВНа на тему: «Мы гордимся Россией» способствует воспитанию у студентов чувства гордости за великую историю русского народа, а также способствует выявлению творческих и одарённых студентов в учебной группе.
ПЛАН КЛАССНОГО ЧАСА
Тема: «Мы гордимся Россией»
Цель классного часа: Воспитание чувства ответственности и гордости за нашу родину - Россию. Научить студентов ценить и беречь то культурное наследие, которое осталось нам от наших предков.
Форма проведения: игра исторический КВН
Место проведение: учебный кабинет
Оформление: надпись на доске «Мы гордимся Россией», мультимедийная установка, фотоколлаж исторических событий России, афоризм ««В ком нет любви к стране родной те сердцем нищие калеки» Т. Г. Шевченко».
Проводиться в группе: 3-11 (возраст 16 лет)
План проведения
- Вступительное слово (классный руководитель)
- Игра КВН:
- Приветствие
- Конкурс «Блиц»
- Домашние задание
- Конкурс «Калейдоскоп»
- Конкурс «Черный ящик»
- Конкурс капитанов
4. Заключительное слово (классный руководитель)
Сценарий классного часа:
Вступительное слово (классный руководитель):
Родина - это самое дорогое и святое, что остается в душе человека навсегда, какие бы испытания ни легли на ее плечи. Родина! С чего начинается она для нас? Наверное, с того без чего трудно обойтись в жизни - с мамы, с улицы, на которой ты живешь, березки, растущей под окном, с нашего прошлого.
Наша Родина - Россия - величественна и благородна, несет нашему народу мир, радость, счастье. Ездит человек по разным странам, смотрит, как люди там живут и понимает нет лучше его Родины. Как истинный патриот своей страны каждый русский человек должен стремиться, чтобы Россия, становилась еще богаче, краше - потому что, она одна наша Родина. Нужно беречь Россию - не забывать историческое прошлое и не губить настоящее.
Сегодня мы проведём игру КВН. Вы поучаствуете в разнообразных конкурсах и покажете прочность своих знаний об историческом прошлом нашей Родины, а также проявите свою эрудицию и интуицию.
В игре принимают участие две команды: команда «Ладья» и команда «Славяне».
Судить игру будут:
1 Наш гость, методист колледжа.
2 Староста группы.
3 Заместитель старосты.
Пожелаем удачи нашим судьям и Мы начинаем КВН…..
I конкурс «Приветствие»
Приветствие команды «Славяне»
Мы славяне, мы славяне прибыли помериться
Да помогут боги нам
Победить в сражении
Пусть победа будет нам
А им – поражение
Мы желаем всем удачи
А особенно себе
И жюри желаем тоже справедливости в суде.
Приветствие команды «Ладья»
Мы не случайно так назвали свою команду.
Ладья – верная спутница наших предков.
Легкокрылые ладьи несли русечей по бурным озёрам, морям и рекам.
Мы надеемся, что наша «Ладья» принесет нам удачу.
Пусть победит сильнейший!
II Конкурс «Блиц»
(в форме опроса «цепочка», капитаны зачитывают вопрос и называют, кто будет отвечать, если ответа нет - отвечает своя команда).
Вопросы конкурса «Блиц»
Команда славян:
1. Сражение на льду Чудского озера между русским войском во главе с Александром Невским и немецкими рыцарями-крестоносцами. (Ледовое побоище 18 апреля 1242)
2. В этом сражении русская армия под командованием Петра I разгромила шведское войско Карла XII. (Полтавское сражение 10 июня 1709)
3. Утром 24 декабря российские войска семью колоннами атаковали крепость, которая имела стены 25-метровой высоты и считалась неприступной. Весь день шел ожесточенный бой. К вечеру крепость пала. (Взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А. В. Суворова, 1790)
4. В то пасмурное утро шел дождь. Ветер и низкие тучи предвещали шторм, и турки не ожидали нападения. Русские корабли стремительно и неожиданно ворвались в бухту. В результате завязавшегося четырехчасового боя турки потеряли 15 кораблей из 16 и свыше 3 тыс. человек убитыми и ранеными. Все их береговые укрепления были разрушены. (1 декабря 1853 день победы русской эскадры под командованием П. С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп)
5. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве (23 августа 1943)
6. Победа Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (23 февраля 1918 День защитников Отечества)
Команда «Ладья:
1. Битва русских полков во главе с великим князем московским и владимирским Дмитрием Донским и монголо-татарским войском (Куликовская битва 21 сентября 1380)
2. Эту победу Петр I назвал «второй Полтавой», это первая в российской истории морская победа русского флота над шведами. (Морская победа у мыса Гангут 9 августа 1714)
3. О каком сражение писал известный полководец: «Из всех моих сражений самое ужасное то, которое дал я под Москвою. Французы в нем показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобежденными». (Бородинское сражение 8 сентября 1812)
4. Самое крупное сражение Второй мировой войны, оно началось 17 июля и длилось 200 суток. (Сталинградская битва 2 февраля 1943)
5. День начала контрнаступления советских войск в битве под Москвой (5 декабря 1941)
6. Именно эта победа русской эскадры над турецкой эскадрой обеспечила прочное господство русского флота на Черном море. (Победа русской эскадры под командованием Ф. Ф. Ушакова у мыса Тендра 11 сентября 1790)
III. Домашнее задание:
Каждая команда зачитывает фрагмент литературного произведения, команде противника необходимо угадать автора и название литературного произведения, а также назвать историческое событие о котором идёт речь.
Команда «Славяне»
В огне, под градом раскаленным,
Стеной живою отраженным,
Над падшим строем свежий строй
Штыки смыкает. Тяжкой тучей
Отряды конницы летучей,
Браздами, саблями звуча,
Сшибаясь, рубятся сплеча.
Бросая груды тел на груду,
Шары чугунные повсюду
Меж ними прыгают, разят,
Прах роют и в крови шипят.
Швед, русский — колет, рубит, режет.
Бой барабанный, клики, скрежет,
Гром пушек, топот, ржанье, стон,
И смерть и ад со всех сторон...
...Но близок, близок миг победы.
Ура! мы ломим; гнутся шведы.
О славный час! о славный вид!
Еще напор — и враг бежит:
И следом конница пустилась,
Убийством тупятся мечи,
И падшими вся степь покрылась,
Как роем черной саранчи.
(поэма А. С. Пушкина «Полтава» Полтавское сражение 10 июня 1709)
Команда «Ладья»
«Что это? я падаю? у меня ноги подкашивают», - подумал он и упал на спину. Он раскрыл глаза, надеясь увидать, чем кончилась борьба французов с артиллеристами и желая знать, убит или нет рыжий артиллерист, взяты или спасены пушки. Но он ничего не видал. Над ним не было ничего уже, кроме неба,— высокого неба, не ясного, но все-таки неизмеримо высокого, с тихо ползущими по нем серыми облаками. «Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал,— подумал князь Андрей,— не так, как мы бежали, кричали и дрались; совсем не так, как с озлобленными и испуганными лицами тащили друг у друга банник француз и артиллерист,— совсем не так ползут облака по этому высокому, бесконечному небу. Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Да! все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба. Ничего, ничего нет, кроме его. Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения. И слава богу!..»
(роман Л.Н. Толстого «Война и мир», Бородинское сражение 8 сентября 1812)
IV. Конкурс «Калейдоскоп»
Для каждой команды предлагаются 4 иллюстрации (Приложение ). Задание для команд ответьте на вопросы:
- Какое событие отечественной истории изображено?
- В какой период времени происходило это событие?
V. Конкурс «Черный ящик»
Определить что в черном ящике? Зачитывается задание, время на обдумывание 1 мин.
- для команды славяне:
Является символом государства, появился на рубеже XVIIXVIII веков, 22 августа отмечается его день.
Ответ: Флаг
- для команды «Ладья»
Наследственный отличительный знак, представляющий собой сочетание фигур и предметов, которым предается символическое значение, выражающее исторические традиции.
Ответ: Герб
VI. Конкурс капитанов
Зачитываются тексты - подсказки, определить о какой исторической личности идет речь.
- Внешность не выразительная, но по-своему запоминающаяся, невысокий лоб, лицо изрыто оспой, хорошо разбирался в людях, особенно в их слабостях.
- Сосредоточил в руках всю власть, которая в конце его правления стала неконтролируемой.
3. Благодаря ему Россия одержала победу в Великой Отечественной войне.
(Иосиф Виссарионович Сталин)
- Сразу же после вступления на престол он приступил к реформам (военная, госаппарата, церковного управления, промышленного производства)
- То академик то герой, То мореплаватель, то плотник Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник
3. Прорубил окно в Европу.
(Петр 1)
- Внес большой вклад в языковедение, химию, физику, в изучение минералов.
- Крестьянский сын, путь к знаниям преодолел пешком.
- Его именем назван Московский Государственный университет.
(Михаил Васильевич Ломоносов)
1 Второй сын имп. Александра II и имп Марии Александровны.
2 Вступил на престол в смутную пору 2 марта 1881 года.
3 Благодаря его внешней политике состоялось сближение России с Францией, за что его прозвали Миротворцем.
(Александр III Александрович)
Заключительное слово (классный руководитель):
Сегодня мы ещё раз убедились в том, насколько богата интереснейшими, важнейшими событиями история нашей Родины, какое огромное культурное наследие нам досталось от предков. Нам есть, чем гордиться за нашу Родину - Россию. Поэтому давайте будем бережно относиться к нашим культурным ценностям к историческим памятникам, бережно относиться к историческим местам, не забывать и помнить о наших выдающихся деятелях в политике, искусстве, литературе, и т.д. Хотелось бы отметить благожелательность и объективность судейства. И в заключении сказать, что победила все-таки дружба.
Приложение
Иллюстрации к конкурсу «Калейдоскоп»
Используемая литература:
- Ф.А. Брокгауз «Иллюстрированный энциклопедический словарь»:. Москва, ЭКСМО 2006 г.
- Л.Н. Толстой «Война и мир»:, Москва, «Советская Россия» 1991 г.
- В.И. Руденко «Школьные КВН и конкурсы»:, Ростов на Дону, «Феникс» 2003 г.
- Е.А. Воронцова «Сценарии праздников, КВН, викторин»:, Ростов на Дону, «Феникс» 2004 г.
- А.Т. Смирнов «Основы военной службы» - М: Издательский дом «Дрофа», 2003 г.
- http://bolshoy-kamen.ru/gerb-rossii-foto.html
- http://lemur59.ru/
- http://900igr.net/fotografii/izo/Surikov-khudozhnik/017-Perekhod-Suvorova-cherez-Alpy.html
- http://sobchak-borodina-buzova.ru/borodino_1812_goda/1.html
- http://www.childrenpedia.org/8/page249.html
- http://history.sgu.ru/?wid=1874
- http://www.svoi.lv/index.php?lang=ru&level=2&cat2=1087
- http://www.grekovstudio.ru/products/social/cosmonaut
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий историческо - спортивной игры посвящённой 200 летию победы России в Отечественной войне 1812 г.
Данное мероприятие проводится в два этапа. Первый этап: сбор участников (5 - 11 классы) в актовом зале. Затем все идут на улицу на спортивные состязания. Было очень классно, особенно игра в мини футбо...
разработка сценария "исторический КВН".Сценарий игры "исторический аукцион"
Сценарии "исторический КВН2и игра "исторический аукцион" способствуют к самореализации ученика, воспитание настойчивости, выдержки, способности принимать решения, т е все то, что необходимо для успеха...
Сценарий новогоднего КВНа
Сценарий новогоднего КВНа...
Сценарий исторического вечера "Я - гражданин России"
Сценарий исторического вечера "Я - гражданин России"...
Методическая разработка урока истории с использованием ресурсов Исторического парка "Россия - моя история". Тема «Внешняя политика России в начале 21 века»
В процессе изучения данной темы создаются условия для творческого мышления учащихся, их познавательной активности, умения самостоятельно пополнять свои знания используя ресурсы Историчес5кого парка.Да...
Сценарий проведения большого казачьего круга "И нам будет гордится Россия"
Большой школьный казачий круг посвящается вступлению учащихся нашей школы в ряды Казачьей детско ...
Сценарий исторической игры "Виват, Россия!"
Внеклассное мероприятие посвящено истории государственной символике Российской Федерации...