Классный час "Как мы общаемся"
классный час по теме

Адмайкина Елена Борисовна

Классный час на тему: «Как мы общаемся»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_my_obshchaemsya._kl._chas.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Классный  час

«Как мы общаемся»

Цели: 1)учащиеся осознают важность уважительного отношения к людям;

            2)учащиеся определяют типы ошибок в общении с др. людьми.

Дополнительные материалы: диалог А; диалог Б

Ход  занятия: 1)Попросите учащихся перечислить всех людей, с которыми они общаются, можно назвать имена людей. Пусть вспомнят как можно больше людей (включая друзей, родных, тренеров, учителей, продавцов в магазине и т.д.). Их нужно распределить согласно шести типам отношений.

                         2)Через 5 минут учащиеся определяют положение всех, с кем они общаются.

                        3)Всем классом обсудите, как можно вести себя по-разному в разных ситуациях. (Люди могут играть различные роли в различных отношениях и одни стороны их характеров могут раскрываться в одних отношениях, и никогда не проявляться в других). Вы можете спросить:

 -Что вы обсуждаете с друзьями и никогда не обсуждаете с родителями?

-Каким тоном Вы обычно обращаетесь к сверстнику?

Таким ли тоном Вы говорите с учителями или директором школы? С родителями?

-Почему Вы можете обращаться по-разному к людям разного положения?

                       4)Попросите двоих желающих прочитать диалог А.

                      5)После чтения диалога обсудите его всем классом:

-Уместен ли тон Миши в разговоре с учителем? (Обычно ученики говорят с учителями уважительно , и совершенно неуместно, когда ученик обращается к учителю таким тоном. Даже если учитель по возрасту близок к ученику, следует уважать его положение. (Точно так же учитель должен выказывать уважение к ученику, но как старший младшему).    

-Почему так важно, каким тоном мы говорим?

(Таким образом,  мы показываем наше внутреннее отношение к собеседнику. Даже если мы говорим хорошие слова или комплименты, важнее всего  то, как мы их говорим: это придаёт нашим высказываниям искренность)

-Что говорит тон нашего обращения о нас самих?

(Как указано выше, тон и манера нашего разговора является верным показателем того, что мы говорим на самом деле).

-Если бы вы были на месте Миши и хотели сказать учителю биологии, что оценка Вашей контрольной несправедлива, как бы Вы сказали это?

-Считаете ли Вы, что во взаимоотношениях существует определённая иерархия, или что со всеми можно общаться в одинаковой манере?

             6) прочитайте диалог Б и обсудите его в классе:

- Как, по- Вашему, нормальна ли манера, в которой Миша обращается к другу?

- Какая разница между его отношениями с учителем и отношениями с другом, если он может обращаться к другу в таком тоне, не нарушая их отношений?

7. Работая в парах, учащиеся выполняют следующие упражнения:

Представьте себе, что Вы должны рассказать о неком событии определенному человеку (см.ниже). Сначала решите, о чем Вы будете рассказывать, потом напишите краткий список деталей, о которых будете говорить. (Например: Я хочу рассказать о новом исследовании, о влиянии больших домашних заданий на школьников. Психологи говорят, что если школьник каждый вечер занимается больше двух часов, то коэффициент его интеллекта вырастает  на пять процентов каждую неделю…). Записав вкратце детали того, о чем собираетесь рассказывать, проведите следующие действия:

  1. Повернувшись друг другу лицом, Вы делаете вид, что Ваш собеседник – это: (постарайтесь выбрать по меньшей мере четверых людей из списка):
  1. Ваш сверстник;
  2. Ваш учитель;
  3. Ваш отец или мать;
  4. Специалист в области, о котором идет речь;
  5. Президент;
  6. Журналист.
  1. Как меняется Ваш голос, Ваша манера разговаривать, Ваши слова? Как Вы будете обращаться к каждому из них? Что будет, если Вы с приятелем заговорите как с Президентом? Или с журналистом как с родителями?

Диалог А:

  1. Миша (ученик 9 класса)
  2. Сергей Сергеевич (учитель биологии)

Диалог Б:

  1. Миша ( ученик ( класса)
  2. Алексей ( ученик 9 класса)

Вы слышите этот разговор в школьном коридоре. Попробуйте решить, не звучит ли он для Вас странно и почему?

Диалог.

(Леха)

  1. Слушай, Серега, что за дела? Эта контрольная по биологии в пятницу была такой трудной, а ты мне даже списать не дал!
  2. Я считаю, что контрольная была вполне справедливой, и если бы ты учился как следует, ты бы со мной согласился.
  1. Ну, Серега, ты просто свихнулся. Контрольная была жутко трудной! И вообще, ты думаешь, мне больше делать нечего, кроме как целый день зубрить?
  2. Может быть, следующая контрольная будет для тебя легче.
  1. Посмотрим, посмотрим… Эй, куда же ты? У тебя нет монетки, чтобы позвонить?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Умеем ли мы общаться"

Психологический классный час о правилах человеческого общения....

Классный час " Безопасность дорожного движения - наше общее дело"

Как предупредить ДТП с участием детей -наша общая задача...

Презентация к циклу классных часов на тему "Алтай - наш общий дом"

В сентябре 2012 года исполняется 75 лет Алтайскому краю, в котором я живу, поэтому я подготовила для своих учеников презентацию к циклу классных часов на тему "Алтай - наш общий дом". В данной презент...

Классный час "Учимся общаться"

конспект классного часа...

Презентация к классному часу"Как общаться с наркоманом"

Близких людей, которым приходиться жить с зависимыми от наркотиков и алкоголя, называют созависимыми. Термин «созависимость» появился  в результате того, что близкий к химически завис...

Разработка классного часа "Учусь общаться"

Разработка классного часа для детей 4-5 классов "Учусь общаться"...

Классный час "Умей общаться со всеми и всегда"

Цель: развитие культуры общения коммуникативных навыков школьников; привитие этических норм бесконфликтного общения с младшими, ровесниками и со взрослыми....