конкурс "Этикет" автор Усова
презентация к уроку по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По данной теме можно придумать огромное количество вопросов. Я выбрала именно эти. Ребята не всегда знают ответы на вопросы, а порой на некоторые вещи совсем не обращают внимания. Поэтому такой конкурс очень актуален в наше время. Цель конкурса : развитие познавательных способностей, интереса к выбранной теме, мышления, памяти, внимания; воспитание уверенности в своих силах; расширение кругозора, интеллектуальных способностей обучающихся. Перед игрой ребята читают соответствующую литературу. Использованная литература: А. Дорохов «Это стоит запомнить». Государственное Издательство детской литературы. Москва.
I тур «Как вести себя на улице» Ты идёшь по улице, а встречные прохожие начинают улыбаться. Наконец, ты замечаешь, что у тебя джемпер одет наизнанку. Как же это произошло? Перед тем как выйти на улицу, погляди в зеркало – всё ли в порядке в твоём костюме.
Навстречу тебе по улице идет знакомый. Твои действия? Встречаясь со знакомыми, здоровайся первым.
Ты пришёл в школу, протянул руку однокласснице, чтобы поздороваться, а девочка руки не подала. Права ли она? Здороваясь со старшими или с девочкой, первым руки не протягивай. Подожди, пока это сделают они. Ведь вполне может случиться, что у них нет желания пожимать твою руку.
Два мальчика в кепочках поздоровались, пожав друг другу руки. А что не так? Здороваясь, сними головной убор и не надевай, пока не пожмёшь руку.
Два мальчика зимой поздоровались, пожав друг другу руки в перчатках. А что не так? Подавая руку, сними с неё перчатку. В перчатках могут здороваться только дамы.
Ты идёшь по узкой тропинке, навстречу идёт маленькая девочка. Кто кому должен уступить дорогу? Если навстречу идёт старший или девочка – уступи, посторонись и дай пройти.
Твой приятель оббежал перед дверьми автобуса дедушку и заскочил в автобус, чтобы не создавать очередь. Правильно ли он поступил? Садясь в автобус или трамвай, пропусти первым в двери своего спутника или спутницу. Если подойдёт старик, старушка или женщина с маленьким ребёнком – пропусти их вперёд.
Чтобы побыстрее выйти из автобуса, ты подталкиваешь своего приятеля. А другие пассажиры возмущаются. Почему? Пробираясь к выходу из транспорта, не расталкивай стоящих впереди и не подталкивай их в спину. Пользуйся не руками, а голосом. Это и вернее и вежливее.
Два мальчика идут по улице, где много всякой рекламы. Разговаривают вроде негромко, но постоянно показывают на что-то пальцем. Что в их поведении не так? Желая обратить на что-нибудь внимание своего спутника, не показывай пальцем – сумей показать взглядом.
На улице зима, скользко. Шли два мальчика, один поскользнулся и упал, второй захохотал и пошёл дальше. А ты также бы поступил? Если рядом поскользнулся прохожий – поддержи его под руку. Если он упадёт -- помоги ему подняться.
II тур «Как надо одеваться» Мальчик надел рубашку, галстук, костюм, а у него сегодня физкультура. Как быть? Одежда должна быть простой и удобной. Она не должна стеснять движения, мешать работать или играть. А на физкультуру нужно захватить с собой спортивный костюм.
Мальчик надел рубашку, галстук, костюм. Ботинки оказались грязными, поэтому мальчик надел кеды. Правильно ли он сделал? Кеды одевают со спортивной одеждой.
Мальчик собирается играть на улицу, где моросит дождь. У двери стоят старенькие вычищенные до блеска ботинки и новенькие, но очень грязные. Какие же он оденет? Хорошо вычищенные старые ботинки лучше, чем грязные и пыльные новые.
Пятиклассница пришла в школу в маминых бусах. Красиво ли она выглядит? Одеваться надо по возрасту. Дети не должны надевать украшения, которые носят взрослые. То, что красиво на девушке, на девочке выглядит смешным и нелепым.
Пятиклассница пришла в школу на утренник в маминых бусах, под которыми на платье проглядывают два пятнышка. Красиво ли она выглядит? Нарядными делают человека не дорогие вещи и украшения, а чистота и опрятность.
К тебе на праздник пришла девочка в очень дорогом шёлковом платье. Но такое впечатление, что это платье носили весь год, не снимая. А как было бы лучше? Самое простое, дешёвое платьице, хорошо выглаженное и украшенное просто бантиком, гораздо красивее, нежели затасканное шёлковое платье.
Девочка собирается на праздник. Платье нужно чем-то украсить. Есть изящные цветочки и очень красивая большая мамина брошь. Что же выбрать? Приколотый к платью живой цветок изящнее любой брошки.
Ваш одноклассник вызвался подготовить школьный вечер. В школу мальчик приходит или в грязных спортивных штанах, или в грязных кроссовках. Можно ли ему доверить подготовку вечера? Неряшливо одетый человек не вызывает доверия: если он не может держать в порядке самого себя, как же рассчитывать, что будет в порядке порученное ему дело.
Восьмиклассница приходит в школу с братом-пятиклассником, у которого или пуговица оторвана, или брюки мятые. Кто виноват брат или сестра? Научись сам следить за своей одеждой: пришивать пуговицы, гладить вещи. Перед выходом из дома, почисти обувь.
Вся семья собирается в театр. А сыну как раз купили очень красивый спортивный костюм. Может ли мальчик надеть спортивный новый красивый костюм в театр. Спортивный костюм так и называется, что предназначен для занятий спортом.
III тур «Как вести себя в общественных местах» Ты пришёл в театр первый раз. Вокруг необычно, интересно. Надо успеть разглядеть всё по сторонам. И ты постоянно на кого-то натыкаешься. Что тут не так? Бывая в театре, в кино, в музее, на выставке, помни, что ты здесь не один. Рядом с тобой люди. Веди себя так, чтобы не мешать им.
Спектакль начинается в 19-00, а ты подошёл к театру в 18-50. быстро разделся и, как только подошёл к своему месту, спектакль начался. Всё ли правильно? Приходи в театр вовремя, ведь актёры, музыканты рабочие сцены пришли заранее. Они позаботились, чтобы тебе не пришлось ждать начала. Будь вежлив по отношению к ним и не опаздывай тоже.
Сосед спрашивает: «Ты чего такой лохматый?». А ты отвечаешь, что сейчас причешешься. Стоит ли это делать, ведь идёт спектакль? Лучше прийти в театр за десять, пятнадцать минут до начала, чтобы не торопясь раздеться, поправить причёску, купить и прочесть программку, найти своё место.
Во время спектакля у соседской девочки упал номерок. Мужчина хотел сделать замечание, но и сам что-то уронил. Следует ли предложить свои услуги по поиску упавших вещей? Номерок нужно убрать сразу у гардероба. Чтобы не мешать окружающим, упавшие вещи стоит поискать в антракт, тем более под креслами наверняка темно.
Ты подошёл с девочкой к своему ряду, на котором уже сидят люди. Ты взял девочку за руку и, разглядывая сцену, потащил подругу к вашим местам. Надо ли было брать девочку за руку? Пробираясь к своему месту, проходи вдоль ряда лицом к сидящим. Если пришёл с девочкой, дай ей пройти впереди себя и сесть первой.
Ты только уселся на своё место, как мимо пытается пройти женщина. Твои действия? Если ты уже сел, а мимо тебя кто-нибудь проходит, встань и дай пройти.
Ты подошёл к своему ряду и увидел, что на твоём месте сидит девочка, а рядом пустое место. Сгонишь ли ты девочку? Садись сразу на то место, которое обозначено в билете. Если твоё место окажется занятым, то возможно на него сели ошибочно. Если место не захотят освободить, то в пререкания вступать не надо, а надо обратиться, например, к билетёрше и выяснить недоразумение.
Тебе так нравится то, что происходит на сцене. Ты решил поделиться своим мнением с соседом. Как это сделать? Во время действия не разговаривай. Поделиться мнением с приятелем можно в антракте.
Можно ли стучать в такт музыки? Это же так здорово! Не постукивай ногой в такт музыки – это мешает слушать соседям, и наверняка раздражает их.
Артист на сцене, исполняя песню, стал показывать знаки, чтобы зрители хлопали в ладоши в такт музыки. Но захлопали не все. Почему? Не аплодируй во время действия или исполнения песни, подожди до конца. Аплодируя, ты мешаешь слушать остальным.
Во время спектакля сосед-мужчина закричал слово «бис!». Но остальные соседи на него удивленно посмотрели. Почему? Не кричи после конца действия «бис!» Это итальянское слово означает, что ты просишь артистов исполнить ещё раз то, что они только что исполнили. «Бис!» кричат на концерте, где можно повторить арию или танец, но не на спектакле.
Сосед угостил тебя конфетой во время спектакля. Можно ли тихонечко съесть конфету? Не ешь во время действия, подожди до антракта, ты помешаешь окружающим слушать.
Твоя подружка попросила тебе в антракте быстренько сбегать в буфет за бутербродами. Как ты поступишь? В антракте тоже не мчись галопом в буфет и не протискивайся к стойке, расталкивая окружающих. Ведь ты пришёл в театр не кушать, а смотреть спектакль.
Наконец антракт. Можно бурно обсудить, что было на сцене. Так ли это? В антракте разговаривай тихо – так, чтобы слышал твой собеседник. Будь скромен – не думай, что окружающих интересует именно твоё мнение о спектакле, картине, лекции.
Пьеса заканчивается, сосед слева встал, ты тоже хотел встать, но сосед справа тебя одёрнул. Кто же из соседей прав? Не вставай с места, пока не опустят занавес. Часто последние слова пьесы самые важные.
Твой приятель обогнал пожилую женщину в очереди в гардероб и позвал тебя. Ведь в очереди все равны. Так ли это? Не торопись в гардероб за своими вещами. Сколько бы ни было в театре народа, все успеют одеться за пятнадцать минут.
Тебя заинтересовала ткань на костюме боярина в музее. Можно ли её потрогать? Осматривая музей или выставку, не трогай руками выставленных предметов. Вообрази, во что они превратятся, если каждый из тысячи посетителей их потрогает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытия мемориальной доски герою Советского Союза П.В. Усову
Сценарий открытия мемориальной доски герою Советского Союза П.В. Усову...
Экскурсия для учащихся средних классов (предметы ОРКСЭ, Краеведение, Изобразительное искусство) Тема: «Преображенский храм села Подгорного». Учитель: Усова Л.Н.
Методическая разработка экскурсии для учащихся средних классов (предметы ОРКСЭ, Краеведение, Изобразительное искусство)Тема: «Преображенский храм села Подгорного». Экскурсия проведенеа на ...
Вклад А.П. Усовой в развитие отечественной дошкольной педагогики
Курсовая работа...