Главные вкладки
МБОУ Локотская средняя общеобразовательная школа №1 имени П.А.Маркова
Брасовский район Брянская область
Регион: Брянская область
Населенный пункт: п. Локоть
Год основания: 1897
Количество учащихся: 500
Первая школа, ты стала жизнью моей и судьбой...
Морозов П.С.
О нас
Наш замечательный коллектив , во главе с директором школы
Иваниковым Евгением Николаевичем
Наши проекты
МБОУ Локотская средняя общеобразовательная школа №1 имени П.А.Маркова
Летний школьный оздоровительный лагерь «Искатель»
2013 год
Девиз смены:
Быть туристом настоящим!
Как же нам им стать?
Силу духа, волю, смелость
С детства закалять!
Информационная карта
1 | Полное название | Летний школьного оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Искатель» |
2 | Цель | Создание условий для организации отдыха и оздоровления учащихся, разностороннего развития их личности в летний период. |
3 | Направление деятельности | Физическое, интеллектуальное и духовное развитие детей, средствами игры, исследовательской и трудовой деятельности. |
4 | Краткое содержание | Содержит : мероприятия, творческие мастерские; ожидаемые результаты и условия реализации; |
5 | Руководители | Зам. директора по ВР: Талалаева С.В., начальник лагеря Скворцова Л.В. |
6 | География | МБОУ Локотская средняя общеобразовательная школа №1 имени П.А.Маркова |
7 | Адрес, телефон | П. Локоть ул. Школьная, 1а Тел. 9-14-81 |
8 | Место реализации | Летний школьный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Искатель» |
9 | Количество учащихся | 155 учащихся |
10 | Сроки проведения | Июнь 2013 года |
|
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации, создает оптимальные условия для полноценного отдыха детей. «Искатель» является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МБОУ Локотская средняя общеобразовательная школа №1 имени П.А. Маркова. В нем отдыхают учащиеся 1-8 классов. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных, малообеспеченных, опекаемых, неблагополучных семей.
Цели и задачи
Цель - создание условий для организации отдыха и оздоровления учащихся, разностороннего развития их личности в летний период.
Задачи:
· проведение комплекса мероприятий, предусматривающих физическое, нравственное, психическое оздоровление;
· создание условий, благоприятствующих формированию у учащихся внутренней позиции, обеспечивающей социально-нравственное становление личности;
· преодолеть разрыв между физическим, интеллектуальным и духовным развитием детей средством игры, познавательно-исследовательской, туристической и трудовой деятельностью.
· создание условий для самореализации и самовыражения, атмосферы творчества и сотрудничества.
· приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены
· Безусловная безопасность всех мероприятий
· Учет особенностей каждой личности
· Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря
· Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.
· Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря
· Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых
· Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.
Направления и виды деятельности
|
|
|
|
|
Творческие мастерские |
|
Физкультурно – оздоровительная работа осуществляется через:
· Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
· Выработку и укрепление гигиенических навыков;
· Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
· Утренняя гимнастика (зарядка)
· Спортивная игры на стадионе, спортивной площадке.
· Подвижные игры на свежем воздухе
· Эстафеты
· Дни здоровья
· Туристические походы
· Общелагерные мероприятия
Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Туристское направление
Приоритетным направлением в нашей школе является туристическоеское. Это направление позволяет в сочетании с физкультурно-оздоровительными мероприятиями способствуют созданию хорошего, эмоционально-окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Задачи туристской деятельности:
· Получение навыков жизнеобеспечения в условиях природной среды, обучение туристским навыкам;
· Приобретение навыков коллективной жизни в условиях тесного общения со сверстниками.
Основные формы проведения:
· Турэстафеты;
· Игра «Поиски клада»;
· Туристская игротека;
· Туристские походы, экскурсии.
Художественно – творческая деятельность
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Формы организации художественно-творческой деятельности:
· Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…»)
· Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты»)
· Творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!»)
· Игровые творческие программы к тематическим делам
Концерты, праздники
Трудовая деятельность
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений, навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда. Участники лагеря получают дополнительную возможность пройти раньше других летнюю практику в школе.
Основные формы работы:
· Бытовой самообслуживающий труд;
· Общественно значимый труд. (трудовые акции, десанты, рейды по благоустройству территории, оказанию помощи одиноким гражданам)
Интеллектуальное направление
В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Отсюда основные задачи интеллектуального направления:
· Развитие интеллектуальных способностей детей и подростков через организацию работы Клуба юных интеллектуалов.
· Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.
Основные формы работы:
· Викторины, интеллектуальные марафоны.
· Организация игр «Что? Где? Когда?»
· Заседания Клуба юных интеллектуалов.
Досуговая деятельность
В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.
Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.
Задачи досуговой деятельности:
· Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.
· Организовать деятельность творческих мастерских.
Творческие мастерские
Важным направлением воспитательной работы в лагере является творческая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация творческой деятельности лагеря носит вариативный характер, для функционирования которой имеется обеспеченность педагогическими кадрами.
Цель: развитие физических возможностей, расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.
Работа творческих мастерских:
· «Магазин игрушек»;
· «Школа выживания»;
· «Подвижные игры»
· «Литературный кинозал»
· «Самоделкин»
· «Туристята»
· «Мир танца»
· «Растительный мир Брасовского района»
· «Познавательная история»
· «Мир книги»
Наша изюминка – общелагерные мероприятия: «День пирата», «День индейцев», «Зоологические забеги», «День ужасов»,«Веселые старты»и т.д.
· Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «ИСКАТЕЛЬ» с социумом
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контакты
242300 Брянская область
Брасовский район
п. Локоть ул. Школьная, д.1а
телефон: 8(4832)91481
Дополнительная информация
Коллективы учителей и учеников прошлых лет