МБОУ Локотская средняя общеобразовательная школа №1 имени П.А.Маркова

Брасовский район Брянская область

Что значит школа для меня? Я всем отвечу однозначно: «Жизнь школьная – моя судьба… Моя судьба…и не иначе».

Регион: Брянская область

Населенный пункт: п. Локоть

Год основания: 1897

Количество учащихся: 500

Мы сделали все , что могли, сделайте лучше...
Иваников Е.Н.

Первая школа, ты стала жизнью моей и судьбой...

Морозов П.С.

О нас

Наш замечательный коллектив , во главе с директором школы

Иваниковым Евгением Николаевичем 

Наши проекты

МБОУ Локотская средняя общеобразовательная школа №1 имени П.А.Маркова

 

Летний школьный оздоровительный лагерь «Искатель»

                                

2013 год

 

Девиз смены:

Быть туристом настоящим!

Как же нам им стать?

Силу духа, волю, смелость

С детства закалять!

Информационная карта

1

Полное название

Летний школьного оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Искатель»

2

Цель

Создание условий для организации отдыха и оздоровления учащихся, разностороннего развития их личности в летний период.

3

Направление деятельности

Физическое, интеллектуальное и духовное развитие детей, средствами игры, исследовательской и трудовой деятельности.

4

Краткое содержание

 Содержит : мероприятия, творческие мастерские; ожидаемые результаты и условия реализации;

5

Руководители

Зам. директора по ВР: Талалаева С.В., начальник лагеря Скворцова Л.В.

6

География

МБОУ Локотская средняя общеобразовательная школа №1 имени П.А.Маркова

7

Адрес, телефон

П. Локоть ул. Школьная, 1а

Тел. 9-14-81

8

Место реализации

Летний школьный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Искатель»

9

Количество учащихся

155 учащихся

10

Сроки проведения

Июнь 2013 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.

М. Монтень

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации,  создает оптимальные условия для полноценного отдыха детей.  «Искатель» является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МБОУ Локотская средняя общеобразовательная школа №1 имени П.А. Маркова. В нем отдыхают учащиеся 1-8 классов. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных, малообеспеченных, опекаемых, неблагополучных семей.

Цели и задачи

Цель - создание условий для организации отдыха и оздоровления учащихся, разностороннего развития их личности в летний период.

Задачи:

·        проведение комплекса мероприятий, предусматривающих физическое, нравственное, психическое оздоровление;

 

·        создание условий, благоприятствующих формированию у учащихся внутренней позиции, обеспечивающей социально-нравственное становление личности;

·        преодолеть разрыв между физическим, интеллектуальным и духовным развитием детей средством игры, познавательно-исследовательской, туристической  и трудовой деятельностью.

 

·        создание условий для самореализации и самовыражения, атмосферы творчества и сотрудничества.

 

·        приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления

 

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

·        Безусловная безопасность всех мероприятий

·        Учет особенностей каждой личности

·        Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря

 

·        Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.

·        Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря

·        Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых

·        Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

Направления и виды деятельности 

Физкультурно-оздоровительное

 

 

Художественно - творческое

 

 

Трудовая деятельность

 

 

Туристическое направление

 

 

Интеллектуальное направление

 

 

Творческие мастерские

 

Досуговая деятельность

 

Физкультурно – оздоровительная работа осуществляется через:

 

·        Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

·        Выработку и укрепление гигиенических навыков;

·        Расширение знаний об охране здоровья.

 

Основные формы организации:

·        Утренняя гимнастика (зарядка)

·        Спортивная игры на стадионе, спортивной площадке.

·        Подвижные игры на свежем воздухе

·        Эстафеты

·        Дни здоровья

·        Туристические походы

·        Общелагерные мероприятия

 

Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

 

Туристское направление

Приоритетным направлением в нашей школе является туристическоеское. Это направление позволяет в сочетании с физкультурно-оздоровительными мероприятиями способствуют созданию хорошего, эмоционально-окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

 

Задачи туристской деятельности:

·        Получение навыков жизнеобеспечения в условиях природной среды, обучение туристским навыкам;

·        Приобретение навыков коллективной жизни в условиях тесного общения со сверстниками.

 

Основные формы проведения:

·        Турэстафеты;

·        Игра «Поиски клада»;

·        Туристская игротека;

·        Туристские походы, экскурсии.

 

Художественно – творческая деятельность

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

 

Формы организации художественно-творческой деятельности:

·        Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…»)

 

·        Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты»)

 

·        Творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!»)

 

·        Игровые творческие программы к тематическим делам

Концерты, праздники

Трудовая деятельность

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений, навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда. Участники лагеря получают дополнительную возможность пройти раньше других летнюю практику в школе.

Основные формы работы:

·        Бытовой самообслуживающий труд;

·        Общественно значимый труд. (трудовые акции, десанты, рейды по благоустройству территории, оказанию помощи одиноким гражданам)

 

Интеллектуальное направление

В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Отсюда основные задачи интеллектуального направления:

·        Развитие интеллектуальных способностей детей и подростков через организацию работы Клуба юных интеллектуалов.

·        Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

 

Основные формы работы:

·        Викторины, интеллектуальные марафоны.

·        Организация игр «Что? Где? Когда?»

·        Заседания Клуба юных интеллектуалов.

Досуговая деятельность

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Задачи досуговой деятельности:

·        Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.

·        Организовать деятельность творческих мастерских.

Творческие мастерские

Важным направлением воспитательной работы в лагере является творческая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация творческой деятельности лагеря носит вариативный характер, для функционирования которой имеется обеспеченность педагогическими кадрами.

Цель: развитие физических возможностей, расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.

Работа творческих мастерских:

·        «Магазин игрушек»;

·        «Школа выживания»;

·        «Подвижные игры»

·        «Литературный кинозал»

·        «Самоделкин»

·        «Туристята»

·        «Мир танца»

·        «Растительный мир Брасовского района»

·        «Познавательная история»

·        «Мир книги»

Наша изюминка – общелагерные мероприятия: «День пирата», «День индейцев», «Зоологические забеги», «День ужасов»,«Веселые старты»и т.д.

·        Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «ИСКАТЕЛЬ» с социумом

 

Локотской дом культуры

 

 

 Парк культуры и отдыха п. Локоть

 

 

Детская библиотека

 

 

Цирк, кинотеатры, музеи г. Брянска и области

 

 

Партизанская поляна, Хацунь

 

 

Локотской  музей

 

 

Спортивная площадка при школе

 

 

БРЯНСКИЙ ЦИРК

 

 

Летний оздоровительный школьный лагерь с дневным пребыванием детей

«ИСКАТЕЛЬ»

 

 

 

Контакты

242300 Брянская область

Брасовский район

п. Локоть ул. Школьная, д.1а

телефон: 8(4832)91481

Дополнительная информация

Коллективы учителей и учеников прошлых лет

Навигация

Альбомы