Классный час" Мы за ЗОЖ".
классный час (8 класс) по теме

Баликоева Алета Таймуразовна

ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okonchatzozh.doc147 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       кл.руководитель    Баликоева А.Т.


Цель: Формирование активной жизненной позиции и положительного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи: помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью; способствовать укреплению здоровья детей; развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь; воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.

 

Ход классного часа

Учитель.  Здравствуйте, ребята. Каждый день мы произносим это, встречаясь с учителями, одноклассниками, знакомыми. А задумывались ли вы, что оно означает?

      Менес Влад. Когда мы произносим «здравствуйте», то искренне желаем тем, с кем  встречаемся, добра и радости и наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

Бароева Зарина.Мы желаем друг другу здоровья, так как слово «здравие означает здоровье.

-А как вы думаете, почему мы ежедневно желаем друг другу здоровья?

-Какой он здоровый человек?

 -Что такое здоровье? 

Демченко Даниил. Здоровый человек  весел, энергичен, у него много творческих идей,  всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться.

Учитель. Быть здоровым — естественное желание человека, и он рано или поздно задумывается о своём здоровье.

Один мудрец сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». 

Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни.

 Слово “здоровье” как и слово “любовь”, “красота”, “радость” принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному.   

Здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Именно поэтому, наш классный час и проходит под девизом. “Здоровье не купишь-его разум дарит …”

Ребята, а как вы понимаете это высказывание?

Гасиев Азамат.Все в руках самого человека. От него зависит состояние его здоровья.

Сурашенко Алина.Я занимаюсь активным спортом и прекрасно понимаю, что быть здоровым или нет человек должен понимать умом.

Каждый из нас по-разному относится к ЗОЖ, по-своему понимает эту фразу.

 Я вам предлагаю провести мини КВН, т.е. поработать в командах.

Мы заранее  поделились на две команды и вам ,надо было придумать эмблему и девиз.

Посмотрим, как вы подготовились.

Итак, команды «Иммунитет» Девиз «Улыбайся каждый раз, для здоровья это класс!» и «Крепыши».Девиз « Мы команда хоть куда! В спорте все мы мастера».

I.
Давайте сейчас вместе с вами определим
составляющие элементы ЗОЖ.

Работа  группах. У вас на столах по «ромашке», в серединке которой аббревиатура «ЗОЖ».

На лепестках ромашки напишите составляющие, по вашему мнению, части понятия «здоровый образ жизни», на каждом лепестке по одному элементу ЗОЖ.

(Даётся 2 минуты на обдумывание и выполнение задания.)

Ведущий подводит итоги.

 (Ответы).

1.ЗОЖ - это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья, это основа профилактики заболеваний.

Итак, здоровый образ жизни составляют: 

  1. отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических средств);
  2. оптимальный двигательный режим;
  3. закаливание;
  4. рациональное питание;
  5. личная гигиена; 
  6. положительные эмоции.

Конкурс І             Интеллектуальная разминка «Альтернатива»

Ведущий: Это игра в слова. Командам предлагается разгадать по две анаграммы (слово, образованное перестановкой букв).

Первое загаданное слово означает «вид массовых состязаний, соревнований», второе - «болезнь, вызванная вредными пристрастиями».

Анаграммы 1 группе

ТАРПИДАСАКА (спартакиада)

ГОЗИЛАКОЛМ (алкоголизм)

Анаграммы 2-группе

ДАЛИПОМИА (олимпиада)

ИМЯНАКРОНА (наркомания)

Конкурс ІІ

Учитель: Одним из составляющих ЗОЖ является  рациональное питание. Какие продукты являются наиболее полезными для нашего здоровья?

Ребята: Овощи, фрукты, ягоды.

Учитель: Правильно.

Сейчас вы получите кроссворды, где зашифрованы названия фруктов, овощей и ягод. За пять минут найдите на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей  (включается музыка)

Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго

Конкурс ІІІ

Конкурс домашнее задание. «Хорошая пословица поднимет любого молодца»

Ведущий: Это конкурс пословиц о здоровье. Наши участники готовились к этому конкурсу — они искали пословицы о здоровье. Сначала мы проверим, как вы выполнили домашнее задание.

  1. Сейчас в течение 3-х минут поочерёдно игроки из каждой команды будут громко называть найденные ими пословицы о здоровье.
    За каждую пословицу команда получает одно очко.
  2. Двигайся больше — проживёшь (дольше);
  3. Профилактика старенья— в бесконечности (движенья);
  4. Чисто жить — здоровым (быть);
  5. Кто аккуратен — тот людям (приятен);
  6. Не в меру еда — болезнь и (беда);
  7. Ешь да не жирей — будешь (здоровей);
  8. Зелень на столе — здоровье на (сто лет);
  9. Кто рано встаёт — тому (Бог даёт);
  10. Не пеняй на соседа, когда спишь (до обеда);
  11. Слабеет тело без (дела);
  12. Без дела жить — только небо (коптить);
  13. Хлеб на ноги ставит, а вино (валит);
  14. Кто курит табак, тот сам себе (враг);
  15. Табак здоровье разрушает и ума (не прибавляет);
  16. Курильщик — сам себе (могильщик);
  17. Если хочешь долго жить — (брось курить);
  18. Кто спортом занимается — тот силы (набирается);
  19. Спорт — эликсир (жизни);
  20. Здоровье сгубишь — новое (не купишь);

Конкурс ІV                                     «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»

 (В ящике находятся предметы, которые команды должны отгадать с трех попыток.)

                     

Для команды 1

• Этот продукт используется во многих странах мира с глубокой древности. О питательности и полезности этого продукта говорит такой исторический факт. В одной из стран Древнего Востока существовало наказание за провинность слуг, когда человек выбирал себе единственный продукт, которым должен был питаться до конца жизни. От однообразной пищи люди болели и быстро умирали. Лишь один хитрый слуга выбрал себе этот продукт и прожил довольно долго.

     Лекари Древних Рима, Греции и Египта использовали этот продукт для лечения многих недугов: туберкулеза, малокровия, цинги, болезней нервной системы, бронхита и т. д. А еще его использовали как противоядие. Царицы же употребляли этот продукт в качестве косметического средства, чтобы долго оставаться молодыми и красивыми.

Подсказка 1: на 90 процентов тот продукт состоит из воды; 10 процентов составляют остальные полезные для человека вещества.

Подсказка 2: этот продукт употребляют не только в натуральном виде; из него изготовляют много различных полезных и вкусных вещей: сыр, кефир, мороженое,  творог,  сгущенку, йогурт и т. д.

Ответ: молоко.

Для команды 2

• С глубокой древности и до наших дней отношение людей к этому продукту двоякое. Его обожествляли и проклинали. В одних странах он был доступен только богатым, в других — знатные люди не прикасались к нему, чтобы не осквернить себя. Когда-то он ценился дороже золота и бриллиантов, сегодня же его стоимость очень невелика. Из-за него велись войны, уничтожались города, а люди, добывающие его, превращались в рабов. Этому продукту приписывали целебные свойства, он делался символом вечности и постоянства, но в то же время он нес смерть, бесплодие, оскудение.

И сегодня отношение к этому продукту неоднозначное. С одной стороны, человек не может существовать без него, с другой стороны, он является причиной многих заболеваний. Но, несмотря на все запреты врачей и диетологов, мы употребляем его каждый день.

Подсказка 1: это вещество смело можно назвать «белым золотом», потому что его применяют не только в пищевой, но и в других областях промышленности: при обжиге руд и очистке металлов, изготовлении красок, скипидара и канифоли, для приготовления лекарств, для укрепления древесины, для сохранения кож и продуктов на длительный срок.

Подсказка 2: с этим продуктом связано очень много обрядов, примет и суеверий, дошедших до нас из прошлого. Например, рассыпать его — к ссоре, бросить в огонь — к очищению, в сочетании с хлебом он является символом богатства, жизни, верности.

Ответ: соль.

Вопросы для игры:

    1-ая игра:

1. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
2. Что милей всего на свете?  (Сон)
3.Массовое заболевание людей.  (Эпидемия)
4. Рациональное распределение времени.  (Режим)
5. Тренировка организма холодом.   (Закаливание)
6. Жидкость, переносящая в организме кислород.     (Кровь)
7. Наука о чистоте.    (Гигиена)
8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)
9. Добровольное отравление никотином. (Курение)
10. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды.      ( Суворов)
11.Любитель нюхать вредные вещества (Токсикоман)
12. Любимый цветок наркомана (Мак).

В случаи ничьи, вопрос на засыпку:

  1. Ледовая площадка (каток).
  2. Специалист по поднятию тяжестей (штангист).
  3. Лучшая тяжесть для любителей утренний зарядки (гантели).
  4. Она является залогом здоровья (чистота).
  5. Хоккей - шайба, футбол - мяч, бондминтон-... (волан).
  6. Теннисная площадка (корт).
  7. Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).
  8. Спортивный переходящий приз (кубок).
  9. Что стремится установить спортсмен? (Рекорд).

                                                       Конкурс ІV

Учитель:

Перед каждой командой лежит лист бумаги. За три минуты вам нужно написать названия спортивных снарядов, всех, что знаете и при помощи которых можно заниматься спортом, а значит, следить за своим здоровьем. Сигналом, как обычно, служит музыка. Начали! Какая команда напишет больше, та и победила. (Играет музыка.)

Учитель (читает):

  1. Турник.        7.   Гири.
  2. Кольца.        8.   Штанга.
  3. Канат.        9.   Боксерские перчатки.
  4. Мячи.        10. Конь
  5. Скакалки.        11. Велосипед.
  6. Тренажеры.        12. Груша и т.д.

                                                         Конкурс V

Своё здоровье

Учитель: В завершении нашего мероприятия я хочу, чтобы вы определили размер своего здоровья с помощью методики русского врача Н.М. Амосова. Он предложил определять размер здоровья - это условный параметр, не дающий ответа о состоянии здоровья, но позволяющий о нем задуматься:

- Если Вы не болели в течение всего учебного года - у Вас самый высокий уровень здоровья (красный жетон).

- Если заболевание возникло во время эпидемии  - средний уровень здоровья (зеленый жетон).

- Если Вы болеете во время обычных учебных нагрузок - уровень здоровья самый низкий (синий жетон).

Проанализируйте свое здоровье, возьмите  жетон соответствующего цвета и прикрепите свои жетоны на доску. (Классный руководитель делает вывод о размере здоровья класса в целом).

Заключительный этап:

  Вот и закончилась наша игра. Давайте подведём итоги. Обе команды выступили отлично. Но победила  сегодня команда … . (Вручаются призы, грамоты)

  Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшний классный час не прошел даром, и вы многое почерпнули из него. "Здоровье не купишь – его разум дарит" Так будьте здоровы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...