Милосердие. Нужно ли оно мне?
классный час (6 класс) на тему
Классный час на тему « Милосердие.Нужно ли оно мне?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobro_i_miloserdie.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему « Милосердие.Нужно ли оно мне?»
- Милосердие и доброта …В последнее время мы чаще стали обращаться к этим словам. Как будто прозрели и начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближних. Ведь человек рождается и живет на Земле для того ,чтобы дарить людям добро.
- Ребята, а как вы думаете, что такое милосердие? ( Милосердие- это доброта и уважение, это любовь к людям, сострадание к людям, стремление принести людям пользу и радость, быть отзывчивым на горе и беду другого человека, стремление оказать помощь деньгами и т.д.)
- Давайте посмотрим, как дается толкование этого слова в словаре Владимира Ивановича Даля .
«Милосердие - сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро каждому, жалостливость, мягкосердечность.»
Все вы сказали верно, ребята, молодцы! Значит, милосердие – это любовь к людям, к животным и даже к растениям, т.е. ко всему, что нас окружает. Милосердие и сочувствие нужны в нашей повседневной жизни многим людям. Это пожилые люди, больные, бедные, нуждающиеся в помощи, дети, брошенные родителями и родители, брошенные детьми. К сожалению, много у нас в стране детских домов и домов престарелых…
Милосердие, ребята, - традиционная черта россиян, русского народа.
Издавна доброта ценилась на Руси. Немало русский народ сложил пословиц о добре. Вот некоторые из них.
- Без добрых дел нет доброго имени.
- Доброе слово человеку - что дождь в засуху.
- Доброе слово лучше мягкого пирога.
- Чтобы делать добро ,надо им обладать.
_ А вы сами какие пословицы знаете о добре,милосердии? ( ОТВЕТЫ)
- А какие добрые дела сделали вы? Кому и когда помогли? Может быть, вам кто-то когда – то помог?. (Ответы).
А теперь попробуем выявить, исходя из ваших ответов, правила доброты. (говорят дети)
1. помогать слабым, больным, маленьким.
2. жалеть других.
3. хорошо относиться к животным, защищать их, не выбрасывать на улицу домашних питомцев ( кошек ,собак).
4. уважительно относиться к ветеранам и людям пожилого возраста, к родителям.
5. не жадничать, делиться с друзьями и т.д.
Перед вами ,ребята ,несколько предметов. Надо выбрать любой предмет и сказать, какие добрые действия можно совершить с помощью этого предмета.
( КНИГА, ЦВЕТОК, ПИСЬМО, ХЛЕБ, УЛЫБКА).
– А сейчас хочется узнать, хорошо ли вы знаете слова, которые помогают нам жить в мире и согласии. Предлагаю ответить на вопросы.
1. Она может быть настоящая и мнимая .( дружба)
2. Готовность помочь , отозваться на чужие беды.( отзывчивость)
3. Это чувство необходимо каждому человеку.( любовь)
4. Между друзьями должно быть взаимопонимание и…..( доверие)
6. Доброе , отзывчивое отношение к человеку.( теплота)
7. Заботливое отношение к людям.( внимание)
- А теперь вернемся к теме нашего классного часа « Милосердие. Нужно ли оно мне?» Как вы думаете, ребята, нужно ли оно нам? Как вы ответите на этот вопрос?( Ответы учащихся).
- Завершая сегодняшнюю нашу беседу, мне хочется обратиться к словам писателя Максима Горького: « Если хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, бережливо - увидишь, что все станет лучше. Все в жизни зависит от тебя самого, поверь мне….».
-Действительно, ребята, чтобы милосердие и доброта согревали нашу жизнь, нужно начать с самого себя. Делайте людям добро, а не зло, любите, уважайте друг друга, будьте готовыми прийти на помощь в любую минуту. Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми и будете соблюдать законы доброты, потому что добрые дела живут вечно.
(На память о встрече и беседе раздаю памятку « Правила доброты».)
ТЕСТ «Добры ли вы»
Нужно поставить напротив каждого вопроса один ответ: «да» или «нет».
Вопросы:
1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?
2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?
3. Твой партнер плохо играет в шахматы или другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?
4. Нравится ли тебе говорить приятное людям, чтобы поднять их настроение?
5. Часто ли ты используешь злые шутки?
6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?
7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?
8. С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?
9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграешь?
10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?
11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например)?
12. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?
Подсчет очков. Одно очко за каждый утвердительный ответ на вопросы:1,2,3,4,7,11 – и за отрицательный ответ на вопросы: 2,5,6,8,9,10,12.
Результаты:
Больше 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.
От 4 до 8 очков. Твоя доброта – вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид.
Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.
Учитель? - А что такое доброта?
(милосердие, помощь, взаимовыручка и т.д.)
- По словарю Ожегова: Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Добро - все положительное, полезное, хорошее.
Доброволец - добровольно взял на себя какую-либо работу.
Доброжелатель - доброжелательно относящийся к кому-нибудь.
Добродетель - высокая нравственность.
Добронравие - хороший нрав.
Добросердечность - ласковое, доброе сердце.
Доброхот - доброжелатель.
Добряк - добрый человек.
Вот как много однокоренных слов.
- А для чего нужна доброта?
Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течений столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.
Игра с пословицами
Учитель: А какие пословицы знаете вы и как вы их понимаете?
Дети.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Злой не верит, что есть добрый.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Доброго чтут, а злого не жалуют.
Добряк творит добро, быть может, и не зная, что от того болит душа у негодяя.
- Молодцы! Хорошо знаете пословицы!
Игра. “Вежливые слова”
Учитель: Я начинаю фразу, а вы продолжаете.
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.)
- Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо.)
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.)
- Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)
- И в России, в Украине, в Дании на прощанье говорят … (До свидания.)
А какие ещё вежливые слова вы знаете? (Ответы детей.)
Беседа о добрых и злых людях
- Кого называют добрым? Кого называют злым?
- Как ведут себя добрые люди?
- Как ведут себя злые люди?
- Кого из своих родных или знакомых вы может назвать добрыми людьми?
Почему?
- Приведи примеры злых героев из фильмов, мультфильмов.
- Почему они злые?
Минута тишины
Раздали детям листочки по группам и задание:
Какие советы, наказы чаще всего даете вы своим друзьям об отношении к окружающим людям?
2. Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
3. Любить людей знакомых и незнакомых.
4. Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям
5. Делать добро для близких, друзей.
6. Не завидовать.
7. Не вредничать.
8. Не грубить.
Давайте зачитаем ваши правила
- Каким делает человека доброта?
Дети.
- Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах.
Учитель.
- А что вы сделали хорошего? Чем вы помогли людям?
Высказывания детей (3 минуты).
Принятие общего решения
Итог урока?
- Легко или трудно быть добрым?
Добрым быть совсем-совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
- Будем стараться воспитывать в себе это чувство и соблюдать эти правила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час" Милосердие: нужно ли оно мне?"
классный час о милосердии для 6 класса...
Милосердие. Нужно ли оно в наше время?
Материалы к классному часу помогут классному руководителю подготовиться к разговору о милосердие, заставят задуматься о необходимости доброго отношения к окружающим нас людям, особенно к близким, кото...
Классный час « Милосердие . Нужно ли оно в наше время?»
Формирование этических норм поведения в общении друг с другом, развитие эмоционально- ценностной сферы обучающихся....
Классный час «Милосердие. Нужно ли оно в наше время?»
Цель: формирование чуткого отношения к окружающим, воспитывать у детей человеколюбие, доброту, сопереживание, добросердечие, сочувствие....
Конспект урок литературы по теме: «Что такое милосердие? Нужно ли оно?» (по рассказу А.Платонова «Юшка»)
Описание материала: предлагаю вам конспект урока литературы в 7 классе «Что такое милосердие? Нужно ли оно?». Это урок в форме ток-шоу по рассказу А. Платонова «Юшка». Данный материа...
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: " Милосердие. Нужно ли оно в наше время?
Цель проводимого мероприятия: формирование этических норм поведения в общении друг с другом, развитие эмоционально- ценностной сферы обучающихся. ...
Милосердие.... Нужно ли оно в наше время?
Духовно-нравственное развитие личности...