Милосердие. Нужно ли оно мне?
классный час (6 класс) на тему

Самойленко Анна Станиславовна

 

Классный  час на тему « Милосердие.Нужно ли оно мне?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobro_i_miloserdie.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Классный  час на тему « Милосердие.Нужно ли оно мне?»

-  Милосердие и доброта …В последнее время мы чаще стали обращаться к этим словам.  Как будто  прозрели  и начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближних. Ведь человек рождается  и живет на Земле для того ,чтобы дарить людям добро.

-  Ребята, а как вы думаете, что такое милосердие? ( Милосердие- это доброта и уважение, это любовь к людям, сострадание к людям, стремление принести людям пользу и радость, быть отзывчивым на горе и беду другого человека, стремление оказать помощь деньгами и т.д.)

 - Давайте посмотрим, как дается толкование этого слова в словаре Владимира Ивановича Даля .

«Милосердие - сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро каждому, жалостливость, мягкосердечность.»   

          Все вы сказали верно, ребята, молодцы! Значит, милосердие – это любовь к людям, к животным и даже к растениям, т.е. ко всему, что нас окружает. Милосердие и сочувствие нужны в нашей  повседневной жизни многим людям. Это пожилые люди, больные, бедные, нуждающиеся в помощи, дети, брошенные родителями и родители, брошенные детьми. К сожалению, много у нас в стране детских домов и домов престарелых…

     Милосердие, ребята, - традиционная черта россиян, русского народа.

Издавна доброта ценилась на Руси. Немало русский народ сложил пословиц о добре. Вот некоторые из них.

- Без добрых дел нет доброго имени.

- Доброе слово человеку - что дождь в засуху.      

-  Доброе слово лучше мягкого пирога.

-  Чтобы делать добро ,надо им обладать.

_ А вы сами какие пословицы знаете о добре,милосердии? ( ОТВЕТЫ)

- А  какие добрые дела сделали вы? Кому и когда помогли? Может быть, вам кто-то когда – то помог?. (Ответы).

 

А теперь попробуем выявить, исходя из ваших ответов, правила доброты. (говорят дети)

     1.  помогать слабым, больным, маленьким.

     2.  жалеть других.

     3.  хорошо относиться к животным, защищать их, не выбрасывать на улицу домашних питомцев ( кошек ,собак).

     4.  уважительно относиться к ветеранам и людям пожилого возраста, к родителям.

      5. не жадничать, делиться с друзьями и  т.д.

Перед вами ,ребята ,несколько предметов. Надо выбрать любой предмет и сказать, какие добрые действия можно совершить с  помощью этого предмета.

( КНИГА, ЦВЕТОК, ПИСЬМО, ХЛЕБ, УЛЫБКА).

 – А сейчас хочется узнать, хорошо ли вы знаете слова, которые помогают нам жить в мире и согласии.  Предлагаю ответить на вопросы.

  1. Она может быть настоящая  и мнимая .( дружба)

  2.  Готовность помочь , отозваться на чужие беды.( отзывчивость)

  3.  Это чувство необходимо каждому человеку.( любовь)

  4.  Между друзьями должно быть взаимопонимание  и…..( доверие)

  6.  Доброе , отзывчивое отношение к человеку.( теплота)

  7.  Заботливое отношение к людям.( внимание)

-  А теперь вернемся к теме нашего классного часа « Милосердие. Нужно ли оно мне?» Как вы думаете, ребята, нужно ли оно нам? Как вы ответите на этот вопрос?( Ответы учащихся).

- Завершая сегодняшнюю нашу беседу, мне хочется обратиться к словам  писателя Максима Горького: « Если хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, бережливо - увидишь, что все станет лучше. Все в жизни зависит от тебя самого, поверь мне….».

   -Действительно, ребята, чтобы милосердие и доброта согревали нашу жизнь, нужно начать с самого себя. Делайте людям добро, а не зло, любите, уважайте друг друга, будьте готовыми прийти на помощь в любую минуту. Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми и будете соблюдать законы доброты, потому что добрые дела живут вечно.

(На память о встрече и беседе раздаю памятку « Правила доброты».)

 

                                 ТЕСТ «Добры ли вы»

  Нужно поставить напротив каждого вопроса один ответ: «да» или «нет». 

  Вопросы:

1.      У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?

2.      Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?

3.      Твой партнер плохо играет в шахматы или другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?

4.      Нравится ли тебе говорить приятное людям, чтобы поднять их настроение?

5.      Часто ли ты используешь злые шутки?

6.      Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?

7.      Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?

8.      С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?

9.      Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграешь?

10.  Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?

11.  Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например)?

12.  Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?

    

Подсчет очков. Одно очко за каждый утвердительный ответ на вопросы:1,2,3,4,7,11 – и за отрицательный ответ на вопросы: 2,5,6,8,9,10,12. 

 

   Результаты:

 

  Больше 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.

  От 4 до 8 очков. Твоя доброта – вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид.

  Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.


Учитель? - А что такое доброта? 
(милосердие, помощь, взаимовыручка и т.д.) 
- По словарю Ожегова: Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. 

Добро - все положительное, полезное, хорошее. 
Доброволец - добровольно взял на себя какую-либо работу. 
Доброжелатель - доброжелательно относящийся к кому-нибудь. 
Добродетель - высокая нравственность. 
Добронравие - хороший нрав. 
Добросердечность - ласковое, доброе сердце. 
Доброхот - доброжелатель. 
Добряк - добрый человек. 
Вот как много однокоренных слов. 

- А для чего нужна доброта? 

Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течений столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. 

Игра с пословицами 

Учитель: А какие пословицы знаете вы и как вы их понимаете? 
Дети. 
Доброе слово лечит, а злое калечит. 
Злой не верит, что есть добрый. 
Добрая слава лежит, а худая бежит. 
Доброго чтут, а злого не жалуют. 
Добряк творит добро, быть может, и не зная, что от того болит душа у негодяя. 
- Молодцы! Хорошо знаете пословицы! 
Игра. “Вежливые слова” 
Учитель: Я начинаю фразу, а вы продолжаете. 
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.) 
- Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.) 
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо.) 
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.) 
- Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.) 
- И в России, в Украине, в Дании на прощанье говорят … (До свидания.) 
А какие ещё вежливые слова вы знаете? (Ответы детей.) 
Беседа о добрых и злых людях 
- Кого называют добрым? Кого называют злым? 
- Как ведут себя добрые люди? 
- Как ведут себя злые люди? 
- Кого из своих родных или знакомых вы может назвать добрыми людьми? 
Почему? 
- Приведи примеры злых героев из фильмов, мультфильмов. 
- Почему они злые? 

Минута тишины 
Раздали детям листочки по группам и задание: 
Какие советы, наказы чаще всего даете вы своим друзьям об отношении к окружающим людям? 
2. Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений. 
3. Любить людей знакомых и незнакомых. 
4. Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям 
5. Делать добро для близких, друзей. 
6. Не завидовать. 
7. Не вредничать. 
8. Не грубить. 
Давайте зачитаем ваши правила 
- Каким делает человека доброта? 
Дети. 
- Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах. 
Учитель. 
- А что вы сделали хорошего? Чем вы помогли людям? 
Высказывания детей (3 минуты). 
Принятие общего решения 

Итог урока? 
- Легко или трудно быть добрым? 

Добрым быть совсем-совсем не просто. 
Не зависит доброта от роста, 
Не зависит доброта от цвета, 
Доброта не пряник, не конфета. 
Только надо, надо добрым быть 
И в беде друг друга не забыть. 
- Будем стараться воспитывать в себе это чувство и соблюдать эти правила. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час" Милосердие: нужно ли оно мне?"

классный  час о милосердии для 6 класса...

Милосердие. Нужно ли оно в наше время?

Материалы к классному часу помогут классному руководителю подготовиться к разговору о милосердие, заставят задуматься о необходимости доброго отношения к окружающим нас людям, особенно к близким, кото...

Классный час « Милосердие . Нужно ли оно в наше время?»

Формирование  этических  норм  поведения  в  общении друг  с  другом, развитие  эмоционально- ценностной  сферы  обучающихся....

Классный час «Милосердие. Нужно ли оно в наше время?»

Цель: формирование чуткого отношения к окружающим, воспитывать у детей человеколюбие, доброту, сопереживание, добросердечие, сочувствие....

Конспект урок литературы по теме: «Что такое милосердие? Нужно ли оно?» (по рассказу А.Платонова «Юшка»)

Описание материала: предлагаю вам конспект урока литературы в 7 классе   «Что такое милосердие? Нужно ли оно?». Это урок  в форме ток-шоу по рассказу А. Платонова «Юшка». Данный материа...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: " Милосердие. Нужно ли оно в наше время?

Цель проводимого мероприятия: формирование этических норм поведения в общении друг с другом, развитие эмоционально- ценностной сферы обучающихся. ...

Милосердие.... Нужно ли оно в наше время?

Духовно-нравственное развитие личности...