Анализ воспитательной работы в 7 "А" классе за 2012-2013 уч.год
учебно-методический материал (7 класс) по теме

Даниэль-бек Саиба Юнус кызы

В работе представлен полный анализ воспитательной работы классного руководителя в 7 "А" классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospitatelnoy_raboty_s_7.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы с 7-А классом за 2012-2013 учебный год,

классный руководитель-Даниэль-бек С. Ю.(назначена 14.01.2013г., приказ№82-к)

Цель воспитательной работы: активизация социальной активности 7-классников.

 Такая цель была обусловлена тем, что социальная активность учащихся класса по  всем показателям была на низком уровне. Кроме того, я ознакомилась с  психолого-педагогической характеристикой класса по итогам психологической диагностики, проведённой психологом школы Князевой И.А. в октябре 2012 года. По этой характеристике видно, что в классе преобладает высокая тревожность, и это ,по всей вероятности,  связано и с  взаимоотношениями внутри класса. К сожалению, класс необоснованно был разделён на группы с неравными  отношениями и правами. Искусственно создалась группа «отверженных». Вместо сплочённости коллектива образовалась разобщённость, и это сказалось и на социальной активности класса.

    Для достижения воспитательной цели  решались следующие задачи:

1) вовлечение детей в воспитательные  дела класса и школы;

2)социально-педагогическое сотрудничество с учителями- предметниками школы и с родителями школьников.

 Основными направлениями работы в этом году стали:

Работа с детским коллективом.

Работа с коллективом родителей учащихся.

Работа с педагогами, преподающими в классе, и другими сотрудниками школы.

Работа с документацией класса.

Методическая работа

Гностическая деятельность.

Работа с детским коллективом.

Для решения воспитательных задач данного направления использовались следующие формы воспитательной работы:

– индивидуальные - беседа, разговор «по душам», активное убеждение, обмен мнениями, эмоциональное поглаживание, личная просьба, оказание индивидуальной помощи в конкретной работе;

- групповые - советы дел, беседы, обращение за помощью;

– коллективные – конкурсы, классные  и школьные праздники, дежурство по школе, анкетирование, классные часы, совместный поиск решения проблемы.

Для оценивания эффективности воспитательного процесса я использовала следующие методики:

1) таблица №14 (стр.43)журнала воспитательной работы;

2) метод наблюдения и фиксации классным руководителем результативности в журнале воспитательной работы.

Для выявления межличностных отношений и  организационной структуры класса мною был изучен социометрический тест, проведённый школьным психологом.  По результатам теста стало понятно, что в классе существуют 2 микрогруппы, почти некоммуницирующие между собой (мальчики и девочки); имеет место разрозненность класса. Итак, мне как классному руководителю нужно было в своей работе обязательно учитывать «проблемные зоны» класса: высокую тревожность  у большинства класса и его разрозненность. Для чего создать условия, способствующие снижению тревожности и условия, способствующие повышению уровня сплочённости класса. В этих вопросах важно было руководствоваться следующими принципами  взаимодействия с детьми: для каждого ребёнка должны целенаправленно создаваться «ситуации успеха», равное отношение и права для всех детей, отсутствие сравнений ребёнка с другими детьми, акцент  делается на сравнении с самим собою. Для того, чтобы помочь детям развить сплочённость нужно было развивать работу класса в следующих направлениях:

1)Контакт. Создание традиций в классе, поощряющих непосредственный контакт друг с другом Важно, чтобы участниками такого контакта становились не только «звёзды» класса, но и «отверженные» дети.

2)Коммуникация. Развитие навыков партнёрского общения, а также открытое  обсуждение проблем класса.

3)Кооперация. Позволяет участникам группы получить навыки работы в команде, достижение групповых целей. Известно, что стремление к достижению общих значимых целей существенно повышает сплочённость группы. Ставить перед детьми такие задачи, в которых класс достигает успеха только тогда, когда вся группа работает над решением задачи.

Есть и сильные стороны класса, те особенности, на которые  учитель может опираться в своей работе. Это средний и высокий уровень мотивации учения у класса, положительный эмоциональный фон при нахождении в школе.

На первом организационном классном часе были проведены выборы классного актива, в котором приняли участие  большинство классного коллектива. С учётом мнения большинства старостой класса была выбрана Куштанина Валентина, её заместителем и ответственным за дежурство по классу и по школе был выбран Баранов Саша. По желанию самих детей   уход за комнатными растениями взяли на себя Мешкова Наталья и Стрельцова  Настя. Кроме того, детям было сказано о том, что по каждому мероприятию, проводимым нашим классом, будет создан временный Совет дела, в который будет

включаться группа детей класса, ответственная за это мероприятие. Однако это не означает, что не будут учтены мнения и предложения других детей.

    Первым мероприятием, проведённым с классом, было участие в Параде наук «Золотое свечение». Это мероприятие - интеллектуальная игра «Брэйн - ринг». Команда нашего класса играла с командой 8-ых классов. Более половины класса изъявили желание участвовать в игре, но сыграть могли по правилам игры только 7 человек. Чтобы вовлечь в это дело как можно больше детей и никого не обидеть (так как во время беседы «по душам» дети жаловались, что выслушивались мнения и предложения по проведению каких-то мер только «звёзд», а остальные мнения сразу отклонялись без выслушивания)  я дала всему классу задание по подбору необходимого материала для игры. Откликнулись 19 детей из 23 присутствующих. Это меня очень порадовало - дети почувствовали успех,  и поверили в себя. В игре они не выиграли, проиграли с небольшой разницей в счёте, но это было их первое коллективное выступление на общешкольном мероприятии.

                                                                 

С каждым новым мероприятием увеличивалось не только число участников, но и тех, кто принимал участие в его подготовке. Поэтому в каждый Совет по проведению нового дела вливались все новые учащиеся (журнал, с. 16-17). Конечно, степень их активности была разной. Однако каждый из них попробовал себя в роли управляющего, то есть ответственного за порученное дело.

 Таблица -14  показывает итоги вовлеченности учащихся 7-а класса в общественные мероприятия.

Во время проведения  последних внеклассных мероприятий (экскурсия в Коломну, исторический экскурс « Славянская грамота» в  библиотеку №76), дети показали, что между мальчиками и девочками  уже сложились доброжелательные и доверительные отношения.  Кроме того, выяснилось, что большинство из них знакомы еще по детскому саду, проживают неподалеку друг от друга, часто гуляют вместе.

     В настоящее время в классе существуют две разные группы: социально-положительная -     большинство класса - и группа риска-Маслин А.,  у которого абсолютно отсутствует мотивация к учению, в общем-то, склонен к прогулам, по словам одноклассников даже покуривает, и Джаббаров А., который проживает в не совсем благополучной семье, хотя мальчик регулярно посещает школу, не имеет вредных привычек. Состоял на учёте ИДН, но в конце марта он снят с учёта за хорошее поведение и отношение к учёбе.

Среди учащихся, составляющих социально-положительную группу, постоянного внимания требуют следующие учащиеся: Крымов Р. (не сформирована культура общения, враньё, низкая мотивация к учению);  Абдукахоров Ш. (неумение управлять эмоционально-волевой сферой); Ким Н. (не всегда управляет эмоциями): Мартынов А.,  Маршавин  А., Тиманов М.( низкая мотивация к учению).  Поэтому основная тема групповых и индивидуальных бесед была направлена на формирование элементарных правил поведения и умений управлять собой, о взаимосвязи прав и обязанностей, об успеваемости (журнал, с. 19-20).

Сплочению детского коллектива и его социализации способствовали внеклассные мероприятия:

1).Интеллектуальная игра «Брэйн – ринг»;

2). Туристско-краеведческая игра «Гвардия России»;

 3). Ярмарка Гениев;

4). Окружное мероприятие «Математический  праздник»;

5). Сбор макулатуры (2 раза);

6). Тематические и организационные классные часы (6 организационных и 6  тематических (журнал ВР,стр.31-36);

7). Дежурства по школе;

8). Вахта памяти;

9). Оформление фойе школы ко дню 8 Марта;                                                                                    10). Оформление стенда по итогам «Ярмарки Гениев»;

11) Экскурсия в город Коломну;

12)Генеральные уборки кабинета №303 в конце каждого месяца;

13) Исторический экскурс «Славянская грамота» в детскую библиотеку № 76;

14) Поздравления с днями рождения одноклассников (пожелания, подарки, сувениры, изготовленные самими детьми и др.)

Таким образом, к концу учебного года значительно повысилась социальная активность 7- классников, а также повысилась результативность участия класса в общешкольных воспитательных делах (активное участие группы класса в игре « Гвардия России» в итоге 3 место, 2-ое место в «Ярмарке Гениев», с последнего места на 8-ое в сборе макулатуры, активное участие в Параде наук «Золотое свечение» (предметы: математика, физика, история) и др.

Появились такие классные традиции как: «Генеральная уборка кабинета» в конце каждого месяца, «Поздравления с днём рождения одноклассников» с вручением сувениров, подарков идр., которые способствовали сплочению детского коллектива и его социализации.

 

Работа с коллективом родителей учащихся.

В этом направлении мною использовались коллективные, индивидуальные и групповые формы взаимодействия.

Из коллективных форм работы я использовала родительские собрания. Было проведено 3 собрания по следующим темам:

1)Ознакомление родителей с психолого-педагогической характеристикой  класса в общем и результаты 2-го триместра;

2) Уровень социально-педагогического сотрудничества с  родителями учащихся класса;

  3)О предстоящей реорганизации школы; итоги учебного года и задачи на 2013-2014 учебный год (стр.12 журнала ВР).

Родительские собрания продемонстрировали неплохую явку родителей (в среднем 68%).К сожалению, часть родителей не проявляют интереса к школьной жизни своих детей. Причины этого  возможно кроятся в их неустроенной личной жизни, низком уровне семейного воспитания, чрезмерной занятости и т.д. С такой категорией родителей, в основном ,общение и контакт проходили  в форме индивидуальных бесед по телефону (с мамой МаслинаА.,  Бондаренко С., Шемякина В.) или через переписку (с дядей Абдукахорова Ш., с мамой Лянгер Е.). Мною приглашались на индивидуальные беседы  с учителями родители Крымова Р. по вопросам успеваемости, поведения, уклонения от классных и общешкольных дел (отсутствие во время проведения мероприятий, кроме генеральных уборок кабинета).

Групповой формой работы была работа с  родительским комитетом. До января 2013 года родительский комитет состоял из 2-х человек: Барановой С.В. и Ветрова А.А.  

      Я решила увеличить численный состав родительского комитета и включила в него маму Зуевой Ангелины, Ромадину О.А. Активную помощь в делах класса и школы  оказали  также родители Канищевой Ольги, Куштаниной  Валентины, Слукиной Анны. Ни одно общешкольное или классное мероприятие не прошло без участия представителей родительского комитета.

   Таблица-14 даёт представление о вовлечённости  родителей  в проведение общешкольных и классных дел.

Совместные дела с родителями: поздравления мальчиков с Днём Защитника Отечества, девочек- с праздником 8 Марта, изготовление Малой короны Российской империи к игре «Гвардия России», проведение «Ярмарки Гениев», экскурсия в Коломну, сбор макулатуры, Вахта Памяти и др.

Работа с учителями- предметниками и другими сотрудниками школы.

Здесь следует выделить формы сотрудничества с учителями-предметниками, социальным педагогом, психологом, школьной медсестрой, библиотекарем и членами администрации школы.

Успех работы классного руководителя, прежде всего, зависит от согласованной деятельности всех педагогов, т.к. такое взаимодействие решает очень важные воспитательные задачи. Оно необходимо для:

помощи в работе по развитию познавательных интересов;

содействия установлению контактов с родителями учащихся и установлению индивидуального подхода к учащемуся в процессе обучения;

При взаимодействии с учителями-предметниками я использовала следующие формы работы:

                                                           

1)​ Беседы со всеми учителями, включая первого учителя начальной школы,  Пчелину Н.В.

2​) Отслеживание выполнения классом контрольных работ (по всем предметам);

3)​ Координация воздействия учителя класса на отдельных учащихся и на класс в целом

учитель литературы  Сизова Г.Ю. – Крымов, Маршавин, Маслин;

учитель английского языка  Борданова Н.Г.– Мартынов;

учитель географии Тымко Н.В. – Крымов,

учитель русского языка Гребенник О.И. – Маслин;

учитель физкультуры  Михайлов С.В.–  Маслин;

4​)Приглашение учителей, работающих в классе, на родительские собрания
(учитель физики, учитель истории, учитель русского языка) по вопросам успеваемости.

В течение отчётного периода мною были проведены беседы с  соцпедагогом школы Кузнецовой В.В. о социально-незащищённых детях, о Джаббарове Антоне - снятие с учёта ИДН. Были проведены беседы с психологом школы Князевой И.А. о психолого-педагогической характеристике классе, о степени тревожности отдельных детей; беседы с библиотекарем школы Тараскиной Л.А. о посещаемости учащимися класса школьной библиотеки, о посещении мероприятий, проводимых работниками детской библиотеки №76; беседы с медсестрой школы  о состоянии здоровья  учащихся класса, о состоянии их медицинских карт.

Работа с документацией класса.

Работа классного руководителя начинается с изучения личных дел учащихся. Первое впечатление о социальном составе семей и возможностях класса отражено в таблице журнала ВР, с. 5. В классе 27 человека: 15мальчиков и 12 девочек.

Мать/отец-одиночка – 1

Многодетные – 3

Малообеспеченные – 6

Неполных семей -  4

Разведены – 3

Состоят в браке - 11

Ребенок-инвалид -0

 Льготное питание  - 5.                                        

Работа с классным журналом дала представление об интеллектуальных возможностях класса. Результаты 1-го триместра были  для класса слишком  низкими. Я старалась нацелить ребят на более успешное окончание 2-го триместра( индивидуальные беседы, классные часы об успеваемости и посещаемости, беседы с родителями, с преподавателями и т.д.). В результате 2-ой триместр со следующими показателями:

Отличников – 3(Баранов, Куштанина, Ветров);

На «4» и «5» -9;     Процент качества – 44%. Эти показатели намного выше прежних.

Работа с дневниками позволила не только выявить недисциплинированных, неаккуратных учащихся, но и родителей, не уделяющих должного внимания обучению детей.

   Составление аналитических справок успеваемости позволяет получить информацию для работы с родителями, учениками и педагогами. В результате намечается план совместных действий.

Методическая работа

В данном году в связи с выполнением обязанностей классного руководителя со второго полугодия, я воспользовалась планом воспитательной работы предыдущего классного руководителя, внеся в него некоторые коррективы.

Для изучения передового опыта и пополнения собственных знаний в области воспитания регулярно участвовала в работе методического объединения классных руководителей (семинарах), рассматривала материалы по воспитательной работе в Интернете, разработала сценарий для игры «Брэйн – ринг» («Золотое свечение»).

Гностическая деятельность.

Эта деятельность представлена данным анализом воспитательной работы, где произведена оценка воспитательной деятельности классного руководителя  и намечены пути совершенствования воспитательного процесса в 2013-2014 учебном году.

В своей работе я пользовалась технологией коллективных творческих дел, а также технологией дифференцированного подхода, применяла собственные методики, методы наблюдения  и фиксации результативности деятельности (журнал ВР).

В приложении представлены итоги вовлеченности учащихся 7-а класса в общественные мероприятия, а также оценка детьми всех мероприятий, в которых они участвовали.

Достижения классного коллектива, отдельных учащихся за 2012-2013 уч. г.

В апреле  были подведены итоги участия ребят в общешкольных, окружных и городских мероприятиях за год. За участие в таких мероприятиях результаты нашего класса следующие:

1)Грамота за участие и за 3 место в игре «Гвардия России» по округу;

2)Грамота за участие и 2 место в «Ярмарке  Гениев» по школе;

3)Грамоты за участие в конкурсе «Снеговики- Пожелания» Куштаниной В. И Баранову А.;

4)Благодарности всему классу за активное участие в Параде школьных наук «Золотое свечение» по предметам  « математика» и  «физика»;

5)Грамота от округа  призёру Всероссийской олимпиады школьников по математике Ветрову Егору.

Кроме того,  по итогам учебного года дети и их родители  будут награждены грамотами, благодарностями и благодарственными  письмами.

Перспективы дальнейшей воспитательной работы с классом на 2012/2013 уч.г.г. (цели и задачи)

Исходя из выше изложенного считаю, что на следующий учебный год необходимо продолжить работу по достижению нынешней цели, а именно:

Активизация социальной активности  восьмиклассников.

Кроме того:

1. Продолжить работу по сплочению класса в единый, дружный коллектив.

2. Формировать способности брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений.

3. Создавать условия для формирования сознательного отношения к учению, развития познавательных интересов учащих                                                                                              4. Укреплять связи: семья – школа; классный руководитель-психолог, социальный педагог.

                                                         

Для достижения главной цели продолжить решать задачи:

1) вовлечение детей в воспитательные  дела класса и школы;

2)социально-педагогическое сотрудничество с учителями- предметниками школы и с родителями школьников.

                                                                        Классный руководитель: Даниэль-бек С.Ю.

                                       

                                       ПРИЛОЖЕНИЕ.

Итоги  вовлечённости учащихся  и родителей  в общественные мероприятия школы и класса за 2012-2013  учебный год.

Название проведённогомероприятия

Количество участников

Количество задействованных в подготовке

Оценка детьми проведенного дела

детей

родителей

детей

родителей

отлично

хорошо

не очень

не понравилось

Игра «Брэйн- ринг

7(26%)

2(8%)

19(70%)

3(11%)

13%

87%

0%

0%

Игра «Гвардия России»

5(19%)

0(0%)

7(26%)

7(26%)

0%

100%

0%

0%

«Ярмарка Гениев»

21(78%)

0(0%)

26(97%)

26(97%)

100%

0%

0%

0%

Оформление стенда по  итогам «Ярмарки Гениев»

15(56%)

3(11%)

20(74%)

5(19%)

40%

60%

0%

0%

Сбор макулатуры

22(82%)

4(15%)

22(82%)

22(82%)

0%

100%

0%

0%

Экскурсия в Коломну

8(30%)

0(0%)

27(100%)

27(100%)

100%

0%

0%

0%

Вахта Памяти, посвящённая Дню Победы

14(56%)

2(8%)

27(100%)

27(100%)

100%

0%

0%

0%

Исторический экскурс «Славянская азбука»

24(89%)

0(0%)

24(89%)

0(0%)

100%

0%

0%

0%

Итого

116(56%)

11(5%)

159(74%)

93(43%)

57%

43%

0%

0%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная работа в 8б классе 2012-2013 год.

Цель моего воспитательного плана создать условия для развития эдорового, жизнерадостного человека, обогащённого знаниями, способного к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной " по...

План воспитательной работы средней школы на 2012-2013 год

Подробный план воспитательной работы на учебный год. Поможет организовать воспитательную работу в малокомплектной школе....

План воспитательной работы школы-интерната на 2012-2013 учебный год

Представлен общешкольный план воспитательной работы на учебный год по основным направлениям воспитательной работы школы....

Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2012-2013 учебного года

Анализ работы с классом, результаты диагностических исследований, результаты диагностики уровня воспитанности обучающихся....

анализ воспитательной работы 9 класса за 2012-2013 уч.год

Данный анализ даёт возможность проследить рост мотивации учащихся класса за год. Началась работа по созданию электронных портфолио учащихся....

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 5 КЛАССА ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цели, задачи, проведенные мероприятия по всем направлениям, занятость учеников, цели и задачи на следующий учебный год.Характеристика класса, результуты проведенной индивидуальной работы с обучающимис...

Анализ воспитательной работы с классом за 2012-2013 учебный год

Здесь содержится анализ работы с моим классом за учебный год по всем  направлениям воспитательной работы...