Анализ воспитательной работы в 7 "А" классе за 2012-2013 уч.год
учебно-методический материал (7 класс) по теме
В работе представлен полный анализ воспитательной работы классного руководителя в 7 "А" классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_s_7.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы с 7-А классом за 2012-2013 учебный год,
классный руководитель-Даниэль-бек С. Ю.(назначена 14.01.2013г., приказ№82-к)
Цель воспитательной работы: активизация социальной активности 7-классников.
Такая цель была обусловлена тем, что социальная активность учащихся класса по всем показателям была на низком уровне. Кроме того, я ознакомилась с психолого-педагогической характеристикой класса по итогам психологической диагностики, проведённой психологом школы Князевой И.А. в октябре 2012 года. По этой характеристике видно, что в классе преобладает высокая тревожность, и это ,по всей вероятности, связано и с взаимоотношениями внутри класса. К сожалению, класс необоснованно был разделён на группы с неравными отношениями и правами. Искусственно создалась группа «отверженных». Вместо сплочённости коллектива образовалась разобщённость, и это сказалось и на социальной активности класса.
Для достижения воспитательной цели решались следующие задачи:
1) вовлечение детей в воспитательные дела класса и школы;
2)социально-педагогическое сотрудничество с учителями- предметниками школы и с родителями школьников.
Основными направлениями работы в этом году стали:
Работа с детским коллективом.
Работа с коллективом родителей учащихся.
Работа с педагогами, преподающими в классе, и другими сотрудниками школы.
Работа с документацией класса.
Методическая работа
Гностическая деятельность.
Работа с детским коллективом.
Для решения воспитательных задач данного направления использовались следующие формы воспитательной работы:
– индивидуальные - беседа, разговор «по душам», активное убеждение, обмен мнениями, эмоциональное поглаживание, личная просьба, оказание индивидуальной помощи в конкретной работе;
- групповые - советы дел, беседы, обращение за помощью;
– коллективные – конкурсы, классные и школьные праздники, дежурство по школе, анкетирование, классные часы, совместный поиск решения проблемы.
Для оценивания эффективности воспитательного процесса я использовала следующие методики:
1) таблица №14 (стр.43)журнала воспитательной работы;
2) метод наблюдения и фиксации классным руководителем результативности в журнале воспитательной работы.
Для выявления межличностных отношений и организационной структуры класса мною был изучен социометрический тест, проведённый школьным психологом. По результатам теста стало понятно, что в классе существуют 2 микрогруппы, почти некоммуницирующие между собой (мальчики и девочки); имеет место разрозненность класса. Итак, мне как классному руководителю нужно было в своей работе обязательно учитывать «проблемные зоны» класса: высокую тревожность у большинства класса и его разрозненность. Для чего создать условия, способствующие снижению тревожности и условия, способствующие повышению уровня сплочённости класса. В этих вопросах важно было руководствоваться следующими принципами взаимодействия с детьми: для каждого ребёнка должны целенаправленно создаваться «ситуации успеха», равное отношение и права для всех детей, отсутствие сравнений ребёнка с другими детьми, акцент делается на сравнении с самим собою. Для того, чтобы помочь детям развить сплочённость нужно было развивать работу класса в следующих направлениях:
1)Контакт. Создание традиций в классе, поощряющих непосредственный контакт друг с другом Важно, чтобы участниками такого контакта становились не только «звёзды» класса, но и «отверженные» дети.
2)Коммуникация. Развитие навыков партнёрского общения, а также открытое обсуждение проблем класса.
3)Кооперация. Позволяет участникам группы получить навыки работы в команде, достижение групповых целей. Известно, что стремление к достижению общих значимых целей существенно повышает сплочённость группы. Ставить перед детьми такие задачи, в которых класс достигает успеха только тогда, когда вся группа работает над решением задачи.
Есть и сильные стороны класса, те особенности, на которые учитель может опираться в своей работе. Это средний и высокий уровень мотивации учения у класса, положительный эмоциональный фон при нахождении в школе.
На первом организационном классном часе были проведены выборы классного актива, в котором приняли участие большинство классного коллектива. С учётом мнения большинства старостой класса была выбрана Куштанина Валентина, её заместителем и ответственным за дежурство по классу и по школе был выбран Баранов Саша. По желанию самих детей уход за комнатными растениями взяли на себя Мешкова Наталья и Стрельцова Настя. Кроме того, детям было сказано о том, что по каждому мероприятию, проводимым нашим классом, будет создан временный Совет дела, в который будет
включаться группа детей класса, ответственная за это мероприятие. Однако это не означает, что не будут учтены мнения и предложения других детей.
Первым мероприятием, проведённым с классом, было участие в Параде наук «Золотое свечение». Это мероприятие - интеллектуальная игра «Брэйн - ринг». Команда нашего класса играла с командой 8-ых классов. Более половины класса изъявили желание участвовать в игре, но сыграть могли по правилам игры только 7 человек. Чтобы вовлечь в это дело как можно больше детей и никого не обидеть (так как во время беседы «по душам» дети жаловались, что выслушивались мнения и предложения по проведению каких-то мер только «звёзд», а остальные мнения сразу отклонялись без выслушивания) я дала всему классу задание по подбору необходимого материала для игры. Откликнулись 19 детей из 23 присутствующих. Это меня очень порадовало - дети почувствовали успех, и поверили в себя. В игре они не выиграли, проиграли с небольшой разницей в счёте, но это было их первое коллективное выступление на общешкольном мероприятии.
С каждым новым мероприятием увеличивалось не только число участников, но и тех, кто принимал участие в его подготовке. Поэтому в каждый Совет по проведению нового дела вливались все новые учащиеся (журнал, с. 16-17). Конечно, степень их активности была разной. Однако каждый из них попробовал себя в роли управляющего, то есть ответственного за порученное дело.
Таблица -14 показывает итоги вовлеченности учащихся 7-а класса в общественные мероприятия.
Во время проведения последних внеклассных мероприятий (экскурсия в Коломну, исторический экскурс « Славянская грамота» в библиотеку №76), дети показали, что между мальчиками и девочками уже сложились доброжелательные и доверительные отношения. Кроме того, выяснилось, что большинство из них знакомы еще по детскому саду, проживают неподалеку друг от друга, часто гуляют вместе.
В настоящее время в классе существуют две разные группы: социально-положительная - большинство класса - и группа риска-Маслин А., у которого абсолютно отсутствует мотивация к учению, в общем-то, склонен к прогулам, по словам одноклассников даже покуривает, и Джаббаров А., который проживает в не совсем благополучной семье, хотя мальчик регулярно посещает школу, не имеет вредных привычек. Состоял на учёте ИДН, но в конце марта он снят с учёта за хорошее поведение и отношение к учёбе.
Среди учащихся, составляющих социально-положительную группу, постоянного внимания требуют следующие учащиеся: Крымов Р. (не сформирована культура общения, враньё, низкая мотивация к учению); Абдукахоров Ш. (неумение управлять эмоционально-волевой сферой); Ким Н. (не всегда управляет эмоциями): Мартынов А., Маршавин А., Тиманов М.( низкая мотивация к учению). Поэтому основная тема групповых и индивидуальных бесед была направлена на формирование элементарных правил поведения и умений управлять собой, о взаимосвязи прав и обязанностей, об успеваемости (журнал, с. 19-20).
Сплочению детского коллектива и его социализации способствовали внеклассные мероприятия:
1).Интеллектуальная игра «Брэйн – ринг»;
2). Туристско-краеведческая игра «Гвардия России»;
3). Ярмарка Гениев;
4). Окружное мероприятие «Математический праздник»;
5). Сбор макулатуры (2 раза);
6). Тематические и организационные классные часы (6 организационных и 6 тематических (журнал ВР,стр.31-36);
7). Дежурства по школе;
8). Вахта памяти;
9). Оформление фойе школы ко дню 8 Марта; 10). Оформление стенда по итогам «Ярмарки Гениев»;
11) Экскурсия в город Коломну;
12)Генеральные уборки кабинета №303 в конце каждого месяца;
13) Исторический экскурс «Славянская грамота» в детскую библиотеку № 76;
14) Поздравления с днями рождения одноклассников (пожелания, подарки, сувениры, изготовленные самими детьми и др.)
Таким образом, к концу учебного года значительно повысилась социальная активность 7- классников, а также повысилась результативность участия класса в общешкольных воспитательных делах (активное участие группы класса в игре « Гвардия России» в итоге 3 место, 2-ое место в «Ярмарке Гениев», с последнего места на 8-ое в сборе макулатуры, активное участие в Параде наук «Золотое свечение» (предметы: математика, физика, история) и др.
Появились такие классные традиции как: «Генеральная уборка кабинета» в конце каждого месяца, «Поздравления с днём рождения одноклассников» с вручением сувениров, подарков идр., которые способствовали сплочению детского коллектива и его социализации.
Работа с коллективом родителей учащихся.
В этом направлении мною использовались коллективные, индивидуальные и групповые формы взаимодействия.
Из коллективных форм работы я использовала родительские собрания. Было проведено 3 собрания по следующим темам:
1)Ознакомление родителей с психолого-педагогической характеристикой класса в общем и результаты 2-го триместра;
2) Уровень социально-педагогического сотрудничества с родителями учащихся класса;
3)О предстоящей реорганизации школы; итоги учебного года и задачи на 2013-2014 учебный год (стр.12 журнала ВР).
Родительские собрания продемонстрировали неплохую явку родителей (в среднем 68%).К сожалению, часть родителей не проявляют интереса к школьной жизни своих детей. Причины этого возможно кроятся в их неустроенной личной жизни, низком уровне семейного воспитания, чрезмерной занятости и т.д. С такой категорией родителей, в основном ,общение и контакт проходили в форме индивидуальных бесед по телефону (с мамой МаслинаА., Бондаренко С., Шемякина В.) или через переписку (с дядей Абдукахорова Ш., с мамой Лянгер Е.). Мною приглашались на индивидуальные беседы с учителями родители Крымова Р. по вопросам успеваемости, поведения, уклонения от классных и общешкольных дел (отсутствие во время проведения мероприятий, кроме генеральных уборок кабинета).
Групповой формой работы была работа с родительским комитетом. До января 2013 года родительский комитет состоял из 2-х человек: Барановой С.В. и Ветрова А.А.
Я решила увеличить численный состав родительского комитета и включила в него маму Зуевой Ангелины, Ромадину О.А. Активную помощь в делах класса и школы оказали также родители Канищевой Ольги, Куштаниной Валентины, Слукиной Анны. Ни одно общешкольное или классное мероприятие не прошло без участия представителей родительского комитета.
Таблица-14 даёт представление о вовлечённости родителей в проведение общешкольных и классных дел.
Совместные дела с родителями: поздравления мальчиков с Днём Защитника Отечества, девочек- с праздником 8 Марта, изготовление Малой короны Российской империи к игре «Гвардия России», проведение «Ярмарки Гениев», экскурсия в Коломну, сбор макулатуры, Вахта Памяти и др.
Работа с учителями- предметниками и другими сотрудниками школы.
Здесь следует выделить формы сотрудничества с учителями-предметниками, социальным педагогом, психологом, школьной медсестрой, библиотекарем и членами администрации школы.
Успех работы классного руководителя, прежде всего, зависит от согласованной деятельности всех педагогов, т.к. такое взаимодействие решает очень важные воспитательные задачи. Оно необходимо для:
помощи в работе по развитию познавательных интересов;
содействия установлению контактов с родителями учащихся и установлению индивидуального подхода к учащемуся в процессе обучения;
При взаимодействии с учителями-предметниками я использовала следующие формы работы:
1) Беседы со всеми учителями, включая первого учителя начальной школы, Пчелину Н.В.
2) Отслеживание выполнения классом контрольных работ (по всем предметам);
3) Координация воздействия учителя класса на отдельных учащихся и на класс в целом
учитель литературы Сизова Г.Ю. – Крымов, Маршавин, Маслин;
учитель английского языка Борданова Н.Г.– Мартынов;
учитель географии Тымко Н.В. – Крымов,
учитель русского языка Гребенник О.И. – Маслин;
учитель физкультуры Михайлов С.В.– Маслин;
4)Приглашение учителей, работающих в классе, на родительские собрания
(учитель физики, учитель истории, учитель русского языка) по вопросам успеваемости.
В течение отчётного периода мною были проведены беседы с соцпедагогом школы Кузнецовой В.В. о социально-незащищённых детях, о Джаббарове Антоне - снятие с учёта ИДН. Были проведены беседы с психологом школы Князевой И.А. о психолого-педагогической характеристике классе, о степени тревожности отдельных детей; беседы с библиотекарем школы Тараскиной Л.А. о посещаемости учащимися класса школьной библиотеки, о посещении мероприятий, проводимых работниками детской библиотеки №76; беседы с медсестрой школы о состоянии здоровья учащихся класса, о состоянии их медицинских карт.
Работа с документацией класса.
Работа классного руководителя начинается с изучения личных дел учащихся. Первое впечатление о социальном составе семей и возможностях класса отражено в таблице журнала ВР, с. 5. В классе 27 человека: 15мальчиков и 12 девочек.
Мать/отец-одиночка – 1
Многодетные – 3
Малообеспеченные – 6
Неполных семей - 4
Разведены – 3
Состоят в браке - 11
Ребенок-инвалид -0
Льготное питание - 5.
Работа с классным журналом дала представление об интеллектуальных возможностях класса. Результаты 1-го триместра были для класса слишком низкими. Я старалась нацелить ребят на более успешное окончание 2-го триместра( индивидуальные беседы, классные часы об успеваемости и посещаемости, беседы с родителями, с преподавателями и т.д.). В результате 2-ой триместр со следующими показателями:
Отличников – 3(Баранов, Куштанина, Ветров);
На «4» и «5» -9; Процент качества – 44%. Эти показатели намного выше прежних.
Работа с дневниками позволила не только выявить недисциплинированных, неаккуратных учащихся, но и родителей, не уделяющих должного внимания обучению детей.
Составление аналитических справок успеваемости позволяет получить информацию для работы с родителями, учениками и педагогами. В результате намечается план совместных действий.
Методическая работа
В данном году в связи с выполнением обязанностей классного руководителя со второго полугодия, я воспользовалась планом воспитательной работы предыдущего классного руководителя, внеся в него некоторые коррективы.
Для изучения передового опыта и пополнения собственных знаний в области воспитания регулярно участвовала в работе методического объединения классных руководителей (семинарах), рассматривала материалы по воспитательной работе в Интернете, разработала сценарий для игры «Брэйн – ринг» («Золотое свечение»).
Гностическая деятельность.
Эта деятельность представлена данным анализом воспитательной работы, где произведена оценка воспитательной деятельности классного руководителя и намечены пути совершенствования воспитательного процесса в 2013-2014 учебном году.
В своей работе я пользовалась технологией коллективных творческих дел, а также технологией дифференцированного подхода, применяла собственные методики, методы наблюдения и фиксации результативности деятельности (журнал ВР).
В приложении представлены итоги вовлеченности учащихся 7-а класса в общественные мероприятия, а также оценка детьми всех мероприятий, в которых они участвовали.
Достижения классного коллектива, отдельных учащихся за 2012-2013 уч. г.
В апреле были подведены итоги участия ребят в общешкольных, окружных и городских мероприятиях за год. За участие в таких мероприятиях результаты нашего класса следующие:
1)Грамота за участие и за 3 место в игре «Гвардия России» по округу;
2)Грамота за участие и 2 место в «Ярмарке Гениев» по школе;
3)Грамоты за участие в конкурсе «Снеговики- Пожелания» Куштаниной В. И Баранову А.;
4)Благодарности всему классу за активное участие в Параде школьных наук «Золотое свечение» по предметам « математика» и «физика»;
5)Грамота от округа призёру Всероссийской олимпиады школьников по математике Ветрову Егору.
Кроме того, по итогам учебного года дети и их родители будут награждены грамотами, благодарностями и благодарственными письмами.
Перспективы дальнейшей воспитательной работы с классом на 2012/2013 уч.г.г. (цели и задачи)
Исходя из выше изложенного считаю, что на следующий учебный год необходимо продолжить работу по достижению нынешней цели, а именно:
Активизация социальной активности восьмиклассников.
Кроме того:
1. Продолжить работу по сплочению класса в единый, дружный коллектив.
2. Формировать способности брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений.
3. Создавать условия для формирования сознательного отношения к учению, развития познавательных интересов учащих 4. Укреплять связи: семья – школа; классный руководитель-психолог, социальный педагог.
Для достижения главной цели продолжить решать задачи:
1) вовлечение детей в воспитательные дела класса и школы;
2)социально-педагогическое сотрудничество с учителями- предметниками школы и с родителями школьников.
Классный руководитель: Даниэль-бек С.Ю.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Итоги вовлечённости учащихся и родителей в общественные мероприятия школы и класса за 2012-2013 учебный год.
Название проведённогомероприятия | Количество участников | Количество задействованных в подготовке | Оценка детьми проведенного дела | |||||
детей | родителей | детей | родителей | отлично | хорошо | не очень | не понравилось | |
Игра «Брэйн- ринг | 7(26%) | 2(8%) | 19(70%) | 3(11%) | 13% | 87% | 0% | 0% |
Игра «Гвардия России» | 5(19%) | 0(0%) | 7(26%) | 7(26%) | 0% | 100% | 0% | 0% |
«Ярмарка Гениев» | 21(78%) | 0(0%) | 26(97%) | 26(97%) | 100% | 0% | 0% | 0% |
Оформление стенда по итогам «Ярмарки Гениев» | 15(56%) | 3(11%) | 20(74%) | 5(19%) | 40% | 60% | 0% | 0% |
Сбор макулатуры | 22(82%) | 4(15%) | 22(82%) | 22(82%) | 0% | 100% | 0% | 0% |
Экскурсия в Коломну | 8(30%) | 0(0%) | 27(100%) | 27(100%) | 100% | 0% | 0% | 0% |
Вахта Памяти, посвящённая Дню Победы | 14(56%) | 2(8%) | 27(100%) | 27(100%) | 100% | 0% | 0% | 0% |
Исторический экскурс «Славянская азбука» | 24(89%) | 0(0%) | 24(89%) | 0(0%) | 100% | 0% | 0% | 0% |
Итого | 116(56%) | 11(5%) | 159(74%) | 93(43%) | 57% | 43% | 0% | 0% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная работа в 8б классе 2012-2013 год.
Цель моего воспитательного плана создать условия для развития эдорового, жизнерадостного человека, обогащённого знаниями, способного к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной " по...
План воспитательной работы средней школы на 2012-2013 год
Подробный план воспитательной работы на учебный год. Поможет организовать воспитательную работу в малокомплектной школе....
План воспитательной работы школы-интерната на 2012-2013 учебный год
Представлен общешкольный план воспитательной работы на учебный год по основным направлениям воспитательной работы школы....
Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2012-2013 учебного года
Анализ работы с классом, результаты диагностических исследований, результаты диагностики уровня воспитанности обучающихся....
анализ воспитательной работы 9 класса за 2012-2013 уч.год
Данный анализ даёт возможность проследить рост мотивации учащихся класса за год. Началась работа по созданию электронных портфолио учащихся....
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 5 КЛАССА ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цели, задачи, проведенные мероприятия по всем направлениям, занятость учеников, цели и задачи на следующий учебный год.Характеристика класса, результуты проведенной индивидуальной работы с обучающимис...
Анализ воспитательной работы с классом за 2012-2013 учебный год
Здесь содержится анализ работы с моим классом за учебный год по всем направлениям воспитательной работы...