выступление на педсовете"Проблема социализации личности обучающегося"
материал (11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МОУ Большекарайская СОШ
Выступление на педсовете:
«Взаимодействие участников
образовательного процесса
по проблеме
социализации личности обучающихся»
Подготовила
Классный руководитель 11 класса
Швецова В.В.
11 мая 2011 года
Социализация личности обучающихся, на мой взгляд, заключается в единстве трёх направлений: обучения, воспитания и развития.
Стремительно меняющийся мир, развитие компьютерной техники и коммуникационных технологий позволяют говорить о том, что сегодня уже перед образованием встает новая проблема: подготовить молодого человека к жизни в постоянно меняющемся мире, предоставив ему не только сумму базовых знаний, не только набор полезных и необходимых навыков труда, но и сформировав в нем совершенно новые качества: умение грамотно воспринимать информацию, анализировать свои действия, осваивать новые знания, самостоятельно действовать в условиях неопределенности, знать и уметь защищаться от возможных негативных воздействий высокоразвитой информационной среды. Все эти задачи можно объединить в единую цель - формирование информационной компетентности в ее современном, расширенном понимании.
Умение находить и собирать информацию, проверять ее достоверность - первый шаг на пути к самостоятельности.
Использование информационных технологий позволяет учащимся научиться переносить исследовательские навыки на реализацию творческих проектов. Проекты позволяют глубже понять, как применить полученные знания на практике, выработать такие необходимые в жизни качества, как инициативность, самостоятельность, собранность.
Социализация включает активизацию мыслительной деятельности учащихся, активизацию использования информационно-коммуникационных технологий, формирование навыков использования справочных материалов, навыков поиска и отбора необходимой информации, анализа и систематизации изученного материала, формированию прочных знаний по учебным предметам, их практическому применению, развитию у учащихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу.
Проблема подготовки молодого человека к жизни – обоюдная задача всех участников образовательного процесса: школы, родителей и обучающихся. Решая эту проблему, я пришла к выводу, что для достижения успеха в данном направлении существует труднопреодолимое препятствие. Парадокс, но, стремясь к одной цели, мы не всегда находим взаимопонимание, и получается, как у И.А.Крылова «Лебедь рвётся в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду»…
Результат нашего сотрудничества отражает анкетирование, проведённое мною среди участников образовательного процесса. Результаты таковы:
«Уровень профессиональной готовности». Л.Н.Кабардова.
Тип профессий: Дзарахохова А. | |||||||||||||||||||
Ч-З | Ч-Т | Ч-П | Ч-Х | Ч-Ч | |||||||||||||||
№ | а | б | в | № | а | б | в | № | а | б | в | № | а | б | в | № | а | б | в |
1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 0 | 3 | 1 | 1 | 2 | 4 | 2 | 2 | 2 | 5 | 0 | 1 | 1 |
6 | 1 | 1 | 1 | 7 | 1 | 0 | 0 | 8 | 0 | 0 | 0 | 9 | 0 | 0 | 0 | 10 | 1 | 1 | 1 |
11 | 1 | 0 | 0 | 12 | 0 | 1 | 0 | 13 | 0 | 0 | 0 | 14 | 2 | 2 | 2 | 15 | 1 | 2 | 2 |
16 | 1 | 0 | 0 | 17 | 0 | 0 | 0 | 18 | 0 | 0 | 0 | 19 | 0 | 2 | 2 | 20 | 1 | 1 | 2 |
21 | 1 | 1 | 2 | 22 | 0 | 0 | 0 | 23 | 1 | 0 | 0 | 24 | 1 | 2 | 2 | 25 | 1 | 0 | 0 |
26 | 1 | 0 | 0 | 27 | 0 | 0 | 0 | 28 | 1 | 0 | 0 | 29 | 2 | 2 | 2 | 30 | 1 | 2 | 2 |
31 | 1 | 2 | 1 | 32 | 1 | 0 | 1 | 33 | 1 | 0 | 0 | 34 | 0 | 2 | 2 | 35 | 1 | 2 | 1 |
36 | 1 | 0 | 1 | 37 | 0 | 0 | 0 | 38 | 0 | 1 | 0 | 39 | 1 | 1 | 0 | 40 | 2 | 1 | 1 |
41 | 0 | 0 | 0 | 42 | 2 | 1 | 0 | 43 | 1 | 0 | 0 | 44 | 1 | 2 | 2 | 45 | 2 | 2 | 2 |
46 | 0 | 0 | 0 | 47 | 1 | 1 | 1 | 48 | 1 | 0 | 0 | 49 | 2 | 2 | 2 | 50 | 2 | 2 | 1 |
8 | 5 | 6 | 7 | 3 | 2 | 6 | 1 | 2 | 11 | 13 | 12 | 12 | 13 | 12 |
Тип профессий: Пазий Д. | |||||||||||||||||||
Ч-З | Ч-Т | Ч-П | Ч-Х | Ч-Ч | |||||||||||||||
№ | а | б | в | № | а | б | в | № | а | б | в | № | а | б | в | № | а | б | в |
1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 3 | 1 | 1 | 0 | 4 | 2 | 2 | 2 | 5 | 0 | 0 | 0 |
6 | 2 | 1 | 0 | 7 | 1 | 1 | 1 | 8 | 1 | 1 | 1 | 9 | 2 | 2 | 1 | 10 | 2 | 2 | 2 |
11 | 2 | 2 | 2 | 12 | 1 | 1 | 0 | 13 | 2 | 1 | 0 | 14 | 1 | 2 | 2 | 15 | 2 | 2 | 2 |
16 | 2 | 1 | 0 | 17 | 1 | 0 | 0 | 18 | 2 | 2 | 2 | 19 | 2 | 2 | 0 | 20 | 2 | 2 | 2 |
21 | 1 | 1 | 1 | 22 | 0 | 0 | 0 | 23 | 1 | 1 | 1 | 24 | 2 | 2 | 2 | 25 | 2 | 2 | 2 |
26 | 1 | 1 | 0 | 27 | 0 | 0 | 0 | 28 | 2 | 2 | 0 | 29 | 2 | 0 | 0 | 30 | 2 | 2 | 2 |
31 | 0 | 0 | 0 | 32 | 1 | 0 | 0 | 33 | 1 | 1 | 0 | 34 | 1 | 0 | 0 | 35 | 2 | 2 | 2 |
36 | 0 | 0 | 0 | 37 | 0 | 0 | 0 | 38 | 0 | 0 | 0 | 39 | 2 | 2 | 2 | 40 | 2 | 2 | 2 |
41 | 1 | 0 | 0 | 42 | 1 | 0 | 0 | 43 | 1 | 0 | 0 | 44 | 2 | 0 | 1 | 45 | 2 | 2 | 2 |
46 | 1 | 0 | 0 | 47 | 2 | 2 | 1 | 48 | 1 | 1 | 1 | 49 | 1 | 1 | 0 | 50 | 2 | 2 | 2 |
12 | 7 | 4 | 8 | 5 | 2 | 12 | 10 | 5 | 17 | 13 | 10 | 18 | 18 | 18 |
Обучающиеся 11 класса Дзарахохова А. и Пазий Д. проявляют склонность к профессиональным сферам «человек - художественный образ» и «человек - человек».
«Готовность работать с информацией и информационными источниками»
Сводный оценочный лист
Большекарайская СОШ
11 класс
№ | ФИО учащегося | Сумма баллов | Уровень |
1 | Дзарахохова А. | 12 | Высокий |
2 | Пазий Д. | 11 | Высокий |
Таким образом, оценка качества образовательного процесса на данном этапе тестирования выявила следующее:
*количество учащихся с высоким уровнем готовности к работе с информацией и информационными источниками, выраженное в процентах от общего числа обследуемых, составляет 100%.
«Матрица изучения позиций субъекта в педагогическом общении» Е.В.Коротаевой
№ | ФИО учащегося | Сумма баллов | Позиция |
1 | Дзарахохова А. | 10 | Позиция, инициирующая позитивное общение с окружающими |
2 | Пазий Д. | 11 | Позиция, инициирующая позитивное общение с окружающими |
Таким образом, оценка качества образовательного процесса на данном этапе тестирования выявила следующее:
*количество учащихся с позицией, инициирующей позитивное общение с окружающими, выраженное в процентах от общего числа обследуемых, составляет 100%.
«Удовлетворённость учащихся и родителей образованием»
№ | ФИО учащегося | Сумма баллов | Уровень |
1 | Дзарахохова А. | 7 | низкий |
2 | Пазий Д. | 9 | низкий |
3 | Рябинина Н.И. | 6 | низкий |
4 | Семейкина М.П. | 15 | высокий |
В связи с этим, я вижу свою задачу в том, чтобы способствовать объединению всех участников образовательного процесса для достижения общей цели, а именно - социализации личности обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Проблема социализации личности школьников"
Анализ проблемы успешного вхождения в социум, пути решения....
Тема: "Роль инновационных технологий для социализации личности обучающихся"
Тема: "Роль инновационных технологий для социализации личности обучающихся"...
Выступление на педсовете на тему :"Личность педагога работающего по ФГОС"
В данной статье освещены факторы способствующие развитию личности педагога работающего по ФГОС.Представлен список литературы для углубленного изучения данной проблемы....
Доклад "Роль УДОД в социализации личности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Из оыта работы педагога дополнительного образования. Доклад "Роль УДОД в социализации личности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"...
Предметные игры как основа социализации личности обучающихся в условиях адаптивной школы.
Статья посвящена применению игровых технологий на уроках и повышению эффективности учебного процесса на их основе....
Выступление на педсовете «Формирование толерантной личности на основе совместной деятельности участников образовательных отношений»
Одной из наиболее частых причин обращений воспитателей за помощью к психологу является проблема межличностных отношений в классе, в основе которых часто лежат явления нетерпимости. Обстановка в с...
Выступление на педсовете. Проблемы и перспективы реализации задач по профилактике употребления ПАВ и формированию навыков ЗОЖ в школе.
Проблемы и перспективы реализации задач по профилактике употребления ПАВ и формированию навыков ЗОЖ в школе....