выступление на педсовете"Проблема социализации личности обучающегося"
материал (11 класс) по теме

Швецова Вера Викторовна

выступление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete.docx27.06 КБ

Предварительный просмотр:

                                 МОУ Большекарайская СОШ

                   

                                Выступление на педсовете:

«Взаимодействие участников

образовательного процесса

по проблеме

социализации личности обучающихся»

Подготовила

Классный руководитель 11 класса

Швецова В.В.

                                                         11 мая 2011 года

               Социализация личности обучающихся, на мой взгляд, заключается в единстве трёх направлений: обучения, воспитания и развития.

            Стремительно меняющийся мир, развитие компьютерной техники и коммуникационных технологий позволяют говорить о том, что сегодня уже перед образованием встает новая проблема: подготовить молодого человека к жизни в постоянно меняющемся мире, предоставив ему не только сумму базовых знаний, не только набор полезных и необходимых навыков труда, но и сформировав в нем совершенно новые качества:  умение грамотно воспринимать информацию, анализировать свои действия, осваивать новые знания, самостоятельно действовать в условиях неопределенности, знать и уметь защищаться от возможных негативных воздействий высокоразвитой информационной среды. Все эти задачи можно объединить в единую цель - формирование информационной компетентности в ее современном, расширенном понимании.

     Умение находить и собирать информацию, проверять ее достоверность - первый шаг на пути к самостоятельности.

         Использование информационных технологий позволяет учащимся научиться переносить исследовательские навыки на реализацию творческих проектов. Проекты позволяют глубже понять, как применить полученные знания на практике, выработать такие необходимые в жизни качества, как инициативность, самостоятельность, собранность.

Социализация включает активизацию мыслительной деятельности учащихся, активизацию использования информационно-коммуникационных технологий,  формирование навыков использования справочных материалов, навыков  поиска и отбора необходимой информации,   анализа и систематизации изученного материала,   формированию прочных знаний по учебным предметам, их практическому         применению, развитию у учащихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу.

Проблема подготовки молодого человека к жизни – обоюдная задача всех участников образовательного процесса: школы, родителей и обучающихся. Решая эту проблему, я пришла к выводу, что для достижения успеха в данном направлении существует труднопреодолимое препятствие. Парадокс, но, стремясь к одной цели, мы не всегда находим взаимопонимание, и получается, как у И.А.Крылова «Лебедь рвётся в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду»…

Результат нашего сотрудничества отражает анкетирование, проведённое мною среди участников образовательного процесса. Результаты таковы:

«Уровень профессиональной готовности». Л.Н.Кабардова.

Тип профессий: Дзарахохова А.

Ч-З

Ч-Т

Ч-П

Ч-Х

Ч-Ч

а

б

в

а

б

в

а

б

в

а

б

в

а

б

в

1

1

1

1

2

2

1

0

3

1

1

2

4

2

2

2

5

0

1

1

6

1

1

1

7

1

0

0

8

0

0

0

9

0

0

0

10

1

1

1

11

1

0

0

12

0

1

0

13

0

0

0

14

2

2

2

15

1

2

2

16

1

0

0

17

0

0

0

18

0

0

0

19

0

2

2

20

1

1

2

21

1

1

2

22

0

0

0

23

1

0

0

24

1

2

2

25

1

0

0

26

1

0

0

27

0

0

0

28

1

0

0

29

2

2

2

30

1

2

2

31

1

2

1

32

1

0

1

33

1

0

0

34

0

2

2

35

1

2

1

36

1

0

1

37

0

0

0

38

0

1

0

39

1

1

0

40

2

1

1

41

0

0

0

42

2

1

0

43

1

0

0

44

1

2

2

45

2

2

2

46

0

0

0

47

1

1

1

48

1

0

0

49

2

2

2

50

2

2

1

8

5

6

7

3

2

6

1

2

11

13

12

12

13

12

Тип профессий: Пазий Д.

Ч-З

Ч-Т

Ч-П

Ч-Х

Ч-Ч

а

б

в

а

б

в

а

б

в

а

б

в

а

б

в

1

2

1

1

2

1

1

0

3

1

1

0

4

2

2

2

5

0

0

0

6

2

1

0

7

1

1

1

8

1

1

1

9

2

2

1

10

2

2

2

11

2

2

2

12

1

1

0

13

2

1

0

14

1

2

2

15

2

2

2

16

2

1

0

17

1

0

0

18

2

2

2

19

2

2

0

20

2

2

2

21

1

1

1

22

0

0

0

23

1

1

1

24

2

2

2

25

2

2

2

26

1

1

0

27

0

0

0

28

2

2

0

29

2

0

0

30

2

2

2

31

0

0

0

32

1

0

0

33

1

1

0

34

1

0

0

35

2

2

2

36

0

0

0

37

0

0

0

38

0

0

0

39

2

2

2

40

2

2

2

41

1

0

0

42

1

0

0

43

1

0

0

44

2

0

1

45

2

2

2

46

1

0

0

47

2

2

1

48

1

1

1

49

1

1

0

50

2

2

2

12

7

4

8

5

2

12

10

5

17

13

10

18

18

18

Обучающиеся 11 класса Дзарахохова А. и Пазий Д. проявляют склонность к профессиональным сферам «человек - художественный образ» и «человек - человек».

«Готовность работать с информацией и информационными источниками»

Сводный оценочный лист

Большекарайская СОШ

11 класс

ФИО учащегося

Сумма баллов

Уровень

1

Дзарахохова А.

12

Высокий

2

Пазий Д.

11

Высокий

Таким образом, оценка качества образовательного процесса на данном этапе тестирования выявила следующее:

*количество учащихся с высоким уровнем готовности к работе с информацией и информационными источниками, выраженное в процентах от общего числа обследуемых, составляет 100%.

«Матрица изучения позиций субъекта в педагогическом общении» Е.В.Коротаевой

ФИО учащегося

Сумма баллов

Позиция

1

Дзарахохова А.

10

Позиция, инициирующая позитивное общение с окружающими

2

Пазий Д.

11

Позиция, инициирующая позитивное общение с окружающими

Таким образом, оценка качества образовательного процесса на данном этапе тестирования выявила следующее:

*количество учащихся с позицией, инициирующей позитивное общение с окружающими, выраженное в процентах от общего числа обследуемых, составляет 100%.

«Удовлетворённость учащихся и родителей образованием»

ФИО учащегося

Сумма баллов

Уровень

1

Дзарахохова А.

7

низкий

2

Пазий Д.

9

низкий

3

Рябинина Н.И.

6

низкий

4

Семейкина М.П.

15

высокий

          В связи с этим, я вижу свою задачу в том, чтобы способствовать объединению всех участников образовательного процесса для достижения общей цели, а именно - социализации личности обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Проблема социализации личности школьников"

Анализ проблемы успешного вхождения в социум, пути решения....

Тема: "Роль инновационных технологий для социализации личности обучающихся"

Тема: "Роль инновационных технологий для социализации личности обучающихся"...

Выступление на педсовете на тему :"Личность педагога работающего по ФГОС"

В данной статье освещены факторы способствующие развитию личности педагога работающего по ФГОС.Представлен список литературы  для углубленного изучения данной проблемы....

Доклад "Роль УДОД в социализации личности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Из оыта работы педагога дополнительного образования. Доклад "Роль УДОД в социализации личности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"...

Предметные игры как основа социализации личности обучающихся в условиях адаптивной школы.

Статья посвящена применению игровых технологий на уроках и повышению эффективности учебного процесса на их основе....

Выступление на педсовете «Формирование толерантной личности на основе совместной деятельности участников образовательных отношений»

Одной из наиболее частых причин обращений воспитателей за помощью к психологу является проблема межличностных отношений в классе, в основе кото­рых часто лежат явления нетерпимости. Обстановка в с...

Выступление на педсовете. Проблемы и перспективы реализации задач по профилактике употребления ПАВ и формированию навыков ЗОЖ в школе.

Проблемы и перспективы реализации задач по профилактике употребления ПАВ и формированию навыков ЗОЖ в школе....