Классный руководитель
материал на тему
В помощь классному руководителю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_pomoshch_kl._ruk.doc | 235 КБ |
polozhenie.doc | 113.5 КБ |
klassnyy_chas_obshchenie.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Школа № 212 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
В помощь классному руководителю
Материалы для взаимодействия с администрацией,
социальным педагогом, психологом и родителями учащихся
Составитель:
Социальный педагог
ГБОУ школа № 212
И.М.Поспелова
2012 год
Содержание страницы
Характеристика класса 3
Характеристика учащегося 4
Причины постановки на учет 5
Заявка на постановку на учет 6
Заявка на групповую работу 7
Согласие (групповое) 8
(индивидуальное) 9
Справка о проведении мероприятия 10
Акт обследования ЖБУ 11
Социальный паспорт класса 12
Карта сопровождения неуспевающего 13
Уведомления родителям 14-16
В администрацию, социальному педагогу 17-19
Характеристика класса.
Общие сведения о классе. История формирования.
- Количество учащихся.
- Из них мальчиков, девочек
- Возрастной состав.
- Второгодники.
- Количество детей из семей льготных категорий (многодетные, опекаемые, инвалиды, получающие пенсию по утере кормильца, малообеспеченные)
- Количество семей, состоящих на контроле. Причина.
- Смена классных руководителей.
Содержание и характер учебной деятельности.
- Общая характеристика успеваемости, дисциплины.
- Осуществление контроля успеваемости отдельных учащихся.
- Взаимопомощь.
- Дисциплина на уроках. Нарушители.
- Неуспевающие.
- Пропускающие уроки.
Внеурочная деятельность класса.
- Занятия в школьных кружках, секциях.
- Занятия во внешкольных учреждениях.
- Общественно-полезный труд в классе, школе.
- Участие в общественной жизни.
- Влияние на класс родительской общественности.
Руководство классом.
- Актив класса, его работа.
- Характеристика активистов.
- Наличие неформальных лидеров, причина их влияния на класс.
- Наличие отверженных и пути решения проблемы.
- Состоящие на внутришкольном контроле, учете в милиции.
Взаимоотношения в коллективе.
- Степень сплоченности.
- Ценностно-ориентированное единство.
- Проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимопомощи.
- Наличие или отсутствие группировки.
- Особенности взаимоотношения между мальчиками и девочками.
- Учащиеся, склонные к антиобщественным поступкам.
Вывод:
- Уровень развития коллектива.
- Характер эмоционального климата в коллективе.
- Дисциплинированность.
- Недостатки в организации жизни коллектива
- Конфликты, пути их преодоления.
- Акценты работы на следующий учебный год.
Классный руководитель Подпись
Рекомендации по составлению характеристики на учащегося.
(Исправлено и дополнено социальным педагогом ГОУ школы №212)
- Характеристика ученика … класса
ГБОУ школы №212 Фрунзенского района СПб
Ф.И.О. (полностью)
Число, месяц, год рождения
Адрес по прописки, адрес проживания
Телефон
Мать Ф.И.О.
Отец Ф.И.О. (или законные представители)
- С какого года обучается в ГОУ школа №212. Переводы из других школ (когда , причина). Повторное обучение (класс, причина)
- Отношение к учёбе: уровень желания учиться, отношение к успехам, неудачам, самообразованию; стремление выполнять требования и рекомендации учителей; учебные интересы, связанные с ориентацией на будущую профессию (для старших указать, какие); поручения (постоянные/ временные); способности (музыкальные, математические и др.) проявил и в чём выразились; имеющиеся награды за успехи в урочной, внеурочной деятельности.
- Сформированность навыков в учебно-познавательной деятельности: умение планировать выделять главное, излагать существенное, делать выводы, осуществлять самоконтроль, добиваться поставленной цели, преодолевать трудности в учёбе, поведении.
- Поведение: Уровень дисциплинированности на уроках. Переменах, уровень конфликтности с учителями, сверстниками; стиль поведения (агрессивный, спокойный, доброжелательный); уровень двигательной активности.
- Уровень общественной активности, организаторских способностей, инициативности, авторитета и уважения товарищей и учителей, выполнения общественных поручений.
- Общение в школе: уровень популярности в классе, общительности; реакция на замечания сверстников, учителей (правильная, адекватная, равнодушная, неадекватная,…), уровень самооценки.
- Внешкольная деятельность: занятие в школьных внешкольных кружках, секциях;
- Учёт в милиции, разбор на КДН (Комиссия по делам несовершеннолетних), внутришкольный контроль. Причина.
- Формы асоциального поведения: употребление алкоголя, наркотиков, курение; гипертрофированность явлений: воровство, жестокость, уходы из дома, секс,…
- Физическое развитие, состояние здоровья, патологические заболевания, отношение к спортивным занятиям.
- Семья: категория (многодетная, опекаемый, малообеспеченная и др.); атмосфера (дружелюбная, недружелюбная); отношения (близкие, доверительные, взаимопонимание), контроль (слабый, гиперопека, жёсткий), уровень сотрудничества со школой.
- Рекомендации ученику по работе над собой.
Дата
Директор подпись, расшифровка
Классный руководитель
Печать
Причины постановки учащегося на внутришкольный контроль
- Систематическое нарушение школьной дисциплины:
- грубость
- драки
- пропуски уроков без уважительной причины
- опоздания
- нарушение дисциплины на уроках, переменах
- Отклонения в учебе
- Антиобщественное поведение:
- воровство
- нарушение общественного порядка
- немотивированные поступки
- избиение
- негативизм в оценке явлений, действий
- повышенная критичность по отношению к взрослым
- Негативные потребности и интересы:
- употребление спиртных напитков
- употребление психотропных и наркотических веществ
- тяга к азартным играм
- тяга к асоциальным группам
- курение
- нездоровые сексуальные наклонности
5. Нарушение прав ребенка со стороны родителей или лиц, их заменяющих
(постановка на учет семьи)
Порядок постановки учащихся на учет:
- заполнение заявки по образцу
- определение проблемы учащегося, семьи
- принятые классным руководителем меры: беседы с учеником, родителями; письменные уведомления об успеваемости, пропусках и др. (ксерокопии приложить)
- характеристика
Социальному педагогу ГБОУ № 212
И.М.Поспеловой
от .................................................
Фамилия И.О. Кл.рук., предметника
ЗАЯВКА
на постановку учащегося на внутришкольный учет.
Ф.И.О. учащегося (полностью).....................................................................................................
класс ......................, дата рождения ..............................................................................................
адрес по прописке ..........................................................................................................................
адрес проживания ..........................................................................................................................
контактный телефон (домашний, рабочий) ................................................................................
Ф.И.О. родителей
Мать:..............................................................................................................
Отец:...............................................................................................................
..........................................................................................................................................................
лица, заменяющие родителей
Описание проблемы:......................................................................................................................
.................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Меры, их результаты, принятые классным руководителем (вызовы в школу, уведомления, акты и др.)............................................................................... .......................................................
............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
«........»..............................20 г.
Классный руководитель ...................................................( .........................................................)
подпись расшифровка
Социальному педагогу ГБОУ № 212
И.М.Поспеловой
Психологу ГБОУ № 212
от .................................................
Фамилия И.О. Кл.рук., предметника
Заявка
на групповую (индивидуальную) работу с учащимися ….. «…….» класса.
- Диагностика………………………………………………………………………………
- Групповые занятия на тему……………………………………………………………..
- Беседы на тему……………………………………………………………………………
№ | Фамилия, Имя | Возраст | Сфера нарушения |
Заключение…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..Рекомендации……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………....
«……….»……………………20 г. Специалист…………………/…………………...
Согласие
От родителей_________класса ГБОУ школы № 212 на проведение специалистами школы и ГБОУ ЦПМСС Фрунзенского района в 20 -20 учебном году групповой профилактической работы с учащимися по направлениям (согласно утвержденному плану)
- Профилактика зависимого поведения: курения, алкоголизма, наркомании
- Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних
- Гигиеническое обучение и воспитание, пропаганда здорового образа жизни
№ | ФИ ребенка | ФИО родителя | Подпись |
(Согласие заполняется на первом родительском собрании.
Не пришедшие на собрание родители заполняют индивидуальную форму согласия)
Уважаемые родители!
ГБОУ школа №212 организует в 20 -20 учебном году лекции специалистов школы 212 и Центра психолого-медико-социального сопровождения для учащихся нашей школы, как на базе нашей школы, так и за ее пределами.
Для обеспечения правовой основы организации лекции необходимо, чтобы родители дали разрешение своему ребенку прослушать лекцию, просмотреть фильм и т.п.
Посодействуйте развитию социального образования ваших детей и заполните разрешение.
Я__________________________________________________________________________
Ф.И.О. родителя, законного представителя
разрешаю моему ребенку______________________________________________________
Ф.И., класс
посещать мероприятия, организованные ГБОУ школой №212.
«_____»__________________20 г. ____________________________
подпись
Уважаемые родители!
ГБОУ школа №212 организует в 20 -20 учебном году лекции специалистов школы 212 и Центра психолого-медико-социального сопровождения для учащихся нашей школы, как на базе нашей школы, так и за ее пределами.
Для обеспечения правовой основы организации лекции необходимо, чтобы родители дали разрешение своему ребенку прослушать лекцию, просмотреть фильм и т.п.
Посодействуйте развитию социального образования ваших детей и заполните разрешение.
Я__________________________________________________________________________
Ф.И.О. родителя, законного представителя
разрешаю моему ребенку______________________________________________________
Ф.И., класс
посещать мероприятия, организованные ГБОУ школой №212.
«_____»__________________20 г. ____________________________
подпись
Уважаемые родители!
ГБОУ школа №212 организует в 20 -20 учебном году лекции специалистов школы 212 и Центра психолого-медико-социального сопровождения для учащихся нашей школы, как на базе нашей школы, так и за ее пределами.
Для обеспечения правовой основы организации лекции необходимо, чтобы родители дали разрешение своему ребенку прослушать лекцию, просмотреть фильм и т.п.
Посодействуйте развитию социального образования ваших детей и заполните разрешение.
Я__________________________________________________________________________
Ф.И.О. родителя, законного представителя
разрешаю моему ребенку______________________________________________________
Ф.И., класс
посещать мероприятия, организованные ГБОУ школой №212.
«_____»__________________20 г. ____________________________
подпись
Справка
о проведении мероприятия
по теме
- Дата _______________
- Проводит___________________________________
- Класс_________________________
- Отзыв о проведенном мероприятии и пожелания:
«………»…………………20 г.
Должность……………………………. ……………….(………………………….)
Подпись ФИО
АКТ
обследования условий жизни и воспитания учащегося
Ф.И.О. _______________________________________________________________________
Год, месяц, число рождения ____________________________________________________ ,
проживающего по адресу _______________________________________________________
учащегося ________ класса школы № _____________________________________________
1. Жилищно-бытовые условия
- санитарное состояние квартиры ___________________________________________
- санитарное состояние комнаты, в которой проживает учащийся ________________
__________________________________________________________________________
- индивидуальное спальное место ___________________________________________
- письменный стол ________________________________________________________
- книги, развивающие игры, техника, одежда на все сезоны (нужное подчеркнуть)
- другое _________________________________________________________________
2. Занятие подопечного
- посещает _______ класс школы №________
- не посещает школу_______________________________________________________ (указать с какого времени, причину, сколько классов закончено)
3. Успеваемость
- трудности в учебе, грамоты за хорошую учебу (имеющееся подчеркнуть)
- посещает дополнительные занятия по предметам _____________________________
4. Участие в общественной жизни класса, школы
- посещает классные часы, классные, общешкольные мероприятия _______________
- выполняет поручение: постоянное, разовое __________________________________
- участвует в подготовке мероприятий _______________________________________
- состоит на учете (внутришкольном, ОДН); разбирался на КДН
5. Состояние здоровья
- состоит на учете в _______________, имеет инвалидность _____________________
- частота заболеваний за год ________________________________________________
- прохождение углубленного медосмотра ____________________________________
- принимаемые меры по улучшению состояния здоровья, лечению, оздоровлению _______________________________________________________________________
6. Организация досуга
- посещает кружок, секцию _________________________________________________
- где провел летние каникулы _______________________________________________
- как планирует проведение летних каникул ___________________________________
7. Формы, виды материальной и социальной помощи, оказанной в текущем учебном году _____________________________________________________________________________
8. Семья
- состав__________________________________________________________________
- взаимоотношения ________________________________________________________
9. Другие вопросы, не вошедшие в перечень, но являющиеся существенным фактом в жизни учащегося ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Заключение: ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
«_____» _____________20 _________________________________ __________________
Социальный паспорт _____класса ГБОУ школа №212
2012 - 2013 учебный год
Разделы | 1,2,3,22, 23, 28, 29 - кол-во; остальное – кол-во, фамилии! | |
Общее количество учащихся | ||
Из них - девочек | ||
-- // -- мальчиков | ||
Дети из неполных семей (матери-одиночки по удостоверению) | ||
Опекаемые дети (копию опекунства) | ||
Дети из многодетных семей (копию многодетности) | ||
Тубинфицированные дети | ||
Дети, родители которых инвалиды | ||
Дети, получающие пенсию по утере кормильца | ||
Остро нуждающиеся дети | ||
Беженцы (имеющие статус) | ||
Дети из Чернобыльской зоны (по удостоверению) | ||
Дети, родители которых уклоняются от воспитания (безнадзорные) | ||
Дети, у которых пьющие родители (в соц. опасном положении) | ||
Дети, состоящие на учете в ОДН (милиция) | ||
Дети, прогуливающие занятия | ||
Дети, состоящие на внутришкольном контроле | ||
Дети с плохой успеваемостью | ||
Беспризорные дети (нет постоянного места жительства) | ||
Дети, не имеющие гражданства РФ (мигранты) | ||
Дети-инвалиды (№ свидетельства об инвалидности) | ||
Дети на домашнем обучении | ||
Дети, получающие бесплатное питание | ||
Дети, занимающиеся в группах ЛФК (леч. физкультурой) | ||
Дети - сироты (исключая детские дома) | ||
Дети, нуждающиеся в лечении логопеда | ||
Второгодники | ||
Дети из д/'д | ||
Занимаются в кружках, секциях в школе | ||
Занимаются в кружках, секциях во внешкольных ОУ | ||
Нуждаются в помощи психолога | ||
Нуждающиеся в помощи социального педагога |
«………» сентября 2012г. Кл.руководитель…………………./………………………………
Подпись, расшифровка
КАРТА СОПРОВОЖДЕНИЯ
неуспевающего учащегося
Учащийся ……..... класса …………………………………………………...................
по итогам ……… …………………….является неуспевающим по следующим предметам:
……………………………………… ……………………………………
……………………………………... ……………………………………
……………………………………… ……………………………………
За период с ……… по ……… была проведена следующая работа с учащимся, родителями:
- классным руководителем: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- учителями-предметниками: …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Службой сопровождения:
- психологом: …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- социальным педагогом: ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...
- администрацией школы: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
«……..» ………………….20 г.
Классный руководитель:
Уважаемый(ая)____________________________________
Довожу до Вашего сведения, что Ваш(а) сын/дочь
_______________________________________________________________
ученик(ца)_____________________класса по итогам__________________
___________________________ является неуспевающим по следующим предметам: _____________________________________________________
________________________________________________________________
Сообщаем Вам, что исправить оценки можно в срок
до « _____»_____________20 г.
Адрес:___________________________________________
Телефон: ________________________________________
Классный руководитель: ( )
подпись расшифровка
Ознакомлен(а): ( )
подпись расшифровка
«______»_________________20 г.
Родителям
_____________________________________,
ученика (цы) ____________________ класса
ГБОУ школы № 212
У В Е Д О М Л Е Н И Е
Администрация школы доводит до Вашего сведения, что Ваш сын / дочь не посещал
школу с ____________________________________________________________________
Пропущено уроков ________________ , дней _____________________________________
Оценки по предметам:
О поведении ребенка Вам сообщалось по телефону ________________________________
На родительское собрание от _________________ и вызов в школу ______________ Вы
не явились
Родители ознакомлены: ( )
подпись расшифровка
« _____» _________________ 20 г.
Подпись кл. руководителя:
Подпись чл. род. комитета:
« _____» _________________ 20 г.
Уважаемые родители, __________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Ваш(а) сын/дочь _____________________________________________________________
ученик /ученица __________________ класса по итогам ___________________________ не успевает (не аттестован(а)) по следующим предметам: _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отсутствовал(а) на уроках без уважительной причины в следующие учебные дни: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решением педагогического коллектива учащийся ГБОУ школы №212 может быть исключен на определенный по Уставу школы срок за неуспеваемость и систематические пропуски уроков.
В ближайшее время Вам рекомендуется совместно с администрацией школы, службой воспитания, социальным педагогом решить вопрос о дальнейшем обучении, помощи, поддержке, смене образовательного учреждения или трудоустройстве сына/дочери.
Родители ознакомлены _________________________________________________________
Подпись, расшифровка
«_______» _____________________20 г.
Администрация _______________________________________________________________
Должность, подпись, расшифровка
Классный руководитель ________________________________________________________
Подпись, расшифровка
«_______» _____________________20 г.
В администрацию
ГБОУ № 212
В службу воспитания
Социальному педагогу
Довожу до Вашего сведения, что учащийся ...........................................................класса
...........................................................................................................................................................
Фамилия, Имя
систематически нарушает дисциплину во время учебного процесса, а именно: .....................
..........................................................................................................................................................,
имеет опоздания, пропуски, неудовлетворительные оценки в ........ триместре по
(нужное подчеркнуть)
предметам: ......................................................................................................................................
..........................................................................................................................................................
Родители поставлены в известность в письменном виде .......................................20 г.
Классный руководитель .................................. . (..................................)
Подпись Расшифровка
Учитель(я)-предметник(и) ..................................... (.......................................)
Подпись Расшифровка
« ...........» ...................................20 г.
Социальному педагогу ГБОУ школы №212
И.М.Поспеловой
От классного руководителя ……… класса
……………………………………………….
Сообщаю, что учащийся ...... класса, .....................................................................................,
.................... г.р., проживающий по адресу ................................................................................,
телефон .............................; прописан по адресу .......................................................................,
остался без попечения родителей вследствие..............................................................................
..........................................................................................................................................................
Свидетельство о рождении: выдано ........................................................................................
№ ...................................................................., дата выдачи .........................................................
Дополнительно сообщаю информацию о родителях из личного дела ребенка:
Ф.И.О. матери ..........................................................................................................
Место работы...........................................................................................................
Место жительства ...................................................................................................
Ф.И.О. отца .............................................................................................................
Место работы...........................................................................................................
Место жительства ...................................................................................................
В настоящее время ребенок проживает ...................................................................................
Сведения о других родственниках............................................................................................
...........................................................................................................................................................
..........................................................................................................................................................
« ..........» ............................ 20 г.
Классный руководитель ( )
подпись ФИО
В администрацию ГБОУ школы №212,
Социальному педагогу ГБОУ школы №212
И.М.Поспеловой
От классного руководителя ……… класса
……………………………………………….
В целях профилактики правонарушений сообщаем, что родители учащегося ..................
класса ГБОУ № 212 ...........................................................................................................................
(ф.и.о. учащегося, дата рождения)
Мать: ...............................................................................................................................................,
Отец: ................................................................................................................................................,
проживающие по адресу: ..........................................................................., тел.............................
нарушают следующие статьи Российского законодательства:
- Конституцию РФ ст. 43
- Закон об Образовании: ст. 52 п. 2, 4
- Обязанности родителей, согласно Уставу ГОУ № 212,
а именно ...................................................................................................................
.........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Исходя из выше изложенного, прошу воздействовать на указанных родителей, т.к. вовремя принятые меры в отношении родителей послужат профилактикой предупреждения правонарушений со стороны их детей.
« ......» ............................. 20 г.
Классный руководитель ( )
подпись ФИО
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЛОЖЕНИЕ
1. Общие положения
2. Цели и задачи деятельности классного руководителя
3. Содержание деятельности классного руководителя
4. Функции классного руководителя
5. Формы работы классного руководителя
6. Профессионально-педагогическая компетентность классного руководителя
7. Основные обязанности классного руководителя
8. Права классного руководителя
9. Ответственность классного руководителя
10. Организация деятельности классного руководителя
11. Критерии эффективности воспитательной деятельности классного руководителя
Что удалось в этом году и планы на будущий год.
Приложение 1 - Должностная инструкция классного руководителя
Приложение 2 - Презентация.
об осуществлении функции классного руководителя
1. Общие положения
- Данное Положение об осуществлении функции классного руководителя педагогическими работниками разработано на основе Закона Российской Федерации «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, приказа Минобрнауки РФ от 03.02.2006 № 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений», распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 13.04.2006 № 340-р «Об утверждении примерного положения о деятельности классного руководителя».
- Функции классного руководителя выполняются педагогическими работниками образовательного учреждения на основании должностного поручения, устанавливаемого приказом директора образовательного учреждения с согласия педагогического работника.
Основным содержанием должностного поручения классного руководителя является целенаправленная и систематическая воспитательная деятельность с обучающимися, направленная на формирование у обучающихся:
- гражданской ответственности и правового самосознания,
- духовности и культуры,
- инициативности,
- самостоятельности,
- активной и здоровой жизненной позиции,
- толерантности,
- способности к успешной социализации и адаптации в обществе и на рынке труда.
2. Цели и задачи деятельности классного руководителя
2.1. Цель деятельности классного руководителя - обеспечение саморазвития и
самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
2.2. Задачи деятельности классного руководителя:
- формирование и развитие коллектива класса;
- создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
- формирование здорового образа жизни;
- организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
- защита прав и интересов обучающихся;
- организация системной работы с обучающимися в классе;
- гуманизация отношений между субъектами образовательного процесса (школьниками, педагогами, родителями);
-формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
-организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.
3. Содержание деятельности классного руководителя
3.1. Деятельность классного руководителя строится в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Законом Российской Федерации «Об образовании», нормами международного права, указами президента РФ, нормативно - правовыми актами по вопросам образования государственных органов Российской Федерации, органов представительной и исполнительной власти Санкт-Петербурга, нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, концепцией «Воспитание петербуржца XXI века», Уставом, локальными нормативными актами образовательного учреждения и настоящим Положением.
3.2. Деятельность классного руководителя является педагогическим
целенаправленным, системным и планируемым процессом, строящимся на основе
Программы воспитания образовательного учреждения, с учетом позитивных и негативных
тенденций общественной жизни, анализа предыдущей деятельности, социальных
отношений и ситуации в классном коллективе на основе личностно-ориентированного
подхода.
Классный руководитель учитывает в своей деятельности уровень общей воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств.
3.3. Деятельность классного руководителя включает в себя:
- создание условий для полноценного включения учащихся в образовательный
процесс;
- контроль над решением проблем посещаемости, успеваемости, дисциплины);
- организацию и проведение классных часов - воспитательных мероприятий, направленных на решение различных воспитательных задач;
- создание дружного классного коллектива, в котором успешно решаются межличностные проблемы и противоречия, присутствует доброжелательная атмосфера;
- изучение индивидуальных особенностей учащихся и оказание им помощи в решении личных проблем;
- создание условий для успешной деятельности ученического самоуправления в классе;
- помощь учащимся класса в подготовке и участии в школьных и внешкольных мероприятиях;
- сохранение жизни и здоровья учащихся.
4. Функции классного руководителя
4.1. Организационно-координирующие:
- обеспечение связей между Образовательным учреждением и семьями обучающихся;
- взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом как
субъектами деятельности;
- оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, в том числе с привлечением специалистов службы сопровождения;
- проведение консультаций, бесед с родителями (законными представителями) обучающихся;
- взаимодействие с учителями, работающими в классе, и другими специалистами Образовательного учреждения;
- организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
- стимулирование и учет личных достижений обучающихся в учебной и внеучебной деятельности обучающихся, в том числе и в системе дополнительного образования детей с использованием технологии «Портфолио»;
- проведение внеклассных мероприятий в каникулярное время (организация
проведения экскурсий, походов, посещение культурно-исторических мест);
- ведение документации: классного журнала, базы данных АИСУ «Пара-Граф»,
личных дел обучающихся, итоговых ведомостей результатов деятельности обучающихся за учебный период.
4.2. Коммуникативные:
-содействие установлению отношений между педагогическими работниками и обучающимися;
-участие в регулировании межличностных отношений между обучающимися;
-формирование общего благоприятного климата в коллективе обучающихся;
-оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных компетентностей.
4.3. Аналитико-прогностическая:
-изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
-изучение уровня воспитанности личности и коллектива;
-определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
4.4. Контрольные:
- контроль над успеваемостью каждого обучающегося;
- контроль над посещаемостью учебных занятий обучающимися;
- контроль над ликвидацией обучающимися пробелов в освоении общеобразовательных программ.
5. Формы работы классного руководителя
В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:
- индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.)
- групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.):
- коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).
6. Профессионально-педагогическая компетентность классного руководителя
6.1. Классный руководитель должен знать:
-нормы Конституции Российской Федерации, Конвенции о правах ребенка, Закона Российской Федерации "Об образовании", правовых актов по вопросам обучения и воспитания обучающихся, концепцию "Воспитание петербуржца XXI века";
-психолого-педагогические основы работы с обучающимися конкретного возраста;
-теорию и методику воспитательной работы, в том числе современные подходы, концепции и технологии воспитания;
-нормы охраны труда, правила обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся.
6.2. Классный руководитель должен уметь:
- планировать воспитательную деятельность в классном коллективе;
- использовать индивидуальные и коллективные формы работы, технологии, методы и приемы педагогического взаимодействия;
- стимулировать активность участия родителей в деятельности коллектива обучающихся;
- создавать в коллективе обучающихся благоприятную воспитывающую среду;
- организовывать собственную деятельность;
- изучать, анализировать и оценивать состояние и результаты собственной
деятельности.
6.3. Классный руководитель должен постоянно повышать уровень своего
профессионального мастерства.
7. Основные обязанности классного руководителя
7.1. Классные руководитель обязан:
-обеспечивать охрану прав и интересов обучающихся;
-планировать собственную деятельность в рамках плана работы образовательного учреждения;
-осуществлять в классе воспитательную деятельность обучающихся, оптимальную для развития положительного потенциала личности с учетом культурного потенциала Санкт-Петербурга;
-содействовать получению обучающимися дополнительного образования через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в образовательном учреждении и учреждениях дополнительного образования детей;
-содействовать созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся;
-осуществлять изучение личности обучающихся, ее склонностей, интересов;
-создавать благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося;
-работать в тесном контакте с администрацией ОУ, учителями, психологами, социальными педагогами, родителями (законными представителями) обучающихся;
-вести предусмотренную настоящим Положением документацию, а также базу данных «Параграф».
8. Права классного руководителя
8.1. Классный руководитель имеет право:
- самостоятельно определять режим работы с обучающимися, обеспечивающий
выполнение обязанностей по должностному поручению;
- посещать уроки в закрепленном классе с целью изучения условий образовательного процесса и учебной деятельности обучающихся;
- вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности,
- создавать собственные программы воспитательной деятельности, реализовывать проекты;
- участвовать в работе органов самоуправления образовательного учреждения, вносить предложения о совершенствовании воспитательной деятельности школы.
9. Ответственность классного руководителя
9.1. Классный руководитель несет ответственность:
-за жизнь, здоровье и безопасность воспитанников в период осуществления воспитательной деятельности;
-за соблюдение прав и свобод воспитанников;
-за обеспечение сохранности конфиденциальной информации об обучающихся и их родителях (законных представителях), полученной в процессе осуществления профессиональной деятельности.
10. Организация деятельности классного руководителя
10.1. Должностное поручение классного руководителя выполняется в течение рабочего времени, установленного Трудовым договором. Запланированные мероприятия могут проводиться классным руководителем за пределами нормальной продолжительности рабочего времени. Система деятельности классного руководителя включает индивидуальные, групповые и коллективные формы.
10.2. Обязательной формой воспитательной деятельности классного руководителя является классный час - аудиторное коллективное тематическое собеседование с обучающимися класса.
Классный час проводится еженедельно согласно графику, согласованному с администрацией Образовательного учреждения.
Продолжительность классного часа определяется классным руководителем самостоятельно.
10.3. Процесс деятельности классного руководителя документируется в формах:
- протоколов родительских собраний;
- записей в классном журнале на странице классного руководителя;
- справочников и таблиц базы данных АИСУ «ПараГраф»;
- план воспитательной деятельности в классе на учебный год;
- индивидуальные карточки обучающихся;
- социально-педагогический паспорт класса;
- характеристики обучающихся;
- портфолио обучающихся;
- итоговых ведомостей результатов деятельности обучающихся за учебный период;
- полугодовой отчет по итогам воспитательной деятельности.
11. Критерии эффективности воспитательной деятельности классного руководителя
11.1.Контроль над деятельностью классного руководителя осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
11.2.Качество работы классного руководителя анализируется и оценивается органами самоуправления, администрацией Образовательного учреждения, а также участниками образовательного процесса в пределах их компетенции.
- Качество работы классного руководителя оценивается на основании критериев деятельности и критериев результативности.
Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя:
- организация воспитательной работы с обучающимися: объем выполнения
обязательных мероприятий, количество реализованных проектов;
взаимодействие с участниками образовательного процесса: организация посещаемости родительских собраний, количество индивидуальных консультаций и бесед;
Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают обучающиеся в своем социальном развитии:
- уровень социальной и гражданской зрелости: показатели развития коллектива,
степень участия обучающихся в социально-позитивной деятельности;
- уровень творческой активности обучающихся: показатели успеваемости, количество внеучебных достижений;
- уровень дисциплины обучающихся: количество нарушений дисциплины и пропусков занятий обучающимися, количество обучающихся, состоящих на внутришкольном учете и на учете в органах профилактики;
- степень удовлетворенности участников образовательного процесса деятельностью обучающихся класса и уровнем комфортности.
11.4. Степень выраженности критериев качества работы классного руководителя
измеряется при помощи методик психолого-педагогической диагностики и оценочно-
аналитической деятельности, применение которых предусмотрено органами
самоуправления Образовательного учреждения.
11.5. Показатели качества работы классного руководителя являются основанием для
поощрения или ходатайства о награждении работника, а также для принятия решения об
освобождении работника от выполнения должностного поручения классного руководителя.
Мой первый 5А класс…Что удалось в этом году?
В этом учебном году я была классным руководителем 5А класса шк.№212. Класс - не простой, как с точки зрения поведения и дисциплины, так и с точки зрения успеваемости. О результатах нашей совместной работы еще говорить рано, а проанализировать работу за этот год необходимо. В этом году мне удалось:
1. Установить контакт практически со всеми ребятами в классе и с их родителями
- Выявить инициативных творческих ребят, которые с удовольствием участвовали в классных и общешкольных мероприятиях. Они ответственно подходили к любому поручению. Это те ребята, на которых всегда можно положиться.
Много сил было потрачено на решение конфликтных ситуаций с участием одних и тех же ребят (индивидуальные беседы, беседы с родителями и с зам. директора по ВР). Очень поддерживали родители. В результате количество драк между моими учениками удалось свести до минимума.
Основной моей целью в будущем году является сплочение учащихся моего класса и рост интереса к учению посредством разнообразной внеклассной работы.
1. В начале года разделю учащихся на микрогруппы, которые помогут в организации интересных классных часов и различного рода мероприятий как классных, так и общешкольных.
2.Планирую приглашать специалиста из детско- юношеского Лектория с целью прослушивания лекций на тему «Открытие своего я», направленных на сплачивание коллектива и разрешение конфликтных ситуаций.
3.Будем участвовать в «Соревнованиях классов, свободных от курения», что поддержит каждого в стремлении вести здоровый образ жизни.
4. Буду организовывать больше поездок на экскурсии, в музеи, в театры.
Должностная инструкция классного руководителя.
Основные обязанности классного руководителя. Общие требования к объему и качеству работы классного руководителя вытекают из Трудового Кодекса (ТК) РФ , Закона РФ "Об образовании", а также Устава образовательного учреждения.
Положения о классном руководителе.
1. Минимальное рабочее время, которое классный руководитель обязан посвящать воспитанникам в течение недели - 6 часов (30 процентов от ставки учителя). .
2. Час классного руководителя ("классный час") проводится один раз в неделю по расписанию, о чем делается запись в журнале.
- Количество воспитательных мероприятий - не менее двух дел в месяц, одно из которых может быть общешкольным.
- Количество родительских собраний - не менее одного в триместр. Протоколы собраний сдаются на следующий день зам. директора по ВР.
- Содержание, объем, технология и конкретные цели деятельности с конкретным классом должны быть заложены в плане воспитательной работы на учебный год с учётом годового плана школы, программы воспитания района.
- Отчеты о проделанной работе предоставляются зам директора по ВР по окончании каждого триместра, а анализ работы в конце учебного года, с предоставлением диагностического материала и задачами на новый учебный год.
- Осуществляют работу по организации самоуправления в классе, обеспечивает занятость учащихся в системе дополнительного образования.
Права классного руководителя.
Классный руководитель имеет право:
- Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, совета школы, профсоюзных и других органов школы.
- Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы.
- Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь гуманным принципом "не навреди".
- Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления.
Классный руководитель не имеет права:
1.Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом.
2.Использовать отметку (школьный балл) для наказания ученика.
3.Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово.
4.Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребенка.
5.Обсуждать "за глаза" своих коллег, представлять их в невыгодном свете.
Классный руководитель должен знать:
-Закон РФ "Об образовании"
- Конвенцию о правах ребенка
- Педагогику детскую, возрастную, социальную психологию.
- Школьную гигиену.
- Педагогическую этику.
- Теорию и методику воспитательной работы.
- Основы трудового законодательства.
Классный руководитель должен уметь:
- Общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример активности и ответственности.
- Видеть и формулировать свои воспитательные цели.
- Составить план воспитательной работы в классе.
- Организовать классную деятельность, взаимодействие воспитанников;
- Провести воспитательное мероприятие: беседу, диспут, экскурсию, поход, классный вечер
- Анализировать собственную деятельность и ее результаты.
- Организовывать и проводить родительские собрания
- Пользоваться психодиагностическими тестами, анкетами, опросниками и корректно использовать их в воспитательной работе.
Документация и отчетность.
Классный руководитель отвечает за ведение следующей документации:
- Классный журнал.
- Планы воспитательной работы с классным коллективом.
- Личные дела учащихся.
- Протоколы родительских собраний.
- Дневники учащихся.
7. Папка с разработками воспитательных мероприятий, с итогами социально-психологических исследований в классе, с детскими работами и т.д..
ПРИЛОЖЕНИЯ 1, 2
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС «Я рад общаться с тобой»
Учитель предлагает одному из участников протянуть руку кому-нибудь из ребят со словами: «Я рад общаться с тобой». Тот, кому протянули руку, берётся за неё и протягивает свободную руку другому, произнося эти же слова. Так постепенно по цепочке все берутся за руки, образуя круг.
Каждый день мы общаемся с разными людьми. Общение начинается с самого рождения. Чем старше вы становитесь, тем лучше понимаете, с кем бы вы хотели дружить, а с кем нет, определяете свои симпатии и антипатии. Возникает множество вопросов, связанных с общением в различных ситуациях. У всех людей есть возможности и способности общаться с другими людьми. Кто-то может делать это лучше, кто-то хуже.
ВОПРОСЫ: 1. Что такое общение?
(Общение – это взаимодействие людей друг с другом.)
2. Для чего нужно общение?
(Общаясь, люди передают друг другу знания, опыт, обмениваются мнениями и впечатлениями, делятся чувствами, открывают других людей и при этом лучше узнают себя)
3. Упражнение « Расшифруй слово».
Представьте себе, что слово «общение» требует расшифровки, но не обычной. Необходимо каждую букву, входящую в слово, использовать для того, чтобы дать характеристику понятия «общение». Например:
О – объединение, открытость;
Б – близость, безопасность;
Щ – щедрость;
Е - единомыслие;
Н - необходимость;
И - искренность, истина…
Е - единение.
По окончанию работы дети обсуждают результаты и объясняют свой выбор.
4. Послушайте рассказ В.А.Сухомлинского и назовите качество, о котором идёт речь.
Андрейка – один сынок у папы с мамой. Любуются мама с папой Андрейкой. Любуются Андрейкой и дедушка с бабушкой.
- Ты у нас самый красивый! – говорит мама.
- Ты у нас самый умный! – говорит папа.
- Ты у нас самый счастливый! – говорит бабушка.
- Ты у нас самый удачливый! – говорит дедушка.
Смотрит вокруг себя Андрейка, и кажется ему, что весь мир вокруг него, Андрейки, вращается. Кажется ему, что он - орёл, а все вокруг – маленькие букашки-таракашки. Им, букашкам-таракашкам, по земле ползать, а ему, орлу, в небесах парить.
И никто не думает, как орёл этот с высоты небесной на землю рухнет, себя искалечит, другим горе принесёт.
Эгоизм ( от лат. эго – я) – себялюбие; поведение, целиком определяемое мыслью о собственной пользе, выгоде; предпочтение своих личных интересов интересам других людей; пренебрежение к интересам общества. (слайд 3)
Эгоизм есть чрезмерная любовь к себе.
5. Какие качества помогают общаться?
Человечность
1. Благодарность
2. Великодушие
3. Вежливость
4. Доброжелательность
5. Доброта
6. Сострадание
7. Милосердие
8. Любовь к людям
9. Забота о ближних
10. Послушание
11. Щедрость
12. Умение прощать
13. Внимание
14. Терпимость
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"
В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы VIII вида по профориентации учащихся....
Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"
В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).
Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...
презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"
тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...
презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"
тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...
Выступление на семинаре классных руководителей "Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ"
Доклад и презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ»...
Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"
Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...