Диагностика учащихся
классный час по теме

Макеева Наталья Александровна

Анкеты "Являешься ли ты "капитаном" своей жизни", "Отношение к самому себе".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika.docx12.48 КБ

Предварительный просмотр:

Являешься ли ты «капитаном» своей жизни?

Для ответа на этот вопрос необходимо прочитать

пятнадцать суждений. Если ты согласен с ним, пометь его

знаком «+». Если не согласен - «-». Если не знаешь,

согласен или нет, ставь «О». Итак...

  1. Я всегда чувствую личную ответственность за всё, что случается в моей жизни.
  2. В моей жизни не было бы стольких проблем, если бы некоторые люди изменили своё отношение ко мне.
  3. Я предпочитаю действовать, а не размышлять о причинах своих неудач.
  4. Иногда мне кажется, что я родился каким-то несчастливым.
  5. Я полагаю, что алкоголики сами виноваты в своей болезни.
  6. Иногда я думаю, что за многое в моей жизни ответственные те люди, под влиянием которых я стал таким, какой я есть.
  7. Если я простужусь, я стараюсь не пить лекарства и увиливаю от того, что прописал мне врач.
  8. В противном характере девчонок (мальчишек), которые так раздражают, виноваты не они сами, а другие люди.
  9. Любую проблему можно решить, и я не понимаю людей, у которых всегда возникают какие-то жизненные трудности.
  10. Я люблю помогать людям потому, что чувствую благодарность за то, что другие сделали для меня.
  11. Если случается конфликт, то, размышляя о том, кто в нём виноват, я начинаю обычно с самого себя.
  12. Если чёрная кошка перейдёт мне дорогу, я предпочитаю перейти на другую сторону улицы.
  13. Я убеждён, что каждый человек независимо от обстоятельств должен быть сильным и самостоятельным.
  14. Я знаю свои недостатки, но хочу, чтобы окружающие относились к ним снисходительно.

15. Обычно я мирюсь с ситуацией, повлиять на которую я не в состоянии.

За каждый «+» на суждения с номерами 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13 поставь себе по 10 очков.

За каждый «-» на суждения с номерами 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 15 поставь себе также по 10 очков.

За каждый «0», то есть за каждое «не знаю» - по 5 очков. Подсчитай теперь общее количество очков. Если получилось...

100 - 150 очков: ты капитан собственной жизни. Ты чувствуешь ответственность за всё, что с тобой происходит, многое берёшь на себя - преодолеваешь трудности, не преувеличивая их и не делая из этого особенных проблем. Ты видишь перед собой цель и думаешь над тем, как её можно достигнуть. Что при этом ты чувствуешь, что происходит в твоей душе - загадка для окружающих.

50 - 99 очков: ты охотно бываешь рулевым на собственном жизненном корабле. Если это необходимо, ты способен передавать руль управления (штурвал) в верные руки. При оценке собственных трудностей ты не имеешь склонности заблуждаться. Гибкость, рассудительность и чуткость обычно бывают твоими союзниками. Случаются ситуации, которые тебя не касаются и за которые ты не несёшь никакой ответственности, но тем не менее, если это требуется, ты всё таки берёшь ответственность на себя. Ты умеешь жить в согласии с другими людьми.

До 49 очков: ты часто бываешь «пассажиром» в собственной жизни. Ты легко соглашаешься с мнением большинства, имеешь некоторую склонность подчиняться внешним силам, говоря: «Это судьба, так сложились обстоятельства.» В своих трудностях ты обвиняешь кого угодно, весь белый свет, но только не себя. Тем не менее, ты умеешь мирно существовать, не заботясь подчас, какие люди тебя окружают и как они относятся к тебе.

Отношение к самому себе

Да, всегда , в полно й мере

Иногда , в некото рой степен и

Нет, никогда, ни в малейшей степени

1. Мне нравится моя внешность.

2. Я доволен своими интеллектуальными данными

3. Мне не осложняет жизнь мой характер.

4. Мои волевые качества в порядке.

5. Я считаю, что физически я развит хорошо.

6. Я хорошо знаю себя, например, какое впечатление оказывает на приятелей моя внешность, и могу предсказать их реакцию на этот счёт.

7. Я достаточно осведомлён о своих интеллектуальных способностях и успешно пользуюсь ими.

8. Я знаю особенности своего характера и как использовать их для достижения своих целей.

9. Я испытывал себя и знаю, как поведу себя в минуту опасности.

10 .Я знаю состояние своего здоровья и учитываю свои физические возможности при выборе жизненных решений.

11.Я способен владеть своими чувствами, не быть рабом настроения.

12.Я способен подчинять себе обстоятельства, умею преодолевать трудности.

13.Я не допускаю опрометчивых поступков и редко раскаиваюсь содеянном.

14.Я способен доводить даже неприятные дела до логического конца.

15.Даже если я очень рассержен, я умею себя сдержать.

16.Я согласен с утверждением, что «мир прекрасен» и что все окружающее меня имеет целесообразность, порядок и внутренний смысл.

17.Я убеждён, что моя деятельность принесёт в мир благотворные перемены.

18.Я верю, что все люди вокруг меня хотят мне добра.

19.Я убеждён, что при добросовестном труде и соблюдении правил человеческого общежития я достигну поставленных жизненных целей.

20.Я верю, что будущее будет ещё лучше, чем настоящее.

21.У меня портится настроение, когда я вижу слёзы, страдания другого.

22.Если кто-то обидел меня, я не стремлюсь отомстить.

23.Я приду на помощь нуждающемуся, даже если после этого опоздаю на учёбу.

24. Поссорившись с другом (подругой), я переживаю случившееся и делаю первым шаг к примирению.

25.Я уверен в том, что в группе можно достичь большего, чем порознь.

26.Я не демонстрирую этого убеждения окружающим, но «про себя» я знаю, что я не только не хуже остальных, но, если честно, то лучше.

27.Я уверен в себе, своих способностях, своем праве на достойную жизнь, на высокую должность, на счастье и удачу.

28.Мне приходилось быть в разных группах, компаниях, коллективах, и везде я встречал уважение, признание и занимал удовлетворяющий меня социальный статус.

29.На обиды и оскорбления, даже незаслуженные, я не считаю необходимым каждому отвечать или перед каждым объясняться.

30.Я испытываю угрызения совести, если не сдержал слово или сказал неправду, даже если этого никто не заметил.

31.Когда, проснувшись утром, я вспоминаю что впереди много дел, у меня не портится настроение, я не тяну время, а сразу принимаюсь за работу.

32. Даже самое маленькое дело я стараюсь сделать основательно.

'

33. Я люблю перемены, люблю знакомиться с новыми делами.

34. Меня не останавливают неудачи, сделав

выводы, я действую с ещё большей настойчивостью.

35. Я хочу и смогу добиться в жизни высоких личных достижений.

36. Я знаю и часто думаю о том, что жизнь мне дана не просто так, а имеет высокий смысл и предназначение, и я стараюсь их понять.

37.Я любознателен, меня интересуют сведения из разных областей жизни.

38. Я люблю размышлять на отвеченные темы, вести философские разговоры.

39. Я люблю оставаться один и в это время часто погружаюсь в высокие грезы, фантазии, мечты.

40. В решении проблем ищу алгоритм, систему, внутренние законы.

41. Я всегда самостоятельно ищу решение проблем, даже в коллективном деле стремлюсь всё делать по-своему.

42.Я не боюсь высказать в незнакомой аудитории мнение, не совпадающее с мнением остальных, не боюсь насмешек и осуждения, окружающих на этот счет.

43.Моя походка, выражение лица, жестикуляция не изменятся, даже если я вдруг окажусь перед взглядами множества людей.

44.Я спокойно отношусь как в похвале, так и критике в свой адрес.

45.В позиции выбора я делаю его исходя из собственных представлений об истине и справедливости, не оглядываясь на окружающих.

46.У меня хорошее настроение.

47. Солнце, пение птиц, красивый пейзаж действуют на меня благодарных даже в самых трудных обстоятельствах.

48.Я не расстраиваюсь надолго от случившегося и не переживаю заранее по поводу возможных неприятностей.

49.Я люблю готовиться к праздникам, и они оправдывают мои ожидания.

50.Я уверен, что на свете существует счастье, и я могу быть счастливым.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

диагностика учащихся на самооценку МЭДОС

Необходима для диагностики классного коллектива для формирования у детей адекватной самооценки...

Диагностика учащихся

Анкеты "Ты и твой класс",  "Характер отношений между однокласссниками"...

Диагностика учащихся

Анкеты "Характер проведения свободного времени", "Размышления о жизненном опыте"....

Диагностика учащихся

Анкеты "Семья - здоровый образ жизни", "О родителях", "Семья и родители глазами ребёнка"...

Диагностика учащихся - важный этап педагогической поддержки

Известно, что поддержка -  это такое взаимодействие с ребенком, которое помогает ему поверить в свои силы, увидеть те реальные возможности и способности, которые он может использовать в жиз...

Диагностика учащихся

Анкета «Определение уровня воспитанности учащихся 1 – 5 классов»...

Диагностика учащихся 11 класса за 2-ю четверть

Выявить ,как учащиеся готовятся к экзаменам...