Классный час "5+10"
классный час (7 класс) по теме
Данная разработка поможет провести классный час о здоровом питании школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
здоровое питание | 141.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
7 класс
«Пять + Десять»
Московцова Ирина Анатольевна,
учитель химии и биологии
МБОУ «Яшалтинская средняя
общеобразовательная школа»
2013г.
По свидетельству врачей сегодня основные заболевания школьников – гастриты и анемия, и это напрямую связано с качеством питания детей. Иногда в меню школьных столовых присутствуют продукты, признанные опасными для здоровья. И многие дети, подчиняясь рекламе, предпочитают покупать именно эти продукты, а не обычные школьные завтраки и обеды. В предлагаемой разработке обсуждаются вопросы здорового питания.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, видеопроектор, презентация, яблоки.
Цель: формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Углубить представление детей о рациональном питании;
- Продолжить формирование позитивной оценки здорового образа жизни;
- Побуждать детей к разумному, бережному отношению к своему здоровью.
Ход мероприятия:
Учитель: Ребята! Представьте себе, что вам нужно построить хороший дом. На базе стройматериалов вам предложили несколько вариантов кирпичей. Подумайте и решите, какие кирпичи купите для постройки прочного и долговечного здания. (Обсуждение и выступление учеников).
Крупные и крепкие 10 руб. | Мелкие и фигурные 10 руб. | Разнокалиберные, пересортица 5 руб. | Красивые, но не прочные 3 руб. |
Выбор ребят похож и это не удивительно: все понимают, что из плохих стройматериалов дом не построить. А если построить красивый дом, но из некачественных стройматериалов, то дом долго не простоит. Сегодня речь пойдёт о строительстве вашего организма, т. е. о его развитии. Мы должны разобраться, из каких “кирпичиков” складывается крепкое здоровье. Выберите фотографию человека в качестве модели своего будущего. (Слайды -варианты фотографий: успешные красивые сильные молодые люди, молодые родители с детьми, а также больные, немощные, бедные, одинокие.) Вы опять единодушны в своём выборе: все хотят быть молодыми, успешными, здоровыми. Никто не сомневается, что успеха в жизни может достичь только сильный, здоровый, умный человек. А какие “стройматериалы” необходимы для осуществления лучшего варианта “постройки” здорового организма? Это нам и предстоит сегодня узнать.
- Провокационная ситуация «Закажи блюдо»
Учитель: Некоторые кафе доставляют обеды прямо в офис. Представьте, что наш класс – офис, а вы все его служащие. Каждый из вас может сейчас заказать себе обед, и нам его доставят. Только нужно указать точное количество порций. Платить за еду не нужно – у кафе сегодня праздничная акция. Меню на экране – ваш выбор! Мой помощник (имя) будет записывать, сколько порций нужно заказать.
Учитель читает название блюд, ученики поднимают руки, помощник записывает напротив каждого блюда количество порций.
Меню кафе «Вкуснота»
Название блюд | Количество порций |
1. Салат из капусты | |
2. Салат из свеклы | |
3. салат «Оливье» | |
4. Борщ | |
5. Суп куриный с лапшой | |
6. Уха | |
7. Котлеты с гарниром | |
8. Чипсы картофельные | |
9. Шашлык | |
10. Голубцы | |
11.Сосиски, сардельки | |
12. Компот из сухофруктов | |
13. Кисель из клюквы | |
14. Сладкие газированные напитки | |
15. Фрукты | |
16 Шоколадный батончик |
Вижу, у многих разыгрался аппетит, но вынуждена огорчить - это была всего лишь провокация. Я захотела выяснить: каким продуктам вы отдадите предпочтение, ведь среди указанных блюд были, и пять «вредных»! Давайте их вместе выделим из этого списка (ученики выходят к интерактивной доске и обводят их красным маркером).
II. Сегодня у нас в гостях наш популярный друг – «Интернетик»! Он любезно предоставил нам информацию о «вредной пятерке», собрав ее с многочисленных сайтов. Над этим потрудились врачи – диетологи всего мира. Надеюсь эта мини – лекция для вас не будет утомительной. ( ПРОСМОТР СЛАЙДОВ)
- Сладкие газированные напитки: «Кока- кола», «Спрайт» и другие созданы не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане не менее пяти чайных ложек.
- Картофельные чипсы – смесь углеводов и жира + искусственные вкусовые добавки.
- Сладкие шоколадные батончики – большое количество сахара, химические добавки, высочайшая калорийность
- Сосиски, сардельки, колбаса, паштеты и другие продукты с скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир, свиная шкурка занимают до 40% веса, но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.
- Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.
Оказалось, что нет ничего страшнее сосиски в тесте в сочетании с лимонадом!!!
Многие врачи к этой «пятерке» добавляют еще и жевательные конфеты, мэйбоны, чупа-чупсы, кетчупы, лапшу быстрого приготовления и другие пищевые изделия. Во всех этих продуктах много химии: заменителей, красителей, растворителей. Действие многих из них сопоставимо с действием яда. Если есть много такой пищи, организм постепенно привыкает к яду и уже не посылает тревожных сигналов в виде высыпаний на коже, тошноты или головокружения. Постепенно ядовитые вещества накапливаются, и вспыхивает болезнь.
III. Интерактивная беседа по теме «Что вредно и что полезно»
Учитель: Ребята, мне все таки не дает покоя один вопрос: многие из вас знают о вреде этих продуктов, но почему, же вы так упорно их покупаете?
( Ребята дают свои ответы, звучит одно из предположений, что многие из этих продуктов рекламируются по телевидению).
Учитель задает вопросы, ученики отвечают:
- На какие группы подразделяют продукты питания? ( Белки, жиры, углеводы)
- Что еще необходимо для здорового питания? (витамины, минеральные вещества)
- Что значит рациональное питание? (разумное)
- Согласны ли вы с шуткой, что сбалансированное питание – это чипсы в правой руке и в левой? (нет)
- Для чего нужно употреблять сырые овощи и фрукты? (грубая растительная пища улучшает работу все пищеварительной системы)
- К чему приводит неправильное питание? (К ожирению, болезням желудка, кишечника, печени)
Вместе формулируется вывод беседы:
От того, что и как мы едим, зависит наше здоровье, настроение, самочувствие. Правильное питание – важнейшее условие здорового образа жизни.
IV. Игра – викторина «Полезная десятка»
Учитель: Врачи – диетологи определили не только самые вредные продукты, но и самые полезные. Они вам хорошо известны. Предлагаю вам викторину. Я буду описывать свойства этих продуктов, а вы попробуйте угадать, о чем идет речь. (При отгадке на экране появляется картинка с этим продуктом). Ученик правильно ответившие на вопрос викторины получает яблоко. В конце легко определить победителя.
- Этот напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения. В нем содержится белок, жир, кальций. Из него люди научились делать много полезных продуктов (молоко)
- Этот продукт является источником ценного белка и вполне может заменить мясо. Японцев он делает чемпионами долголетия. Больше всего этого продукта едят в Ирландии – 92 кг. В год, в России – только-15кг. (рыба)
- Это хороший заменитель сахара, готовое лекарство от многих болезней. А красавицы с древних времен применяли этот продукт для ухода за кожей. (Мед)
- Этот продукт полезен во всех отношениях. В нем есть кислоты, которые борются с гнилостными бактериями в желудке; вещество кварцетин препятствует росту раковых клеток, очень полезен для работы сердечно – сосудистой системы. (Яблоко)
- Этот сладкий продукт снимает стрессы, повышает уровень гемоглобина в крови, обеспечивает мозг кислородом. Содержит много витаминов А, С, В. Но его нельзя злоупотреблять тем, кто следит за своей талией – много калорий. (Банан)
- Следующий продукт – кладезь всех витаминов, минералов и микроэлементов. Улучшает работу печени, щитовидной железы. В нем очень много фитонцидов, уничтожающие микробов. Если его сок приложить к пяткам на ночь, то утром никакой простуды не будет! (лук)
- Этот продукт богат витаминами и минералами, особенно много витамина А. Препятствует развитию рака кожи, полезен для глаз. Лучше всего употреблять в сыром виде. (Морковь)
- Настой этого продукта называют « лекарством от тьмы и болезней». Он снимает усталость, улучшает работу сердца, предотвращает кариес, дает эффект омоложения. Этот продукт имеет много цветов, но особенный – зеленый, (зеленый чай) *** заваривать нужно листья, а не чай в пакетиках.
- Этот продукт наводит порядок в желудке, убивая вредные микроорганизмы. Полезен в сыром виде, но имеет недостаток: мешает общению с людьми. (Чеснок)
- В очищенном виде похож на мозг человека, поэтому считается , что он «ума, силы и памяти прибавляет» (Грецкий орех)
Итак, перед вами «великолепная десятка!» ( На экране все 10 продуктов)
В употреблении любого продукта необходимо знать меру, учитывать свой возраст, обращать внимание на качество продукта, степень его свежести.
V. Из теоретика в практика.
Давайте – ка сейчас проверим, как у вас на самом деле обстоят дела на «пищевом» фронте. Предлагаю вам ответить на вопросы теста, он лежит на ваших столах. Будьте предельно честны.
Тест "Как вы питаетесь?"
1. Как часто в течение дня вы питаетесь?
а) три раза б) два раза; в) один раз.
2. Вы завтракаете:
а) каждое утро; б) один-два раза в неделю; в) очень редко, почти никогда.
3. Из чего состоит ваш завтрак?
а) из овсяной каши и какого-нибудь напитка;
б) из жареной пищи; в) из одного только напитка.
4. Часто то ли в течение дня вы перекусываете между завтраком, обедом и ужином?
а) никогда; б) один-два раза; в) три раза и больше.
5. Как часто вы едите свежие фрукты и овощи?
а) три раза в день; б) три-четыре раза в неделю; в) один раз.
6. Как часто вы едите шоколад, торты и пироженное?
а) раз в неделю; б) от 1 до 4-х раз в неделю; в) почти каждый день.
7. Вы любите хлеб с маслом?
а) почти не прикасаюсь к таким бутербродам;
б) иногда с чаем не отказываю себе в этом скором кушанье;
в) очень люблю и балую себя почти каждый день.
8. Сколько раз в неделю вы едите рыбу?
а) два-три раза и больше; б) один раз; в) один раз и реже.
9. Как часто вы едите хлеб и хлебобулочные изделия?
а) раз в день; б) два раза в день; в) три раза и более.
10. Сколько чашек кофе или чая вы выпиваете в день?
а) одну-две; б) от трех до пяти; в) шесть и больше.
Подведем итоги.
Подсчитайте количество баллов. Ответ а - 2 очка, б - 1, в - 0.
21-24 очка, у вас отличный стол. Причин для беспокойства нет.
16-20 очков. Вы умело находите золотую середину в выборе блюд.
12-15 очков. Пересмотрите свое отношение к питанию.
0-11 очков. То, как вы питаетесь, из рук вон плохо! Более того, существует серьезная опасность для вашего здоровья.
Как вы думаете, какой из полученных вариантов подходит для достижения поставленной в начале урока цели? (Обратить внимание учащихся на фотографии успешных людей, которые выбирали дети в начале урока).
VI. Групповая работа. « Помощь другу».
Учитель: Теорию о правильном питании мы с вами разобрали. Но всегда ли мы на практике применяем все свои знания? Часто предпочитаем питаться в сухомятку, бутербродами, вместо того, чтобы приготовить себе простое, полезное блюдо. Сейчас мы поработаем в группах. Проверим, знаете ли вы рецепты таких блюд?
Итак, представьте себе такую ситуацию.
У вашего друга – Артема, родители уехали на несколько дней в командировку. Артем со своей младшей сестрой остался на хозяйстве. Первый день они дружно уплетали яйца: вареные, жареные, сырые. На второй день сестренка расплакалась и от яиц отказалась. Артем обследовал кухню. Обнаружил следующие продукты: мясо, молоко, сметана, крупы, картошка, морковь, лук, капуста…Артем взял свой мобильный телефон, набрал список этих продуктов и, приписал текст: «Ребята, помогите рецептами нормальной здоровой еды!» и отправил SMS-ки своим друзьям, т.е вам. Предложите Артему блюда из этих продуктов, опишите подробно процесс приготовления. На это вам дается 10 минут.
(Звучит мелодия «Антошка, готовь к обеду ложку..»)
Время прошло, голодный друг ждет вашей помощи.
Учитель приглашает представителей групп рассказать о результатах своей работы.
Идет обсуждение рецептов, их корректировка.
Ну вот, рецепты отправлены по адресу. Уверена, что Артему очень пригодится дружеская помощь. Этих рецептов хватит и на следующий день, а когда приедут родители, им тоже будет, чем подкрепиться с дороги. Самое простое решение в этой ситуации было занять денег, купить сосисек, лапши быстрого приготовления и продержаться до приезда родителей. Но наш герой этого делать не стал, не травил себя и сестру вредными продуктами, а позаботился о своем здоровье. Это опыт самостоятельности пригодится ему в жизни.
VII. Рефлексия. В конце мероприятия учащимся необходимо сделать свой индивидуальный выбор: прикрепить магнит под той оценкой, которую они хотели бы поставить своему здоровью в будущем. (На доске схема для рефлексии.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...