День баскетболиста.
методическая разработка (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «ДЕНЬ БАСКЕТБОЛИСТА».
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: мячи, свисток , секундомер, стойки, листы с цифрами для результатов, награды.
Музыкальное оформление: спортивные марши.
Плакаты: «Ты записался в спортсмены?!», «Баскетболисты – самые здоровые в мире люди».
1.Ведущий:
Сегодня здесь, в спортивном зале,
Мы спорт и знанье совместим.
И этот славный праздник с вами
Мы баскетболу посвятим.
2.Ведущий:
В зал приглашаются команды – участницы игры.
1.Ведущий:
О популярности баскетбола, о его достоинствах можно говорить очень много, но мы сегодня собрались пообщаться с мячом, продемонстрировать свои способности, умения и навыки; то, чему научились за короткий срок занятий этим прекрасным видом спорта.
2.Ведущий: Сегодня к нам на праздник прибыли гости из страны «Спортландия», города «Баскетболия»: «Мяч», «Дриблинг», «Бросок», Болельщик, «Пас», «Свисток».
В зал входят гости «Баскетболии».
2.Ведущий:
Они будут сегодня нашей судейской коллегией, будут проводить наши соревнования.
Гости:
Здравствуйте, уважаемые участники дня баскетболиста!
Свисток:
Я свисток! Свисток спортивный.
В состязаньях я судья,
Справедливый, объективный,
Всех рассудит трель моя.
Я закон спортивных правил
Призываю уважать,
Никому их никогда
Не позволю нарушать.
Мяч:
Баскетбол – игра такая:
Занимайся круглый год.
Не лежу я, ожидая,
Когда солнце припечёт.
Я все качества отлично
Развиваю у ребят.
Кто мне предан безгранично,
Тем всегда помочь я рад.
Но меня не тронь ногами,
Не по нраву это мне.
Лишь умелыми руками
Управляюсь я в игре.
Я ребятам всем желаю
Баскетбол не забывать.
Я прекрасно развиваю,
Помогаю подрастать!
Дриблинг:
Мяч вести не так-то просто.
Дриблинг – это высший класс.
Тем, кто маленького роста,
Помогал я, и не раз.
Не в ущерб игре командной,
Коллективу я служу.
Даже если ты с талантом,
Пас отдать я предложу.
Пас:
Пас – язык игры командной.
Пас красивый я люблю.
Видеть мне всегда отрадно.
Когда пользу приношу.
Бросок :
Я в корзину мяч бросаю
За игру немало раз
Отовсюду попадаю,
Если чей – то меткий глаз.
А из трёхсекундной зоны
Сверху вниз вхожу как гвоздь.
Не помогут и заслоны,
Я кольца желанный гость!
Болельщик:
Баскетбольные волненья
Я люблю переживать.
Радости и огорченья
Для меня как благодать.
Красотой игры пленяюсь,
Дух бойцовский поддержу,
Мастерством я восхищаюсь.
Ах! Как баскетбол люблю!
1.Ведущий:
Спасибо! А теперь начинайте соревнования.
Пас:
Задание первое. От каждой команды два мальчика и две девочки
Мальчики на расстоянии 8м друг от друга делают передачи между собой любым способом. Считается количество передач за 30сек. Тоже делают и девочки, но на расстоянии 7м. В зачёт идёт сумма всех бросков.
Объявление результатов.
Пас:
Задание второе. Эти же 4 участника становятся по углам квадрата со стороной 7м. Мяч у
одного из них. В квадрате 2 участника другой команды, они стараются коснуться мяча, который пасуют друг другу участники первой команды. С мячом можно сделать не более 2 шагов, ведение запрещено. Пас любым способом. При касании мяча команды меняются местами. Побеждает та команда, которая дольше продержится с мячом.
Объявление результатов.
Дриблинг:
Прошу следующих 4-х участников каждой команды для выполнения моего задания. Команды становятся в колонну по одному в произвольном порядке у линии старта. Напротив каждой команды 6 стоек. Первые номера команд, выполняя ведение мяча обводят стойки. За последней стойкой поворачивают и обводят стойки в обратном направлении, обводят свои колонны и передают мяч вторым номерам и т. д. Когда последние участники отдают мяч первым номерам, те поднимают его вверх – задание закончено.
Объявление результатов.
Дриблинг:
И ещё одно соревнование по ведению мяча. Обе команды у центральной линии становятся по одному в противоположных направлениях. Посередине лицевых линий стойки. По сигналу первые номера команд ведут мяч по кругу против часовой стрелки, обводят стойки. За второй стойкой делают передачу второму и т. д.
Объявление результатов.
Бросок:
В данном конкурсе принимают команды в полном составе, но мальчики и девочки отдельно. У колец проводится линия радиусом 3,5 м с центром под кольцом. Команды выполняют задание по очереди. У каждого участника по мячу. По сигналу в течение одной минуты, участники не заступая за линию, стараются попасть в кольцо. Подобрав мяч, выводят его за линию и бросают. Побеждает команда, у которой больше бросков.
Объявление результатов.
Бросок:
А в следующем конкурсе принимают участие все вместе. На этой же линии с одинаковым интервалом отмечаются 9 точек. Первый бросает мяч с первой отметки. Если попал, то со второй и т.д. При его промахе бросает второй и т. д. Побеждает команда, которая затратит меньше всех времени на прохождение всех 9 точек.
Объявление результатов.
Пас:
И в заключении наших соревнований блиц – турнир, игра 33 на одно кольцо. При овладении мячом команда выводит его за круг и снова начинает атаковать. Время на игру 5 минут. При равном количестве бросков пробивают штрафные. Мальчики и девочки соревнуются отдельно.
Объявление результатов.
1.Ведущий:
И вот подводим мы итоги.
Какие б ни были они,
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят ваши дни!
2.Ведущий:
Последний вид соревнований
Мы завершили, и сейчас,
Итог всех наших состязаний
Пусть судьи доведут до нас.
Болельщик:Впереди у победившей команды самое сложное. Перед игроками лежат три карточки с надписями с обеих сторон. Команде – победительнице открыта только одна сторона карточек, обратная неизвестна.
Вот, что написано с лицевой стороны карточек:
После того, как победители выберут карточку, они могут прочитать карточку с другой стороны:
Приз – торт.
Поощрительный приз – конфеты.
1.Ведущий:
Сегодня проигравших нет.
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет
Зажжёт поступков добрых лучик.
2.Ведущий:
Спасибо вам и до свиданья!
До новых встреч в спортзале этом.
Соединяйте спорт и знанья
И душу грейте добрым светом!
Молодцы!
Вы победили и можете
смело поделить между
собой приз!
Молодцы!
А почему бы вам не подарить свой приз ребятам из приюта?
Молодцы!
Вам, конечно, понравилось играть? Может подарить приз организаторам?
Вы всё равно победили
Но, может вам стоило поступить иначе?
Вы поступили благородно. за это мы дарим вам поощрительный приз
Организаторы рады, что вам понравилась игра, а приз давайте всё же отдадим в приют!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение метода сопряженных воздействий в подготовке учащихся — баскетболистов на уроках физической культуры.
Ведущими методами при обучении навыкам игровой деятельности являются: метод сопряженных воздействий; игровой метод; метод моделирования условий предстоящей игровой деятельности; соревновательн...
Учет моторной асимметрии рук у юных баскетболистов 13-14 лет
Как известно, начиная заниматься баскетболом, все технические приемы учащиеся выполняют «удобной» рукой, т.е. «правша» - правой, а «левша» - левой. Но, безусловно, в баскетболе необходимо владет...
План-конспект учебно-тренировочного занятия по физической подготовке мини- баскетболистов 8-9 лет.
Тип занятия: учебно-тренировочный.Цель занятия: Сп...
План-конспект учебно-тренировочного занятия по технической подготовке баскетболистов 10-12 лет.
Тип занятия: учебно-тренировочный.Цель занятия: об...
Презентация "Школа мяча. Техника баскетболиста"
Основные элементы игры баскетбол. защита.jpg...
Презентация "Школа мяча. Техника баскетболиста"
Основные элементы игры баскетбол. защита.jpg...
Сценарий праздника «День баскетболиста»
Цель мероприятия: популяризация баскетбола среди учащихся, укрепление способностей, умений и навыков игры....