Классный час "Здоровый образ жизни".
классный час (9 класс) по теме
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_obraz_zhizni.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Островецкая СОШ»
Кл. рук-ль: Калашникова Н.Н.
Тема:
“Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни”.
Учебные вопросы:
Оценка общего состояния здоровья.
Цель:
- Дать обучаемым примерные правила определения состояния своего здоровья.
- формирование у подростков понятия о «здоровом образе жизни»;
- развитие потребности поддерживать свое здоровье.
Материал: тетрадь и ручка у каждого учащегося.
Ход:
1. Вводная часть.
Вначале я вам всем предложу поранжировать ценности
– цели, которых человеку необходимо достичь, в порядке
личностной значимости
Ценности:
- хорошие вещи, материальное благополучие;
- общение с природой;
- общение с друзьями, с другими окружающими людьми;
- любовь / семейная жизнь /;
- здоровье /ЗОЖ/;
- работа, учеба, профессия;
- духовность /нравственное саморазвитие/.
Какие ценности для вас наиболее значимы? Я думаю, большинство из вас наиболее важной ценностью выбрали здоровье. Здоровье– это одна из главнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Великий немецкий поэт Генрих Гейне писал «Единственная красота, которую я знаю, это здоровье». Не надо забывать, что здоровье необходимо сочетать духовностью.
Давайте поиграем в игру-активатор: «Да и Нет - не говори». (Участники по очереди отвечают на вопросы о своем самочувствии, но при этом запрещается говорить слова «да» и «нет»). Учитель, обращаясь к подросткам, по очереди задает вопросы:
- Ты хорошо себя чувствуешь?
- У тебя часто болит голова?
- Ты часто общаешься в контакте?
- Ты хорошо видишь?
- У тебя бывает тошнота?
- Ты часто сидишь в аське?
- Ты часто ложишься отдыхать после школы?
- Ты плохо себя чувствуешь, когда плохая погода?
- Ты хорошо слышишь?
- Ты часто играешь в компьютер?
- У тебя часто бывают депрессии?
II. Основная часть.
Что же влияет на здоровье?
- образ жизни – 50 %;
- окружающая среда – 20 %;
- медицинское обслуживание – 10 %;
- наследственность – 20%.
Это данные валеологии– науки о здоровом образе жизни.
50 % говорит о том, что многое зависит от самих себя.
Итак, что такое, на твой взгляд, здоровый образ жизни.
Работа « тетрадях
В течение 10 минут учащимся предлагается написать в тетрадях окончание фраз: «Здоровый человек тот - ...» и «Здоровый образ жизни - это ...». Затем проводится обсуждение ответов. Основные мнения и выводы записываются на доске. Например:
Здоровый человек тот, кто не болеет и ведет здоровый образ жизни.
Здоровый образ жизни - это, прежде всего, отсутствие вредных привычек (переедание, малоподвижный образ жизни, курение, употребление алкоголя, неумение управлять собой).
Здоровый образ жизни - это умение поддерживать свое здоровье (спорт, закаливание, умение правильно отдыхать, преодолевать жизненные проблемы).
Здоровый образ жизни - умение приспособить организм к окружающей природной и социальной среде, в которой он живет, умение противостоять давлению других
Вспомним определение здоровья, записанное в Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ):
Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Оцените уровень своего здоровья, исходя из данного определения. Общее состояние здоровья рассматривается с учетом того, что чем больше “количество здоровья”, тем меньше человек подвержен различным заболеваниям и недомоганиям.
При этом берем во внимание следующие критерии:
— если школьник не болел в течение учебного года — у него высокий уровень здоровья;
— если заболевание возникло во время эпидемии или повышенной нагрузки (экзамены) — средний уровень здоровья;
— если подросток болеет часто во время обычных нагрузок — уровень его здоровья низкий.
(Предложенный способ оценки общего состояния здоровья не единственный и не самый исчерпывающий. Главная цель такой оценки — привлечь внимание школьников к состоянию своего здоровья и определению причин, приведших к снижению его уровня, связанных с личным поведением (образом жизни). )
Далее можно предложить обучаемым проанализировать свое здоровье с точки зрения “благополучия” (благополучие — спокойное и счастливое состояние). для этого им следует по пятибалльной шкале оценить три критерия: самочувствие, работоспособность и настроение. Проставив против каждого из них соответствующее количество баллов, можно рассчитать среднюю оценку. Если за последний год человек болел 4 раза или больше, ее необходимо уменьшить на 1 балл.
Тому, у кого средняя оценка равна 5 баллам, рекомендуется продолжать вести прежний образ жизни. Тот, у кого она ниже 4 баллов, должен проанализировать свой образ жизни и определить степень его влияния на состояние здоровья.
III. Обобщение.
Обобщающая беседа по вопросам:
- Зачем человеку нужно здоровье?
- Как сохранить здоровье?
- Кто должен заботиться о нашем здоровье?
- Нужно ли человеку знать, как устроен его организм?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...
Классный час: Здоровый образ жизни. Гигиена в нашей жизни.
Содержание классного часа способствует формированию знаний у учащихся понятия о науке гигиене; навыков использования знаний в области гигиены в повседневной жизни. Форма проведения классного часа: рол...
"Я выбираю жизнь!" классный час о здоровом образе жизни
"Я выбираю жизнь" классный час о здоровом образе жизни...
Классный час в игровой форме: Здоровый образ жизни. Гигиена в нашей жизни.
Цель: формирование знаний у учащихся понятия о науке гигиене; навыков использования знаний в области гигиены в повседневной жизни....
Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте
Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...
Классный час по формированию основ здорового образа жизни "Мы за здоровый образ жизни"
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Здоровье ребёнка, нормальный рост и развитие во многом определаются средой, в которой он живёт. Здоровьесберегающ...