опросник учебная мотивация
материал по теме

Светлакова Светлана Анатольевна

 Опросник нацелен на выявление осознаваемых учащимися мотивов учебной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnaya_motivaciya.docx13.37 КБ

Предварительный просмотр:

«Учебная мотивация»

Опросник нацелен на выявление осознаваемых учащимися мотивов учебной деятельности.

Инструкция: оцени, насколько значимы для тебя причины, по которым ты учишься в школе. Для этого обведи кружком нужный балл:

0 баллов – почти не имеет значения

1 балл – частично значимо

2 балла – заметно значимо

3 балла – очень значимо.

Опросник

1. Чтобы я хорошо учил предмет, мне должен нравиться учитель                 0  1  2  3

2. Мне очень нравится учиться, узнавать новое, расширять свои

знания о мире                                                                        0  1  2  3

3. Общаться с друзьями, с компанией в школе гораздо интереснее,

чем сидеть на уроках, учиться                                                        0  1  2  3

4. Для меня совсем немаловажно получить хорошую оценку                        0  1  2  3

5. Все, что я делаю, я делаю хорошо – это моя позиция                                0  1  2  3

6. Знания помогают развить ум, сообразительность, смекалку                        0  1  2  3

7. Если ты школьник, то обязан учиться хорошо                                        0  1  2  3

8. Если на уроке царит обстановка недоброжелательности, излишней

строгости, у меня пропадает всякое желание учиться                        0  1  2  3

9. Я испытываю интерес только к отдельным предметам                                0  1  2  3

10. Считаю, что успех в учебе – немаловажная основа для уважения

 и признания среди одноклассников                                                0  1  2  3

11. Приходится учиться, чтобы избежать надоевших нравоучений и разносов        0  1  2  3

12. Я испытываю чувство удовлетворения, подъема, когда сам решу

трудную задачу, хорошо выучу правило и т.д.                                0  1  2  3

13. Хочу знать как можно больше, чтоб стать интересным,

культурным человеком                                                                0  1  2  3

14. Хорошо учиться, не пропускать уроки – моя гражданская обязанность

на данном этапе жизни                                                                0   1  2  3

15. На уроке я не люблю болтать и отвлекаться, потому что для меня

очень важно понять объяснения учителя, правильно ответить на

его вопросы                                                                        0  1  2  3

16. Мне очень нравиться, если на уроке организуют совместную

 с ребятами работу (в паре, в бригаде, в команде и т.д.)                        0  1  2  3

17. Я очень чувствителен к похвале учителя, родителей за мои

школьные успехи                                                                0  1  2  3

18. Учусь хорошо, так как всегда стремлюсь быть в числе лучших                0  1  2  3

19. Я много читаю книг, кроме учебников (по истории, спорту и т.д.)                0  1  2  3

20 Учеба в моем возрасте – самое главное дело                                        0  1  2  3

21. В школе весело, интереснее, чем дома, во дворе                                0  1  2  3

Ключ

Мотивы                                                                Номера ответов

Познавательные                                                        2        9        15

Коммуникативные                                                        3        10        16

Эмоциональные                                                        1        8        21

Саморазвития                                                                6        13        19

Позиция школьника                                                        7        14        20

Достижения                                                                5        12        18

Внешние (поощрения, наказания)                                        4        11        17

Обработка

Подсчитывается суммарное количество баллов, набранных учащимся по каждой группе мотивов. Выстраивается гистограмма, отражающая мотивационную формулу учащегося.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание ситуации успеха на уроке - один из способов формирования и повышения мотивации учебной мотивации

Без  знания географической номенклатуры  невозможно представить изучение географии как учебного предмета. Практические работы с  позволяют ученикам свободно ориентироваться на географич...

ТЕСТ опросник направленности учебной мотивации

Исследование направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности учащихся при изучении конкретных учебных предметов....

«Мотивация как компонент учебной деятельности. Методы формирования учебной мотивации на уроках физики»

В данной работе рассматривается такой важный компонент учебной деятельности как мотивация. Рассматриваются общие способы повышение мотивации учащихся, в том числе на уроках физики....

Компьютерная обработка теста "Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние по методике М. Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации» (Личностные УУД)"

Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние по методике М. Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации»(Личностные УУД)Цель:...

Родительское собрание по теме «Повышение учебной мотивации обучающихся. Восемь правил повышения мотивации учения»

Родительское собрание по теме«Повышение учебной мотивации обучающихся. Восемь правил повышения мотивации учения»...

Диагностика мотивации учебной деятельности (методика диагностики направленности учебной мотивации (по Дубовицкой Т.Д.))

Диагностика мотивации учебной деятельности(методика диагностики направленности учебной мотивации  (по Дубовицкой Т.Д.))...