рабочая программа дополнительного образования школьников
рабочая программа (5 класс) по теме
рабочая программа дополнительного образования школьников "Капельки добра" , волонтерское движения учащихся 5 класса МБОУСОШ №4 г. Радужный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
« Капельки добра»
( программа дополнительного образования детей
для учащихся 5 – х классов
срок реализации – 1 год)
Разработчик: Дикая А.Н.
учитель биологии
II квалификационной категории,
классный руководитель 5 «В» класса
Радужный, 2012
Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа «Капельки добра» разработана на основе методических пособий «Организация волонтерской работы в рамках школы»/ Словения, Любляна, 2009г. и « Организация волонтерского движения на базе школ»/Владикавказ,2011г.
На современном этапе развития российского общества, науки и образования возникли принципиально новые социально - культурные явления и проблемы, которые стали следствием коренных перемен, произошедших во всех сферах жизни общества. Все эти процессы неизбежно отражаются на школе. В условиях становления и развития демократии в нашей стране перед современной школой стоят важные задачи:
1. Создание благоприятных условий для формирования личности гражданина.
2. Развитие у учащихся гражданственности и патриотизма.
3.Формирование гражданских качеств на основе современных знаний и умений, которые помогают личности:
- разрешать возникающие проблемы,
- адаптироваться к изменяющимся социально – экономическим и политическим условиям,
- представлять и защищать свои интересы, уважая права и интересы других людей,
- грамотно выполнять свои социальные роли и функции,
- успешно строить взаимоотношения с окружающим миром и находить способы самореализации в различных сферах деятельности и на различных этапах жизненного пути.
4. Формирование развитого правосознания и высокой правовой и политической культуры, социальной этики, включающей в себя этику ненасилия.
Для современного этапа развития характерен переход к гражданскому обществу, ориентирующему человека на готовность осуществлять тот или иной выбор.
Ведь школа – это модель жизни. И если в школе дети не научатся делать верный выбор, принимать коммуникативные решения, достигать взаимопонимания с одноклассниками и не конфликтовать с учителями и родителями, то они не смогут реализовать себя наиболее полно во взрослой жизни. Умению выходить из сложных ситуаций с наименьшими потерями и посвящена программа волонтерской деятельности. Формирование названных умений предполагает системное использование активных форм организации учебной деятельности учащихся, позволяющих приобрести знания, а также развить социальные и интеллектуальные навыки, требующиеся гражданам демократического общества.
Программа нацелена на обучение детей использованию ненасильственных методов разрешения конфликтов, навыкам ведения межкультурного диалога, необходимым для построения мирного и толерантного общества. Ценности толерантности: взаимопонимание, взаимоуважение и позитивная коммуникация ( в широком смысле слова), будучи основой прав человека, позволяет обеспечить права ребенка. Программа является социальной моделью и примером для гражданского общества, различных государственных и социальных институтов в разрешении собственных проблем, а также построения форм мирного сосуществования, дружественного взаимодействия и толерантного поведения в поликультурном обществе.
Для молодежи крайне важно принимать участие в делах милосердия, в благотворительной деятельности и получать те знания, тот опыт, который необходим в дальнейшей жизни, в развитии духовности.
Молодость – это время, когда человек набирает знания и опыт. Те знания и опыт, которые он будет отдавать обществу в течение всей жизни.
Воспитание жизнеспособного подрастающего молодого поколения является одной из основных стратегических задач развития нашего государства. В этом смысле молодежь является определителем прогресса страны и общества. Построение гражданского общества, развитие демократических институтов в государстве и обществе должно опираться на проявление социальной инициативы граждан и, в первую очередь, таких ее форм, как добровольчество и гражданское участие.
Добровольцы – это скрытый резерв, ресурс, помощники, союзники государства в решении актуальных и часто острых проблем. Добровольчество – фундамент гражданского общества. Без добровольцев не существует общественные организации и благотворительность. Добровольчество ( волонтерство) - это участие людей независимо от возраста, расы, пола и вероисповеданий в мероприятиях направленных на решение социальных, культурных, экологических проблем в обществе, без расчета на денежное вознаграждение. А этому российская история знает множество примеров. Еще Екатерина Великая, а затем императрица Мария Федоровна заявили себя в качестве благотворителей. Но нельзя сказать о том, что благотворительность, добровольчество было уделом только людей из высшего света. История донесла до нас много обычаев взаимопомощи, бескорыстной поддержки ближнего людьми простыми. Это и совместное строительство дома, и сборы пожертвований на строительство школ, больниц и храмов.
Таким образом, обобщая все вышесказанное, можно сказать, что идея волонтерства появилась еще на ранних ступенях общества в качестве безвозмездной помощи окружающим. Сегодня развитие молодежного ( детского) добровольчества создает почву для гуманизации отношений в обществе, изменяет устаревшие препятствующие развитию стереотипы в отношениях между подростками и взрослыми, создает условия для развития партнерских ответственных отношений. Добровольчество способствует изменению мировоззрения самих добровольцев и их ближайшего окружения, приносит пользу как государству, так и самим добровольцам. Посредством добровольческой деятельности волонтеры развивают умения и навыки, удовлетворяют потребность в общении и самоуважении, осознают свою полезность и значимость, развивают в себе важные личностные качества.
Волонтерская деятельность:
- осуществляет реальный экономический вклад в общество;
- является необходимым элементом хорошего управления и развития;
- помогает интегрировать в общество людей, которых оттолкнули или отвергли;
- содействии занятости населения
Воздействие на школу:
- Формирование традиций школы
- Мощные средства морали, социальное и гражданское образование детей
- Человеческие ресурсы для помощи детям с проблемами
- Улучшение работы школы– успеваемости и поведения детей
- Предотвращение психосоциальных проблем
- Рост репутации школы
- Связь школы с обществом (дети, посещающие пожилых и больных людей, и т.д.), мобилизация ресурсов общества для помощи детям с проблемами (добровольцы, помогающие детям). Школа, воспринимаемая обществом как учреждение заботы, и т.д.
Воздействие на общество:
- Распространение ценностей солидарности и развитии социального капитала
- Развитие и распространение моделей положительного опыта добровольной работы
- Улучшение самочувствия людей, живущих в обществе заботы
- Сокращение социального неравенства
- Обучение молодежи для будущих ролей ответственных и активных граждан
Чем можно привлекать население?
Положительным имиджем организации
Полезной деятельностью
Реальными результатами
Разнообразными видами деятельности
Активным информированием
Основная цель программы в школе:
Содействие формированию нравственных ценностей у школьников через систему специальных событий с вовлечением школьников в активные самостоятельные действия.
Задачи программы:
- Содействовать развитию социальных навыков учащихся
- Формировать потребности и мотивы нравственного поведения учащихся
- Обогатить эмоциональный мир школьников
- Формирование культуры миротворчества и воспитание толерантной личности
- Формировать у школьников представления о правах и обязанностях ребенка, подростка и взрослого
- Способствовать укреплению семейных ценностей
- Достижения взаимопонимания, сотрудничества и партнерства среди детей
Программа «Капельки добра» рассчитана на 1 год для учащихся 5 «В» класса. Занятия проводятся два раза в неделю по 1 часу.
Содержание программы
В нашей школе волонтерская деятельность только начинается. Девиз нашей программы: «От каждого по капельке в море добрых дел!» Каждый волонтер выбирает направление деятельности по желанию и возможности. Каждый волонтер вносит свою «Капельку» в общее дело, которое важно для всех. Капельку доброты, капельку милосердия, капельку заботы… Именно таких капелек не хватает обществу людей для полной гармонии и понимания. Быть добровольцем – это в первую очередь ответственность. Ответственность перед обществом, ответственность перед самим собой.
В настоящее время перед обществом очень остро стоит вопрос нравственного воспитания подрастающего поколения. Только ребенок, способный понять чувства и эмоции другого человека, для которого такие понятия как дружба, сострадание, справедливость, доброта, любовь не являются пустым звуком, не пройдет мимо нуждающегося в помощи, только такой ребенок не будет испытывать проблем в общении со сверстниками и не подвергнется негативному влиянию окружающей среды.
Основные принципы, на которых строится программа данного курса:
- Сосуществование множественности ( мнений, взглядов, суждений, идей, оценок, ценностей, смыслов)
- Диалогичность
- Открытость и понимание многообразия культур
- Осознание необходимости совместного поиска мирных средств в разрешении разногласий и конфликтов
- Принятие собственной самобытности и признание множественности человеческого существования в различных социальных и культурных контекстах
Основные методы и формы работы
В работе с учащимися применяются различные формы и методы:
лекционное обучение по модулям программы
- групповая работа
- ролевые игры
- беседы
- дискуссии
- занятия с элементами тренинга
- анкетирование
- агитбригады по ПДД
- внеклассные мероприятия
Ожидаемый результат от программы:
Волонтерство способствует:
- развитию демократии
- активизации ресурсов внутри сообщества
- воспитанию молодого поколения в духе гражданских ценностей
- развитию в сообществе чувства солидарности
- приобретение различных знаний, навыков, талантов
- подъем школьной успеваемости
- понятие ответственности за последствия своей работы
Основные умения и навыки, приобретаемые в процессе деятельности движения «Капельки добра»
В ходе реализации программы «Капельки добра» учащиеся узнают понятия, связанные с проблемой миротворчества, толерантности, а также причинами их возникновения и формами проявления, усвоят основы бесконфликтной коммуникации, повысят социальную компетентность, способствующую успешному толерантному общению между субъектами, научатся способам конструктивного взаимодействия и активного диалога.
Содержание курса подготовит учащихся к размышлению, саморефлексии, самопознанию. В процессе обучающей деятельности, выраженной в накоплении опыта взаимодействия с другим, учащийся научится также:
- толерантности
- конструктивности ( способности позитивно воспринимать и решать ненасильственным путем конфликты)
- сотрудничеству ( умению осуществлять совместную деятельность)
- рефлексии ( способности анализировать свои отношения с другими)
Направления добровольческой деятельности волонтеров «Капельки добра»:
- Акция «Забота» ( помощь пожилым людям)
- Экологическое направление ( субботники, акции «Посади дерево!», «Чистые пятницы», «Праздник школьного двора», уход за памятниками ВОВ)
- Спортивное ( турслеты, соревнования, конкурсы)
- Интеллектуальное ( игры, тренинги, ролевые игры, семинары)
- Правовое (через игры, тренинги ребята изучают Конвенцию о Правах ребенка и толерантности, итогом работы станет альбом, заполненный каждым участником по программе « Институт правовых знаний»)
- Досуговое (организация творческих мероприятий - День пожилого человека, День Матери, Встреча Нового года, Рождественские каникулы, День защитника Отечества, Международный женский день, День Смеха, День Земли,
конкурсов, праздников, экскурсий)
- ЮИД ( Юные Инспектора Дорожного Движения) (занятия на тему: «Правила дорожного движения», агитбригады и викторины для младший школьников)
- ЗОЖ ( Здоровый Образ Жизни) (беседы на темы: «Наркотик – это лопата», «Пивной алкоголизм», «Научись говорить – нет!», «Сигарета в жизни человека»)
- Станция «Буксиры» ( помощь отстающим в учебе одноклассникам)
Основное содержание курса:
№ | Месячники | Направления | Основные мероприятия |
1 | Сентябрь Организационный месяц | досуговое | Презентация волонтерской работы администрации школы, набор группы волонтеров, презентация работы родителям учеников, заключение письменного соглашения. |
2 | Октябрь Месячник правового воспитания по программе «Права детства» | Досуговое, правовое | Концерт к Дню Пожилого человека «О, я недаром в этом мире прожил!» Работа по программе «Права детства», заполнения альбома, создания института правовых знаний, диагностики учеников |
3 | Ноябрь Месячник профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Безопасная дорога» | ЮИД, интеллектуальное, досуговое | Работа отряда ЮИД, беседы по ПДД, викторины и агитбригада для младших школьников. Концерт ко Дню Матери «Самым дорогим посвящается…» |
4 | Декабрь Месячник охраны здоровья, профилактика алкоголизма, курения, наркомании «Здоровое поколение» | ЗОЖ, досуговое | Беседы по ЗОЖ, акция «День Борьбы со СПИДом». Подготовка и встреча Нового года. Концерт « Старые сказки о главном» |
5 | Январь Месячник «Зимние забавы» | Интеллектуальное, досуговое | Занятие по программе «Миротворчество и толерантность», первый модуль «Человек и мир» |
6 | Февраль Месячник военно – патриотического воспитания | Интеллектуальное, досуговое, спортивное | Занятие по программе «Миротворчество и толерантность», второй модуль «Я и другие» Концерт к Дню Защитника Отечества « Рыцарский турнир», военно- спортивные игры, фестиваль патриотической песни |
7 | Март Месячник толерантного воспитания среди молодежи | Интеллектуальное, досуговое | Занятие по программе «Миротворчество и толерантность», модуль третий ( завершающий) «Я и мы» Концерт к Международному женскому Дню «Променад по различным весенним салонам» |
8 | Апрель Месячник экологического воспитания | Экологическое, трудовое, досуговое | Акция «Посади дерево!», Акция « Чистые пятницы», экологические викторины и тренинги, занятие «Земля – наш общий дом!» |
9 | Май Месячник «Салют, Победа!» | Патриотическое, досуговое, интеллектуальное, ЮИД, спортивное | Занятие по ПДД, агитбригада для младших школьников « Как лиса Алиса и кот Базилио стали учителями»» Акция «Забота» ( помощь ветеранам, уборка памятника ВОВ). Подведение итогов работы. |
Содержание программы
Организационный месяц
Занятие №1 : Составление программы. Набор группы волонтеров.
Цель: Используя методические пособия составить программу дополнительного образования по волонтерскому движению, адаптированную образовательному учреждению и возрасту учащихся (11 -13 лет)
Занятие №2 : Организационный момент. Презентация волонтерской работы ученикам. Мотивация к проекту.
Цель: рассказать ученикам об истории волонтерском движении за рубежом, в России, на базе нашей школы.
Занятие №3-4 : Набор группы волонтеров. Вводное занятие.
Цель: познакомить волонтеров с направлениями работы, утвердить план работы на год
Занятие №5: Презентация волонтерской работы родителям.
Цель: на родительском собрании презентовать волонтерское движение на базе нашей школы, познакомить с направлениями работы и планом их реализации. Заключить письменное согласие с родителями на данную деятельность их детей.
Занятие №6- 8: Подготовка к Дню Пожилого человека.
Цель: 1 октября – День Пожилого человека в России. Подготовить концерт для бабушек и дедушек учеников – волонтеров. Разработать сценарий, подготовить пригласительные билеты, оформить кабинет.
Занятие №9: Концерт к дню Пожилого человека :« О, я недаром в этом мире жил!»
Цель: показать результаты проделанной работы.
Месячник правового воспитания по программе «Права детства»
Занятие №10: Знакомство с Конвенцией ООН о правах ребенка
Цель: рассказать волонтерам об истории конвенции ООН, познакомить с законами конвенции диагностировать уровень знаний учащихся по правам ребенка
Занятие №11: «Что значит быть человеком?»
Цель: обсуждение права быть человеком, формирование прочной гражданской приверженности правам человека.
Занятие №12: «Права ребенка»
Цель: беседы, что необходимо для развития ребенка, обсуждение важности имени человека как части его индивидуальности.
Занятие №13: «Почему образование – это важно?»
Цель: работа в группах, обсуждение темы занятия, охарактеризовать обязанности каждого ученика, повторить правила поведения учащихся в школе.
Занятие №14: « Дети с особыми потребностями», «Кто такие беженцы? Помощь государства»
Цель: рассказать о детях с особыми потребностями, почему они должны получать особую заботу и защиту от государства, каким образом таким детям помочь включится в учебный процесс и в общество
Занятие №15: « Защита от всех форм насилия»
Цель: беседа на основании актуальных событий и сообщений СМИ, какие виды насилия знают дети, как защитить себя от различного вида и форм насилия, куда обратится за помощью, правила самообороны.
Занятие №16: « Я гражданин России»
Цель: обобщение пройденного материала, диагностика, каждый ребенок получает альбом с карточками ко правам ребенка, оформление общего плаката.
Месячник профилактики детского дорожно-транспортного травматизма
«Безопасная дорога»
Занятие №17: « Откуда ты взялась дорога»
Цель: рассказать волонтерам об истории возникновения дорог в Древней Руси, поговорить о правилах поведения на дороге, на остановке, в общественном транспорте, на улице.
Занятие №18: Викторина по ПДД для младших школьников
Цель: взаимосвязь среднего звена с начальным, волонтеры готовят вопросы по ПДД учеников 1-4 кл, раздают задания, а через неделю собирают результат и награждают победителя.
Занятие №19- 20: Подготовка к агитбригаде по ПДД.
Цель: разработать сценарий агитбригады, распределить роли, заготовить реквизиты и костюмы для выступления.
Занятие №21: Агитбригада «Как Колобок по городу гулял?»
Цель: выступление в виде инсценированной сказки по правилам дорожного движения для учащихся начальной школы.
Занятие №22 – 23: Подготовка к Дню Матери.
Цель: 26 ноября – День Матери в России. Разработать сценарий , распределить роли, заготовить реквизиты и костюмы для выступления. Подготовить электронную презентация с фотографиями мам учеников, сделать афишу, раздать пригласительные билеты.
Занятие №24: Концерт «Самым дорогим посвящается…»
Цель: Концерт к Дню Матери. Итоги проделанной работы.
Месячник охраны здоровья, профилактика алкоголизма, курения, наркомании
«Здоровое поколение»
Занятие №25: Акция «День борьбы со СПИДом»
Цель: 1 декабря – всемирный День Борьбы со СПИДом. Волонтеры подготавливают листовки с пропагандой здорового образа жизни, раздают старшеклассникам. Холл школы оформляется плакатами по ЗОЖ.
Занятие №26: «Чума XXI века»
Цель: рассказать ученикам о заболевании СПИДом, истории болезни, способах и источниках заражения, правилах личной безопасности, провести диагностику.
Занятие №27: «Детки в пивной клетки»
Цель: беседы на тему пивного алкологолизма, диагностика учеников, пропаганда ЗОЖ, оформление плаката, работа в группах.
Занятие №28: «Наркотик –это лопата»
Цель: показать истории детей, попавших в наркотическую зависимость, формировать умения отвечать «нет»!, отстаивать собственное мнение, рассказать о видах наркотиков, истории их происхождения и последствия после употребления.
Занятие №29- 31: Подготовка к встрече нового года.
Цель: Разработать сценарий , распределить роли, заготовить реквизиты и костюмы для выступления.
Занятие №32: Концерт «Старые сказки о главном»
Цель: театрализованная сказка к встрече нового года.
Месячник «Зимние забавы»
Занятие №33: Святочные дни и Рождество.
Цель: ознакомить с русскими традициями встрече Рождества, развивать кругозор и творческие способности волонтеров.
Занятие №34: Я и мой мир.
Цель: Занятие по программе «Миротворчество и толерантность», первый модуль «Человек и мир»,
Более глубокое осознание личностного существования, создания условий и формирование навыков самораскрытия.
Занятие №35: Мир вокруг меня.
Цель: развивать у учащихся наблюдательность, чуткость по отношению к окружающим, научить проникать во внутренний мир другого человека и смотреть с его позиции.
Занятие №36: Право быть непохожим. Признание и принятие - основа толерантности
Цель: осознание учащимися всех людей права быть непохожими друг на друга, сформировать позитивное восприятие культуры других народов.
Занятие №37: Что значит быть толерантным?
Цель: показать в ходе тренинга многоаспектность понятие «толерантности», написать сочинение – эссе на тему: «Что для тебя значит быть толерантным»
Занятие № 38: Культура толерантности и мира.
Цель: работа в группах, осознание толерантности как конструктивному взаимодействию с людьми независимо от их национальностей, социальной и религиозной принадлежности.
Февраль
Месячник военно – патриотического воспитания
Занятие №39: Как я отношусь к себе?
Цель: Занятие по программе «Миротворчество и толерантность», второй модуль «Я и другие», актуализировать потребности участников в личной самореализации.
Занятие №40: Как я отношусь к другим?
Цель: развивать способности находить и видеть позитивные аспекты в людях.
Занятие № 41: Ко всем ли я отношусь хорошо?
Цель: помочь ученикам разбираться в причинах своего неприязненного отношения к другому человеку.
Занятие №42: Умеем ли мы сочувствовать?
Цель: диагностика личностных качеств учеников, способы взаимопонимания.
Занятие №43: «Время выбрало нас»
Цель: рассказать о событиях в Афганистане, героях того времени, воспитывать чувство долга и ответственности перед Родиной.
Занятие №44: « Рыцарский турнир»
Цель: конкурсная программа к Дню Защитника Отечества
Занятие №45: Спортивные соревнование, совместно с отцами учащихся
Цель: сплочение классного коллектива, привлечение родителей в культрно- досуговую жизнь школы
Занятие № 46: Толерантное отношение – взаимная доброта
Цель: формирование гуманистического мировоззрения, работа в группах.
Месячник толерантного воспитания среди молодежи
Занятие № 47: Понимание – основа толерантного общения
Цель: Занятие по программе «Миротворчество и толерантность», модуль третий ( завершающий) «Я и мы», научить чувствовать речь, а через нее – эмоциональное состояние собеседника.
Занятие №48: «Променад по различным весенним салонам»
Цель: конкурсная программа к Международному Женскому Дню.
Занятия №49: Искусство быть принятым
Цель: улучшения взаимопонимания между участниками в виде ролевой игры
Занятие №50: Общение без конфликтов
Цель: сравнение конфликтного и примирительного поведения человека, формировать умения преодолевать конфликтные ситуации
Занятие №51: Согласие – наша сила
Цель: работая в группах помочь учащимся осознать необходимость согласование представлений о содержании общения для эффективной коммуникации.
Занятие №52: Мы – одна команда
Цель: развития умения выполнять совместную деятельность, итоги работы по программе «Миротворчество и толерантность», диагностика участников программы.
Месячник экологического воспитания
Занятие №53: 1 апреля. День всех смешинок!
Цель: юмористическая программа в День смеха!
Занятие №54: Игра «Знатоки природы»
Цель: командная интеллектуальная игра про растения родного края.
Занятие №55: Подготовка к КВН
Цель: разработка сценария, разбивка на команды, правила игры по тематики «Космос»
Занятие №56: КВН «Мы в космосе!»
Цель: развлекательная программа КВН «Мы в космосе!», посвященная Дню Космонавтики.
Занятие №57: День птиц.
Цель: экологическая игра по птицам родного края, заготовка плакатов по защите пернатых, птица года.
Занятие №58: Акция «Покормим птиц!»
Цель: развешивание кормушек на территории школы, охрана птиц.
Занятие №59: Игра «Земля – наш общий дом!»
Цель: экологическая игра, посвященная Дню Земли, создание календаря экологических праздников
Занятие №60: Акция «Посади дерево!»
Цель: облагораживание территории школы, посадка молодых саженцев
Занятие №61: Школьный субботник
Цель: экологическая трудовая акция по уборке территории школы от мусора.
Май
Месячник «Салют, Победа!»
Занятие №62: Акция «Забота»
Цель: беседы с ветеранами ВОВ о войне, создание полотна Победы
Занятие №63: Уборка территории памятника ВОВ
Цель: трудовая акция по облагораживанию памятника ВОВ. Уборка травы, прополка клумб, побелка деревьев.
Занятие №64: Конкурс рисунков среди младших школьников « Чудо автомобиль»
Цель: конкурс рисунков проводится среди учеников младших школьников, награждается победитель, рисунки украшают стенд по ПДД в школе.
Занятие №65- 66: Подготовка к агитбригаде по ПДД.
Цель: разработать сценарий агитбригады, распределить роли, заготовить реквизиты и костюмы для выступления.
Занятие №67: Агитбригада « Как лиса Алиса и кот Базилио стали учителями»»
Цель: выступление в виде инсценированной сказки по правилам дорожного движения для учащихся начальной школы.
Занятие №68: Соревнование на велосипедах «Безопасное колесо»
Цель: спортивные соревнования по маршрутам на велосипедах
Занятие №69:Заключительное занятие.
Цель: обобщение работы. Награждение активных участников организации. Планы на будущее.
Занятие №70: День Защиты детей.
Цель: поход на природу, спортивные соревнования, совместно с родителями учеников.
Тематическое планирование курса
№ | Направление | Мероприятия | Кол-во часов | Дата проведения |
Сентябрь Организационный месяц | ||||
1 | Орг. момент | Составление программы. Набор группы волонтеров. | 1 | В течение месяца |
2 | Орг. момент | Презентация волонтерской работы ученикам. Мотивация к проекту. | 10.09.12г | |
3 | Орг. момент | Набор группы волонтеров. | 12.09.12г | |
4 | Орг. момент | Вводное занятие с учащимися. | 1 | 17.09.12г |
5 | Орг. момент | Презентация волонтерской работы родителям. Заключение соглашений. | 1 | 19.09.12г |
6 | досуговое | Разработка сценария к Дню Пожилого человека. | 1 | 19.09.12г |
7 | досуговое | Подготовка к Дню Пожилого человека. | 1 | 24.09.12г |
8 | досуговое | Подготовка к Дню Пожилого человека. | 1 | 27.09.12г |
Октябрь Месячник правового воспитания по программе «Права детства» | ||||
9 | досуговое | Концерт к дню Пожилого человека :« О, я недаром в этом мире жил!» | 1 | 01.1012г |
10 | правовое | Знакомство с Конвенцией ООН о правах ребенка | 1 | 03.10.12г |
11 | правовое | Занятие : «Что значит быть человеком?» | 1 | 08.10.12г |
12 | правовое | Занятие: «Права ребенка» | 1 | 10.10.12г |
13 | правовое | Занятие: «Почему образование – это важно?» | 1 | 15.10.12г |
14 | правовое | Занятие: « Дети с особыми потребностями» «Кто такие беженцы? Помощь государства» | 1 | 17.10.12г |
15 | правовое | Занятие: « Защита от всех форм насилия» | 1 | 22.10.12г |
16 | правовое | Итоговое занятие: « Я гражданин России» | 1 | 24.10.12г |
Ноябрь Месячник профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Безопасная дорога» | ||||
17 | ЮИД | Занятие: « Откуда ты взялась дорога» | 1 | 5.10.12г |
18 | ЮИД, интеллектуальное | Викторина по ПДД для младших школьников | 1 | 7.10.12г |
19 | ЮИД | Разработка сценария агитбригады | 1 | 12.10.12г |
20 | ЮИД | Подготовка к выступлению | 1 | 14.1012г |
21 | ЮИД | Агитбригада « Как Колобок по городу гулял?» | 1 | 19.10.12г |
22 | досуговое | Разработка сценария к Дню Матери. | 1 | 21.1012г |
23 | досуговое | Подготовка к концерту | 1 | 26.12.10г |
24 | досуговое | Концерт «Самым дорогим посвящается…» | 1 | 28.10.12г |
Декабрь Месячник охраны здоровья, профилактика алкоголизма, курения, наркомании «Здоровое поколение» | ||||
25 | ЗОЖ | Акция «День борьбы со СПИДом» | 1 | 3.12.12г |
26 | ЗОЖ | Занятие: «Чума XXI века» | 1 | 5.12.12г |
27 | ЗОЖ | Занятие: «Детки в пивной клетки» | 1 | 10.12.12г |
28 | ЗОЖ | Занятие: «Наркотик –это лопата» | 1 | 12.12.12г |
29 | досуговое | Разработка сценария «Встреча Нового года» | 1 | 17.12.12г |
30 | досуговое | Подготовка к концерту | 1 | 19.12.12г |
31 | досуговое | Подготовка к концерту | 1 | 24.12.12г |
32 | досуговое | Концерт «Старые сказки о главном» | 1 | 26.12.12г |
II полугодие
Январь Месячник «Зимние забавы» | ||||
33 | досуговое | Святочные дни и Рождество. | 1 | 14.01.13г |
Занятие по программе «Миротворчество и толерантность», первый модуль «Человек и мир» | ||||
34 | интеллектуальное | Я и мой мир. | 1 | 16.01.13г |
35 | интеллектуальное | Мир вокруг меня. | 1 | 21.01.13г |
36 | интеллектуальное | Право быть непохожим. Признание и принятие - основа толерантности | 1 | 23.01.13г |
37 | нравственное | Что значит быть толерантным? | 1 | 28.01.13г |
38 | нравственное | Культура толерантности и мира. | 1 | 30.01.13г |
Февраль Месячник военно – патриотического воспитания | ||||
Занятие по программе «Миротворчество и толерантность», второй модуль «Я и другие» | ||||
39 | интеллектуальное | Как я отношусь к себе? | 1 | 04.02.13г |
40 | интеллектуальное | Как я отношусь к другим? | 1 | 06.02.13г |
41 | интеллектуальное | Ко всем ли я отношусь хорошо? | 1 | 11.02.13г |
42 | интеллектуальное | Умеем ли мы сочувствовать? | 1 | 13.02.13г |
43 | патриотическое | «Время выбрало нас» ( к событиям в Афганской войне) | 1 | 18.02.13г |
44 | досуговое | Концерт к Дню Защитника Отечества « Рыцарский турнир» | 1 | 20.02.13г |
45 | досуговое | Спортивные соревнование, совместно с отцами учащихся | 1 | 25.02.13г |
46 | нравственное | Толерантное отношение – взаимная доброта | 1 | 27.02.13г |
Март Месячник толерантного воспитания среди молодежи | ||||
Занятие по программе «Миротворчество и толерантность», модуль третий ( завершающий) «Я и мы» | ||||
47 | интеллектуальное | Понимание – основа толерантного общения | 1 | 04.03.13г |
48 | досуговое | Концерт к Международному женскому Дню «Променад по различным весенним салонам» | 1 | 06.03.13г |
49 | интеллектуальное | Искусство быть принятым | 1 | 11.03.12г |
50 | интеллектуальное | Общение без конфликтов | 1 | 13.03.13г |
51 | интеллектуальное | Согласие – наша сила | 1 | 18.03.13г |
52 | интеллектуальное | Мы – одна команда | 1 | 20.03.13г |
Апрель Месячник экологического воспитания | ||||
53 | досуговое | 1 апреля. День всех смешинок! | 1 | 01.04.13г |
54 | интеллектуальное | Игра «Знатоки природы» | 1 | 03.04.13г |
55 | досуговое | Подготовка к КВН | 1 | 08.04.13г |
56 | досуговое | КВН «Мы в космосе!» | 1 | 10.04.13г |
57 | экологическое | День птиц. | 1 | 15.04.13г |
58 | экологическое | Акция «Покормим птиц!» ( развешивание кормушек на территории школы) | 1 | 17.04.13г |
59 | досуговое | Игра «Земля – наш общий дом!» ( к Дню Защиты Земли) | 1 | 22.04.13г |
60 | экологическое | Акция «Посади дерево!» | 1 | 24.04.13г |
61 | трудовое | Школьный субботник (уборка территории школы) | 1 | 29.04.13г |
Май Месячник «Салют, Победа!» | ||||
62 | патриотическое | Акция «Забота» ( посещение ветеранов ВОВ) | 1 | 06.05.13г |
63 | трудовое | Уборка территории памятника ВОВ | 1 | 08.05.13г |
64 | ЮИД | Конкурс рисунков среди младших школьников « Чудо автомобиль» | 1 | 13.05.13г |
65 | ЮИД | Разработка сценария агитбригады | 1 | 15.05.13г |
66 | ЮИД | Подготовка к выступлению | 1 | 20.05.13г |
67 | ЮИД | Агитбригада « Как лиса Алиса и кот Базилио стали учителями»» | 1 | 22.05.13г |
68 | спортивное | Соревнование на велосипедах «Безопасное колесо» | 1 | 24.05.13г |
69 | интеллектуальное | Заключительное занятие. Подведение итогов работы. | 1 | 29.05.13г |
70 | досуговое | День Защиты Детей ( мероприятие совместное с родителями) | 1 | 01.06.13г |
Список методической литературы:
- «Практикум для внеклассной работы «Миротворчество и толерантность», Владикавказ, РСО – Алания, 2009 г
- «Учебное пособие по правам ребенка» Любляна, Словения, 2005г
- «Система работы школы по защите прав и законных интересов ребенка» Волгоград, 2008г
- «100 добрых дел – для нас не предел!» Ростов – на – Дону, 2007г
- «Организация волонтерской работы на базе школ» меодическое пособие для учителя, Владикавказ, 2011г
- «Организация волонтерской работы в рамках школы», Фонд «Словенская филантропия», Любляна, Словения, 2009г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования "Школьник-исследователь" для 10-11 классов
Представленная программа дополнительного образования "Школьник-исследователь" рассчитана на учащихся 10-11 классов. Программа была опробирована в течение 2 лет 2010-2011гг. За время реализации програм...
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/25/picture-145304-1361820588.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/25/picture-302729-1380100430.jpg)
Программа дополнительного образования школьников "Художественная вышивка"
Данная программа предназначена для детей 10 – 12 лет, что соответствует 5 – 7 классам. Оптимальное количество членов кружка – 12 -15 человек. Программой предусмотрено обучение детей из различных социа...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/08/picture-363662-1386521498.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования детей "Обучение игре на баяне" на основе типовой учебной программы Министерства культуры РФ.
Программа обучения учащихся по классу баяна МОУ ДОД Хоровой школы мальчиков и юношей имеет художественно-эстетическую музыкальную направленность. Индивидуальное обу...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/28/picture-575314-1422443237.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по обучению грамоте и развитию связной речи младших школьников «ПИШИЧИТАЙ»
Программа по курсу «Пишичитай» составлена в целях развития речи детей младшего школьного возраста. Программа составлена для обучения по одному часу в неделю – 35 часов в год (1 занятия в неделю по 45 ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/10/picture-1518365-1712775137.jpg)
Программа по географии 5-9 класс.,10-11 класс. Программа курса внеурочной деятельности по географии 5-6 классы "Карта-второй язык географии".Рабочая программа дополнительного образования кружок "Край родной Нижегородский".
Программа содержит пояснительную записку,содержание,общая характеристика учебного предмета,требования к результатам освоения программы,поурочное планирование....