рабочая программа дополнительного образования школьников
рабочая программа (5 класс) по теме
рабочая программа дополнительного образования школьников "Капельки добра" , волонтерское движения учащихся 5 класса МБОУСОШ №4 г. Радужный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volonterskie_kapelki.docx | 63.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
« Капельки добра»
( программа дополнительного образования детей
для учащихся 5 – х классов
срок реализации – 1 год)
Разработчик: Дикая А.Н.
учитель биологии
II квалификационной категории,
классный руководитель 5 «В» класса
Радужный, 2012
Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа «Капельки добра» разработана на основе методических пособий «Организация волонтерской работы в рамках школы»/ Словения, Любляна, 2009г. и « Организация волонтерского движения на базе школ»/Владикавказ,2011г.
На современном этапе развития российского общества, науки и образования возникли принципиально новые социально - культурные явления и проблемы, которые стали следствием коренных перемен, произошедших во всех сферах жизни общества. Все эти процессы неизбежно отражаются на школе. В условиях становления и развития демократии в нашей стране перед современной школой стоят важные задачи:
1. Создание благоприятных условий для формирования личности гражданина.
2. Развитие у учащихся гражданственности и патриотизма.
3.Формирование гражданских качеств на основе современных знаний и умений, которые помогают личности:
- разрешать возникающие проблемы,
- адаптироваться к изменяющимся социально – экономическим и политическим условиям,
- представлять и защищать свои интересы, уважая права и интересы других людей,
- грамотно выполнять свои социальные роли и функции,
- успешно строить взаимоотношения с окружающим миром и находить способы самореализации в различных сферах деятельности и на различных этапах жизненного пути.
4. Формирование развитого правосознания и высокой правовой и политической культуры, социальной этики, включающей в себя этику ненасилия.
Для современного этапа развития характерен переход к гражданскому обществу, ориентирующему человека на готовность осуществлять тот или иной выбор.
Ведь школа – это модель жизни. И если в школе дети не научатся делать верный выбор, принимать коммуникативные решения, достигать взаимопонимания с одноклассниками и не конфликтовать с учителями и родителями, то они не смогут реализовать себя наиболее полно во взрослой жизни. Умению выходить из сложных ситуаций с наименьшими потерями и посвящена программа волонтерской деятельности. Формирование названных умений предполагает системное использование активных форм организации учебной деятельности учащихся, позволяющих приобрести знания, а также развить социальные и интеллектуальные навыки, требующиеся гражданам демократического общества.
Программа нацелена на обучение детей использованию ненасильственных методов разрешения конфликтов, навыкам ведения межкультурного диалога, необходимым для построения мирного и толерантного общества. Ценности толерантности: взаимопонимание, взаимоуважение и позитивная коммуникация ( в широком смысле слова), будучи основой прав человека, позволяет обеспечить права ребенка. Программа является социальной моделью и примером для гражданского общества, различных государственных и социальных институтов в разрешении собственных проблем, а также построения форм мирного сосуществования, дружественного взаимодействия и толерантного поведения в поликультурном обществе.
Для молодежи крайне важно принимать участие в делах милосердия, в благотворительной деятельности и получать те знания, тот опыт, который необходим в дальнейшей жизни, в развитии духовности.
Молодость – это время, когда человек набирает знания и опыт. Те знания и опыт, которые он будет отдавать обществу в течение всей жизни.
Воспитание жизнеспособного подрастающего молодого поколения является одной из основных стратегических задач развития нашего государства. В этом смысле молодежь является определителем прогресса страны и общества. Построение гражданского общества, развитие демократических институтов в государстве и обществе должно опираться на проявление социальной инициативы граждан и, в первую очередь, таких ее форм, как добровольчество и гражданское участие.
Добровольцы – это скрытый резерв, ресурс, помощники, союзники государства в решении актуальных и часто острых проблем. Добровольчество – фундамент гражданского общества. Без добровольцев не существует общественные организации и благотворительность. Добровольчество ( волонтерство) - это участие людей независимо от возраста, расы, пола и вероисповеданий в мероприятиях направленных на решение социальных, культурных, экологических проблем в обществе, без расчета на денежное вознаграждение. А этому российская история знает множество примеров. Еще Екатерина Великая, а затем императрица Мария Федоровна заявили себя в качестве благотворителей. Но нельзя сказать о том, что благотворительность, добровольчество было уделом только людей из высшего света. История донесла до нас много обычаев взаимопомощи, бескорыстной поддержки ближнего людьми простыми. Это и совместное строительство дома, и сборы пожертвований на строительство школ, больниц и храмов.
Таким образом, обобщая все вышесказанное, можно сказать, что идея волонтерства появилась еще на ранних ступенях общества в качестве безвозмездной помощи окружающим. Сегодня развитие молодежного ( детского) добровольчества создает почву для гуманизации отношений в обществе, изменяет устаревшие препятствующие развитию стереотипы в отношениях между подростками и взрослыми, создает условия для развития партнерских ответственных отношений. Добровольчество способствует изменению мировоззрения самих добровольцев и их ближайшего окружения, приносит пользу как государству, так и самим добровольцам. Посредством добровольческой деятельности волонтеры развивают умения и навыки, удовлетворяют потребность в общении и самоуважении, осознают свою полезность и значимость, развивают в себе важные личностные качества.
Волонтерская деятельность:
- осуществляет реальный экономический вклад в общество;
- является необходимым элементом хорошего управления и развития;
- помогает интегрировать в общество людей, которых оттолкнули или отвергли;
- содействии занятости населения
Воздействие на школу:
- Формирование традиций школы
- Мощные средства морали, социальное и гражданское образование детей
- Человеческие ресурсы для помощи детям с проблемами
- Улучшение работы школы– успеваемости и поведения детей
- Предотвращение психосоциальных проблем
- Рост репутации школы
- Связь школы с обществом (дети, посещающие пожилых и больных людей, и т.д.), мобилизация ресурсов общества для помощи детям с проблемами (добровольцы, помогающие детям). Школа, воспринимаемая обществом как учреждение заботы, и т.д.
Воздействие на общество:
- Распространение ценностей солидарности и развитии социального капитала
- Развитие и распространение моделей положительного опыта добровольной работы
- Улучшение самочувствия людей, живущих в обществе заботы
- Сокращение социального неравенства
- Обучение молодежи для будущих ролей ответственных и активных граждан
Чем можно привлекать население?
Положительным имиджем организации
Полезной деятельностью
Реальными результатами
Разнообразными видами деятельности
Активным информированием
Основная цель программы в школе:
Содействие формированию нравственных ценностей у школьников через систему специальных событий с вовлечением школьников в активные самостоятельные действия.
Задачи программы:
- Содействовать развитию социальных навыков учащихся
- Формировать потребности и мотивы нравственного поведения учащихся
- Обогатить эмоциональный мир школьников
- Формирование культуры миротворчества и воспитание толерантной личности
- Формировать у школьников представления о правах и обязанностях ребенка, подростка и взрослого
- Способствовать укреплению семейных ценностей
- Достижения взаимопонимания, сотрудничества и партнерства среди детей
Программа «Капельки добра» рассчитана на 1 год для учащихся 5 «В» класса. Занятия проводятся два раза в неделю по 1 часу.
Содержание программы
В нашей школе волонтерская деятельность только начинается. Девиз нашей программы: «От каждого по капельке в море добрых дел!» Каждый волонтер выбирает направление деятельности по желанию и возможности. Каждый волонтер вносит свою «Капельку» в общее дело, которое важно для всех. Капельку доброты, капельку милосердия, капельку заботы… Именно таких капелек не хватает обществу людей для полной гармонии и понимания. Быть добровольцем – это в первую очередь ответственность. Ответственность перед обществом, ответственность перед самим собой.
В настоящее время перед обществом очень остро стоит вопрос нравственного воспитания подрастающего поколения. Только ребенок, способный понять чувства и эмоции другого человека, для которого такие понятия как дружба, сострадание, справедливость, доброта, любовь не являются пустым звуком, не пройдет мимо нуждающегося в помощи, только такой ребенок не будет испытывать проблем в общении со сверстниками и не подвергнется негативному влиянию окружающей среды.
Основные принципы, на которых строится программа данного курса:
- Сосуществование множественности ( мнений, взглядов, суждений, идей, оценок, ценностей, смыслов)
- Диалогичность
- Открытость и понимание многообразия культур
- Осознание необходимости совместного поиска мирных средств в разрешении разногласий и конфликтов
- Принятие собственной самобытности и признание множественности человеческого существования в различных социальных и культурных контекстах
Основные методы и формы работы
В работе с учащимися применяются различные формы и методы:
лекционное обучение по модулям программы
- групповая работа
- ролевые игры
- беседы
- дискуссии
- занятия с элементами тренинга
- анкетирование
- агитбригады по ПДД
- внеклассные мероприятия
Ожидаемый результат от программы:
Волонтерство способствует:
- развитию демократии
- активизации ресурсов внутри сообщества
- воспитанию молодого поколения в духе гражданских ценностей
- развитию в сообществе чувства солидарности
- приобретение различных знаний, навыков, талантов
- подъем школьной успеваемости
- понятие ответственности за последствия своей работы
Основные умения и навыки, приобретаемые в процессе деятельности движения «Капельки добра»
В ходе реализации программы «Капельки добра» учащиеся узнают понятия, связанные с проблемой миротворчества, толерантности, а также причинами их возникновения и формами проявления, усвоят основы бесконфликтной коммуникации, повысят социальную компетентность, способствующую успешному толерантному общению между субъектами, научатся способам конструктивного взаимодействия и активного диалога.
Содержание курса подготовит учащихся к размышлению, саморефлексии, самопознанию. В процессе обучающей деятельности, выраженной в накоплении опыта взаимодействия с другим, учащийся научится также:
- толерантности
- конструктивности ( способности позитивно воспринимать и решать ненасильственным путем конфликты)
- сотрудничеству ( умению осуществлять совместную деятельность)
- рефлексии ( способности анализировать свои отношения с другими)
Направления добровольческой деятельности волонтеров «Капельки добра»:
- Акция «Забота» ( помощь пожилым людям)
- Экологическое направление ( субботники, акции «Посади дерево!», «Чистые пятницы», «Праздник школьного двора», уход за памятниками ВОВ)
- Спортивное ( турслеты, соревнования, конкурсы)
- Интеллектуальное ( игры, тренинги, ролевые игры, семинары)
- Правовое (через игры, тренинги ребята изучают Конвенцию о Правах ребенка и толерантности, итогом работы станет альбом, заполненный каждым участником по программе « Институт правовых знаний»)
- Досуговое (организация творческих мероприятий - День пожилого человека, День Матери, Встреча Нового года, Рождественские каникулы, День защитника Отечества, Международный женский день, День Смеха, День Земли,
конкурсов, праздников, экскурсий)
- ЮИД ( Юные Инспектора Дорожного Движения) (занятия на тему: «Правила дорожного движения», агитбригады и викторины для младший школьников)
- ЗОЖ ( Здоровый Образ Жизни) (беседы на темы: «Наркотик – это лопата», «Пивной алкоголизм», «Научись говорить – нет!», «Сигарета в жизни человека»)
- Станция «Буксиры» ( помощь отстающим в учебе одноклассникам)
Основное содержание курса:
№ | Месячники | Направления | Основные мероприятия |
1 | Сентябрь Организационный месяц | досуговое | Презентация волонтерской работы администрации школы, набор группы волонтеров, презентация работы родителям учеников, заключение письменного соглашения. |
2 | Октябрь Месячник правового воспитания по программе «Права детства» | Досуговое, правовое | Концерт к Дню Пожилого человека «О, я недаром в этом мире прожил!» Работа по программе «Права детства», заполнения альбома, создания института правовых знаний, диагностики учеников |
3 | Ноябрь Месячник профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Безопасная дорога» | ЮИД, интеллектуальное, досуговое | Работа отряда ЮИД, беседы по ПДД, викторины и агитбригада для младших школьников. Концерт ко Дню Матери «Самым дорогим посвящается…» |
4 | Декабрь Месячник охраны здоровья, профилактика алкоголизма, курения, наркомании «Здоровое поколение» | ЗОЖ, досуговое | Беседы по ЗОЖ, акция «День Борьбы со СПИДом». Подготовка и встреча Нового года. Концерт « Старые сказки о главном» |
5 | Январь Месячник «Зимние забавы» | Интеллектуальное, досуговое | Занятие по программе «Миротворчество и толерантность», первый модуль «Человек и мир» |
6 | Февраль Месячник военно – патриотического воспитания | Интеллектуальное, досуговое, спортивное | Занятие по программе «Миротворчество и толерантность», второй модуль «Я и другие» Концерт к Дню Защитника Отечества « Рыцарский турнир», военно- спортивные игры, фестиваль патриотической песни |
7 | Март Месячник толерантного воспитания среди молодежи | Интеллектуальное, досуговое | Занятие по программе «Миротворчество и толерантность», модуль третий ( завершающий) «Я и мы» Концерт к Международному женскому Дню «Променад по различным весенним салонам» |
8 | Апрель Месячник экологического воспитания | Экологическое, трудовое, досуговое | Акция «Посади дерево!», Акция « Чистые пятницы», экологические викторины и тренинги, занятие «Земля – наш общий дом!» |
9 | Май Месячник «Салют, Победа!» | Патриотическое, досуговое, интеллектуальное, ЮИД, спортивное | Занятие по ПДД, агитбригада для младших школьников « Как лиса Алиса и кот Базилио стали учителями»» Акция «Забота» ( помощь ветеранам, уборка памятника ВОВ). Подведение итогов работы. |
Содержание программы
Организационный месяц
Занятие №1 : Составление программы. Набор группы волонтеров.
Цель: Используя методические пособия составить программу дополнительного образования по волонтерскому движению, адаптированную образовательному учреждению и возрасту учащихся (11 -13 лет)
Занятие №2 : Организационный момент. Презентация волонтерской работы ученикам. Мотивация к проекту.
Цель: рассказать ученикам об истории волонтерском движении за рубежом, в России, на базе нашей школы.
Занятие №3-4 : Набор группы волонтеров. Вводное занятие.
Цель: познакомить волонтеров с направлениями работы, утвердить план работы на год
Занятие №5: Презентация волонтерской работы родителям.
Цель: на родительском собрании презентовать волонтерское движение на базе нашей школы, познакомить с направлениями работы и планом их реализации. Заключить письменное согласие с родителями на данную деятельность их детей.
Занятие №6- 8: Подготовка к Дню Пожилого человека.
Цель: 1 октября – День Пожилого человека в России. Подготовить концерт для бабушек и дедушек учеников – волонтеров. Разработать сценарий, подготовить пригласительные билеты, оформить кабинет.
Занятие №9: Концерт к дню Пожилого человека :« О, я недаром в этом мире жил!»
Цель: показать результаты проделанной работы.
Месячник правового воспитания по программе «Права детства»
Занятие №10: Знакомство с Конвенцией ООН о правах ребенка
Цель: рассказать волонтерам об истории конвенции ООН, познакомить с законами конвенции диагностировать уровень знаний учащихся по правам ребенка
Занятие №11: «Что значит быть человеком?»
Цель: обсуждение права быть человеком, формирование прочной гражданской приверженности правам человека.
Занятие №12: «Права ребенка»
Цель: беседы, что необходимо для развития ребенка, обсуждение важности имени человека как части его индивидуальности.
Занятие №13: «Почему образование – это важно?»
Цель: работа в группах, обсуждение темы занятия, охарактеризовать обязанности каждого ученика, повторить правила поведения учащихся в школе.
Занятие №14: « Дети с особыми потребностями», «Кто такие беженцы? Помощь государства»
Цель: рассказать о детях с особыми потребностями, почему они должны получать особую заботу и защиту от государства, каким образом таким детям помочь включится в учебный процесс и в общество
Занятие №15: « Защита от всех форм насилия»
Цель: беседа на основании актуальных событий и сообщений СМИ, какие виды насилия знают дети, как защитить себя от различного вида и форм насилия, куда обратится за помощью, правила самообороны.
Занятие №16: « Я гражданин России»
Цель: обобщение пройденного материала, диагностика, каждый ребенок получает альбом с карточками ко правам ребенка, оформление общего плаката.
Месячник профилактики детского дорожно-транспортного травматизма
«Безопасная дорога»
Занятие №17: « Откуда ты взялась дорога»
Цель: рассказать волонтерам об истории возникновения дорог в Древней Руси, поговорить о правилах поведения на дороге, на остановке, в общественном транспорте, на улице.
Занятие №18: Викторина по ПДД для младших школьников
Цель: взаимосвязь среднего звена с начальным, волонтеры готовят вопросы по ПДД учеников 1-4 кл, раздают задания, а через неделю собирают результат и награждают победителя.
Занятие №19- 20: Подготовка к агитбригаде по ПДД.
Цель: разработать сценарий агитбригады, распределить роли, заготовить реквизиты и костюмы для выступления.
Занятие №21: Агитбригада «Как Колобок по городу гулял?»
Цель: выступление в виде инсценированной сказки по правилам дорожного движения для учащихся начальной школы.
Занятие №22 – 23: Подготовка к Дню Матери.
Цель: 26 ноября – День Матери в России. Разработать сценарий , распределить роли, заготовить реквизиты и костюмы для выступления. Подготовить электронную презентация с фотографиями мам учеников, сделать афишу, раздать пригласительные билеты.
Занятие №24: Концерт «Самым дорогим посвящается…»
Цель: Концерт к Дню Матери. Итоги проделанной работы.
Месячник охраны здоровья, профилактика алкоголизма, курения, наркомании
«Здоровое поколение»
Занятие №25: Акция «День борьбы со СПИДом»
Цель: 1 декабря – всемирный День Борьбы со СПИДом. Волонтеры подготавливают листовки с пропагандой здорового образа жизни, раздают старшеклассникам. Холл школы оформляется плакатами по ЗОЖ.
Занятие №26: «Чума XXI века»
Цель: рассказать ученикам о заболевании СПИДом, истории болезни, способах и источниках заражения, правилах личной безопасности, провести диагностику.
Занятие №27: «Детки в пивной клетки»
Цель: беседы на тему пивного алкологолизма, диагностика учеников, пропаганда ЗОЖ, оформление плаката, работа в группах.
Занятие №28: «Наркотик –это лопата»
Цель: показать истории детей, попавших в наркотическую зависимость, формировать умения отвечать «нет»!, отстаивать собственное мнение, рассказать о видах наркотиков, истории их происхождения и последствия после употребления.
Занятие №29- 31: Подготовка к встрече нового года.
Цель: Разработать сценарий , распределить роли, заготовить реквизиты и костюмы для выступления.
Занятие №32: Концерт «Старые сказки о главном»
Цель: театрализованная сказка к встрече нового года.
Месячник «Зимние забавы»
Занятие №33: Святочные дни и Рождество.
Цель: ознакомить с русскими традициями встрече Рождества, развивать кругозор и творческие способности волонтеров.
Занятие №34: Я и мой мир.
Цель: Занятие по программе «Миротворчество и толерантность», первый модуль «Человек и мир»,
Более глубокое осознание личностного существования, создания условий и формирование навыков самораскрытия.
Занятие №35: Мир вокруг меня.
Цель: развивать у учащихся наблюдательность, чуткость по отношению к окружающим, научить проникать во внутренний мир другого человека и смотреть с его позиции.
Занятие №36: Право быть непохожим. Признание и принятие - основа толерантности
Цель: осознание учащимися всех людей права быть непохожими друг на друга, сформировать позитивное восприятие культуры других народов.
Занятие №37: Что значит быть толерантным?
Цель: показать в ходе тренинга многоаспектность понятие «толерантности», написать сочинение – эссе на тему: «Что для тебя значит быть толерантным»
Занятие № 38: Культура толерантности и мира.
Цель: работа в группах, осознание толерантности как конструктивному взаимодействию с людьми независимо от их национальностей, социальной и религиозной принадлежности.
Февраль
Месячник военно – патриотического воспитания
Занятие №39: Как я отношусь к себе?
Цель: Занятие по программе «Миротворчество и толерантность», второй модуль «Я и другие», актуализировать потребности участников в личной самореализации.
Занятие №40: Как я отношусь к другим?
Цель: развивать способности находить и видеть позитивные аспекты в людях.
Занятие № 41: Ко всем ли я отношусь хорошо?
Цель: помочь ученикам разбираться в причинах своего неприязненного отношения к другому человеку.
Занятие №42: Умеем ли мы сочувствовать?
Цель: диагностика личностных качеств учеников, способы взаимопонимания.
Занятие №43: «Время выбрало нас»
Цель: рассказать о событиях в Афганистане, героях того времени, воспитывать чувство долга и ответственности перед Родиной.
Занятие №44: « Рыцарский турнир»
Цель: конкурсная программа к Дню Защитника Отечества
Занятие №45: Спортивные соревнование, совместно с отцами учащихся
Цель: сплочение классного коллектива, привлечение родителей в культрно- досуговую жизнь школы
Занятие № 46: Толерантное отношение – взаимная доброта
Цель: формирование гуманистического мировоззрения, работа в группах.
Месячник толерантного воспитания среди молодежи
Занятие № 47: Понимание – основа толерантного общения
Цель: Занятие по программе «Миротворчество и толерантность», модуль третий ( завершающий) «Я и мы», научить чувствовать речь, а через нее – эмоциональное состояние собеседника.
Занятие №48: «Променад по различным весенним салонам»
Цель: конкурсная программа к Международному Женскому Дню.
Занятия №49: Искусство быть принятым
Цель: улучшения взаимопонимания между участниками в виде ролевой игры
Занятие №50: Общение без конфликтов
Цель: сравнение конфликтного и примирительного поведения человека, формировать умения преодолевать конфликтные ситуации
Занятие №51: Согласие – наша сила
Цель: работая в группах помочь учащимся осознать необходимость согласование представлений о содержании общения для эффективной коммуникации.
Занятие №52: Мы – одна команда
Цель: развития умения выполнять совместную деятельность, итоги работы по программе «Миротворчество и толерантность», диагностика участников программы.
Месячник экологического воспитания
Занятие №53: 1 апреля. День всех смешинок!
Цель: юмористическая программа в День смеха!
Занятие №54: Игра «Знатоки природы»
Цель: командная интеллектуальная игра про растения родного края.
Занятие №55: Подготовка к КВН
Цель: разработка сценария, разбивка на команды, правила игры по тематики «Космос»
Занятие №56: КВН «Мы в космосе!»
Цель: развлекательная программа КВН «Мы в космосе!», посвященная Дню Космонавтики.
Занятие №57: День птиц.
Цель: экологическая игра по птицам родного края, заготовка плакатов по защите пернатых, птица года.
Занятие №58: Акция «Покормим птиц!»
Цель: развешивание кормушек на территории школы, охрана птиц.
Занятие №59: Игра «Земля – наш общий дом!»
Цель: экологическая игра, посвященная Дню Земли, создание календаря экологических праздников
Занятие №60: Акция «Посади дерево!»
Цель: облагораживание территории школы, посадка молодых саженцев
Занятие №61: Школьный субботник
Цель: экологическая трудовая акция по уборке территории школы от мусора.
Май
Месячник «Салют, Победа!»
Занятие №62: Акция «Забота»
Цель: беседы с ветеранами ВОВ о войне, создание полотна Победы
Занятие №63: Уборка территории памятника ВОВ
Цель: трудовая акция по облагораживанию памятника ВОВ. Уборка травы, прополка клумб, побелка деревьев.
Занятие №64: Конкурс рисунков среди младших школьников « Чудо автомобиль»
Цель: конкурс рисунков проводится среди учеников младших школьников, награждается победитель, рисунки украшают стенд по ПДД в школе.
Занятие №65- 66: Подготовка к агитбригаде по ПДД.
Цель: разработать сценарий агитбригады, распределить роли, заготовить реквизиты и костюмы для выступления.
Занятие №67: Агитбригада « Как лиса Алиса и кот Базилио стали учителями»»
Цель: выступление в виде инсценированной сказки по правилам дорожного движения для учащихся начальной школы.
Занятие №68: Соревнование на велосипедах «Безопасное колесо»
Цель: спортивные соревнования по маршрутам на велосипедах
Занятие №69:Заключительное занятие.
Цель: обобщение работы. Награждение активных участников организации. Планы на будущее.
Занятие №70: День Защиты детей.
Цель: поход на природу, спортивные соревнования, совместно с родителями учеников.
Тематическое планирование курса
№ | Направление | Мероприятия | Кол-во часов | Дата проведения |
Сентябрь Организационный месяц | ||||
1 | Орг. момент | Составление программы. Набор группы волонтеров. | 1 | В течение месяца |
2 | Орг. момент | Презентация волонтерской работы ученикам. Мотивация к проекту. | 10.09.12г | |
3 | Орг. момент | Набор группы волонтеров. | 12.09.12г | |
4 | Орг. момент | Вводное занятие с учащимися. | 1 | 17.09.12г |
5 | Орг. момент | Презентация волонтерской работы родителям. Заключение соглашений. | 1 | 19.09.12г |
6 | досуговое | Разработка сценария к Дню Пожилого человека. | 1 | 19.09.12г |
7 | досуговое | Подготовка к Дню Пожилого человека. | 1 | 24.09.12г |
8 | досуговое | Подготовка к Дню Пожилого человека. | 1 | 27.09.12г |
Октябрь Месячник правового воспитания по программе «Права детства» | ||||
9 | досуговое | Концерт к дню Пожилого человека :« О, я недаром в этом мире жил!» | 1 | 01.1012г |
10 | правовое | Знакомство с Конвенцией ООН о правах ребенка | 1 | 03.10.12г |
11 | правовое | Занятие : «Что значит быть человеком?» | 1 | 08.10.12г |
12 | правовое | Занятие: «Права ребенка» | 1 | 10.10.12г |
13 | правовое | Занятие: «Почему образование – это важно?» | 1 | 15.10.12г |
14 | правовое | Занятие: « Дети с особыми потребностями» «Кто такие беженцы? Помощь государства» | 1 | 17.10.12г |
15 | правовое | Занятие: « Защита от всех форм насилия» | 1 | 22.10.12г |
16 | правовое | Итоговое занятие: « Я гражданин России» | 1 | 24.10.12г |
Ноябрь Месячник профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Безопасная дорога» | ||||
17 | ЮИД | Занятие: « Откуда ты взялась дорога» | 1 | 5.10.12г |
18 | ЮИД, интеллектуальное | Викторина по ПДД для младших школьников | 1 | 7.10.12г |
19 | ЮИД | Разработка сценария агитбригады | 1 | 12.10.12г |
20 | ЮИД | Подготовка к выступлению | 1 | 14.1012г |
21 | ЮИД | Агитбригада « Как Колобок по городу гулял?» | 1 | 19.10.12г |
22 | досуговое | Разработка сценария к Дню Матери. | 1 | 21.1012г |
23 | досуговое | Подготовка к концерту | 1 | 26.12.10г |
24 | досуговое | Концерт «Самым дорогим посвящается…» | 1 | 28.10.12г |
Декабрь Месячник охраны здоровья, профилактика алкоголизма, курения, наркомании «Здоровое поколение» | ||||
25 | ЗОЖ | Акция «День борьбы со СПИДом» | 1 | 3.12.12г |
26 | ЗОЖ | Занятие: «Чума XXI века» | 1 | 5.12.12г |
27 | ЗОЖ | Занятие: «Детки в пивной клетки» | 1 | 10.12.12г |
28 | ЗОЖ | Занятие: «Наркотик –это лопата» | 1 | 12.12.12г |
29 | досуговое | Разработка сценария «Встреча Нового года» | 1 | 17.12.12г |
30 | досуговое | Подготовка к концерту | 1 | 19.12.12г |
31 | досуговое | Подготовка к концерту | 1 | 24.12.12г |
32 | досуговое | Концерт «Старые сказки о главном» | 1 | 26.12.12г |
II полугодие
Январь Месячник «Зимние забавы» | ||||
33 | досуговое | Святочные дни и Рождество. | 1 | 14.01.13г |
Занятие по программе «Миротворчество и толерантность», первый модуль «Человек и мир» | ||||
34 | интеллектуальное | Я и мой мир. | 1 | 16.01.13г |
35 | интеллектуальное | Мир вокруг меня. | 1 | 21.01.13г |
36 | интеллектуальное | Право быть непохожим. Признание и принятие - основа толерантности | 1 | 23.01.13г |
37 | нравственное | Что значит быть толерантным? | 1 | 28.01.13г |
38 | нравственное | Культура толерантности и мира. | 1 | 30.01.13г |
Февраль Месячник военно – патриотического воспитания | ||||
Занятие по программе «Миротворчество и толерантность», второй модуль «Я и другие» | ||||
39 | интеллектуальное | Как я отношусь к себе? | 1 | 04.02.13г |
40 | интеллектуальное | Как я отношусь к другим? | 1 | 06.02.13г |
41 | интеллектуальное | Ко всем ли я отношусь хорошо? | 1 | 11.02.13г |
42 | интеллектуальное | Умеем ли мы сочувствовать? | 1 | 13.02.13г |
43 | патриотическое | «Время выбрало нас» ( к событиям в Афганской войне) | 1 | 18.02.13г |
44 | досуговое | Концерт к Дню Защитника Отечества « Рыцарский турнир» | 1 | 20.02.13г |
45 | досуговое | Спортивные соревнование, совместно с отцами учащихся | 1 | 25.02.13г |
46 | нравственное | Толерантное отношение – взаимная доброта | 1 | 27.02.13г |
Март Месячник толерантного воспитания среди молодежи | ||||
Занятие по программе «Миротворчество и толерантность», модуль третий ( завершающий) «Я и мы» | ||||
47 | интеллектуальное | Понимание – основа толерантного общения | 1 | 04.03.13г |
48 | досуговое | Концерт к Международному женскому Дню «Променад по различным весенним салонам» | 1 | 06.03.13г |
49 | интеллектуальное | Искусство быть принятым | 1 | 11.03.12г |
50 | интеллектуальное | Общение без конфликтов | 1 | 13.03.13г |
51 | интеллектуальное | Согласие – наша сила | 1 | 18.03.13г |
52 | интеллектуальное | Мы – одна команда | 1 | 20.03.13г |
Апрель Месячник экологического воспитания | ||||
53 | досуговое | 1 апреля. День всех смешинок! | 1 | 01.04.13г |
54 | интеллектуальное | Игра «Знатоки природы» | 1 | 03.04.13г |
55 | досуговое | Подготовка к КВН | 1 | 08.04.13г |
56 | досуговое | КВН «Мы в космосе!» | 1 | 10.04.13г |
57 | экологическое | День птиц. | 1 | 15.04.13г |
58 | экологическое | Акция «Покормим птиц!» ( развешивание кормушек на территории школы) | 1 | 17.04.13г |
59 | досуговое | Игра «Земля – наш общий дом!» ( к Дню Защиты Земли) | 1 | 22.04.13г |
60 | экологическое | Акция «Посади дерево!» | 1 | 24.04.13г |
61 | трудовое | Школьный субботник (уборка территории школы) | 1 | 29.04.13г |
Май Месячник «Салют, Победа!» | ||||
62 | патриотическое | Акция «Забота» ( посещение ветеранов ВОВ) | 1 | 06.05.13г |
63 | трудовое | Уборка территории памятника ВОВ | 1 | 08.05.13г |
64 | ЮИД | Конкурс рисунков среди младших школьников « Чудо автомобиль» | 1 | 13.05.13г |
65 | ЮИД | Разработка сценария агитбригады | 1 | 15.05.13г |
66 | ЮИД | Подготовка к выступлению | 1 | 20.05.13г |
67 | ЮИД | Агитбригада « Как лиса Алиса и кот Базилио стали учителями»» | 1 | 22.05.13г |
68 | спортивное | Соревнование на велосипедах «Безопасное колесо» | 1 | 24.05.13г |
69 | интеллектуальное | Заключительное занятие. Подведение итогов работы. | 1 | 29.05.13г |
70 | досуговое | День Защиты Детей ( мероприятие совместное с родителями) | 1 | 01.06.13г |
Список методической литературы:
- «Практикум для внеклассной работы «Миротворчество и толерантность», Владикавказ, РСО – Алания, 2009 г
- «Учебное пособие по правам ребенка» Любляна, Словения, 2005г
- «Система работы школы по защите прав и законных интересов ребенка» Волгоград, 2008г
- «100 добрых дел – для нас не предел!» Ростов – на – Дону, 2007г
- «Организация волонтерской работы на базе школ» меодическое пособие для учителя, Владикавказ, 2011г
- «Организация волонтерской работы в рамках школы», Фонд «Словенская филантропия», Любляна, Словения, 2009г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования "Школьник-исследователь" для 10-11 классов
Представленная программа дополнительного образования "Школьник-исследователь" рассчитана на учащихся 10-11 классов. Программа была опробирована в течение 2 лет 2010-2011гг. За время реализации програм...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СОСТАВЛЕННЫЕ МНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ. ДАННЫЕ ПРОГРАММЫ СПОСОБСТВУЮТ ПОЛНОЦЕННОМУ ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ, ЗНАКОМЯТ ИХ С РАЗЛИЧ...
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
Программа дополнительного образования школьников "Художественная вышивка"
Данная программа предназначена для детей 10 – 12 лет, что соответствует 5 – 7 классам. Оптимальное количество членов кружка – 12 -15 человек. Программой предусмотрено обучение детей из различных социа...
Рабочая программа дополнительного образования детей "Обучение игре на баяне" на основе типовой учебной программы Министерства культуры РФ.
Программа обучения учащихся по классу баяна МОУ ДОД Хоровой школы мальчиков и юношей имеет художественно-эстетическую музыкальную направленность. Индивидуальное обу...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по обучению грамоте и развитию связной речи младших школьников «ПИШИЧИТАЙ»
Программа по курсу «Пишичитай» составлена в целях развития речи детей младшего школьного возраста. Программа составлена для обучения по одному часу в неделю – 35 часов в год (1 занятия в неделю по 45 ...