воспитательная система класса
методическая разработка (6 класс) по теме
план воспитательной работы для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospit_rab_6v_klassa.docx | 67.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор МБОУ Школы №166
_____________ Искорнева Г.А.
«___» ________ 2012 г.
Воспитательная система 6В класса
МБОУ школы №166 им. А.А.Микулина г.о. Самара
на 2012-2013 учебный год.
Классный руководитель: Ледяева Т.А.
САМАРА 2012
- 6В класс Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №166 имени А.А.Микулина городского округа Самара
Тип класса: общеобразовательный.
Создан: 1 сентября 2007г.
Количество учащихся – 29 человек:
- мальчиков – 17 человек
(2000 г.р. – 16 человек, 2001 г.р. – 1 человек);
- девочек – 12 человек
(1999 г.р. – 1 человек, 2000 г.р. – 8 человек, 2001 г.р. – 3 человека).
- Классный руководитель: Ледяева Татьяна Александровна.
Образование: высшее, окончила в 2011г. Поволжская государственная социально-гуманитарная академия по специальности «Математика» с дополнительной специальностью «Физика».
Педагогический стаж: 2 года
Звания и награды: нет.
Увлечения и интересы: театр, путешествия, академический хор «Виват».
- Тема самообразования:
Развитие самоуправления в подростковом коллективе.
- Цель воспитательной системы школы:
Обеспечение доступности качественного образования, направленного на развитие личности в новых социально-экономических условиях информационного общества через воспитание высоконравственного, социально-активного, физически здорового, компетентного гражданина России посредством введения ФГОС, профильного обучения, деятельностного подхода к обучению и воспитанию, социально-педагогической поддержки становления и развития личности
- Задачи воспитательной системы школы:
- Разработать модель введения ФГОС второго поколения на ступени основного общего образования и спроектировать программу воспитания и социализации.
- Обновить музейно-краеведческую деятельность
- Активизировать работу по профилактике негативных зависимостей среди школьников.
- Укрепить связь школьного и классного самоуправления, активнее использовать в работе с воспитанниками и родителями социальное проектирование.
- Цель воспитательной системы класса:
Создание образовательной среды, способствующей развитию творческой и социально – активной личности, способной к реализации в обществе и самоопределению.
- Задачи воспитательной системы класса:
1. Пропаганда здорового образа жизни.
2. Продолжать формирование дружного, сплочённого, основанного на взаимопонимании и взаимовыручке коллектива.
3. Повысить воспитанность и общественную активность школьников.
4. Активизировать сотрудничество с учреждениями социума, повысить внеурочную занятость учащихся.
5. Использовать в работе с родителями разнообразные формы просвещения.
В выдвижении цели воспитательной системы школы участвовал педагогический коллектив, родители и учащиеся. Поставленная цель соответствует интересам и потребностям всех субъектов образовательного и воспитательного процесса.
В определении и формировании цели воспитательной системы класса принимали участие учащиеся 6В класса, классный руководитель 6В класса – Ледяева Т.А. и родители учащихся данного класса. Поставленная цель воспитательной системы класса соответствует содержанию цели школы и интересам и потребностям учащихся и их родителей.
Направления воспитательной работы:
1. Нравственно- правовое воспитание.
2. Гражданско-патриотическое воспитание.
3. Экологическое воспитание.
4. Эстетическое воспитание.
5. Спортивно-оздоровительное воспитание.
6. Формирование культуры семейных отношений.
Модель выпускника 2 ступени
I Культура личности, жизненные и нравственные позиции
- гуманистическое мировоззрение;
- культура самоопределения личности;
- бережное отношение к общественным ценностям, гражданственность;
- честность, умение отстаивать свои взгляды, убеждения;
- оптимизм, настойчивость в преодолении трудностей;
- умение дорожить временем, совершенствовать и применять свои знания;
- знание своих гражданских прав и умение их реализовать.
II Здоровье
- здоровье физическое и психологическое;
- ведение здорового образа жизни;
- сознательное отношение к здоровью и физической культуре.
III Познавательная деятельность, знания и умения
- интеллектуальная готовность и способность к продолжению образования;
- возросший уровень познавательных интересов;
- широкий кругозор, целостное представление об окружающем мире;
- способность к самообразованию
- Способность использовать знания на практике; умение применять знания в нестандартных ситуациях для решения возникающих проблем.
IV Степень самореализации личности
- востребованность;
- мобильность, умение адаптироваться;
- успешность, лояльность в пределах понятий «честь» и «достоинство»
Характеристика классного коллектива.
В 6В классе обучается 29 человек. В классе больше мальчиков – 17 человек, девочек – 12.
В классе наблюдается лёгкая и тёплая атмосфера общения. В классе есть ребята развитые интеллектуально – это Антонов Антон, Носов Артём, Хивинцев Георгий, Котов Никита. Есть дети, которые длительный промежуток занимаются в различных кружках и добились значительных результатов – это Королёва Анна (гимнастика), Овсянникова Анастасия (вокал), Каршина Юлия (танцы), Хивинцев Георгий (каратэ).
Многие ребята объединились в маленькие группы по интересам. Необходимо отметить, дружат не только однополые дети, но и разнополые. Дружеские отношения строятся на взаимопонимании и взаимовыручке, каждый ребёнок стремится найти своё место в структуре класса. Родители активно поощряют дружеские отношения детей, организуют совместные походы в кино, музеи, боулинг, выезд на природу и т.д. Такая позитивная атмосфера способствует активизации учебного процесса. Конфликтные ситуации возникают редко, носят эпизодический характер, быстро разрешаются при участии самих ребят, классного руководителя, родителей.
На данном этапе коллектив 6В класса является малой группой, у которой есть общая цель, которая заключается в учебной деятельности и воспитательном процессе, также можно выделить актив класса, который состоит из лидеров.
Классный руководитель старается установить со всеми учениками доверительные отношения, найти к каждому ребёнку индивидуальный подход, заслужить авторитет. Ребята очень добрые, открытые, весёлые, подвижные и много творческих ребят, легко увлекающихся новыми видами деятельности. Всё это учитывается при построении воспитательной работы с классом.
Психолого-педагогическая карта
1. | Аграфенина | Общительная, трудоспособная |
2. | Андрияшкин | Ответственный, стеснительный |
3. | Антонов | Серьёзный, ответственный |
4. | Белованов | Впечатлительный, стеснительный |
5. | Бусин | Ранимый, ответственный |
6. | Виркшас | Общительная, весёлая |
7. | Волдавин | Скромный, добрый |
8. | Гаврилов | Общительный, добрый |
9. | Гайдукова | Позитивная, скромная |
10. | Евченкова | Добросовестная, честная |
11. | Жидиков | Общительный, активный |
12. | Зубкова | Решительная, активная |
13. | Иванова | Ответственная, активная |
14. | Каршина | Добрая, общительная |
15. | Кияткина | Скромная, серьезная |
16. | Королёва | Трудоспособная, любознательная |
17. | Котов | Целеустремлённый, общительный |
18. | Макулбеков | Коммуникабельный, яркий |
19. | Масалов | Стеснительный, добрый |
20. | Носов | Целеустремлённый, активный |
21. | Овсянникова | Коммуникабельная, яркая |
22. | Полуэктова | Общительная, целеустремленная |
22. | Сильвестров | Общительный, целеустремлённый |
23. | Туев | Замкнутый, впечатлительный |
24. | Уральцев | Целеустремлённый, работоспособный |
25. | Ушаков | Скромный, ответственный |
26. | Хивинцев | Коммуникабельный, подвижный |
27. | Черныш | Скромная, любознательная |
28. | Шипов | Эмоциональный, подвижный |
29. | Язев | Впечатлительный, трудоспосбный |
Работа с родителями.
Родительский комитет | |
Председатель | Белованова Марина Григорьевна |
Учебный сектор | Каршина Ирина Анатольевна |
Хозяйственный сектор | Королёва Светлана Борисовна |
Культмассовый сектор | Овсянникова Ольга Владимировна Бусина Зоя Александровна |
Казначей | Иванова Ольга Владиславовна |
Скорая помощь | |
Организация мероприятий | Белованова Марина Григорьевна |
Ксерокопия | Шипова Лариса Накетдиновна |
Ксерокопия | Уральцева Лариса Адамовна |
Автотранспорт | Антонов Андрей Валентинович |
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ:
Сентябрь:
Организационное родительское собрание. Школьники среднего подросткового возраста в семье.
Дата проведения: 14.09.2012 г.
Октябрь:
Воспитание у шестиклассников познавательных интересов в семье. Задачи и функции современного семейного воспитания.
Ноябрь:
Как отразились на уровне успеваемости принимаемые родителями меры по развитию познавательных интересов у детей.
Декабрь:
Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка.
Январь:
Знаете ли вы своего ребенка?
Февраль:
Творчество в жизни ребенка.
Март:
Родителям о роли общения в жизни подростка. Поведение детей в школе и дома. Эстетическое воспитание подростков в семье.
Апрель:
Роль родителей в организации досуга подростка. Забота родителей о физическом развитии и здоровье младших подростков.
Май:
Итоги прошедшего учебного года – «Вот и стали мы на год взрослей».
Совместные мероприятия с родителями:
Сентябрь: Поездка в Царевщину на веревочные курсы, I тур
Октябрь: Знакомые уголки любимого города (игра путешествие). Посещение районной библиотеки.
Ноябрь: Клуб выходного дня: посещение драмтеатра, спектакль «Звуки музыки».
Учимся дружить (урок толерантности). Посещение районной библиотеки.
Декабрь: День творчества детей и родителей: праздник «Новый год». Вперед по снегу.
Январь: Клуб выходного дня: посещение театра Самарт. Спектакль «Птица Феникс».
Февраль: Родительский ринг: совместный праздник, посвященный мамам и папам.
Март: Посещение кинотетра «5 звезд»
Апрель: День здоровья: поездка в аквапарк.
Май: День здоровья: совместный выезд на природу в Царевщину. Веревочные курсы, II тур.
Работа с учителями-предметниками:
- В течение года проводить микропедсоветы по результатам учебы учащихся.
- Приглашать учителей-предметников на родительские собрания.
- Посещать уроки учителей с целью наблюдения за учёбой и поведением учащихся.
- Выявление отстающих учащихся, работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
- Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися.
- Психолого-педагогический семинар «Учебные возможности учащихся класса».
План работы в социуме:
Сентябрь: Сотрудничество с ЦВО «Творчество» (внеурочная занятость учащихся).
Октябрь: Игра путешествие «Знакомые уголки любимого города» (районная библиотека – филиал №8)
Ноябрь: Урок толерантности «Учимся дружить» (районная библиотека – филиал №8).
День милосердия. Акция «Подарок малышам» (помощь Дому ребёнка «Малыш»).
Февраль: Подарок солдату (военная часть).
Май: Подарок ветеранам (госпиталь ветеранов войн).
Внутренняя и внешняя среда как жизненное пространство коллектива
Местом жительства класса является кабинет 210, где проводятся все классные мероприятия, классные часы, праздники. Дети следят за чистотой этого кабинета, раз в четверть проводят генеральную уборку. Этот же кабинет оформляется детьми ко всем праздникам: Новому году, 8 марта и т.д.
Общение коллектива в социуме
Ученики 6В класса общаются с учениками 6А, Б, Г, классов, этому способствуют совместные мероприятия, поездки в театры, музеи и т.д. Дружеские отношения начались с начальной школы, т.к. на динамических паузах (3 раза в неделю) учащиеся гуляли вместе, играли в подвижные игры, общались. Также проводятся совместные школьные мероприятия, совместные экскурсии и поездки, где ученики получают возможность общаться не только со своим классом, но и с другими классами школы.
Из ближайшего социума класс дружен с ЦВО «Творчество», районной библиотекой – филиалом №8, клубами «Зарница» и «Поиск».
Считаю, что для своего возраста дети занимают достойное положение в школьном коллективе, т.к. они активны, общительны, пользуются авторитетом среди сверстников.
Внеурочная занятость учащихся
1. | Аграфенина | |
2. | Андрияшкин | ЦСК ВВС, НП «Клуб спортивных единоборств Фудзияма», дзюдо |
3. | Антонов | |
4. | Белованов | ДШИ 12, фортепиано |
5. | Бусин | Глиняная лепка |
6. | Виркшас | Муз. Школа №7, ансамбль эстрадного танца «Акварели» |
7. | Волдавин | Гимназия №4, секция бально-спортивных танцев «Антей» |
8. | Гаврилов | |
9. | Гайдукова | ДШИ №12, гитара |
10. | Евченкова | |
11. | Жидиков | ! |
12. | Зубкова | Кружок танцев, «Сополёнок» |
13. | Иванова | Глиняная игрушка, танцы |
14. | Каршина | ДШИ №12, хореография |
15. | Кияткина | |
16. | Королёва | СДЮШОР №5, гимнастика |
17. | Котов | |
18. | Макулбеков | Танцы, Самарец |
19. | Масалов | ДС Авиционного з-да, лёгкая атлетика |
20. | Носов | |
21. | Овсянникова | ДК Заря, вокал, глиняная игрушка |
22. | Полуэктова | ЦДТ №14, муз. Школа (гитара) |
23. | Сильвестров | ЦСК ВВС, футбол |
24. | Ушаков | |
25. | Туев | ДШИ №14, цирковое отделение |
26. | Хивинцев | Спорт. школа «Кекюсенкай», каратэ |
27. | Черныш | Бассейн |
28. | Шипов | Настольный теннис, школа английского языка |
29. | Язев |
Символика класса
В нашей школе действует республиканская система ученического самоуправления «Виктория». Каждый класс школы является городом со своей символикой.
Наш класс имеет название «Искатели». Девиз нашего класса: «Хотим всё знать!»
Гимн:
Узнаем мы про кто, когда,
И почему, и отчего,
Про что, откуда, и куда,
И как, и где, и для чего;
Что было раньше, что потом,
И кто кого, и что к чему,
И что подумали о том,
И если нет, то Почему?
В классе существует свои традиции: совместное празднование Нового года, 8 марта, 23 февраля, Дня именинников, окончание четверти, совместные походы в кинотеатр, боулинг, театр, музеи, выезды в детские оздоровительные лагеря и поездки на природу.
Воспитательный процесс, содержание и способы построения деятельности общения и отношений в классном коллективе:
В работе с детьми я, как классный руководитель, стараюсь использовать демократический стиль работы. Для детей хочу быть другом, но не стремлюсь быть с ними на равных. Ведущим видом деятельности для детей на данном этапе является межличностное общение. Поэтому я стараюсь организовать как можно больше внеклассных мероприятий: выезды в театр, организация экскурсий, поездки в другие города, выезды на природу. После каждого мероприятия ребята с удовольствием обсуждают, что им удалось, а над чем следует поработать, какие выводы сделать.
В работе с родителями необходимо сотрудничество по любым вопросам воспитания. Все вопросы с родителями стараюсь решать в спокойной обстановке. Результатом сотрудничества является решение любых проблем совместно. Приятно видеть, что для родителей являюсь не просто классным руководителем, но и человеком, с которым они советуются, прислушиваются к его рекомендациям.
Трудные учащиеся
- Хивинцев Георгий
- Евченкова Дарья
- Волдавин Андрей
Одаренные учащиеся
- Волдавин Андрей – рисование
- Полуэктова Валерия - рисование
- Королёва Анна – гимнастика
- Овсянникова Анастасия – сочиняет стихотворения
Работа с одарёнными детьми
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Одаренным и талантливым детям свойственны следующие черты:
- Сильно развитое чувство справедливости, проявляющееся очень рано. Личные системы ценностей у одаренных детей очень широки.
- Остро воспринимают общественную несправедливость. Устанавливают высокие требования к себе и к окружающим и живо откликаются на правду, справедливость, гармонию и природу.
- Не могут четко развести реальность и фантазию.
- Хорошо развито чувство юмора. Талантливые люди обожают несообразности, игру слов, "подковырки", часто видят юмор там, где сверстники его не обнаруживают. Юмор может быть спасительной благодатью и здоровым щитом для тонкой психики, нуждающейся в защите от болезненных ударов, наносимых менее восприимчивыми людьми.
- Одаренные дети постоянно пытаются решать проблемы, которые им пока "не по зубам". С точки зрения их развития такие попытки полезны.
- Для одаренных детей, как правило - характерны преувеличенные страхи, поскольку они способны вообразить множество опасных последствий.
- Чрезвычайно восприимчивы к неречевым проявлениям чувств окружающими и весьма подвержены молчаливому напряжению, возникшему вокруг них.
План работы с одарёнными детьми
- привлечение детей к участию в олимпиадах, интеллектуальном марафоне;
- участие детей в конкурсах, требующих проявления творческих способностей: конкурсы рисунков, конкурсы вокального мастерства «Весенняя капель», «Зимняя Грушинка», поэтические конкурсы, конкурсы артистического и хореографического мастерства, спортивные соревнования;
- организация детей на поездки в лагеря с профильными сменами;
- участие детей в классных мероприятиях с целью раскрытия их талантов.
План работы с детьми, вызывающими тревогу
Количество учеников, поставленных на учёт в детскую комнату полиции: 0.
Дети, стоящие на дисциплинарном учёте (в школе): Хивинцев Георгий, Евченкова Дарья
Направления работы с этими детьми:
- индивидуальные беседы;
- беседа с родителями;
- контроль поведения;
- привлечение к общественной жизни школы и класса;
- работа с социальным педагогом (при необходимости).
Классное самоуправление
Актив класса:
- Староста – Антонов Антон
- Ответственный за журнал – Черныш Инга
- Редактор – Овсянникова Анастасия
- Учебный сектор - Иванова Алёна
У каждого ученика есть свои обязанности:
1. Хозяйственник – Сильвестров Дмитрий.
2. Дежурства (организация и контроль за дежурствами в классе и школе) – Зубкова Ангелина, Иванова Алёна.
3. Дневники (ежедневная проверка дневников на наличие и аккуратность оформления) – Овсянникова Настя, Гайдукова Наташа, Виркшас Дарья.
4. Питание (заявки в столовую, организация питания) – Андрияшкин Денис.
5. Объявления (следить за объявлениями, информировать о них класс) – Хивинцев Георгий.
6. Дисциплина (поддержание дисциплины на уроках и переменах) – Бусин Лёша, Жидиков Дима.
7. Именинники (организация поздравлений именинников) – Королёва Анна, Каршина Юля, Евченкова Дарья, Виркшас Дарья.
8. Ред.коллегия (выпуск стен.газет, организация конкурса рисунков) – Зубкова Ангелина, Евченкова Даша, Полуэктова Валерия, Кияткина Олеся.
9. Спортивынй сектор (организация и проведение спортивных мероприятий) - Макулбеков Даур, Носов Артём, Котов Никита, Антонов Антон.
10. Досуг (организация и проведение внеклассных мероприятий) – Каршина Юля, Белованов Илья, Иванова Алёна, Евченкова Дарья.
11. Контроль за внешним видом в школе – Туев Кирилл, Язев Денис, Масалов Денис.
Поручения
№ | Фамилия | Поручения |
1. | Аграфенина | Кипарис, ЭКО-school |
2. | Андрияшкин | Столовая, Дежурство по классу, ЭКО-school |
3. | Антонов | Староста, ЭКО-school |
4. | Белованов | Вечный огонь |
5. | Бусин | Вечный огонь, Спорт X-Tream |
6. | Виркшас | Вечный огонь, Кипарис, Спорт X-Tream |
7. | Волдавин | ИНДИЗ, Кипарис |
8. | Гаврилов | Кипарис |
9. | Гайдукова | ВТЭК |
10. | Евченкова | Поздравление с д/р, ИНДИЗ, Кипарис |
11. | Жидиков | Кипарис |
12. | Зубкова | Поздравление с д/р, ИНДИЗ, Кипарис |
13. | Иванова | Поздравление с д/р, ВТЭК, ЭКО-school |
14. | Каршина | Мин Фин |
15. | Кияткина | Вечный огонь |
16. | Королёва | ВТЭК, ЭКО-school |
17. | Котов | Кипарис, Спорт X-Tream |
18. | Макулбеков | ИНДИЗ, Кипарис, Порядок |
19. | Масалов | ЭКО-school |
20. | Носов | ВТЭК, Кипарис, Спорт X-Tream |
21. | Овсянникова | Староста, Пресс-центр, ВТЭК |
22. | Полуэктова | ИНДИЗ, Кипарис |
23. | Сильвестров | Вечный огонь, Кипарис, Спорт X-Tream |
24. | Туев | Кипарис |
25. | Ушаков | Кипарис, Спорт X-Tream |
26. | Хивинцев | Кипарис, Спорт X-Tream |
27. | Черныш | Ответственная за журнал, ЭКО-school |
28. | Шипов | Кипарис |
29. | Язев | Кипарис |
Календарно – тематическое планирование
работы с классом
План работы на Сентябрь 2012-2013 учебный год
Дата Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Нравственное воспитание и правовое просвещение | Операция «Контакт» (выявление не приступивших к занятиям) | Правила дорожного движения | Контроль внеурочной занятости | Подсчет рейтингов успеваемости в параллелях классов. Выпуск экрана Школьное собрание. |
Военно-патриотическое | ||||
Пропаганда ЗОЖ | Веревочные курсы | |||
Эстетическое | Всемирный день красоты. – Конкурс сочинений «Что значит быть красивым человеком». | |||
Семейные отношения | Родительское собрание. Выборы родительского комитета. | |||
Познавательная деятельность | День знаний. Единые уроки «Семья и семейные ценности» | «Яблочная фантазия» | ||
Самоуправление | Создание атрибутики классов-городов | Выборы актива класса | ||
Трудовая деятельность | ||||
Спортивно-оздоровительная деятельность | Чемпионат по футболу | Семейный турпоход |
План работы на Октябрь 2012-2013 учебный год
Дата Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Нравственное воспитание и правовое просвещение | Классный час общения, экскурсия на правовую тему. | Изучение правил поведения учащихся, знакомство со школьным уставом. | Беседы о поведении учащихся в дни школьных каникул | Подсчет рейтингов успеваемости в параллелях классов. Выпуск экрана |
Военно-патриотическое | КТД «Вам не видать таких сражений». | День памяти жертв политических репрессий. Тематические классные часы | ||
Пропаганда ЗОЖ | ||||
Эстетическое | День милосердия. Акция «Подарок малышам» | |||
Семейные отношения | Родительское собрание | |||
Познавательная деятельность | ||||
Самоуправление | День самоуправления | |||
Трудовая деятельность | ||||
Спортивно-оздоровительная деятельность | Чемпионат по шахматам. |
План работы на Ноябрь 2012-2013 учебный год
Дата Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Нравственное воспитание и правовое просвещение | Беседа по ПДД | Изучение приказов «о запрещении курения и употребления алкоголя» | Подсчет рейтингов успеваемости в параллелях классов. Выпуск экрана | |
Военно-патриотическое | День народного единства. Кл. час «За единство всех народов, за всеобщую свободу». | |||
Пропаганда ЗОЖ | Неделя физкультуры и спорта (по особому плану). | День борьбы с курением «В нашей школе не курят». | ||
Эстетическое | Танцевальный марафон». | Всероссийский день матери: общешкольный вечер «Матерями гордится Россия» | ||
Семейные отношения | Гостиная «Счастливая семья» | |||
Познавательная деятельность | Посещение музея А.Н. Толстого | |||
Самоуправление | ||||
Спортивно-оздоровительная деятельность | Неделя физкультуры и спорта. |
План работы на Декабрь 2012-2013 учебный год
Дата Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Нравственное воспитание и правовое просвещение | Осторожно, Пешеход! | Изучение приказов: – «О запрещении применения петард в школе и не ее территории» | Беседы о поведении учащихся в дни школьных каникул | Подсчет рейтингов успеваемости в параллелях классов. Выпуск экрана |
Военно-патриотическое | России верные сыны | Урок России. Единые тематические классные часы по российской и самарской символике | ||
Пропаганда ЗОЖ | ||||
Эстетическое | КТД «Фестиваль дружбы народов» | Конкурс на лучшее оформление кабинета. Выпуск праздничных плакатов. | Новогодние огоньки | |
Семейные отношения | Родительский ринг. | |||
Познавательная деятельность | ||||
Самоуправление | Родительское собрание | Школьное собрание | ||
Трудовая деятельность |
План работы на Январь 2012-2013 учебный год
Дата Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Нравственное воспитание и правовое просвещение | Сигналы светофора | Учитесь понимать красоту человека | Подсчет рейтингов успеваемости в параллелях классов. Выпуск экрана | |
Военно-патриотическое | ||||
Пропаганда ЗОЖ | ||||
Эстетическое | Посещение выставочного центра «Радуга» | Рождественский фестиваль. | Школьный фестиваль патриотической и авторской песни «Зимняя Грушинка» | |
Семейные отношения | Родительское собрание | |||
Познавательная деятельность | Экологическая кругосветка | |||
Самоуправление | ||||
Трудовая деятельность |
План работы на Февраль 2012-2013 учебный год
Дата Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Нравственное воспитание и правовое просвещение | Декада краеведения | Беседы о поведении учащихся в дни школьных каникул | Посмотри налево, посмотри направо! | Тренинг занятия по позитивному общению учащихся на базе «Семья». |
Военно-патриотическое | Уроки мужества с приглашением военнослужащих армии | Операция «Подарок солдату» | ||
Пропаганда ЗОЖ | «Мама, папа, я – здоровая семья!» | |||
Эстетическое | День Святого Валентина – операция «Валентинка» | Общешкольный праздник «Широкая Масленица | ||
Познавательная деятельность | Единый урок по самароведению | Декада краеведения, классный час «История герба Самары» | ||
Семейные отношения | Родительское собрание | |||
Самоуправление | ||||
Трудовая деятельность |
План работы на Март 2012-2013 учебный год
Дата Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Нравственное воспитание и правовое просвещение | Я в этом городе живу и хочу все о нем знать!(библиотека №8) | Тормозной путь транспорта | Беседы о поведении учащихся в дни школьных каникул | Подсчет рейтингов успеваемости в параллелях классов. Выпуск экрана |
Военно-патриотическое | ||||
Пропаганда ЗОЖ | ||||
Эстетическое | Совместный Кл.час: 23 февраля и 8 марта. Конкурс-выставка «Национальные блюда» | Конкурс инсценировки стиха и прозы. | ||
Семейные отношения | Родительские собрания | |||
Познавательная деятельность | ||||
Самоуправление | Школьное собрание | |||
Трудовая деятельность | Производственная экскурсия | Классные часы в форме анкетирования «Кем быть?», | Конкурс рисунков «Какая профессия мне нравится» |
План работы на Апрель 2012-2013 учебный год
Дата Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Нравственное воспитание и правовое просвещение | Дорожные знаки | Подсчет рейтингов успеваемости в параллелях классов. Выпуск экрана | ||
Военно-патриотическое | День благотворительности «Творим добро своими руками» | |||
Пропаганда ЗОЖ | Спортивный праздник по итогам школьной спартакиады | |||
Эстетическое | Оформление классных уголков. Смотр-конкурс | Конкурс эстрадной песни «Весенняя капель» | ||
Семейные отношения | Родительское собрание | |||
Познавательная деятельность | Посещение музея космонавтики | Детектив-шоу | ||
Самоуправление | Занятие «Школа лидера» | Школьный фестиваль социальных проектов | Конкурс «Класс, свободный от негативной зависимости» | |
Трудовая деятельность | Операция «Помоги школьной библиотеке» | Праздник труда и чистоты | Кл. час «Будь природе другом» | |
Экологическая | Санитарная среда | Санитарная среда | Санитарная среда |
План работы на Май 2012-2013 учебный год
Дата Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Нравственное воспитание и правовое просвещение | Виды транспортных средств | Подсчет рейтингов успеваемости в параллелях классов. Выпуск экрана | ||
Военно-патриотическое | День славянской письменности. Единые уроки нравственности и чистоты «Первые учителя» | Декада «Вахта памяти»: киноуроки по теме «Великий день Победы», «Вставай страна огромная». | ||
Пропаганда ЗОЖ | Турпоход | |||
Эстетическое | Единые уроки нравственности и чистоты «Первые учителя» | Итоговый классный праздник | ||
Семейные отношения | Международный день семьи | Итоговая родительская конференция | ||
Экологическое | Санитарная среда | Санитарная среда | Санитарная среда | Санитарная среда |
Самоуправление | «Наши таланты» | Школьное собрание | ||
Профориентация | ||||
Спортивно-оздоровительная деятельность | Чемпионат по легкой атлетике | Спортивный праздник по итогам школьной спартакиады |
Диагностика уровня воспитанности
Месяц проведения диагностики | Показатель уровня воспитанности | Описание |
Сентябрь | 3,9 | Нравственные установки соответствуют требованиям морали общества. Учащиеся положительно относятся к учению, труду и др. видам деятельности, но самостоятельность, творчество проявляют в отдельных ситуациях, когда работа им «по душе» |
Декабрь | ||
Май |
Диагностика уровня сплоченности
Месяц проведения диагностики | Показатель уровня сплоченности | Описание |
Сентябрь | 3,7 | «Мерцающий маяк» |
Декабрь | ||
Май |
«Мерцающий маяк»
В штормовом море маяк приносит уверенность и опытному и начинающему мореходу: курс выбран правильно, «так держать!» Заметьте, маяк горит не постоянно, а периодически выбрасывает пучки света, как бы говоря: « Я здесь, я готов прийти на помощь».
Формирующийся коллектив озабочен, чтобы каждый шел верным путем. В таком ученическом коллективе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, бывать вместе. Но желание – это еще не все. Дружба, товарищеская взаимопомощь требуют постоянного горения, а не одиночных, пусть даже частых вспышек. В группе есть на кого опереться. Авторитетны «смотрители» маяка. Те, которые не дадут погаснуть огню, – организаторы, актив.
Эта группа заметно отличается от других групп своей индивидуальностью. Однако ей бывает трудно до конца собрать свою волю, найти во всем общий язык, проявить настойчивость в преодолении трудностей, не всегда хватает сил у некоторых членов группы подчиниться коллективным требованиям. Недостаточно проявляется инициатива, не столь часто вносятся предложения по улучшению дел не только в своем коллективе, но и в более значительном коллективе, в который он, как часть, входит. Мы видим проявление активности всплесками, да и то не у всех.
Анализ плана воспитательной работы
План проверен и заслуживает оценки:
Замечания:
Зам. Директора по ВР ___________________________ Немкова О.В.
Председатель МО Кл. руководителей _______________ Мурченко М.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль федеральной воспитательно – образовательной программы «Я – гражданин России» в воспитательной системе класса
Доклад о системе работы по пособию «Я — гражданин России»,созданного под руководством Я.В. Соколова на примере организации внеурочной деятельности: проведения классных часов, внеклассных мероприятиях,...
Воспитательная система класса "Поколение будущего" (5-11 классы)
система воспитательной работы в классе (5-11)...
Воспитательная система класса "Формирование социальной активности старшеклассника через волонтёрскую деятельность в рамках класса и школы"
Диагностика показывает, что у подростков уже сформированы понятия истины, добра и взаимопомощи, они стремятся следовать нормам культурной жизни, но этого пока мало для того, чтобы говорить о сформиров...
Воспитательная система класса "Городок" для учащихся 5-7 классов
Принимая модную и широко рекламируемую философию – каждый за себя, потеряв моральные ориентиры, общество заряжается энергией разрушения. В настоящее время, когда практические не существует...
Воспитательная система класса "Воспитание - только творчески"(5-9 классы)
Программа воспитания охватывает пять лет школьной жизни (с 5 по 9 класс).Рассматриваются различные направления воспитания детей, а также взаимодействие с родителями, профориентация, психодиагнос...
Воспитательная система класса "Технология сотрудничества"(10-11 классы)
Программа воспитания охватывает два года школьной жизни (10 и 11 классы).Рассматриваются психолого-педагогические основы воспитания старшеклассников, основные этапы организации воспитатель...
Воспитательная система класса в воспитательной системе школы.
Воспитательная система — это сложная педагогическая система, имеющая социальный и психологический характер.Воспитательная система призвана интегрировать все воспитательные воздействия, направленн...