творческое дело "Не нужен клад когда в семье лад"
классный час по теме

Былинкина Вера Петровна

Это совместное мероприятие для  родителей и  детей. Рекомендуется для учащихся 5-7 классов. Способствует сближению классного родительского коллектива, сближению детей и родителей, улучшению взаимопонимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskoe_delo_-_kopiya.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

                       

              Творческое дело

                        Не нужен клад  когда  в семье лад

     Составила учитель высшей квалификационной категории МБОУ «Каргалинская гимназия» Чистопольского района РТ Былинкина В.П.

          Проблема вечного треугольника: школа - дети — родители.

Она волнует всех и каждого. Поэтому связать всех в единое целое
(родители + дети + учителя) мечта каждого классного руководителя.
Большое подспорье в решении этой задачи дают семейные классные
вечера. Здесь в атмосфере человеческого тепла и взаимной
щедрости воспитывается желание «отдать, а не взять», подарить
людям радость. На таком вечере вместе делятся радости и огорчения,
вместе преодолеваются трудности и празднуются победы.
Я считаю, что каждый классный руководитель хоть однажды должен
провести такой совместный классный час. И это не должен быть час
нравоучений, это должно быть время открытий и сближения детей и
родителей.

Данное мероприятие рекомендую проводить в 5-7 классах. На
данном семейном вечере запланировано анкетирование, которое
дает возможность классному руководителю узнать о
взаимоотношениях родителей с детьми и наметить дальнейший
план работы. Не секрет, что многие дети не знают не только дату рождения своих родителей, но даже отчество, не говоря уже о дедушках бабушках. Поэтому в данное мероприятие включен вопрос о своей родословной. Было нарисовано древо жизни своей семьи. Эта работа доставила удовольствие не только детям, но и родителям.
Письмо из будущего. Оно позволяет выявить мечты ребят, а в
дальнейшем помогать им, направлять к осуществлению своей
мечты. Обязателен для таких мероприятий и развлекательный
момент. Детские номера художественной самодеятельности, веселые
конкурсы — создают атмосферу радости, веселья.
И последним аккордом вечера является «чашка чая», которая
сближает, создает атмосферу тепла и уюта. И как приятно слышать и
детское, и взрослое «Спасибо».

А предложение родителей и детей:  «Давайте соберемся еще» вызывает просто бурю восторга в душе.

 

Цель:

               1. способствовать формированию активной позиции родителей

                   в   жизнедеятельности класса

               2. содействовать сплочению классного коллектива;

                     3. развивать инициативу, самостоятельность и творчество детей;  

                     4. воспитывать чувство коллективизма, коммуникабельность

     Участники:  классный руководитель,   учащиеся,   родители.

ПРОЦЕСС ПОДГОТОВКИ:

I. Создание и работа дела (подготовка сценария, руководство деятельностью        микрогрупп, организация и проведение   дела)

II Создание и работа творческих микрогрупп из числа учащихся, родителей, определение функций каждой из них:
1.Организационная группа (подготовка анкет, приглашений,  подготовка призов).

2.Художественно- оформительская группа (подготовка плакатов, выставок, стендов, украшение зала)

З.Редколлегия (выпуск стенгазеты, изготовление фотомонтажа, подготовка писем).

4.Творческая группа

(музыкальное оформление, подготовка номеров художественной
самодеятельности)

5.Хозяйственная группа   (организация чаепития)

                                        Оформление зала.

Плакаты с пословицами о семье.
«В гостях хорошо, а дома лучше»
«Не красна изба углами, а красна пирогами»
«Хозяюшка в дому — что оладышек в меду»
«Каково на дому — таково самому»
«Дом вести — не бородой трясти»

Плакат с девизом: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

                    Выставки: «Род человеческий», «Чья поделка?»

                     Стенгазета «Какие наши годы»

                    Родители и дети сидят за столами. Столы расставлены полукругом.

 

                                             Ход творческого дела

 Ведущий. Здравствуйте уважаемые родители и ребята! Как хорошо, что мы с вами собрались. У Вас, несомненно, много неотложных дел. Но оставьте свои заботы и дела, и давайте пообщаемся,  отдохнем.

Дети — это чудо света

Я увидел — это сам

И причислил это чудо

К самым чудным чудесам

Мы пред будущим в ответе:

Наша радость боль и грусть,

Наше будущее — дети

Трудно с ними, ну и пусть.
В наших детях наша сила

Внеземных миров огни

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они.

Мы все желаем счастья своим детям, но всегда ли мы понимаем их.
Знаем ли мы своих детей? Давайте попробуем это проверить.

Я предлагаю Вам ответить на вопросы анкеты так, как бы на них
ответил Ваш ребенок.                                                                                                                        
                                   

                                                               Анкета.

1. Понимают ли тебя дома?

2. Часто ли ты огорчаешь своих родителей?
3. Чем
 ты их можешь огорчить?

4. Что тебе больше всего нравится в своих родителях? Что не нравится?

5. Гордишься ли ты своими родителями?

6. Часто ли ты делаешь приятное родителям?
7. У тебя есть деньги? Что ты на них купишь?
8. Если бы ты был волшебником, что ты сделал для них?

Ведущий. Уважаемые родители! На такие вопросы устно отвечали
ваши дети. Прослушайте их ответы в записи.

(Звучит запись. Ребята отвечают на вопросы, не называя имен и фамилий.)

Ведущий. Итак, уважаемые родители, вы услышали ответы своих детей и узнали их мнение о себе. Ведь не каждый ребенок отважится сказать своим родителям об их достоинствах и недостатках, о том, каким бы он хотел видеть своих родителей. А знать это родителям необходимо.

                       (Можно зачитать лучшие ответы родителей на анкету).

Ведущий. Семья. Семь разных Я. Какие мы все разные. Обидчивые, требовательные, ершистые, придирчивые. А ведь раньше о доме, о семье иначе как с доброй улыбкой и не говорили.

Раньше все жили большими семьями, помогали друг другу. Малыши старость уважали, а старики малых жалели. Вместе ели, пили, только не тужили. О такой большой семье есть загадка. Попробуйте подсчитать, сколько в этой семье человек?

Задам сейчас задачу я
Послушай, вот моя семья
Дедуля, бабушка и брат
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому
Два папы, два сыночка
Сестра, невестка, дочка
А самый младший — я
Какая же у нас семья?

(отгадавшего просят выйти на сцену, представиться и назвать состав
своей семьи)

Вед. Я прошу Вас посмотреть на этот рисунок. (Дерево с фотографиями) Что это?

Это непростое дерево. Это древо рода человеческого, генеалогическое дерево. Вокруг нас много людей, чьих-то родственников, с которыми мы связаны в истории рода человеческого незримыми ниточками. Каждый из нас - продолжение не только своих мам, пап, но и многих бабушек, дедушек, прабабушек, прадедушек.

Это корни каждого рода, как корни дерева. Как корни дерева питают крону, так и корни каждого рода, хотим мы того или не хот питают каждого из нас, держат нас на земле. И тот род будет силен, что предков своих помнит и бережет.

Каждая семья приготовила домашнее задание. Она попыталась составить историю своей семьи, своего рода. Вот они представил на выставке «Род человеческий» Представьте, пожалуйста, историю  своего рода.

И еще одна просьба. Мы просим Вашу семью внимательно посмотреть выставку и выбрать самое лучшее домашнее задание.

(награждение призами)

Дети исполняют песню «Родительский дом»

Ведущий. Очень хорошо знать историю своего рода, но не менее важно знать историю своего края. Поэтому я предлагаю вам попробовать свои силы в краеведческом конкурсе. Играют всей семьей. О готовности ответить, сигнализируйте, подняв красный круг. Я задаю вопросы и даю 4 варианта предполагаемого ответа. Выберите правильный.

(Выявляется победитель и награждается маленькими призами.) Дети
исполняют «Татарский танец».

Вопросы для краеведческого конкурса.

1. В каком году образовался Чистопольский район

1.10 августа 1930 г.                                     3. 12 мая 1946

2. 11 октября 1919                                       4. 20 декабря 1956

2. Как официально был назван наш город Чистополь первоначально по указу Екатерины II

1. Левокамск                                            3.Красноармейск

2. Архангельск                                         4. Закамск

3. На месте какого древнего булгарского города был построен Чистопольский элеватор

1. Сувар                                                     3. Джукетау

2. Ошель                                                    4. Кашан

4. Какой населенный пункт находится в 25 км от г. Чистополя по Оренбургскому тракту   

1.Тат.Сарсазы                                            3. Тат Багана

2. Тат Елтань                                              4. Каргали

5. Имя какого великого химика связано с г.Чистополем

1. Зинин                                                      3. Бутлеров

2. Марковников                                         4. Арбузов          

6. Во время Великой Отечественной войны Чистополь принял многих писателей. Музей какого из этих писателей существует в г.Чистополе

1.Пастернака                                              3.Фадеева    

2. Леонова                                                  4. Асеева

Ведущий. Ребята! А сейчас вопрос для Вас. Вы хорошо знаете своего папу? А папа хорошо знает Вас? Я предлагаю провести контрольную работу для пап. Прошу пап выйти ко мне.

Вот здесь у нас выставка «Чья поделка?» Я предлагаю папам найти
поделку своего ребенка. (папы, которые узнают поделку своего ребенка, получают ее в подарок).

Дети исполняют танец «Матрешек»

Ведущий. Ну, а сейчас я предлагаю провести один урок — урок русского языка. Предлагаю детям и родителям приготовить комплементы друг другу: дети — родителям, родители детям.

(после небольшой подготовки, произносятся комплементы)

Ведущий. А сейчас я хочу пригласить Вас на выставку классного
фотоателье под названием, «Какие наши годы»

(Появляется стенгазета. На стенгазете помещены фотографии родителей и детей в раннем возрасте. Под фотографиями помещены шутливые подписи.)

Ведущий. Каждому из нас хочется заглянуть в будущее. Родителям  хочется знать, как сложится жизнь вашего ребенка, кем он станет, каким. Ребятам тоже хочется узнать, сбудутся ли их мечты.

Мы попросили ребят написать Вам письма из тех далеких лет, что ждут их впереди. Сейчас, уважаемые родители, вы получите эту необычную почту, письмо из будущего. Прочитайте их.

Ведущий. Может быть, некоторые ребята хотят познакомить всех со своими письмами. (зачитываются некоторые письма)

Дети исполняют песню «Прекрасное далеко» (из кинофильма «Гостья из будущего»)

Ведущий. Настало время подвести итоги, обдумать увиденное, подумать над сказанным.

Я приглашаю всех на чашку чая. Но не расслабляйтесь, у нас еще один конкурс на самый красивый торт «Дочки-матери», который приготовили мамы с дочерьми. Судьями будут, конечно, папы с сыновьями. Победителя тоже ждет приз.

(далее проходит чаепитие, в ходе которого ведущий организует
совместное исполнение любимых песен.)

Классный руководитель.

Наша встреча подошла к концу. Что особенно удалось, что можно было сделать лучше решать каждому из вас. Но одно мне интересно узнать и у ребят, и у родителей. Как вы себя чувствовали? Что больше всего запомнилось, понравилось? Нужны ли еще такие встречи? (выслушиваются ответы)

Далее классный руководитель благодарит активных родителей,
отмечает организаторские и творческие способности детей.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный праздник "Не нужен клад,коли в семье лад"

Разработка семейного праздника. Я провдила это мероприятие в 6 классе для родителейи детей. Семьи готовились. По-моему, получилось неплохо....

Не нужен клад, когда в семье лад

Сценарий к празднику "День семьи"...

Не нужен клад, коли в семье лад

Нравственное воспитание, сохранение христианских традиций...

Не нужен клад,коль в семье лад.

Методическая разработка занятия по семейному воспитанию....

КВН "Не нужен и клад, когда в семье лад"

развитие ценностного отношения к семье; формирование представлений о значимости семьи в жизни каждого человека, семейных ценностях, семейном наследии; воспитание чувства сопричастности и гордости за с...

План-конспект группового занятия по духовно-нравственному воспитанию Тема: « Не нужен клад, когда в семье лад!» ( для детей 4-6 классов)

Данный материал можно использовать как материал классного часа или других мероприятий воспитательного характера. Рассчитан на  детей среднего школьного возраста. Помогает закрепить основные понят...

"Не нужен клад, когда в семье лад"

Формировать предствление о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, ознакомить с понятиями "семья", "дом"...