Анализ воспитательной работы в 6 классе
материал (6 класс) по теме

Максимова Ольга Сергеевна

 Анализ воспитательной работы в 6  классе с учетом возрастных и инндивидуальных особенностей учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОБЛИВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

      В  2010 – 2011 учебном году в 6 «Б» классе обучалось 20 учащихся: девочек – 11, мальчиков – 9. Учащиеся изучали: английский язык – 16 человек, немецкий язык – 4 человек. Дети из неполных семей – 4. Дети из малообеспеченных семей – 3.

      По итогам года в классе:

* Отличницы (2) –Оноприенко Валерия и Сиволобова Виктория, награждены похвальным листом за отличные успехи.

* Хорошисты(9) –Капранов Алексей, Ларин Никита, Захарова Людмила, Курмакаев Вячеслав, Кибасова Дарья, Скобелев Дмитрий., Храмцов Данил, Невзорова Екатерина, Колесникова Кристина

* На«3» (5):Звездилин Александр , Ильина Марина, Мустафинова Адэль, Скобелева Ольга ,Довлекаев Максим, Сабинина Алина,Савченко Вадим, Цибиногина Анна.  

     Воспитательные задачи, которые были намечены на 2010-2011 учебный год, реализованы:

* Формирование классного коллектива, дружного, сплоченного, творческого.

* Создание условий для формирования личности каждого учащегося.

* Формирование нравственно – ценностных взглядов учащихся.

* Организация всех видов деятельности, которые помогли бы раскрыться индивидуальностям в моем классе.

* Воспитание ценностного отношения к природе – дому, в котором живет человечество.

* Создание комфортной среды общения.

      Видна целесообразность их постановки.  В 2011-2012 учебном году продолжить работу в этом направлении.

     Говоря об особенностях нравственно-психологического климата в классе, можно выделить следующие моменты: характер взаимоотношений учащихся – доброжелательны, внимательны, уважительно относятся друг к другу; высокая степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса – планирование, организация и анализ совместной деятельности. Ребята выступают с инициативой. Но в этом направлении необходимо работать – «развитие общественной активности учащихся».

     Дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе. В целом отношение детей к процессу обучения положительное. Большинство учащихся в классе не пропускают занятия без уважительной причины, большинство ребят понимают объяснения учителя, довольны отношением преподавателей к ним, стараются выполнять домашние задания самостоятельно. Дополнительный материал к урокам читают не всегда.

   

  Ребята принимают активное участие в жизни школы:

* «День знаний».

*  День учителя

**** Поздравление ветеранов с профессиональным праздником,

**** Участие в праздничном концерте.

* Участие в школьных олимпиадах:

* Новогодний праздник (участие в празднике, все учащиеся в новогодних костюмах, защита костюмов).

* Месячник оборонно-массовой работы.

* Поздравление учителей-мужчин с Днем защитника Отечества.

* Мероприятия ко Дню 8 марта:

 **** Поздравление учителей-женщин с Днем 8 марта,

**** Поздравление подшефного ветерана,

* Неделя русского языка (выставка стенгазет).

* Спортивные мероприятия:

**** Соревнования по баскетболу (мальчики).

**** Соревнования по футболу (мальчики).

**** Соревнования по волейболу (девочки).

* Экологический субботник.

* День здоровья:

**** 2 место – общекомандное.

Класс награжден грамотой.

* Праздник «Последний звонок».

* Праздник «Здравствуй, лето!»:

**** Победители праздника!!! (сладкий приз).

   

   Ребята проявляют себя на районных и областных мероприятиях:

Участницы и победительницы конкурса ЮИД –Оноприенко Валерия, Колесникова Кристина.

    Посещают кружки и секции – Музыкальный (МДСШ),  цветоделие (ДДТ), футбол (ДЮСШ), , «ЮИД» (МОУ ОСОШ № 1). Многие ребята с удовольствием посещали бы кружки и секции, но не имеют возможности, так как это связано с дополнительной нагрузкой и ограничением во времени.

 

    Состав класса в течение года менялся. На начало года в классе было 20 учащихся .На конец года выбыл Думбадзе Ачико.    

    В течение учебного года было проведено 5 родительских собраний. Низкий уровень посещения родительских собраний родителями Ильиной Марины, Мустафиновой Адэль, Сабининой Алины.

    В начале  учебного года был выбран родительский комитет класса –Скобелева Наталья Васильевна, Храмцова Марина Геннадьевна, Гаврилина Оксана Петровна  , который работал по следующим направлениям:

* Участие родительского комитета в проведении внеклассных мероприятий.

* Работа с учащимися, имеющими отставания в учебе.

* Беседы с нарушителями дисциплины.

* Оказание помощи в подготовке классной комнаты к новому учебному году.

   

     Родители оказывали помощь и поддержку своим детям при подготовке школьных и классных мероприятий, экскурсий, праздников.

     Была организована поездка в г. Волгоград на летних  каникулах,(Музей-панорама, планетарий ,Мамаев Курган)

     Ребята приняли активное участие в проведении классных часов:

* «Я и мои права»,

* «Памяти жертв Беслана»,

* «Перепись населения – 2010»,

* «День народного единства»,

* «Единый урок, посвященный годовщине СНГ»,

* «День космонавтики»  – к 50-летию первого полета человека в космос:

*** Заочная викторина (I, II, III тур)

     Были организованы в течение года:

* Анкетирование учащихся «Классный руководитель глазами воспитанника», * «День именинника» (поздравления, угощения),

* Конкурс к 23 февраля «Сильные, смелые, ловкие, умелые» (соревнования команд ,

* Конкурс к 8 марта «Как много девочек хороших» (соревнования команд + чаепитие, игры),

* «Мои познания о космосе» (ко Дню космонавтики),

* * Выставки стенгазет:

** Ко Дню святого Валентина

** Неделя русского языка

     Поднимались на  классных часах вопросы нравственности, культуры:

* «О толерантности»,

* «Всему начало любовь»,

* «Быть вежливым» (библиотекарь Детской библиотеки)

     Большое внимание уделялось вопросам безопасности учащихся, правилам дорожного движения:

* «Предупреждающие знаки» (беседа),

* Беседа о проведении акции по ПДД «Внимание, дети!»,

     В течение года работала учебная комиссия в классе:

* ежемесячное подведение итогов,

* награждение звездочками,

* награждение грамотами по итогам каждой четверти

* награждение грамотами по итогам года.

     В течение года был проведен цикл мероприятий «За здоровый образ жизни»:

     За 2010-2011 учебный год было проведено более 20 бесед с учащимися на различные темы (с записью в журнале и с росписью учащегося).

    В течение года мной, классным руководителем 6 «б» класса,  осуществлялась деятельность:

ежедневно:

– отмечала в классном журнале отсутствующих учащихся;

– осуществляла контроль за внешним видом учащихся и наличием у них сменной обуви;

– осуществляла контроль за питанием и культурой поведения учащихся класса в столовой;

– осуществляла контроль за дежурством по классу;

еженедельно:

– проверяла дневники учащихся;

– осуществляла контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками;

– проводила классный час (информация и общение);

– индивидуальные беседы с родителями;

ежемесячно:

– организовывала коллектив класса на участие в школьных делах;

– проводила беседы по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности;

– организовывала генеральную уборку кабинета;

– контролировала участие в кружках, секциях, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы;

– организовывала сбор денег на питание учащихся;

– организация питания (платного, бесплатного);

в течение четверти:

– организовывала выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся;

– организовывала дежурство класса по школе (согласно графику дежурств);

– организовывала контроль за состоянием школьных учебников;

– уточняла информацию об участии учащихся класса в деятельности объединений дополнительного образования;

– проводила беседы с учителями-предметниками;

– проводила родительские собрания;

– организовывала работу родительского комитета класса (согласно плану работы комитета);

– посещала методическое объединение классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы, связанные с повышением педагогического мастерства классного руководителя;

– посещала уроки;

в конце четверти:

– организовывала подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности классного коллектива в прошедшей четверти;

– сдавала заместителю директора по учебно-воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал;

во время каникул:

– участвовала в межсекционной работе методического объединения классных руководителей;

– совместно с родителями организовывала каникулярные мероприятия своего класса;

в конце учебного года:

– организовала подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году;

– провела педагогический анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса в классе и сдала его (в форме анализа об учебно-воспитательной работе в классе в прошедшем году) заместителю директора школы по воспитательной работе Шестопаловой Н.В.– организовала сдачу школьных учебников в библиотеку;

– организовала ремонт классного помещения;

– получила от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей.

   Работа с классным коллективом проводилась в соответствии с планом воспитательной работы, который корректировался в течение года. Продолжить работу с детским коллективом в данном направлении. Активизировать работу ученического самоуправления, помочь органам ученического самоуправления организовывать подведение итогов жизнедеятельности классного коллектива. Продолжить тесное сотрудничество с родителями, родительским комитетом.

     Я, классный руководитель и учащиеся 6 «Б» класса подготовили отчет-презентацию для родителей «Наш 6 Б класс», который представим на первом родительском собрании в 2011-2012 учебном году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы 5б класса

Данный материал будет полезен классным руководителям 5 классов!...

анализ воспитательной работы в классе

Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение  общественных задач и перспектив....

Анализ воспитательной работы в классе

В помощь классному руководителю...

Анализ воспитательной работы с классом

Анализ воспитательной работы с классом: целеполагание, развитие учащихся, динамика социальной ситуации, развитие коллектива, организация воспитательного процесса, участие учащихся в жизнедеятельности ...

Анализ воспитательной работы 8б класса за 2011/12 учебный год.

Данный анализ работы классного руководителя и классного коллектива показывает мою работу с классом, все наши успехи и неудачи в этом учебном году....

Примерная программ анализа воспитательной работы в классе

Примерная программа анализа воспитательной работы классе в таблицах...

Анализ воспитательной работы 6 класса за 2011-2012 учебный год

Анализ воспитательной работы 6 класса коррекционной школы VIII вида за 2011-2012 учебный год...