Анализ воспитательной работы в 6 классе
материал (6 класс) по теме
Анализ воспитательной работы в 6 классе с учетом возрастных и инндивидуальных особенностей учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_v_6_v_klasse_2010-2011_uchebnyy_god_1_.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОБЛИВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
В 2010 – 2011 учебном году в 6 «Б» классе обучалось 20 учащихся: девочек – 11, мальчиков – 9. Учащиеся изучали: английский язык – 16 человек, немецкий язык – 4 человек. Дети из неполных семей – 4. Дети из малообеспеченных семей – 3.
По итогам года в классе:
* Отличницы (2) –Оноприенко Валерия и Сиволобова Виктория, награждены похвальным листом за отличные успехи.
* Хорошисты(9) –Капранов Алексей, Ларин Никита, Захарова Людмила, Курмакаев Вячеслав, Кибасова Дарья, Скобелев Дмитрий., Храмцов Данил, Невзорова Екатерина, Колесникова Кристина
* На«3» (5):Звездилин Александр , Ильина Марина, Мустафинова Адэль, Скобелева Ольга ,Довлекаев Максим, Сабинина Алина,Савченко Вадим, Цибиногина Анна.
Воспитательные задачи, которые были намечены на 2010-2011 учебный год, реализованы:
* Формирование классного коллектива, дружного, сплоченного, творческого.
* Создание условий для формирования личности каждого учащегося.
* Формирование нравственно – ценностных взглядов учащихся.
* Организация всех видов деятельности, которые помогли бы раскрыться индивидуальностям в моем классе.
* Воспитание ценностного отношения к природе – дому, в котором живет человечество.
* Создание комфортной среды общения.
Видна целесообразность их постановки. В 2011-2012 учебном году продолжить работу в этом направлении.
Говоря об особенностях нравственно-психологического климата в классе, можно выделить следующие моменты: характер взаимоотношений учащихся – доброжелательны, внимательны, уважительно относятся друг к другу; высокая степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса – планирование, организация и анализ совместной деятельности. Ребята выступают с инициативой. Но в этом направлении необходимо работать – «развитие общественной активности учащихся».
Дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе. В целом отношение детей к процессу обучения положительное. Большинство учащихся в классе не пропускают занятия без уважительной причины, большинство ребят понимают объяснения учителя, довольны отношением преподавателей к ним, стараются выполнять домашние задания самостоятельно. Дополнительный материал к урокам читают не всегда.
Ребята принимают активное участие в жизни школы:
* «День знаний».
* День учителя
**** Поздравление ветеранов с профессиональным праздником,
**** Участие в праздничном концерте.
* Участие в школьных олимпиадах:
* Новогодний праздник (участие в празднике, все учащиеся в новогодних костюмах, защита костюмов).
* Месячник оборонно-массовой работы.
* Поздравление учителей-мужчин с Днем защитника Отечества.
* Мероприятия ко Дню 8 марта:
**** Поздравление учителей-женщин с Днем 8 марта,
**** Поздравление подшефного ветерана,
* Неделя русского языка (выставка стенгазет).
* Спортивные мероприятия:
**** Соревнования по баскетболу (мальчики).
**** Соревнования по футболу (мальчики).
**** Соревнования по волейболу (девочки).
* Экологический субботник.
* День здоровья:
**** 2 место – общекомандное.
Класс награжден грамотой.
* Праздник «Последний звонок».
* Праздник «Здравствуй, лето!»:
**** Победители праздника!!! (сладкий приз).
Ребята проявляют себя на районных и областных мероприятиях:
Участницы и победительницы конкурса ЮИД –Оноприенко Валерия, Колесникова Кристина.
Посещают кружки и секции – Музыкальный (МДСШ), цветоделие (ДДТ), футбол (ДЮСШ), , «ЮИД» (МОУ ОСОШ № 1). Многие ребята с удовольствием посещали бы кружки и секции, но не имеют возможности, так как это связано с дополнительной нагрузкой и ограничением во времени.
Состав класса в течение года менялся. На начало года в классе было 20 учащихся .На конец года выбыл Думбадзе Ачико.
В течение учебного года было проведено 5 родительских собраний. Низкий уровень посещения родительских собраний родителями Ильиной Марины, Мустафиновой Адэль, Сабининой Алины.
В начале учебного года был выбран родительский комитет класса –Скобелева Наталья Васильевна, Храмцова Марина Геннадьевна, Гаврилина Оксана Петровна , который работал по следующим направлениям:
* Участие родительского комитета в проведении внеклассных мероприятий.
* Работа с учащимися, имеющими отставания в учебе.
* Беседы с нарушителями дисциплины.
* Оказание помощи в подготовке классной комнаты к новому учебному году.
Родители оказывали помощь и поддержку своим детям при подготовке школьных и классных мероприятий, экскурсий, праздников.
Была организована поездка в г. Волгоград на летних каникулах,(Музей-панорама, планетарий ,Мамаев Курган)
Ребята приняли активное участие в проведении классных часов:
* «Я и мои права»,
* «Памяти жертв Беслана»,
* «Перепись населения – 2010»,
* «День народного единства»,
* «Единый урок, посвященный годовщине СНГ»,
* «День космонавтики» – к 50-летию первого полета человека в космос:
*** Заочная викторина (I, II, III тур)
Были организованы в течение года:
* Анкетирование учащихся «Классный руководитель глазами воспитанника», * «День именинника» (поздравления, угощения),
* Конкурс к 23 февраля «Сильные, смелые, ловкие, умелые» (соревнования команд ,
* Конкурс к 8 марта «Как много девочек хороших» (соревнования команд + чаепитие, игры),
* «Мои познания о космосе» (ко Дню космонавтики),
* * Выставки стенгазет:
** Ко Дню святого Валентина
** Неделя русского языка
Поднимались на классных часах вопросы нравственности, культуры:
* «О толерантности»,
* «Всему начало любовь»,
* «Быть вежливым» (библиотекарь Детской библиотеки)
Большое внимание уделялось вопросам безопасности учащихся, правилам дорожного движения:
* «Предупреждающие знаки» (беседа),
* Беседа о проведении акции по ПДД «Внимание, дети!»,
В течение года работала учебная комиссия в классе:
* ежемесячное подведение итогов,
* награждение звездочками,
* награждение грамотами по итогам каждой четверти
* награждение грамотами по итогам года.
В течение года был проведен цикл мероприятий «За здоровый образ жизни»:
За 2010-2011 учебный год было проведено более 20 бесед с учащимися на различные темы (с записью в журнале и с росписью учащегося).
В течение года мной, классным руководителем 6 «б» класса, осуществлялась деятельность:
ежедневно:
– отмечала в классном журнале отсутствующих учащихся;
– осуществляла контроль за внешним видом учащихся и наличием у них сменной обуви;
– осуществляла контроль за питанием и культурой поведения учащихся класса в столовой;
– осуществляла контроль за дежурством по классу;
еженедельно:
– проверяла дневники учащихся;
– осуществляла контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками;
– проводила классный час (информация и общение);
– индивидуальные беседы с родителями;
ежемесячно:
– организовывала коллектив класса на участие в школьных делах;
– проводила беседы по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности;
– организовывала генеральную уборку кабинета;
– контролировала участие в кружках, секциях, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы;
– организовывала сбор денег на питание учащихся;
– организация питания (платного, бесплатного);
в течение четверти:
– организовывала выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся;
– организовывала дежурство класса по школе (согласно графику дежурств);
– организовывала контроль за состоянием школьных учебников;
– уточняла информацию об участии учащихся класса в деятельности объединений дополнительного образования;
– проводила беседы с учителями-предметниками;
– проводила родительские собрания;
– организовывала работу родительского комитета класса (согласно плану работы комитета);
– посещала методическое объединение классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы, связанные с повышением педагогического мастерства классного руководителя;
– посещала уроки;
в конце четверти:
– организовывала подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности классного коллектива в прошедшей четверти;
– сдавала заместителю директора по учебно-воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал;
во время каникул:
– участвовала в межсекционной работе методического объединения классных руководителей;
– совместно с родителями организовывала каникулярные мероприятия своего класса;
в конце учебного года:
– организовала подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году;
– провела педагогический анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса в классе и сдала его (в форме анализа об учебно-воспитательной работе в классе в прошедшем году) заместителю директора школы по воспитательной работе Шестопаловой Н.В.– организовала сдачу школьных учебников в библиотеку;
– организовала ремонт классного помещения;
– получила от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей.
Работа с классным коллективом проводилась в соответствии с планом воспитательной работы, который корректировался в течение года. Продолжить работу с детским коллективом в данном направлении. Активизировать работу ученического самоуправления, помочь органам ученического самоуправления организовывать подведение итогов жизнедеятельности классного коллектива. Продолжить тесное сотрудничество с родителями, родительским комитетом.
Я, классный руководитель и учащиеся 6 «Б» класса подготовили отчет-презентацию для родителей «Наш 6 Б класс», который представим на первом родительском собрании в 2011-2012 учебном году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы 5б класса
Данный материал будет полезен классным руководителям 5 классов!...
анализ воспитательной работы в классе
Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение общественных задач и перспектив....
Анализ воспитательной работы в классе
В помощь классному руководителю...
Анализ воспитательной работы с классом
Анализ воспитательной работы с классом: целеполагание, развитие учащихся, динамика социальной ситуации, развитие коллектива, организация воспитательного процесса, участие учащихся в жизнедеятельности ...
Анализ воспитательной работы 8б класса за 2011/12 учебный год.
Данный анализ работы классного руководителя и классного коллектива показывает мою работу с классом, все наши успехи и неудачи в этом учебном году....
Примерная программ анализа воспитательной работы в классе
Примерная программа анализа воспитательной работы классе в таблицах...
Анализ воспитательной работы 6 класса за 2011-2012 учебный год
Анализ воспитательной работы 6 класса коррекционной школы VIII вида за 2011-2012 учебный год...