классный час "Звездный час"
классный час (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная викторина в 8 классе
Цель:
В игровой форме познакомить с терминологией и проверить знания по темам: “Общество. Исторические ступени развития общества”, “Право на службе государства”, «Подросток и его права», «Юридическая ответственность», «Государственные символы».
Задачи:
- Воспитательная - развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело.
- Развивающая - развитие внимательности, памяти, находчивости.
Материалы и оборудование для проведения:
- Презентация - видеотабло.
- Компьютер, проектор, интерактивная доска.
Вводное слово учителя:
Сегодня мы проведем викторину, все вопросы которой будут так или иначе связаны с обществом, государственным устройством РФ, правами детей и с юридической ответственностью при совершении противоправных действий.
Правила проведения
Вопросы викторины будут высвечиваться на видеотабло в виде небольших картинок. За каждый правильный ответ ответивший получает 1 балл. А самые умные и смышленые ребята получат звезды за большее количество правильных ответов.
Итак, начинаем I тур.
1 тур разминочный:
На слайде№1 представлены календарные даты:
- 1 июня
- 1 мая
- 4 ноября
- 12 декабря
- 12 сентября
- 12 июня
- 20 ноября
Ответьте на следующие вопросы:
- В какой день в России празднуют День народного единства? (Ответ: 4 ноября)
- Этот день законом Российской Федерации установлен праздничным днем, его история связана с зарождением в конце XIX века рабочего движения, выдвинувшем в качестве одного из основных требований введение восьмичасового рабочего дня. Долгое время этот день был символом революции, непримиримой классовой борьбы. Этот праздник отмечается в 66 государствах мира. В СССР этот праздник назывался Международным днем солидарности трудящихся. (Ответ: 1 мая - Праздник весны и труда)
- В этот день в 1993 году по результатам всенародного голосования в РФ был принят важный правовой документ. (Ответ: 12 декабря - День Конституции Российской Федерации)
- Эти два дня посвящены детям и объявлены как международные праздники. Один из них – с 1954 года по рекомендации Генеральной Ассамблеи ООН, как день мирового братства и взаимопонимания детей, он посвящен деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире. Он знаменует день, в который ассамблея ООН приняла в 1959 году декларацию прав ребенка, а в 1989 году — Конвенцию о правах ребенка. Другой из них – с 1925 году по решению Всемирной конференции в г. Женева, посвященной вопросам благополучия детей. (Ответ: 20 ноября – Всемирный день прав ребенка, 1 июня - Международный день детей)
2 тур
На слайде №3 вашему вниманию представлены разные виды (меры) наказаний за совершенные преступления и проступки:
- Конфискация
- Штраф
- Лишение свободы на определенный срок
- Исправительные работы
- Лишение наград
- Лишение права заниматься определенной деятельностью
- Смертная казнь
Для решения Вам предлагаются следующие 4 вопроса:
- Это один из наиболее древних видов наказания. Изначально он возникла в ходе реализации принципа талиона: «око за око, зуб за зуб». К настоящему времени в мире насчитывается 130 стран, отменивших данный вид наказания в законе или на практике, и 68 стран, которые сохраняют и продолжают применять эту меру. (Ответ: 7)
- Какие виды наказания могут быть применены к несовершеннолетнему лицу? (Ответ: 2, 3, 4, 6)
- Коля, ученик 8 класса, играл в классе мячом. Ему сказали, чтобы он это не делал. Коля не послушался и случайно разбил окно в классе. Какую меру наказания (из перечисленных на экране) понесет Коля. (Ответ: 2- штраф и возмещение ущерба)
- Двое 15- летних подростков забрались вечером в продовольственный ларек: разбили бутылки, выбили стекло, украли продукты. Ущерб нанесли на сумму 20 тысяч руб. Какой вид наказания может последовать после заведения на них уголовного дела. (Ответ: 3 - лишение свободы до 5 лет и возмещение стоимости ущерба)
3 тур:
На слайде №4 Вашему вниманию предлагается перечень прав человека:
- Право на жизнь
- Право на образование
- Право на труд
- Право на неприкосновенность жилища
- Право на защиту от экономической эксплуатации
- Право на социальное обеспечение
- Право пользования учреждениями культуры
- Это право означает, что дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы. ( Ответ: 5)
- Данное право позволяет, например, детям с ограниченными возможностями иметь особую заботу со стороны государства в виде льгот, пособий, особых условий получения образования. (Ответ: 6)
- Согласно статьи 25 Конституции РФ никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения. (Ответ: 4)
- Согласно Конституции РФ (ст.43) государством гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. (Ответ: 2)
На слайде №5
перед вами лица и органы, занимающиеся вопросами правопорядка и соблюдения законности в государстве:
- Милиция (полиция)
- Уголовный розыск
- Адвокат
- Уполномоченный по делам несовершеннолетних
- Милиция общественной безопасности
- Налоговая полиция
- Прокуратура
Ответьте на следующие 5 вопросов:
- Работники этого правоохранительного органа обеспечивают правопорядок на улицах, дорогах, вокзалах и других общественных местах. (Ответ: 5)
- Основная функция данного органа следить за тем, правильно ли исполняются законы, не нарушаются ли права и интересы граждан государства. (Ответ: 7)
- В этом органе государственной власти осуществляется правосудие, т.е. на заседаниях этого органа решается, кто прав в правовых вопросах, а кто виноват и восстанавливается справедливость. (Ответ: 0 – нет ответа, это - суд)
- Основной задачей этого специалиста является оказание юридической помощи физическим лицам (гражданам, лицам без гражданства) и юридическим лицам (организациям), в том числе защита их интересов и прав в суде. (Ответ: 3)
- Федеральный правоохранительный орган, являющийся составной частью сил обеспечения экономической безопасности РФ, выполняющий функцию по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений законодательства о налогах и сборах, являющихся преступлениями или административными правонарушениями. (Ответ- 6)
4 тур
.
- Итак, перед вами государственные символы РФ: Государственный герб, Государственный гимн и флаг (Ответ: 2 и 3 -ошибки)
- Перед вами: Президент, Государственная Дума, Совет Федерации
Вопрос: Все они входят в состав Федерального собрания. (Ответ: 1 - ошибка, Президент – не входит.)
Финал (участвуют учащиеся, заработавшие наибольшее количество баллов)
Предлагается длинное слово, из которого надо составить как можно больше коротких. Побеждает тот, кто составит больше слов.
«Справедливость»
Возможные варианты слов, составленных из слова «Справедливость»:
- право
- диво
- радость
- вера
- сор
- спор
- дело
- два
- ведро
- вода
- еда
- Рот
- лот
- Тор
- лесть
- сорт
- пол
- правовед
- пост
- рост
- дева
- лев
- ость
- пир
- слив
- вор
- седло
Побеждает ученик, придумавший большее количество слов.
Награждение:
- утешительные призы для ответивших на 1-2 вопроса;
- звезды – для вышедших в финал;
- медаль – для победителя.
«Звездный час»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...