Матрица психолого-педагогической характеристики
материал на тему

Бойкова Юлия Алексеевна

 

Схема   позволяет систематизировать работу педагогов и помогает в составлении характеристики воспитанника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matrica.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

                           Психолого-педагогическая характеристика

                        обучающегося в МБОУ «__________________»

             ______________________________________________ --.--.---- года рождения.

Ребёнок обучается в  данной школе с сентября ____ года. Он переехал из _______, где обучался до указанного времени.

Учебная  деятельность. По итогам четверти _______ имеет (не)удовлетворительные оценки. Познавательный интерес к предметам (высокий,снижен), интеллектуальные способности (высокие,средние,низкие), (не) соответствуют возрасту. ______ (не) способен сосредоточиться на поставленной задаче и не отвлекаться в процессе её выполнения. Требования учителя (не)понимает, но выполнять их в полной мере (не) может. Ребёнок (не)способен отделять существенные свойства предмета от несущественных, выражать свои мысли связно. Работать со всем классом в одном темпе и сохранять удовлетворительную работоспособность в течение урока (не) может.

Поведение. ______ проявляет (усидчивость,высокую двигательную активность, неусидчивость, часто – упрямство).  Частых конфликтов с учителями (не)имеет .Правонарушений (не)совершает. (К педагогическому воздействию относится равнодушно, легко поддается воспитанию).

Общественная активность (низкая,высокая).(Организаторские способности выражены слабо, является хорошим организатором).В коллективе (занимает лидерские позиции, выступает в роли ведомого).Общественные поручения выполняет (по настроению, охотно). Отношение к физическому труду (положительное, отрицательное).

Отношение со сверстниками. ______ обладает (высоким,низким) авторитетом, среди одноклассников занимает позицию (лидера,  предпочитаемого, принятого, отвергаемого, изолированного).Стиль общения с окружающими ( доминантный, не доминантный, экстраверт, интроверт). (Замкнутый, общается с узким кругом друзей, открытый, ищет новых друзей). Ориентируется преимущественно на (собственное мнение, озабочен мнением окружающих о себе).

Личностные особенности. _______ – (тревожный, неуверенный в себе, спокойный, уверенный в себе), ( настойчивый , ненастойчивый), (смелый, трусливый),(с повышенной эмоциональной возбудимостью, эмоционально уравновешен), (ответственный, безответственный). Самооценка ( адекватная- верно оценивает свои положительные и отрицательные качества, возможности, достижения; завышенная- преувеличивает свои достижения; заниженная- излишне самокритичен к себе, недооценивает свои положительные качества).

Общение в семье. Атмосфера в семье ( не)дружелюбная, (конфликтная, теплая), отношения ( близкие, доверительные; отчужденные).Контроль за поведением ребенка ( слабый, достаточный).  Родители  (сотрудничают, вступают в противоречие ) с учителями. Характер взаимоотношений родителей с ребенком ( семейный диктат, чрезмерная опека, попустительство, сотрудничество).

Статус семьи. Семья  (не)полная. Кроме _______ , в семье воспитываются еще __ ребенка. Занятость родителей.

Сведение о здоровье: группа здоровья ____, болеет (часто,редко). Хронические заболевания (отсутствуют, _____).

                                                                                           

  Классный руководитель ____________________/_________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Психолого -педагогическая характеристика учащихся С ЗПР"

Психолого -педагогическая характеристика учащихся С ЗПР...

Психолого - педагогическая характеристика класса

Психолого - педагогическая характеристика класса....

психолого-педагогическая характеристика классного коллектива

Данный материал будет полезен классному руководителю. Он содержит не только план психолого-педагогической характеристики класса, но и некоторые методики по изучению классного коллектива....

Психолого-педагогическая характеристика ученика (IV группа по педагогической дифференциации В.В.Воронковой)

Применение технологии уровневой дифференциации  в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида, на уроках способствует повышению качества знаний по предмету, внедрению и реализации личнос...